Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Симонова Людмила Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ОГКОУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи"Доверие"
Населённый пункт: село Тагай Майнского района Ульяновской области
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: "Дикие животные"
Раздел: начальное образование





Назад




ОГКОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной

помощи «Доверие»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА С

ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Занятие разработала: Симонова Л.М.,учитель-дефектолог ОГКОУ «Центр

ППМС «Доверие»

Тема: «Дикие животные»

Цели: 1) Обучающая: расширить знания детей о диких животных, учить

узнавать их приметы, повадки, голоса;

2) Коррекционная: развивать зрительную и моторную координацию,

пространственную ориентацию, работать над развитием устной речи,

логическим мышлением (классификация), тактильным восприятием,

отрабатывать навыки чтения.

3) Воспитывать чувство дружбы, любви к природе и животным.

Оборудование занятия:

1. Дорожка «Следочки».

2. Тренажёры для развития зрительно-двигательных координаций и

совершенствования техники чтения.

3. Игрушки «Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка».

4. Магнитофон с записью звуков и музыки.

5 Презентация «Дикие животные»

Ход занятия

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Вы знаете, куда? У нас

есть волшебная дорожка, сейчас мы пойдём по ней , и она приведёт нас в

одно удивительное и красивое место. Дети идут по дорожке под музыку, а на

экране интерактивной доски появляется изображение лесной полянки. Дети

догадываются, что попали в лес.

Работа по зрительно-двигательным тренажёрам (движение глаза по

горизонтали и вертикали).

Ребята, а кто живёт в лесу, давайте прочитаем (детям предлагается

составить и прочитать слова с помощью цвета).

МЕ

Д

ЛИ КА

ЗА

ЯЦ

БЕЛ ВЕД

Ь

СА

Работа по развитию навыка классификации.

-Как можно назвать одним общим словом, то что вы прочитали

(животные)

- А какие это животные? (дикие)

- А почему мы называем их дикими животными? (Они живут в лесу).

Работа по обогащению знаний о диких животных.

Давайте познакомимся с ними поближе. Ой, смотрите, кто пришёл к нам в

гости.

На слайде появляется изображение медведя. Дети отвечают.

А что вы знаете о медведе. Ответы детей. Правильно, ребята. Педагог

добавляет к ответам детей, что медведь травоядное животное , он очень

любит лесные ягоды.

А вы слышали, как разговаривает медведь. Тогда давайте послушаем, как он

говорит. (Включается запись).

Смотрите, а это кто ещё пришли к нам. На слайде медвежата. Дети отвечают.

Ребята, а сколько их здесь, давайте посчитаем. Дети считают медвежат,

изображённых на слайде. А как вы назовёте одного детёныша медведя?

(медвежонок). Молодцы.

Следующий слайд. Ой, смотрите, перед нами большое дерево. Кто-то здесь

спрятался? Давайте отыщем кто же это. Дети находят среди веток белку. Да

ребята это белка. А что она делает на дереве? Дети рассказывают про белку,

педагог добавляет, что белки травоядные животные, очень любят орехи и

грибы. А вы слышали, как разговаривает белка? . Тогда давайте послушаем,

как она говорит. (Включается запись).

Смотрите, а это кто ещё пришли к нам. На слайде бельчата. Дети отвечают.

Ребята, а сколько их здесь, давайте посчитаем. Дети считают бельчат,

изображённых на слайде. А как вы назовёте одного детёныша белки?

(бельчонок). Молодцы.

- Кажется, мы кого-то напугали. Чтобы узнать, кто прячется от нас, уберите

лишние квадраты с буквами и сложите слово. (На доске квадраты с буквами.

Дети должны убрать лишние квадраты и составить слово.

З

Ю А В Я К Ц

Ребята, а кого в лесу считают самым трусливым. (Заяц). А что вы знаете о

зайцах. Чем они питаются и где живут? Правильно. Зайцы, ребята, тоже

травоядные животные. Послушайте, как они разговаривают (включается

запись).

Слайд. А кто это на картинке.(Зайчата). Слайд. А здесь? (Зайчонок).

Физминутка

Я предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке. Давайте с вами попрыгаем

как зайчики. Встали друг за другом и по кругу прыгаем как зайчики.

Выполняют под музыку. Но вдруг появляется волк. Зайчики разбегаются и

садятся на стульчики.

Ребята, к нам пришёл волк, но вы его не бойтесь, он вас не обидит, потому

что он любит хороших ребяток. Скажите, что вы знаете о волках? Дети

отвечают. Педагог дополняет, что волки хищные животные. Послушайте как

воет волк.

Слайд. А это детеныши волка, как вы их назовёте (волчата), а одного

детёныша, как назовёте (волчонок).

Слайд. Кто-то ещё идёт к нам в гости на полянку. Слайд. Лиса

Скажите, что вы знаете о лисах? Дети отвечают. Педагог дополняет, что

лисы, как и волки хищные животные. Послушайте как говорит лиса.

Включается запись.

Слайд. А это детеныши лисы, как вы их назовёте (лисята), а одного

детёныша, как назовёте (лисёнок).

Устный счёт

А сейчас мы с вами решим задачку. На лесной полянке играли два лисёнка,

два зайчонка и три волчонка. Сколько всего детёнышей играли на полянке.

Дети считают.

Работа по зрительно-двигательному тренажеру (движение глаза по

вертикали), развитие переключаемости внимания.

(Дети читают слова по «капелькам»: сначала последовательно

двусложные слова, затем задание усложняется - последний слог каждого

слова является первым слогом нового слова):

но ли со

мы

ры са ва

ши

ба ло та

на

си

Каких ещё животных вы назвали. (рыбы, лоси, сова, мыши)

Дыхательная гимнастика (упражнение для выработки речевого

дыхания).

- В лесу на лесной полянке много цветов. Как хорошо пахнет! Как

легко дышится! Вдохните свежий лесной воздух. Дышите медленно, глубоко,

ровно и спокойно.

Поиграем в игрушки ( педагог использует небольшие резиновые игрушки). Я

раздам вам животных (волк, белка, лиса, заяц, медведь). Каждый ребёнок

называет, какая игрушка ему досталась. А теперь травоядные встанут в ряд

слева, а хищные в ряд справа. Молодцы.

А теперь сложите эти игрушки в мой волшебный мешочек. Каждый

ребёнок подходит к мешочку, достаёт игрушку, но не вынимает её, а

ощупывает и отгадывает животного, после чего достает его из мешочка.

Ребята, пришло время возвращаться из путешествия домой. Животные хотят

с вами проститься. Послушайте, кто это с вами прощается. ( включаются по –

очереди записи вой волка, тяфканье лисы, звуки зайца, фырчание белки) Дети

отгадывают, говорят зверям до свидание, встают на дорожку «Следочки» и

возвращаются назад.

Итоги занятия. (Работа по развитию речи и запоминания)

- Вот мы и вернулись. А кто нас ждет дома? Посмотрите на слайд. (Собачка)

.Собачка дикое или домашнее животное? Давайте расскажем собачке о том,

чем мы занимались, пока она ждала нас.



В раздел образования