Напоминание

коррекционное занятие в сенсорной комнате


Автор: Шишкина Светлана Александровна
Должность: педагог -психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа -интернат №1"
Населённый пункт: г. Валуйки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: коррекционное занятие в сенсорной комнате
Раздел: начальное образование





Назад




Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных

процессов

Тема: Развитие моторики и графомоторных навыков

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная

школа – интернат №1»

педагог – психолог С. Шишкина

Цель:

сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального

здоровья детей с помощью сенсорной комнаты.

Задачи:

- развитие внимания, памяти, мышления;

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности

движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Оборудование и материалы:

1) панно «Замочки», «Текстуры», «Дуэт»;

2) световая лампа;

3) фиброоптическое волокно;

4) сухой бассейн;

6) световой стол и модуль для песка;

7) мягкие кресла;

8) модульные мягкие кубики с цифрами;

9) сенсорная дорожка;

10) доски- лабиринты для рук;

11) балансировочные доски для ног;

12) аудиокопплекс

13) моноблок

Ход мероприятия.

I. Вводная часть

1. Ритуал приветствия

Педагог –психолог:

- Ребята, я рада вас снова видеть в нашей волшебной комнате. Давайте

начнем наше занятие с улыбки, улыбнитесь друг другу, а теперь

покажите свою улыбку мне. Вот с таким настроением мы и начнем наше

необычное занятие.

2. Введение в тему.

Педагог –психолог:

- Нам пришло письмо, прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Я заколдовала вашу волшебную комнату и только

хорошим настроением и правильным выполнением всех заданий, вы

можете ее расколдовать. Все задания зашифровала и только смекалкой,

вниманием, да азартом, вы сможете их выполнить, а спрятала я их за 4

дверьми, а вот какими догадайтесь сами. Злая колдунья.»

- Ребята, что же нам делать, попробуем расколдовать нашу волшебную

комнату?

II. Основная часть

Педагог –психолог:

- Ребята как вы думаете за какими же 4 дверьми спрятала она задания?

1. Работа с панно «Замочки» 1 дверца:

1) работа с модульными мягкими кубиками;

2) доска –лабиринт для рук

3) сенсорная дорожка и панно «Текстуры»

Задания:

1. Есть кубики мягкие очень приятные из них составьте, какое сегодня

число, месяц и год.

2. Это в руки нужно взять, да и шарик покатать.

3. По волшебной дорожке пройди и каждой дощечке на стенке сестричку

найди.

- Ребята с заданием первой дверцы мы справились, открываем 2 дверь?

2. Работа с панно «Замочки» 2 дверца:

1 ) панно «Дуэт»;

2) балансировочные доски

Задания:

1. На этом панно и себя ты найдешь, и логику разовьешь, чтоб крутилось

все умело, ловко, быстро. Ну, за дело!

2. Тут ногами нужно встать, да и шарик покатать.

Вот и с заданиями 2 дверцы мы справились

- Устали, давайте немного отдохнем. Сядьте вокруг красавицы лампы,

полюбуйтесь ее разноцветными огоньками, и послушайте музыку.

( 3 минуты)

- Какое же задание таит от нас 3 дверь, посмотрим?

3. Работа с панно «Замочки» 3 дверца:

1) световой стол и модуль для песка;

2) фиброволокно

Задания:

1. Там лежит песок приятный, разноцветный, очень мягкий. Нарисуй

облака – голубого цвета, солнце – желтое, дерево – зеленое, цветы -

красные и белые. (разделить детей на 2 команды - одни заплетают,

другие в песке)

2. Заплети на ней косу с разноцветных нитей.

3. Для выполнения следующих заданий, вам нужно сесть за парты.

1. Задание «Зрительная память».

В течение 3 минут запомнить цвета на предложенной иллюстрации,

воспроизвести.

Проверим, как внимательны вы были? (на слайде)

2. Задание на внимание.

Найти 5 отличий на предложенных картинках под музыку (2 минуты)

А сейчас вы проверите все ли отличия верно найдены (на слайде)

3. Задание – логическое мышление «Найди пару».

Необходимо найти пару предмету и обосновать свой выбор.

1 иллюстрация: веник – кисть, дерево, швабра, совок

2 иллюстрация: руль- пароход, автомобиль, велосипед, самолет

3 иллюстрация: авторучка- карандаш, линейка, тетрадь, подставка под

книгу

- Ну что же и с этим заданием вы справились, и нам нужно найти, двери

за которыми злая колдунья спрятала остальные задания, как вы думаете,

что это за двери?

4. Работа с панно «Замочки» 4 дверца.

Вот и 4 дверь самая таинственная, какие же за ней спрятаны задания?

1) сенсорная дорожка (включить музыку)

2) сухой бассейн

Задание:

«Ну вот для вас и последнее моё задание. По волшебной дорожке

пройдите и мое послание к вам отыщите! А спрятано оно отгадайте где:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... »

(В мягкой модульной зоне необходимо найти послание для детей)

III. Заключительная часть

Послание «Вот вы и справились со всеми моими хитростями, так и быть

расколдую вашу волшебную комнату»

Педагог –психолог:

- Ребята вот мы и справились со всеми заданиями, посмотрите как

красиво в нашей комнате, она как будто живая и говорит вам большое

спасибо. Ну а я буду ждать новых встреч с вами.



В раздел образования