Автор: Отморская Валентина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: ПГТ Ивня
Наименование материала: статья
Тема: "Организация внеурочной деятельности в 1 классах (из опыта работы)"
Раздел: начальное образование
Выступление на педагогическом совете:
«Организация внеурочной деятельности в 1 классах (из опыта работы)»
28.03.2017 г.
Подготовила:
учитель начальных классов
Отморская Валентина Сергеевна
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
школе,
а
воспитание
рассматривается
как
миссия
образования,
ценностно
-
ориентированный
процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме
учебной
деятельности
на
уроке),
в
которых
возможно
и
целесообразно
решение задач воспитания и социализации детей.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и
развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, адаптации к жизни
в обществе, приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Выявление
интересов,
склонностей,
способностей,
возможностей
обучающихся к различным видам деятельности.
Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной
сфере внеурочной деятельности.
Формирование
системы
знаний,
умений,
навыков
в
избранном
направлении деятельности.
Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
Создание
условий
для
реализации
приобретённых
знаний,
умений,
навыков
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Занятость 1 «Г» класса во внеурочной деятельности
Направление внеурочной
деятельности
Форма организации внеурочной
деятельности
Количество
детей
Спортивно-
оздоровительное
«Я – пассажир и пешеход»
21
«Разговор о здоровье и правильном
питании»
22
Духовно-нравственное
«Мы и наша культура»
24
Социальное
«Психологическая азбука»
16
Общеинтеллектуальное
«Детская риторика»
21
1
«Английский с увлечением»
24
«Художественное творчество:
Станем волшебниками»
23
Содержание занятий реализуются различными формами организации,
таких как экскурсии, кружки, конкурсы, беседы, соревнования, викторины,
познавательные
игры,
проекты,
круглые
столы,
диспуты,
поисковые
и
научные исследования.
Ребята
с
большим
удовольствием
посещают
занятия
спортивно
–
оздоровительного направления (21 уч-ся), на которых они получают заряд
бодрости,
энергии,
удовольствия.
Дети
укрепляют
здоровье,
формируют
здоровый образ жизни. Ведь быть здоровым - это значит быть счастливым и
успешным во взрослой жизни
.
По духовно-нравственному направлению ведётся внеурочное занятие
«Мы
и
наша
культура»,
которые
посещают
(24
уч-ся).
На
занятиях
проводятся
беседы
по
духовно
-
нравственному
воспитанию,
поведению
ребенка и обсуждаются их поступки. Основной задачей является освоение
детьми духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством.
По общеинтеллектуальному направлению ведутся кружки:
«Детская
риторика»
(21
уч-ся),
«Английский
с
увлечением»
(24
уч
-
ся),
«Художественное творчество: станем волшебниками» (23 уч - ся). Основной
целью
которых
является
развитие
познавательных
потребностей
и
способностей
обучающихся.
Данная
цель
достигается
через
раскрытие
творческих способностей ребенка.
По
социальному
направлению
ведется
кружок
«Психологическая
азбука»
(16 уч-ся).
Цель
занятия: формирование
личностных
качеств
учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в
целом
в
процессе социальной
деятельности.
Основной
задачей
является
развитие
организационных
и
коммуникативных
компетенций, механизмов
эмоционально-волевого
регулирования
поведения,
основ
личностной
адекватной самооценки, ответственности за свои поступки. Обучающиеся на
занятиях достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта,
формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает
условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося
в свободное от учёбы время.
2
Дети принимают активное участие во Всероссийских дистанционных
олимпиадах. Младшие школьники ритмичны, достаточно исполнительны и
дисциплинированы, они с удовольствием участвуют в массовых игровых
мероприятиях, праздниках. Они участвуют на праздниках День Матери, 8
Марта, Новый год, День Защитника Отечества.
Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности,
приобретает
необходимый
социальный
опыт,
развивает
качества,
помогающие успешному личностному развитию.
Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда
ученик делает, он осваивает нечто новое и продвигается по пути своего
развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения,
которые развиваются в результате этой деятельности. Он расширяет свою
познавательную сферу, осваивает некоторые социальные действия, которые
его утверждают в социуме.
3