Автор: Симонова Людмила Михайловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ОГКОУ "Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи"Доверие"
Населённый пункт: село Тагай Майнского района Ульяновской области
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: "Дикие животные"
Раздел: начальное образование
ОГКОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «Доверие»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Занятие разработала: Симонова Л.М.,учитель-дефектолог ОГКОУ «Центр
ППМС «Доверие»
Тема: «Дикие животные»
Цели: 1) Обучающая: расширить знания детей о диких животных, учить
узнавать их приметы, повадки, голоса;
2) Коррекционная: развивать зрительную и моторную координацию,
пространственную ориентацию, работать над развитием устной речи,
логическим мышлением (классификация), тактильным восприятием,
отрабатывать навыки чтения.
3) Воспитывать чувство дружбы, любви к природе и животным.
Оборудование занятия:
1. Дорожка «Следочки».
2. Тренажёры для развития зрительно-двигательных координаций и
совершенствования техники чтения.
3. Игрушки «Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка».
4. Магнитофон с записью звуков и музыки.
5 Презентация «Дикие животные»
Ход занятия
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Вы знаете, куда? У нас
есть волшебная дорожка, сейчас мы пойдём по ней , и она приведёт нас в
одно удивительное и красивое место. Дети идут по дорожке под музыку, а на
экране интерактивной доски появляется изображение лесной полянки. Дети
догадываются, что попали в лес.
Работа по зрительно-двигательным тренажёрам (движение глаза по
горизонтали и вертикали).
Ребята, а кто живёт в лесу, давайте прочитаем (детям предлагается
составить и прочитать слова с помощью цвета).
МЕ
Д
ЛИ КА
ЗА
ЯЦ
БЕЛ ВЕД
Ь
СА
Работа по развитию навыка классификации.
-Как можно назвать одним общим словом, то что вы прочитали
(животные)
- А какие это животные? (дикие)
- А почему мы называем их дикими животными? (Они живут в лесу).
Работа по обогащению знаний о диких животных.
Давайте познакомимся с ними поближе. Ой, смотрите, кто пришёл к нам в
гости.
На слайде появляется изображение медведя. Дети отвечают.
А что вы знаете о медведе. Ответы детей. Правильно, ребята. Педагог
добавляет к ответам детей, что медведь травоядное животное , он очень
любит лесные ягоды.
А вы слышали, как разговаривает медведь. Тогда давайте послушаем, как он
говорит. (Включается запись).
Смотрите, а это кто ещё пришли к нам. На слайде медвежата. Дети отвечают.
Ребята, а сколько их здесь, давайте посчитаем. Дети считают медвежат,
изображённых на слайде. А как вы назовёте одного детёныша медведя?
(медвежонок). Молодцы.
Следующий слайд. Ой, смотрите, перед нами большое дерево. Кто-то здесь
спрятался? Давайте отыщем кто же это. Дети находят среди веток белку. Да
ребята это белка. А что она делает на дереве? Дети рассказывают про белку,
педагог добавляет, что белки травоядные животные, очень любят орехи и
грибы. А вы слышали, как разговаривает белка? . Тогда давайте послушаем,
как она говорит. (Включается запись).
Смотрите, а это кто ещё пришли к нам. На слайде бельчата. Дети отвечают.
Ребята, а сколько их здесь, давайте посчитаем. Дети считают бельчат,
изображённых на слайде. А как вы назовёте одного детёныша белки?
(бельчонок). Молодцы.
- Кажется, мы кого-то напугали. Чтобы узнать, кто прячется от нас, уберите
лишние квадраты с буквами и сложите слово. (На доске квадраты с буквами.
Дети должны убрать лишние квадраты и составить слово.
З
Ю А В Я К Ц
Ребята, а кого в лесу считают самым трусливым. (Заяц). А что вы знаете о
зайцах. Чем они питаются и где живут? Правильно. Зайцы, ребята, тоже
травоядные животные. Послушайте, как они разговаривают (включается
запись).
Слайд. А кто это на картинке.(Зайчата). Слайд. А здесь? (Зайчонок).
Физминутка
Я предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке. Давайте с вами попрыгаем
как зайчики. Встали друг за другом и по кругу прыгаем как зайчики.
Выполняют под музыку. Но вдруг появляется волк. Зайчики разбегаются и
садятся на стульчики.
Ребята, к нам пришёл волк, но вы его не бойтесь, он вас не обидит, потому
что он любит хороших ребяток. Скажите, что вы знаете о волках? Дети
отвечают. Педагог дополняет, что волки хищные животные. Послушайте как
воет волк.
Слайд. А это детеныши волка, как вы их назовёте (волчата), а одного
детёныша, как назовёте (волчонок).
Слайд. Кто-то ещё идёт к нам в гости на полянку. Слайд. Лиса
Скажите, что вы знаете о лисах? Дети отвечают. Педагог дополняет, что
лисы, как и волки хищные животные. Послушайте как говорит лиса.
Включается запись.
Слайд. А это детеныши лисы, как вы их назовёте (лисята), а одного
детёныша, как назовёте (лисёнок).
Устный счёт
А сейчас мы с вами решим задачку. На лесной полянке играли два лисёнка,
два зайчонка и три волчонка. Сколько всего детёнышей играли на полянке.
Дети считают.
Работа по зрительно-двигательному тренажеру (движение глаза по
вертикали), развитие переключаемости внимания.
(Дети читают слова по «капелькам»: сначала последовательно
двусложные слова, затем задание усложняется - последний слог каждого
слова является первым слогом нового слова):
но ли со
мы
ры са ва
ши
ба ло та
на
си
Каких ещё животных вы назвали. (рыбы, лоси, сова, мыши)
Дыхательная гимнастика (упражнение для выработки речевого
дыхания).
- В лесу на лесной полянке много цветов. Как хорошо пахнет! Как
легко дышится! Вдохните свежий лесной воздух. Дышите медленно, глубоко,
ровно и спокойно.
Поиграем в игрушки ( педагог использует небольшие резиновые игрушки). Я
раздам вам животных (волк, белка, лиса, заяц, медведь). Каждый ребёнок
называет, какая игрушка ему досталась. А теперь травоядные встанут в ряд
слева, а хищные в ряд справа. Молодцы.
А теперь сложите эти игрушки в мой волшебный мешочек. Каждый
ребёнок подходит к мешочку, достаёт игрушку, но не вынимает её, а
ощупывает и отгадывает животного, после чего достает его из мешочка.
Ребята, пришло время возвращаться из путешествия домой. Животные хотят
с вами проститься. Послушайте, кто это с вами прощается. ( включаются по –
очереди записи вой волка, тяфканье лисы, звуки зайца, фырчание белки) Дети
отгадывают, говорят зверям до свидание, встают на дорожку «Следочки» и
возвращаются назад.
Итоги занятия. (Работа по развитию речи и запоминания)
- Вот мы и вернулись. А кто нас ждет дома? Посмотрите на слайд. (Собачка)
.Собачка дикое или домашнее животное? Давайте расскажем собачке о том,
чем мы занимались, пока она ждала нас.