Напоминание

К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"


Автор: Исмаилова Има Зайнабиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №16
Населённый пункт: РД, г.Хасавюрт
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: К. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками» (2 часть)

Исмаилова Има Зайнабиевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №16, г. Хасавюрт Дагестан

Цели:

1. Продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного

чтения.

2. Показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя

красоту окружающего мира.

Задачи:

1. Способствовать расширению кругозора детей, приобщению к искусству, духовной

культуре.

2. Способствовать развитию музыкального и художественного вкуса.

3. Развивать речь учащихся и умение формулировать идею произведения.

4. Способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку,

изобразительную деятельность; обосновывать свою точку зрения.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение

сопереживать.

Ход урока

I.Опрос домашнего задания (1 часть рассказа «Корзина с еловыми шишками» )

-С каким рассказом познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Что знаете об этом писателе?

Рассказ учащихся

К.Г Паустовский родился в 1892 году в Москве в семье железнодорожного служащего. Уже

в школьные годы ему пришлось самому зарабатывать на хлеб. Ему приходилось

заниматься различной работой. С 1921 года Паустовский работает литературным

сотрудником в различных газетах и журналах. Начал писать Паустовский рано. Любовь к

Родине, к необъятным просторам России, к её людям отразилась в произведениях

Паустовского. Основное содержание всех рассказов поиски красоты в обычном и

скромном. И рядом с темой Родины во многих произведениях зазвучала тема искусства: в

«Повести о лесах» Паустовский изобразил фрагмент из жизни П.И.Чайковского , в новелле

«Корзина с еловыми шишками» картины из жизни композитора Э.Грига.

2 Учащийся рассказывает о творчестве Э.Грига

II. Повторение 1 части рассказа

-Что делал в лесу Э.Григ?

-Кого он встретил здесь?

-Найдите и прочитайте отрывок описания осеннего леса

-Что обещал Григ девочке лесника?

-Почему Григу захотелось сделать девочке подарок?

-Почему Э.Григ отсрочил подарок, ведь подарки ждешь с нетерпением?

-Найдите самые важные на ваш взгляд слова, сказанные Григом?

-Как рояль мог передавать то, о чём думал композитор ?

-С какой целью отправили Дагни к Магде?

-Как можно озаглавить I часть рассказа?

III.Новая тема

Словарная работа:

Симфония – англ.слово, музыка, включающая струнные, духовые, ударные инструменты.

Фрак- франц.слово, это пиджак, с длинными полами сзади.

Белые ночи- на севере в начале лета можно увидеть такую картину, ночью почти светло,

стоят легкие сумерки, т.к. солнце ненадолго прячется за горизонт.

Белые ночи Питербурга очень красиво описал А.С.Пушкин

….И не пуская тьму ночную

На золотые небеса

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса

Чтение II части рассказа (Под музыку Э.Грига) и обсуждение прочитанного.

-Какое впечатление произвела на Дагни эта музыка?

-Почему она плакала?

-За что была благодарна Дагни композитору?

-Как можно озаглавить эту часть?

Тестирование

1.

Как звали отца Дагни?

А. Педерсен.

Б. Хагеруп

В. Нильс

2.

Что из предметов мебели осталось в доме Грига?

А.Диван

Б.Стол

В.Кресло

3.

В каком платье Дагни пошла на концерт?

А. В белом атласном

Б. В черном бархатном

В. В цветном шелковом.

4.

Какими слезами плакала Дагни на концерте ?

А.Слезами счастья

Б.Слезами горя

В. Слезами благодарности.

5.

Кому , по словам Грига он отдал жизнь?

А.Родине

Б.Детям

В. Молодежи.

Нельзя бездарно жить на этом свете , надо оставить добрую память о себе .

- Какие чувства возникли в её душе : изумление , восхищение , благодарность ,

восторг, сожаление .

- Э.Григ похоронен на своей родине , в скале над вечно волнующим морем . Можно

ли считать его навечно ушедшим от нас?

-Что же делает человека вечным?

-Что сделало бессмертным Грига ?

Музыка- это язык чувств , она помогает нам посмотреть на мир другими глазами ,

почувствовать и увидеть богатство красок природы . Музыка делает нашу жизнь

прекрасной . Есть такие люди , которые всю жизнь прожили для того , чтобы дарить

нам радость и красоту . К таким людям относятся и писатель К.Паустовский и

композитор Э.Григ. Мы должны быть благодарны Паустовскому за то , что он

подарил нам замечательный рассказ о великом норвежском композиторе .

Оба они великие мастера : один словом , другом музыкой пробуждают в нас

чистые и добрые чувства . И люди всех времен будут признательны им за это.



В раздел образования