Напоминание

Конкретный смысл действия умножения


Автор: Спиридонова Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №645
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока математики
Тема: Конкретный смысл действия умножения
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2 «Г»

Тема урока: Закрепление. Конкретный смысл умножения. Решение задач.

Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением;

совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых

новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах

100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения

задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять

свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2;

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Приветствовать

учителя.

2. Актуализация

знаний.

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять?

(Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

Устный счёт

- Сейчас я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы

или нет.

1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)

2) 12 больше 7 на 6 (Неверно. 12 больше 7 на 5)

3) 16 можно представить в виде суммы однозначных чисел 9 и 7

(Верно)

4) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)

5) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)

6) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Неверно. Нужно из 14

вычесть 6)

7) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12

(Верно)

8) 12 меньше 8 на 4 (Неверно. 12 больше 8 на 4)

9) Разность чисел 17 и 8 равна 8 (Неверно. Разность чисел 17 и 8 равна

9)

10) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Неверно. 11-2 = 9)

Логическая разминка

- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и

Выполнять

задание

самостоятельно

.

Отвечать на

вопросы

учителя.

Решать задачи.

Регулятивные:

оценивать

собственные

успехи в

вычислительн

ой

деятельности.

Познавательн

ые: читать,

записывать и

сравнивать

числа от 0 до

100.

Регулятивные:

проверять

результаты

вычислений.

одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько

детей в этой семье, и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)

Устный счёт продолжим. Работа над задачами

1) В коробке было 20 шариков 3-х цветов. Красных было 7, синих - 9.

Сколько было шариков зелёного цвета? (7+9 =16 (ш.) красных и синих;

20 - 16 = 4 (ш.) зелёных.

2) В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то

осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19 - 8 = 11 (м.) уехало)

Анализировать

условие задачи.

3. Самоопределение

к деятельности.

-Скажите, какую тему мы изучали? Как думаете, чем будем заниматься

на этом уроке?

Какие цели поставим?

- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

- Давайте попробуем решить задачу.

Толя, Валера, Ваня, и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов

столько же, сколько Валера, Ваня - столько же, сколько Толя, а Лёня -

столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики?

- Задачу решить нельзя, так как не хватает данных.

- Дополните условие. (Валера нашёл 3 гриба)

- Теперь мы можем узнать сколько всего грибов нашли мальчики?

- Как это сделать? Кто запишет на доске? (3+3+3+3 = 12 (г.) нашли

мальчики.

- Замените умножением.

- Что обозначает число 3? (Дети нашли по 3 гриба)

- Что обозначает число 4? (Детей было 4)

- Что обозначает действие 3 * 4? (По 3 взяли 4 раза)

Отвечать на

вопросы

Коммуникатив

ные: задавать

вопросы с

целью

получения

нужной

информации.

4. Работа по теме

урока.

- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? Какова тема

урока? Какие цели мы поставим на этом уроке?

Задание 1 (Заменить умножением-1 вариант

3+3+3=

9+9+9+9+9+9=

Выполнять

самостоятельно

решение, с

Познавательн

ые:

устанавливать

закономерност

и и

использовать

12+12+13=

10+10+5+5=

Задание 2 (Заменить сложением) -2 вариант

4*3=

8*5=

13*2=

20*4=

Задание 3 (у доски)

4*6=24 7*2=14 15*4=60

4*7= 5*4= 15*4=

Задание 4 (Поставь знаки)

6*7 _ 6+7

4+4+4_ 4*3

20-5_ 5+5+5

последующей

проверкой

Записывать

решение

самостоятельно

Проводить

взаимопровер

ку.

их при

выполнении

заданий.

Познавательн

ые: понимать

информацию,

представленну

ю в виде

текста.

5. Физ. минутка.

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три.

Сели - встали, встали - сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять считать начнём.

Выполнить

упражнение

6. Продолжение

работы по теме

урока.

- А теперь давайте решим задачи.

1. Суслик съедает за лето 6 кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 5

сусликов?

(запись условия задачи, схема, решение, ответ)

2.Выдра поймала своим трём малышам по 8 рыбок каждому. Сколько

рыбок поймала выдра детям?

3. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата

Решать задачу с

объяснением.

Решить задачу

самостоятельно

(один человек

решает у

доски)

Объяснить

Познавательн

ые:

перерабатыват

ь полученную

информацию:

наблюдать и де

лать самостоят

ельные выводы;

Коммуникатив

разными способами.

4. Разноуровневое задание

№2, стр.57- оценка «3»

№5, стр.57-оценка «4»

№4, стр.57-оценка «5»

решение

задачи.

Записать

формулы

нахождения

периметра.

ные:

организовыват

ь

самопроверку

выполненной

работы.

7. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр.57 №6.

Подводить итог

урока.

Анализировать

свою работу на

уроке.

Регулятивные:

оценивать

собственные

успехи и

неуспехи.

8. Рефлексия

- А сейчас заполните лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было

справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно

затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить

рефлексию.

Проводить

самоанализ.

Регулятивные:

Осуществлять

анализ своей

работы на

уроке.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники