Напоминание

"Организация внеурочной деятельности в 1 классах (из опыта работы)"


Автор: Отморская Валентина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: ПГТ Ивня
Наименование материала: статья
Тема: "Организация внеурочной деятельности в 1 классах (из опыта работы)"
Раздел: начальное образование





Назад




Выступление на педагогическом совете:

«Организация внеурочной деятельности в 1 классах (из опыта работы)»

28.03.2017 г.

Подготовила:

учитель начальных классов

Отморская Валентина Сергеевна

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является

неотъемлемой

частью

образовательного

процесса

в

школе,

а

воспитание

рассматривается

как

миссия

образования,

ценностно

-

ориентированный

процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме

учебной

деятельности

на

уроке),

в

которых

возможно

и

целесообразно

решение задач воспитания и социализации детей.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и

развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения

духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, адаптации к жизни

в обществе, приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Выявление

интересов,

склонностей,

способностей,

возможностей

обучающихся к различным видам деятельности.

Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной

сфере внеурочной деятельности.

Формирование

системы

знаний,

умений,

навыков

в

избранном

направлении деятельности.

Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

Создание

условий

для

реализации

приобретённых

знаний,

умений,

навыков

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Занятость 1 «Г» класса во внеурочной деятельности

Направление внеурочной

деятельности

Форма организации внеурочной

деятельности

Количество

детей

Спортивно-

оздоровительное

«Я – пассажир и пешеход»

21

«Разговор о здоровье и правильном

питании»

22

Духовно-нравственное

«Мы и наша культура»

24

Социальное

«Психологическая азбука»

16

Общеинтеллектуальное

«Детская риторика»

21

1

«Английский с увлечением»

24

«Художественное творчество:

Станем волшебниками»

23

Содержание занятий реализуются различными формами организации,

таких как экскурсии, кружки, конкурсы, беседы, соревнования, викторины,

познавательные

игры,

проекты,

круглые

столы,

диспуты,

поисковые

и

научные исследования.

Ребята

с

большим

удовольствием

посещают

занятия

спортивно

оздоровительного направления (21 уч-ся), на которых они получают заряд

бодрости,

энергии,

удовольствия.

Дети

укрепляют

здоровье,

формируют

здоровый образ жизни. Ведь быть здоровым - это значит быть счастливым и

успешным во взрослой жизни

.

По духовно-нравственному направлению ведётся внеурочное занятие

«Мы

и

наша

культура»,

которые

посещают

(24

уч-ся).

На

занятиях

проводятся

беседы

по

духовно

-

нравственному

воспитанию,

поведению

ребенка и обсуждаются их поступки. Основной задачей является освоение

детьми духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством.

По общеинтеллектуальному направлению ведутся кружки:

«Детская

риторика»

(21

уч-ся),

«Английский

с

увлечением»

(24

уч

-

ся),

«Художественное творчество: станем волшебниками» (23 уч - ся). Основной

целью

которых

является

развитие

познавательных

потребностей

и

способностей

обучающихся.

Данная

цель

достигается

через

раскрытие

творческих способностей ребенка.

По

социальному

направлению

ведется

кружок

«Психологическая

азбука»

(16 уч-ся).

Цель

занятия: формирование

личностных

качеств

учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в

целом

в

процессе социальной

деятельности.

Основной

задачей

является

развитие

организационных

и

коммуникативных

компетенций, механизмов

эмоционально-волевого

регулирования

поведения,

основ

личностной

адекватной самооценки, ответственности за свои поступки. Обучающиеся на

занятиях достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта,

формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает

условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося

в свободное от учёбы время.

2

Дети принимают активное участие во Всероссийских дистанционных

олимпиадах. Младшие школьники ритмичны, достаточно исполнительны и

дисциплинированы, они с удовольствием участвуют в массовых игровых

мероприятиях, праздниках. Они участвуют на праздниках День Матери, 8

Марта, Новый год, День Защитника Отечества.

Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности,

приобретает

необходимый

социальный

опыт,

развивает

качества,

помогающие успешному личностному развитию.

Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда

ученик делает, он осваивает нечто новое и продвигается по пути своего

развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения,

которые развиваются в результате этой деятельности. Он расширяет свою

познавательную сферу, осваивает некоторые социальные действия, которые

его утверждают в социуме.

3



В раздел образования