Напоминание

"Правописание гласных после шипящих. Обобщение знаний."


Автор: Колесникова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Пушкинский лицей 1500
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Урок по русскому языку в первом классе.
Тема: "Правописание гласных после шипящих. Обобщение знаний."
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по русскому языку в первом классе.

Тема: Правописание гласных после шипящих. обобщение знаний.

Цель урока: Проверить как дети усвоили правила правописания гласных

после шипящих ж , ш , ч, щ; подбирать примеры слов с этими

буквосочетаниями, развивать речь учащихся.

Прогнозируемые результаты: учащиеся закрепить умение находить в

словах с сочетанием жи-ши ча-ща чу-щу, путем практической работы.

Формируемые УУД.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

установленные правила;

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться

знаками и символами.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог.

Личностные: мотивация Учебной деятельности.

Оборудование: таблицы, карточки с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,

проектор.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества

и групповая технология.

Ход урока.

1) Организационный момент.

2) Чистописание. Пальчиковая гимнастика. Посадка детей.

3) Мотивация Учебной деятельности.

На доске плакат.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Урок начинается с чтением учащимися стихотворения.

Я Тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу Я возьмусь!

(Дети в тетрадях пишут число, месяц, классная работа.)

Проводится Минутка чистописания.

4) Работа по теме урока (актуализация знаний).

Сегодня мы проведем необычный урок, урок-зачет по теме "гласные после

шипящих".

Я хочу проверить, все ли Вы усвоили правила правописания гласных после

шипящих и умеете ли правильно писать слова?

Назовите шипящие. (Ж ш ч щ)

Что вы знаете о Ж,Ш? О Ч, Щ?

(Дети отвечают. Зачем слушают грамзапись О правописание сочетаний.)

Отгадывание загадок.

Дорогие ребятки,

А теперь Отгадайте загадки,

Запишите в тетрадях отгадки .

А) Сами крошки, боятся кошки,

Под полом живут, туда все несут.

(Мыши)

Б) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

(Часы)

В) Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Г) Хворостом виляет, зубастая,

А не лает.

(Щука)

Д) Как называется густой

Частый лес?

(Чаща)

5) Физкульт минутка для глаз.

6) Работа по теме урока.

Работа с плакатом.

Прочитайте предложение на плакате и Найдите слова с изученной

орфограммой. (Чудесный).

А теперь проверим, Какие отгадки вы написали.

(Дети читают и объясняют орфограммы).

Ну и молодцы же вы,ребятки,

Быстро отгадали вы загадки!

1) Открывается доска, на доске Незнайка и запись текстов( два варианта).

Работа над текстами.

Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Он просит Вас помочь ему

исправить ошибки. Поможем ему?

Первый вариант.

Луна освещала лесную чящю.

В траве трещяли кузнечики.

Второй вариант.

Для зеленого борща нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Дети выходят в доске, читают предложения, исправляют ошибки,

объясняют орфограммы, Затем записывают эти предложения в тетради.

7) Физкульт Минутка.

Мелкие шажки - раз,два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

8) Работа по теме урока (продолжение).

А теперь проведем устный диктант, будем находить слова с сочетаниями,

поработаем с карточками.(дети поднимают карточку с той буквой, которую

следует писать после шипящих в словах)

Внимание, внимание!

Отправляемся в путешествие В рощу.

Ранним солнечным утром Выходим из дома. Идем по тропинке мимо

огородов. В огороде чучело. За нами бежит овчарка. По дороге встречаем

пчеловода. Он угощает на свежим душистым медом. Отведав медом и

Прощаемся с ним и идём дальше. А вот и роща. На пригорке растет

Могучая ель.

Молодцы, ребята!

Название слова все по порядку. Теперь приглашаем всех на зарядку.

9) Работа в паре.

Списать предложения, вставляя пропущенные буквы. В конце каждого

предложения поставить точку.

Малыш.. ходили в рощ.. там озеро у берега кач..Лист камыш.. Над водой

летали ч..Йки и стриж..Ребята рвали щ..вель.

10) Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Итогом нашего урока станет отгадывание кроссворда, который покажет

нам как хорошо вы усвоили учебный материал.

Кроссворд.

1) Ходит с края на край, режу черный каравай.(Ножи).

2) Мы правильные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

А в дождь лежим, в мороз бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

3) В щели глядится,

Вылезти бояться.

(Мыши)

4) Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

10)Итог урока

Дети, что мы делали на уроке?

11) Рефлексия Учебной деятельности.

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали.

Давайте отобразим свое настроение в палитре (дети рисуют свое

настроение).



В раздел образования