Автор: Корченкова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: п.Козлово Конаковского района Тверской области
Наименование материала: методическая разработка урока 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Тема: "Человеческий организм"
Раздел: начальное образование
Открытый урок
Класс: 4 «а» класс
Учитель: Корченкова Татьяна Владимировна
Тема урока: «Человеческий организм»
Тип урока: урок применения предметных ЗУН и УУД.
Цель урока: Обобщить и закрепить изученный материал по теме
«Человеческий организм».
Задачи: 1. Воспитывать чувство ценности собственного здоровья.
2.Формировать интерес к познанию своего организма для
сохранения и осознанного принятия идеи «здорового образа
жизни».
3. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Образовательные ресурсы:
1.
Учебник «Окружающий мир» 4 класс О.Н.Федотовой,
Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова
2.
Книга для учителя
3.
Карточки для работы в группах, парах и индивидуально.
4.
Презентация
Оборудование:
1.
Ноутбук.
2.
Интерактивный продукт Smart Notebook
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся:
• называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная
система, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, мочевая
система);
• характеризовать основные функции систем органов человека;
•понимать
необходимость
использования
знания
о
строении
и
функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего
здоровья,
для
соблюдения
правил
гигиены
систем
органов,
правил
безопасного поведения;
•
извлекать
необходимую
информацию
из
учебника
и
его
иллюстраций,
дополнительных источников знаний,
•
самостоятельно
работать
с
текстом,
иллюстрациями
учебника
и
раздаточного материала в условиях коллективной работы.
Получат возможность научиться:
• использовать знания о строении и функционировании организма человека
для
сохранения
и
укрепления
своего
здоровья,
для
соблюдения
правил
гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе;
• выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил
безопасности.
Метапредметные
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том числе и творческого
характера.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату и способу
действия.
Личностные УУД: развивать самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные
УУД:
обмениваться
сведениями,
полученными
из
различных источников информации.
Методы:
-по виду источника информации:
словесные, наглядные, практические
-по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах, работа в парах, работа с
раздаточным материалом).
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами,
группами), коллективная, индивидуальная.
Виды проверки: взаимоконтроль, самоконтроль.
Ход урока:
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.
Огранизац
ионный этап.
Мотивация к
учебной
деятельности
(2 минуты)
- Здравствуйте! Такими словами
приветствуют друг друга, справляясь о
здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои?
- Хорошее ли у вас сегодня настроение?
- Покажите умные глазки, ровные спинки,
длинные
шейки,
поглядите
друг
на
друга,
улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.
Приветствие учителя.
Ответы детей
2.Актуализация
знаний
(3 минуты)
- Каждый день мы говорим и слышим слова
с корнем «- здрав»,
«-
здоров»:
«Здравствуйте»,
«Как
ваше
здоровье?»,
«Доброго
здоровья»,
«Будьте
здоровы».
- Как вы думаете, почему?
- Конечно, ведь здоровье – самое ценное
богатство каждого человека. Ребята, а зачем
человеку здоровье?
- Здоровый человек редко задумывается над
тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и
всегда
будешь
таким,
и
не
стоит
об
этом
беспокоиться.
- Перед вами пословицы о здоровье,
прочитайте и объясните их значения.
Здоров будешь – всё добудешь.
Не рад больной и золотой кровати.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
У кого что болит, тот о том и говорит
.
Ответы детей
Пословицы на карточках на
доске читают учащиеся и
объясняют их смысл
2.
Постановка цели
и задач урока
(2 минуты)
- Мы закончили изучение главы №5.
-Кто скажет, как она называется?
Где можно получить эту информацию?
-
Откройте
содержание
и
назовите
главу
в
которой мы работали.
- Какова тема урока?
-Чем будем заниматься?
- Правильно, сегодня нам надо обобщить и
закрепить изученное.
-Открыть содержание и
прочитать.
С помощью учителя
ученики выводят цель и
задачи урока
3.
Обобщение и
систематизация
знаний
Ответьте на следующие вопросы:
- Как устроен организм человека?
- Как называется группа органов,
связанная
друг
с
другом
и
совместно
Устные ответы детей
Подготовка
учащихся к
обобщенной
деятельности
(2 минуты)
(5 минут)
Зарядка для глаз
(к указке
прикрепляется
бабочка.)
обобщенни
е знаний
учащихся
(18 минут)
выполняющая общую задачу в организме?
Словарная работа
значение слова Организм
- Какие системы органов можем назвать?
-Посмотрите
на
экран
и
познакомьтесь
с
планом занятия.
Прочитайте план проверки работы в группе
Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней:
Пробежаться глазками
Деление на группы,
Работа в группах.
Выполнение упражнения
для глаз
Каждая группа
рассказывает о своей
системе органов по слайдам
4.
Применени
е знаний и
умений в новой
ситуации
(3 минуты)
(3 минуты)
Тестирование «Корзина мыслей» с
взаимопроверкой
- Обменяйтесь корзинами и проверьте.
Разгадывание кроссворда (распечатать
на карточках , а потом проверить по
доске)
Отвечают на вопросы теста,
заполняя «корзину мыслей»
- взаимопроверка (слайд22)
Разгадывают кроссворд на
карточках , а потом
проверить по доске-
самопроверка
5.
Анализ и
содержание
итогов работы,
формирование
выводов по
изученному
материалу.
(3 минуты)
Игра- лото . Составим таблицу из полученной
на уроке информации о системах
человеческого организма.
Составляют таблицу
самопроверка по доске.
6.
Домашнее
задание
(1 минута)
Задание на дом. Составить кроссворд на тему
«Организм человека» для своих
одноклассников.
Запись домашнего задания,
выставление оценок
7.
Рефлексия
Рефлексия.
(подведение
итогов занятия)
(3 минуты)
Я работал на уроке с желанием, был уверен в
себе.
Я работал на уроке с желанием,
не очень
уверен в себе, волновался.
Я
работал
без
желания,
боялся
отвечать
и
выполнять работу.
– Какую задачу ставили сегодня на уроке?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут
пригодиться знания, полученные на уроке?
– Что ещё вы хотели бы узнать о строении и
работе человеческого организма?
– Что особенно понравилось на уроке? Что
вызвало затруднение?
Учитель читает притчу.
ПРИТЧА:
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для
человека важнее – богатство или слава?» Он
ответил:
«Ни
то,
ни
другое,
а
здоровье.
Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что
самое ценное для нас - это здоровье, только
тогда, когда его у нас уже нет».
-
Прислушайтесь
к
словам
мудрецов
и
запомните, что надёжнее всех о своём здоровье
можешь
позаботиться
только
ты
сам.
Ваше
здоровье в ваших руках!
-Урок окончен. Спасибо за активную работу.
Оценка детей своей работы
на уроке при помощи
смайликов.
Разбирают смысл притчи.