Автор: Спиридонова Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №645
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока математики
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2 «Г»
Тема урока: Закрепление. Конкретный смысл умножения. Решение задач.
Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением;
совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых
новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах
100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения
задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять
свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2;
Этап урока
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Приветствовать
учителя.
2. Актуализация
знаний.
- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять?
(Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)
Устный счёт
- Сейчас я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы
или нет.
1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)
2) 12 больше 7 на 6 (Неверно. 12 больше 7 на 5)
3) 16 можно представить в виде суммы однозначных чисел 9 и 7
(Верно)
4) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)
5) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)
6) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Неверно. Нужно из 14
вычесть 6)
7) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12
(Верно)
8) 12 меньше 8 на 4 (Неверно. 12 больше 8 на 4)
9) Разность чисел 17 и 8 равна 8 (Неверно. Разность чисел 17 и 8 равна
9)
10) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Неверно. 11-2 = 9)
Логическая разминка
- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.
В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и
Выполнять
задание
самостоятельно
.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Решать задачи.
Регулятивные:
оценивать
собственные
успехи в
вычислительн
ой
деятельности.
Познавательн
ые: читать,
записывать и
сравнивать
числа от 0 до
100.
Регулятивные:
проверять
результаты
вычислений.
одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько
детей в этой семье, и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)
Устный счёт продолжим. Работа над задачами
1) В коробке было 20 шариков 3-х цветов. Красных было 7, синих - 9.
Сколько было шариков зелёного цвета? (7+9 =16 (ш.) красных и синих;
20 - 16 = 4 (ш.) зелёных.
2) В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то
осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19 - 8 = 11 (м.) уехало)
Анализировать
условие задачи.
3. Самоопределение
к деятельности.
-Скажите, какую тему мы изучали? Как думаете, чем будем заниматься
на этом уроке?
Какие цели поставим?
- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)
- Чем обозначается умножение на письме?
- Давайте попробуем решить задачу.
Толя, Валера, Ваня, и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов
столько же, сколько Валера, Ваня - столько же, сколько Толя, а Лёня -
столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики?
- Задачу решить нельзя, так как не хватает данных.
- Дополните условие. (Валера нашёл 3 гриба)
- Теперь мы можем узнать сколько всего грибов нашли мальчики?
- Как это сделать? Кто запишет на доске? (3+3+3+3 = 12 (г.) нашли
мальчики.
- Замените умножением.
- Что обозначает число 3? (Дети нашли по 3 гриба)
- Что обозначает число 4? (Детей было 4)
- Что обозначает действие 3 * 4? (По 3 взяли 4 раза)
Отвечать на
вопросы
Коммуникатив
ные: задавать
вопросы с
целью
получения
нужной
информации.
4. Работа по теме
урока.
- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? Какова тема
урока? Какие цели мы поставим на этом уроке?
Задание 1 (Заменить умножением-1 вариант
3+3+3=
9+9+9+9+9+9=
Выполнять
самостоятельно
решение, с
Познавательн
ые:
устанавливать
закономерност
и и
использовать
12+12+13=
10+10+5+5=
Задание 2 (Заменить сложением) -2 вариант
4*3=
8*5=
13*2=
20*4=
Задание 3 (у доски)
4*6=24 7*2=14 15*4=60
4*7= 5*4= 15*4=
Задание 4 (Поставь знаки)
6*7 _ 6+7
4+4+4_ 4*3
20-5_ 5+5+5
последующей
проверкой
Записывать
решение
самостоятельно
Проводить
взаимопровер
ку.
их при
выполнении
заданий.
Познавательн
ые: понимать
информацию,
представленну
ю в виде
текста.
5. Физ. минутка.
Мы считали и устали,
А потом все дружно встали.
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три.
Сели - встали, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнём
И опять считать начнём.
Выполнить
упражнение
6. Продолжение
работы по теме
урока.
- А теперь давайте решим задачи.
1. Суслик съедает за лето 6 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 5
сусликов?
(запись условия задачи, схема, решение, ответ)
2.Выдра поймала своим трём малышам по 8 рыбок каждому. Сколько
рыбок поймала выдра детям?
3. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата
Решать задачу с
объяснением.
Решить задачу
самостоятельно
(один человек
решает у
доски)
Объяснить
Познавательн
ые:
перерабатыват
ь полученную
информацию:
наблюдать и де
лать самостоят
ельные выводы;
Коммуникатив
разными способами.
4. Разноуровневое задание
№2, стр.57- оценка «3»
№5, стр.57-оценка «4»
№4, стр.57-оценка «5»
решение
задачи.
Записать
формулы
нахождения
периметра.
ные:
организовыват
ь
самопроверку
выполненной
работы.
7. Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какие знания закрепили?
- Какое задание было самым трудным?
- А какое самым лёгким?
- Что такое умножение?
- Каким знаком обозначаем умножение?
- Когда мы сложение можем заменить умножением?
- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.
- Запишите домашнее задание: стр.57 №6.
Подводить итог
урока.
Анализировать
свою работу на
уроке.
Регулятивные:
оценивать
собственные
успехи и
неуспехи.
8. Рефлексия
- А сейчас заполните лесенку.
- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было
справляться с заданиями.
- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.
- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно
затруднялся.
-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?
-Урок окончен.
Производить
рефлексию.
Проводить
самоанализ.
Регулятивные:
Осуществлять
анализ своей
работы на
уроке.