Автор: Попова Наталья Борисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г. Бронницы Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие навыков говорения у младших школьников через "драматизацию" на уроках английского языка.
Раздел: начальное образование
Развитие навыков говорения у младших школьников через «драматизацию»
на уроках английского языка.
(Учитель английского языка МОУ СОШ №2 г. Бронницы Попова Н Б)
Детям младшего школьного возраста еще трудно придумывать и
строить самостоятельные большие монологические и диалогические
высказывания. Но чем больше ребенок этого возраста будет говорить на
языке, тем больше лексики и грамматических конструкций останется у него в
активе. Выходом из данной ситуации могут служить приемы «драматизации»
на уроке.
С моей точки зрения полезно обыгрывать все: от небольшого диалога,
до целой книги. При драматизации включается основной принцип
коммуникативного обучения “Total physical response”. Хорошо идут
постановки известных русских сказок (Теремок, Репка) и басен, так как не все
родители владеют английским языком, но им будет интересно отслеживать
знакомый сюжет.
Я составила алгоритм работы над постановкой:
1.
Перед каждой постановкой необходимо познакомить детей с целым
произведением (показать видео сказки, посмотреть картинки).
2.
Неплохо бы учителю сначала самому прочитать текст в лицах, показав
детям, какие интонации и эмоции нужно выразить.
3.
Распределение ролей. Важно задействовать каждого ребенка. Если
класс большой, сделайте 2 состава (хорошо на случай болезни артиста).
Если дети ссорятся - распределяйте роли по принципу жребия или
голосованием самих учеников.
4.
Раздаем детям полные тексты, маркером каждый выделяет свои слова.
5.
Репетиции. Самое сложное не запомнить свой текст, а выучить
очередность. Сразу пользуйтесь реквизитом, включайте фоновую
музыку, мелочи важны.
6.
Выступление. Выступать можно не только «вживую» перед
родителями, а также просто снять все на видео, загрузить на эл. облако
и дать ссылку через интернет. Перед выступлением неплохо
поговорить с родителями, чтобы они тепло приняли артистов, что у
детей это первый опыт выступления и т.п.
Элементы драматизации очень хорошо включаются в урок. Если у вас нет
времени учить роли наизусть, можно устроить Reader’s theatre. Сделать
«короны» с картинками или именами персонажей, распределить роли и
пригласить артистов почитать диалоги к доске. Отношение к заданию у детей
будет уже другое.
Как вариант, можно приготовить слайды и попросить детей озвучить
книгу. Записанная аудиокнига несомненно вызовет интерес, всем захочется
послушать самого себя. Для такого вида работы хорошо подходит
компьютерная программа Photo Story, очень простая в использовании, где
под каждый загруженный слайд можно легко записать аудио.
Фото. Показываем первоклашкам басню «Заяц и черепаха» (учебник
Spotlight 4 кл.).
Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов!