Напоминание

Космос человечеству


Автор: Муравейко Наталия Викторовна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ прогимназия №130 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Космос человечеству
Раздел: начальное образование





Назад




КОСМОС ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Муравейко Наталия

Викторовна

Цель:

Расширять знания учащихся

о космонавтике, о её

основателях, о первом

полёте человека в космос.

Задачи:

познакомить с историей ракетостроения

вызвать интерес учащихся к истории

космонавтики

развивать у детей любознательность,

мышление, речь, внимание, память

воспитывать чувство патриотизма,

гордость за нашу Родину.

Технологи:

Игровые

Развивающие

Диалогические

Творческие

Оборудование:

портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой,

С.П. Королёва, К.Э. Циолковского.

рисунки и иллюстрации по теме

выставка книг о космосе

аудиозаписи речи Ю.А. Гагарина

видеофильм документальный о

Ю. А. Гагарине

Ход

занятия

Ребята, сейчас мы свами будем разгадывать загадки

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звёзд. (ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам-тепло, хвосты - (кометам)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад и стар,

Что она - большущий шар. (Земля)

Вступление

Молодцы!

Какой теме относятся эти слова?

Почему мы сегодня будем говорить

о космосе?

(Портрет Ю. А. Гагарина)

(Читал стихотворение наизусть

Ростислав Поляков)

Чтец: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Это было совершенно невероятно! В этот

день с космодрома Байконур стартовал

космический корабль – спутник «Восток» с

первым космонавтом Юрием Алексеевичем

Гагариным . В 9 часов 7 минут было дано

зажигание . Гагарин крикнул: «Поехали!» И

через несколько минут был в космосе. Он

сказал: «Вижу Землю…Красота-то какая!» За

1час 48 минут космонавт облетел Землю.

Космонавт- такого слова не было среди

многих тысяч слов. Привёз его на Землю с

неба лётчик Юрий Алексеевич Гагарин.

(Дети слушают аудиозапись Ю.А. Гагарина

перед полётом)

Педагог:

Правильно!

12 апреля 1961 года

человек впервые

покинул планету и

отправился в

неизведанный космос.

Сообщение темы занятия

БЕСЕДА

«В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной».

БЕСЕДА

Педагог:

- Посмотрите на фотографии

Ю. А. Гагарина.

- Что можно сказать об этом

человеке?

Я прочитаю вам сейчас рассказ

В. Воскобойникова «Улыбка

Гагарина» из книги «Жизнь

замечательных детей».

(Чтение текста педагогом).

- Понравился рассказ? Чем?

- Что особенно запомнилось ?

Рассказ педагога

.

А улыбка Гагарина стала символом. Он

улыбался всему миру. Гагарин улыбался

нашей планете, радовался солнцу, лесам и

полям.И он сказал: «Облетев Землю в

корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна

наша планета.

Люди, будемхранить и умножать эту красоту,

а не разрушатье !» В космосе невесомость,

человеку там очень трудно. Начинает болеть

голова, укачивает,. Поэтому космонавтом

может быть только сильный, здоровый

человек. Чтобы быть здоровым, нужно

заниматься спортом, делать каждый день

зарядку.

Физкультминутка

И мы сейчас, как космонавты

сделаем зарядку.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Молодцы! Все очень хорошо

выполняли упражнения.

Задания.

Педагог: Предлагаю интересное

задание. Из отдельных слов собрать

предложения.

Любой, открыт, для тех ,маршрут,

космический, кто , труд , любит.

( Любой космический маршрут

открыт для тех, кто любит труд).

Стать, много-много, должен,

космонавтом, хочешь, знать.

(Космонавтом хочешь стать – должен

много-много знать).

Как вы думаете, что должен знать

космонавт? Почему много?

Рассказ педагога.

Мы с вами живём на планете Земля.

Раньше, давным- давно, люди только

начали узнавать её. Она похожа на шар.

(Показать глобус). Каждый из вас, я

думаю любит вечером смотреть на

звёздное небо. Как там много звёзд! И

как интересно смотреть на них. С давних

времён загадочный мир неба

притягивал к себе внимание людей,

манил своей красотой.

Такая красота манила и учителя из

города Калуги К.Э. Циолковского.

Посмотрите на его портрет.

Выступления учеников

.

.

Константин Эдуардович Циолковский -

(Рассказ подготовлен учеником заранее

Сашей Соколовым)

основатель современной космонавтики и

ракетной техники. Является русским

учёным и изобретателем.

- Работая учителем в школе, в свободное

время он читал, думал, фантазировал.

Мечтал о покорении человеком космоса.

Очень много интересных идей выдвинул

скромный учитель. В своих трудах

обосновал применение ракет для

космических полётов. Им придуманы

газовые рули для управления ракетой в

космосе. Работами Циолковского

интересовались учёные всего мира.

Чтец:

« Я вижу дом неприхотливый,

(Читал отрывок Артём Курка)

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полёт.»

Николай Грибачёв «Циолковский»

Педагог: Но чтобы человек смог

оторваться от Земли и выйти в

космическое пространство, должен был

прийти главный конструктор космических

кораблей. Таким конструктором стал

Сергей Павлович Королёв.

Перевёлся в высшее Московское училище. Окончил

школу лётчиков, занимался в аэродинамическом

кружке, где разрабатывал планеры и лёгкие

самолёты. Посетил в Калуге К.Э. Циолковского.

Учёный посоветовал ему заниматься проблемами

космического полёта. Обладая необыкновенным

умом, смелостью он горячо верил в беспредельные

возможности человека, в то, что освоение космоса

принесёт людям благо и счастье.

Основоположник производства ракетно-

космической техники.

Родился в Житомире, в семье

учителя. Переехал с мамой и

отчимом в Одессу. Дома осваивал

школьную программу. Учился в

Киевском политехническом

институте.

Педагог: После полёта Гагарина

прошло время. Космос стал

местом не только для мужчин.

(Читала наизусть отрывок

Милана Акопян)

Чтец:

«И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далёких небесах.»

.

.

.

Первый в мире полёт осуществила женщина-

космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

На корабле «Восток-6» в 1963 году облетела Землю

48 раз, провела в космосе 71 час

Вторая женщина космонавт отправилась

через 19 лет. Это Светлана Евгеньевна

Савицкая Она была в космосе с 19-27

августа 1982 года.

И третьей была женщина- космонавт

Елена Владимировна Кондакова.

Её полёт состоялся месяцев в 1994 году.

Первая женщина, которая вышла в

открытый космос.

БЕСЕДА

Вы сегодня услышали много

интересного о людях нашей

страны, которые посвятили свою

жизнь изучению, освоению

космоса.

-Что больше всего запомнилось

из услышанного?

.

-Какими качествами должны

обладать космонавты?

(Космонавт должен быть

любознательным,

трудолюбивым, умным,

смелым, целеустремлённым,

смелым, решительным,

здоровым.)

.

.

.

.

Чтец:

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

(Читал наизусть Саша Кондаков)

.

.

Заявил вчера Виталик:

-Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой-

Космонавтом быть хочу! (Читал

наизусть Алёша Урядов)

.

.

.

ФИЗМИНУТКА

Педагог:

Давайте с вами поиграем.

Игра будет на внимание.

Если я назову слово «Луна», все

должны встать по команде «Смирно!»;

если слово «Венера» - присесть;

если слово «Земля» - поднять руки

вверх.

Молодцы!

В этой игре звучали слова Луна,

Венера, Земля.

Что они обозначают?

-Какие ещё вы знаете небесные тела?

.

.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

.

.

Вот так радуга на небе-

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе

Как цветной ковёр!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу я к ней,

Наберу я звёзд лукошко

Мамочке моей.

( Григорий Виеру)

.

.

Молодцы! Ребята! Вы любите

загадывать желания?

И сейчас у вас есть такая возможность.

Если падает звезда

С неба, как комета –

Это к счастью, говорят ,

Добрая примета:

Лишь желанье загадай-

Всё, что хочешь , получай!

Давайте загадаем желание.

Кто загадал, тот может прикрепить

звезду на ракету, которая на доске.

Итог: Все сегодня замечательно

поработали.

Молодцы! Всем спасибо.

.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ



В раздел образования