Автор: Шишкина Светлана Александровна
Должность: педагог -психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Валуйская общеобразовательная школа -интернат №1"
Населённый пункт: г. Валуйки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: коррекционное занятие в сенсорной комнате
Раздел: начальное образование
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных
процессов
Тема: Развитие моторики и графомоторных навыков
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная
школа – интернат №1»
педагог – психолог С. Шишкина
Цель:
сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального
здоровья детей с помощью сенсорной комнаты.
Задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления;
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- развитие воображения;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности
движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Оборудование и материалы:
1) панно «Замочки», «Текстуры», «Дуэт»;
2) световая лампа;
3) фиброоптическое волокно;
4) сухой бассейн;
6) световой стол и модуль для песка;
7) мягкие кресла;
8) модульные мягкие кубики с цифрами;
9) сенсорная дорожка;
10) доски- лабиринты для рук;
11) балансировочные доски для ног;
12) аудиокопплекс
13) моноблок
Ход мероприятия.
I. Вводная часть
1. Ритуал приветствия
Педагог –психолог:
- Ребята, я рада вас снова видеть в нашей волшебной комнате. Давайте
начнем наше занятие с улыбки, улыбнитесь друг другу, а теперь
покажите свою улыбку мне. Вот с таким настроением мы и начнем наше
необычное занятие.
2. Введение в тему.
Педагог –психолог:
- Нам пришло письмо, прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Я заколдовала вашу волшебную комнату и только
хорошим настроением и правильным выполнением всех заданий, вы
можете ее расколдовать. Все задания зашифровала и только смекалкой,
вниманием, да азартом, вы сможете их выполнить, а спрятала я их за 4
дверьми, а вот какими догадайтесь сами. Злая колдунья.»
- Ребята, что же нам делать, попробуем расколдовать нашу волшебную
комнату?
II. Основная часть
Педагог –психолог:
- Ребята как вы думаете за какими же 4 дверьми спрятала она задания?
1. Работа с панно «Замочки» 1 дверца:
1) работа с модульными мягкими кубиками;
2) доска –лабиринт для рук
3) сенсорная дорожка и панно «Текстуры»
Задания:
1. Есть кубики мягкие очень приятные из них составьте, какое сегодня
число, месяц и год.
2. Это в руки нужно взять, да и шарик покатать.
3. По волшебной дорожке пройди и каждой дощечке на стенке сестричку
найди.
- Ребята с заданием первой дверцы мы справились, открываем 2 дверь?
2. Работа с панно «Замочки» 2 дверца:
1 ) панно «Дуэт»;
2) балансировочные доски
Задания:
1. На этом панно и себя ты найдешь, и логику разовьешь, чтоб крутилось
все умело, ловко, быстро. Ну, за дело!
2. Тут ногами нужно встать, да и шарик покатать.
Вот и с заданиями 2 дверцы мы справились
- Устали, давайте немного отдохнем. Сядьте вокруг красавицы лампы,
полюбуйтесь ее разноцветными огоньками, и послушайте музыку.
( 3 минуты)
- Какое же задание таит от нас 3 дверь, посмотрим?
3. Работа с панно «Замочки» 3 дверца:
1) световой стол и модуль для песка;
2) фиброволокно
Задания:
1. Там лежит песок приятный, разноцветный, очень мягкий. Нарисуй
облака – голубого цвета, солнце – желтое, дерево – зеленое, цветы -
красные и белые. (разделить детей на 2 команды - одни заплетают,
другие в песке)
2. Заплети на ней косу с разноцветных нитей.
3. Для выполнения следующих заданий, вам нужно сесть за парты.
1. Задание «Зрительная память».
В течение 3 минут запомнить цвета на предложенной иллюстрации,
воспроизвести.
Проверим, как внимательны вы были? (на слайде)
2. Задание на внимание.
Найти 5 отличий на предложенных картинках под музыку (2 минуты)
А сейчас вы проверите все ли отличия верно найдены (на слайде)
3. Задание – логическое мышление «Найди пару».
Необходимо найти пару предмету и обосновать свой выбор.
1 иллюстрация: веник – кисть, дерево, швабра, совок
2 иллюстрация: руль- пароход, автомобиль, велосипед, самолет
3 иллюстрация: авторучка- карандаш, линейка, тетрадь, подставка под
книгу
- Ну что же и с этим заданием вы справились, и нам нужно найти, двери
за которыми злая колдунья спрятала остальные задания, как вы думаете,
что это за двери?
4. Работа с панно «Замочки» 4 дверца.
Вот и 4 дверь самая таинственная, какие же за ней спрятаны задания?
1) сенсорная дорожка (включить музыку)
2) сухой бассейн
Задание:
«Ну вот для вас и последнее моё задание. По волшебной дорожке
пройдите и мое послание к вам отыщите! А спрятано оно отгадайте где:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... »
(В мягкой модульной зоне необходимо найти послание для детей)
III. Заключительная часть
Послание «Вот вы и справились со всеми моими хитростями, так и быть
расколдую вашу волшебную комнату»
Педагог –психолог:
- Ребята вот мы и справились со всеми заданиями, посмотрите как
красиво в нашей комнате, она как будто живая и говорит вам большое
спасибо. Ну а я буду ждать новых встреч с вами.