Напоминание

Международный день земли


Автор: Чурсинова Анастасия Васильевна
Должность: воспитательгпд
Учебное заведение: ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято Никольский" г. Михайловска
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск
Наименование материала: Тематическое мероприятие
Тема: Международный день земли
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие "День Земли»

Чурсинова А.В., воспитатель ГПД

Цели и задачи мероприятия:

1.

Уточнить и расширить знания учащихся о деревьях, о пользе, приносимой людям,

деревьям и птицам.

2.

Развивать память, мышление, речь.

3.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное

отношение к красоте окружающего мира.

4.

Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты,

взаимовыручки, ответственности за свои поступки.

Форма проведения: экологический праздник «День Земли» (устный журнал «Зелёная

планета»).

Участники: учащиеся 2 класса.

Оборудование:

наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;

листы цветной бумаги для изготовления птиц;

мультимедийная презентация «Зеленая планета».

Ход мероприятия

Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой

пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы

поговорим о деревьях.

Ученик 1:

Хорошо в лесу зелёном!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

(Т. Шорыгина)

Ученик 2:

Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый…

Твоё молчание немое

И твой таинственный язык.

Как что-то близкое, родное…

(И. Никитин)

Первая страничка «Угадай-ка».

Ведущий: Мы поговорим о близких и знакомых нам обитателях наших лесов и парков. А

точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза.)

Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива.)

Дерево чудесное,

Листья интересные –

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан.)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен.)

Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа.)

Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь.)

Вторая страничка «Каждое дерево интересно».

Три-четыре ученика готовят выступление – сообщение о деревьях. Например, 1-е

выступление – «Самое большое в мире дерево – секвойя», 2-е выступление «Деревья

толщиной в 5 метров (баобабы)», 3-е сообщение – «Могучее дерево наших лесов. Дуб», 4-е

выступление на тему – «Дерево – символ России, береза».

Третья страничка «Поэтическая».

Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.

Береза.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распушились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Люблю березку русскую.

(С.Есенин)

Люблю березку русскую.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится.

(А.Прокофьев)

Дуб.

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне,

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне,

Смотрит в поднебесье –

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

(Я.Купала, перевод с белорусского Т.Шорыгиной)

Черемуха.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

(С.Есенин)

Четвертая страничка «В мире животных и растений».

Ведущий: Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

1.

Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)

2.

Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)

3.

Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)

4.

Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка,

дятел, клест.)

5.

Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)

6.

Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)

7.

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?

8.

Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок,

повидло.)

- Приносят ли деревья пользу? Кому? (Лесным жителям, людям.) Какую пользу деревья

приносят лесным жителям? Людям?

Пятая страничка «Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах».

Ведущий: В народе о деревьях придумано много пословиц и поговорок. Послушайте эти

пословицы и подумайте, почему так говорят.

Нет рябины – и осень не осень.

Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

- А над чем заставляют подумать такие народные приметы:

Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.

Не сей пшеницы прежде дубового листа.

Когда черемуха цветет, всегда холод живет.

Зацвела рябина – жди тепло.

Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.

Шестая страничка «О правилах поведения в лесу».

Ведущий: В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как

вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

1.

Не разводи костров в сухую погоду.

2.

Не руби в лесу деревьев.

3.

Не разоряй муравейники.

4.

Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5.

Не бери в лесу животных.

6.

Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7.

Не рви лесные и полевые цветы.

8.

Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9.

Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и

сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Седьмая страничка «Сделай сам».

Ведущий: У деревьев есть друзья, которые приносят им огромную пользу. Это – птицы. В

чем заключается эта польза? (Уничтожают насекомых – вредителей, гусениц, червячков.)

Я предлагаю вам сделать птиц из бумаги в технике «оригами».

(Дети делают из бумаги птиц по показу ведущего.)

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!



В раздел образования