Напоминание

Родители учеников -мои главные помощники


Автор: Константинова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №13
Населённый пункт: г.Новопавловск
Наименование материала: презентация
Тема: Родители учеников -мои главные помощники
Раздел: начальное образование





Назад




РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ

ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ

Из опыта работы

Константиновой Л.А.

классного руководителя

МБОУ СОШ № 13

г. Новопавловска

Актуальность

Семья и школа играют главную

роль в жизни ребенка, и от того, как

он себя в них чувствует, зависит его

развитие как личности. Поэтому ни

школа без семьи, ни семья без

школы не способны справиться с

тончайшими, сложнейшими

задачами становления школьника.

Школа должна пригласить семью к

сотрудничеству, считаясь с её

возможностями. Семья же должна

рассматривать школу как своего

друга в деле воспитания ученика

Ключевая идея

взаимодействие,

сотрудничество учителя,

родителей и детей.

Цель работы

объединить усилия семьи и

школы

скоординировать их действия

для решения поставленных

задач

сформировать единое

воспитательное пространство

«семья-школа»

Направления

воспитательной работы

формирование активной

педагогической позиции родителей

вооружение семьи педагогическими

знаниями

и

умениями,

усвоение

т е о р е т и ч е с к и х

з н а н и й

и

приобретение практических навыков

вовлечение родителей в органы

школьного и классного

самоуправления

Программа «Семь+Я»

1 блок – «Учимся вместе»

2 блок – «Содружество»

3 блок - «Университет

педагогических знаний»

4 блок – «Семья и общество»

5 блок – «Здоровый ребенок»

Предполагаемый результат

Формы и приемы сотрудничества

с семьей учащегося

родительские собрания

индивидуальные и

групповые консультации

работа творческих групп

работа с родительским

комитетом

внеклассные мероприятия с

участием родителей

походы

День открытых дверей

Родительские собрания

Тематика:

«Ваш ребенок становится

школьником»

«Как помочь ребенку учиться»

«Первые уроки школьной оценки»

«Стили семейного воспитания»

«Режим дня в жизни младшего

школьника»

собрание- отчет по итогам года

Коллективные и групповые

формы взаимодействия

беседа

задушевные разговоры

консультация

выполнение

индивидуальных

поручений

совместный поиск решения

проблемы

переписка

Алгоритм индивидуальной беседы

1.

Вводная беседа

2.

Определение имеющихся

проблем

3.

Определение возможных

решений

4.

Реализация плана

5.

Оценка и обратная связь

Семейные праздники

Совместная деятельность

детей и родителей

Стенгазеты

Исследовательская деятельность

Оформление и озеленение класса

«Мир вокруг нас»

«Времена года»

Весна

Зима

Лето

Осень

Красная книга

Часы времен года

Обустройство и оформление

класса

Перспектива

Сплочение и укрепление детского и

родительского коллектива

Спасибо за внимание



В раздел образования