Напоминание

Развитие навыков говорения у младших школьников через "драматизацию" на уроках английского языка.


Автор: Попова Наталья Борисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г. Бронницы Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие навыков говорения у младших школьников через "драматизацию" на уроках английского языка.
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие навыков говорения у младших школьников через «драматизацию»

на уроках английского языка.

(Учитель английского языка МОУ СОШ №2 г. Бронницы Попова Н Б)

Детям младшего школьного возраста еще трудно придумывать и

строить самостоятельные большие монологические и диалогические

высказывания. Но чем больше ребенок этого возраста будет говорить на

языке, тем больше лексики и грамматических конструкций останется у него в

активе. Выходом из данной ситуации могут служить приемы «драматизации»

на уроке.

С моей точки зрения полезно обыгрывать все: от небольшого диалога,

до целой книги. При драматизации включается основной принцип

коммуникативного обучения “Total physical response”. Хорошо идут

постановки известных русских сказок (Теремок, Репка) и басен, так как не все

родители владеют английским языком, но им будет интересно отслеживать

знакомый сюжет.

Я составила алгоритм работы над постановкой:

1.

Перед каждой постановкой необходимо познакомить детей с целым

произведением (показать видео сказки, посмотреть картинки).

2.

Неплохо бы учителю сначала самому прочитать текст в лицах, показав

детям, какие интонации и эмоции нужно выразить.

3.

Распределение ролей. Важно задействовать каждого ребенка. Если

класс большой, сделайте 2 состава (хорошо на случай болезни артиста).

Если дети ссорятся - распределяйте роли по принципу жребия или

голосованием самих учеников.

4.

Раздаем детям полные тексты, маркером каждый выделяет свои слова.

5.

Репетиции. Самое сложное не запомнить свой текст, а выучить

очередность. Сразу пользуйтесь реквизитом, включайте фоновую

музыку, мелочи важны.

6.

Выступление. Выступать можно не только «вживую» перед

родителями, а также просто снять все на видео, загрузить на эл. облако

и дать ссылку через интернет. Перед выступлением неплохо

поговорить с родителями, чтобы они тепло приняли артистов, что у

детей это первый опыт выступления и т.п.

Элементы драматизации очень хорошо включаются в урок. Если у вас нет

времени учить роли наизусть, можно устроить Reader’s theatre. Сделать

«короны» с картинками или именами персонажей, распределить роли и

пригласить артистов почитать диалоги к доске. Отношение к заданию у детей

будет уже другое.

Как вариант, можно приготовить слайды и попросить детей озвучить

книгу. Записанная аудиокнига несомненно вызовет интерес, всем захочется

послушать самого себя. Для такого вида работы хорошо подходит

компьютерная программа Photo Story, очень простая в использовании, где

под каждый загруженный слайд можно легко записать аудио.

Фото. Показываем первоклашкам басню «Заяц и черепаха» (учебник

Spotlight 4 кл.).

Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов!



В раздел образования