Напоминание

"Обучение и воспитание: методики и практика образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС"


Автор: Ермуллина Рима Нургалиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Бугульма,Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение и воспитание: методики и практика образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Ермуллина Р.Н.

учитель 1 категории

МБОУ «СОШ №5» с углубленным

изучением отдельных предметов, г. Бугульма

«Обучение и воспитание: методики и практика образовательного процесса в

условиях реализации требований ФГОС»

«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но

настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой. Приучи его

к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами

что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя,

развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».

А.Дистерверг.

В моём классе учатся 15 человек и все они очень разные, с совершенно

разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического

развития и уровнем усвоения программного материала. У них есть свой

особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный

опыт. И я стараюсь найти особый индивидуальный подход к учащимся на

уроке, где ученик познаёт себя, достигает цели, строит проекты, делает

открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется, где мне отводится

роль навигатора, консультанта деятельности обучающихся. В этом мне

помогают различные методики образовательного процесса в условиях

реализации требований ФГОС. Стала традиционной технология

деятельностного метода , которая строится на дидактических принципах.

Детям нравится, получать знания не в готовом виде, а добывать их самим,

активно участвовать в их совершенствовании, что способствует активному

успешному формированию общеучебных умений. Таким образом, у

обучающихся сформировались обобщенные системные представления о

мире, о природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире

деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук ,что обеспечило

хорошее усвоение на уровне социально безопасного минимума

(государственного стандарта знаний). Принцип психологической

комфортности помог снять все стрессообразующие факторы учебного

процесса, создал на уроках доброжелательную атмосферу, ориентированную

на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм

общения. Применяю в работе разнообразные организационные формы и

методы, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося

Заполняем портфолио вместе с детьми и наблюдаем рост творческого

потенциала, познавательных мотивов. Анализируем с детьми достижения

планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования, что создает основу для самостоятельного

успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов,

способов деятельности. Эти методы вызвали напряженную мыслительную

работу учеников, направленную на решение познавательных и практических

задач. Я работаю по образовательной системе «Школа 2100». В УМК входят

учебник Вахрушев А.А, диск и рабочие тетради для учеников, проверочные и

контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» с разноуровневыми

заданиями (необходимый и повышенный уровни), которые соответствуют

Федеральному государственному образовательному стандарту начального

общего образования, что является переходом к развивающей модели

обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса.

Традиционными стали такие формы деятельности учащихся в рамках

системно-деятельностного подхода на окружающем мире - экскурсия,

групповая дискуссия, где обмениваются первичной информацией, выявляют

противоречия, игровая деятельность, составление рассказа от имени одного

из участников или свидетелей каких-либо событий; описание вещественных

исторических источников; работа с иллюстрациями, групповая работа. Дети

ждут с нетерпением проектные работы. Им нравится в группе собирать

материал по определённой теме, выполнять проектную работу и защищать

своё творчество.

Чтобы ощутить себя частью олимпийского движения и стать

успешным, мы массово участвуем во Всероссийских конкурсах-играх,

интеллектуальных состязаниях, конкурсах, конференциях. Введение

деятельностного подхода в систему образования позволяет мне решить

задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно,

всестороннее развитие личности обучающихся, формирование, закрепление,

углубление знаний. Системно-деятельностный подход активизирует

учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для

жизни, для профессии. Основная педагогическая задача, которую я реализую

на уроках окружающего мира и при изучении истории Отечества в третьих-

четвёртых классах – создание и организация условий, инициирующих

детское действие. На каждом уроке я радуюсь и вижу результат развития

личности ребёнка на основе универсальных учебных действий. Дети –

самостоятельно обнаруживают проблему, исследуют предмет деятельности,

преобразуют его, частично запоминают сложные тексты по истории, где

очень много словарных слов. Учитель призван быть творцом своих уроков.

Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам,

предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Если

прежние методы работы помогли реализовать требования нового стандарта,

можно совершенствовать их наряду с новыми педагогическими

технологиями в новой образовательной среде. Большие изменения

произошли в нашей жизни в последнее время: с каждым годом меняются

запросы общества, внедряются инновационные компьютерные технологии,

радует, что меняются и наши дети, и мы - учителя, родители.



В раздел образования