Автор: Колесникова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Пушкинский лицей 1500
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Прощание с Букварём!"
Раздел: начальное образование
Сценарий для 1 класса: «Прощание с Букварём!»
Цели: - создать у детей значимости пройденного этапа обучения, в
увлекательной игровой форме, поддержать у учащихся интерес к знаниям,
способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
- развивать творческие способности учащихся.
- формировать умения общаться, способствовать коммуникативных
способностей, сплочению детского коллектива.
Оборудование: воздушные шары, большие разноцветные буквы (для
украшения зала), музыкальное сопровождение, рисунки с буквами (для
сценки), удостоверения, подарки.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, нас
пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы,
научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и
поэтому у всех нас, сегодня праздник и замечательное настроение!
Встречайте своих выпускников.
Первоклассники входят в зал под музыку «Первоклашка» (встают на
свои места).
Ведущий: Мы закончили изучать буквы русского алфавита, преодолели
ещё одну ступеньку на лестнице знаний и сегодня совершим
увлекательное путешествие в « Страну мудрецов» .
1 ученик: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
На экране заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» и
появляется 1 сентября линейка (озвучить)
2 ученик: За окном снежинки вьются
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе
День прощанья с Букварём.
3 ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
4 ученик: Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы до срочно
Изучили Алфавит!
Ведущий: А, что ребята вы нам расскажите о своём первом учебнике?
5 ученик: С этой книжкой – самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6 ученик: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать в полгода
Научила нас она.
7 ученик: В день хороший, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря
Было очень интересно
На страницах букваря.
8 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9 ученик: Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах Букваря.
10 ученик: Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны Букварю!
11 ученик: Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Букваре.
12 ученик: Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
13 ученик: Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем.
14 ученик: Чудесные прекрасные
Гласные, Согласные
Звонкие, глухие
Разные такие.
15 ученик: Я букварь учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда.
16 ученик: Мы Букварь уже прошли,
Полный курс наук прошли,
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
17 ученик: Вот. Букварь любимый мой,
Мы Прощаемся с тобой.
Ты, Букварь мой старший брат
Был всегда тебе я рад!
18 ученик: Но расстанемся без слёз мы
Буковки мои, как звёзды
Всюду заблестят они
Только в книжку загляни!
Ведущий: А ну-ка, буквы встаньте в ряд
Я командир, вы мой отряд
Гласные? (здесь)
Согласные? (здесь)
Буквы. Не обозначающие звуков? (здесь)
Выступленье начинай.
19 ученик: Буквы строго стали в ряд
Будто на линейке
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
20 ученик: Прапрадедовской порой
Стали буквы в четкий строй
Строй, как строй, да не «простой»
Он зовется азбукой
Ведущий: Сегодня Мы отправимся путешествовать в «Страну мудрецов». А
это значит, что мы поедем на поезде в «Голубом вагоне». А какая же первая
станция на нашем пути? Отгадайте.
Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё (алфавит).
Правильно. И первая станция называется (дети все вместе читают)
«Алфавитово»
А живут в этом городке кто? «Буквы» - все учащиеся отвечают вместе.
Ну конечно буквы!
А. Всем известно, буква А - буква очень Славная.
Да к тому же буква А - в алфавите главная.
Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка
Палка так и палка так, и в середине палочка.
Б. Баран букварь себе купил
Он изучал его.
Однако, кроме буквы Б
Не знает ничего.
В. Вот буква В видна вдали-
Красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.
Г. Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
И подобно кочерге
Горбит спину букву Г
Д. Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках
Е. На дворе такая жалость-
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась.
Буква Е зато осталась.
Ё. Буква Ё передохнула
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилось буква Ё.
Ж. Эта буква – широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издает жужжащий звук: Ж – ж – ж – ж…...
З. З не просто завитушка.
З – пружинка, крендель, стружка.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3
И. Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? И.
Й. Буква Й зовут « И краткой»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
К. Ай да клоун!
Знаешь кто он?
Этот клоун – буква К.
Л. Алфавит продолжим наш
Буква Л – лесной шалаш.
Л – стоит, расставив ножки.
Бойко хлопает в ладожки.
М. Взялись за руки друзья
И сказали: Ты да я – это мы.
А между тем, получилась буква М.
Н. На букве Н, я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
О. Посмотри на колесо и увидишь букву О
В этой букве нет угла, от того она кругла
До того она кругла, покатиться бы могла.
П. Буква П в спортивном зале перекладиной назвали
Ну – ка, милый, не ленись, подойди и подтянись.
Р. Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С. Шёл конь подковами звеня
Как буква С, следы коня.
Т. Отвечайте кто знаток,это что за молоток?
Молоток стучит: тук-тук
Букве Т я старый друг.
У. Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!
Ф. Фазаны попросили, букву Ф найти нам филин,
Но вздыхая тяжело, филин прячется в дупло.
Х. Х – забавная игрушка, деревянная вертушка.
Деревянная вертушка ветру вольная подружка.
Ц. Букв не мало мы узнали, добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц – в начале,
Есть слова где Ц – в конце.
Ч. Да, вы правильно решили Ч мы пишем Как 4
Только с цифрами друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш. Посмотри на букву Ш, буква очень хороша
Потому что из неё можно сделать е и ё.
Щ. На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? и что же?
Ь. Ь знак - хитрый знак
Не назвать звать его никак
Он не произносится
Но в слова часто просится
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик - ъ, чтобы не облиться.
Э. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю. Чтобы О не укатилась
Крепко к столбику прибью.
Посмотри, что получилось
Получилась буква Ю.
Я. Я сказала про себя
Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит.
22 ученик:
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
23 ученик:
Белые листы у книг, много черных букв на них.
Для людей они важны, узнать ребята Их должны!
24 ученик:
Мы дружны с печатным словом
Если бы не было его
Ни о старом, ни о новым
Мы б не знали ничего.
25 ученик:
Приходит книга в дом любой
Коснись её страницу
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
26 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, по-немногу
Мы научились все читать.
27 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти!
"Прочти пожалуйста! Прочти!"
"Не надо умолять сестрицу!"
"Ну прочитай ещё страницу".
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущий:
А ведь и правда, читать, считать, дружить,
Быть воспитанными, Где учат? Все ученики отвечают ( в школе).
Песня: Чему учат в школе .
Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий:
А теперь поехали к следующей станции.
Станция называется "Загадкино".
Учитель:
А сейчас мы проверим, как Вы хорошо можете отгадывать загадки, и знаете
сказочных героев и можете точно и правильно закончить предложения:
Много долгим неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется
(Чиполлино)
Он Дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица
Не Котенок,не щенок,
Не Волчонок, не Сурок, очень милая мордашка,
А зовётся.....
(Чебурашка)
Человечек деревянный
На воде и по воде.
Ищет Ключик золотой.
Всюду нос суёт Он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, Отгадайте, Как звали ее?
(Красная шапочка)
Вот вам первая загадка:
У кого за носом пятка? (Валенок, ботинок)
Всех кормит, а сама не ест?( ложка)
Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает хвост потеряет?(иголка с
ниткой)
Есть на деревне дворец, во дворце живет (скворец).
Возле речки и болот поселяется (енот).
Могут в речке плавает сутки непоседливые (утки).
Небо - Синяя река островки в ней (облака).
Будет щедрый урожай, будет вкусный (каравай).
Ведущий:
Поехали дружно к следующей станции. Читаемые название. Станция
гостевая. Стук в дверь. Вбегает Лентяйкин. Оглядывается по сторонам.
Учитель:
Смотрите, к нам в гости пришел Лентяйкин.
Поздоровайтесь ребята!
Дети:
Здравствуй Лентяйкин.
Учитель:
Лентяйкин и ты поздоровайся, видишь публика.
Лентяйкин:
Не вижу никакого бублика!
Учитель:
Да не Бублика, а Поздоровайся с публикой!
Лентяйкин:
А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, Здравствуйте дорогие родители. А
подраться, со мной, не хотите ли?
Учитель:
Да как тебе, Лентяйкин не стыдно! У нас праздник, а ты ведешь себя так
некрасиво.
Лентяйкин:
Давайте поиграем.
Учитель:
А что ты можешь предложить?
Лентяйкин:(задумывается) Ну кто громче закричит (нет), а вот,кто шире
разинет рот (нет), а вот,быстрее пальто разбросает (нет).
Учитель:
Ну, Лентяйкин, скажу тебе по секрету, нет у нас таких ребят. Все они
соблюдают правила поведения в школе. У нас никто не дерется! Мы живём
дружно и весело!
Учитель:
Ребята давайте научим Лентяйкина добрым и вежливым словам! (Дети
перечисляют слова).
Лентяйкин:
Спасибо ребята! Я всё понял И теперь буду себя вести хорошо!
Ведущий:
Поехали Лентяйкин с нами к следующей станции. Читаем название станции
игровая.
Учитель:
Я буду говорить стихи, Саша пригласил А вы хором будете говорить, когда это
надо, это я, это я. Это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится , и по льду летит как птица?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?
Кто из вас ходит хмурый, не любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом, украшает класс и дом?
Кто из вас хочу я знать любит петь и танцевать?
Учитель:
Молодцы ребята. Все вы справились с заданиями благодаря вашему
хорошему другу, это друг - ваша первая книга по которой вы учились читать.
Скажем все: Спасибо тебе, букварь. Дорогие ребята в народе говорят Азбука
ступенька к мудрости. Вы одалели свою первую очень трудную ступеньку.