Авторы: Кунда Наталья Николаевна, Клименко Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №14 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: город Ейск,Краснодарского края
Наименование материала: презентация
Тема: Наблюдение за погодой.Измерение температуры при помощи ЛабДиска.
Раздел: начальное образование
Наблюдение
за погодой
Измерение температуры
при помощи ЛабДиска
В образовательном стандарте, который
введен для начального образования,
подчеркивается важность самостоятельной
исследовательской и практической
деятельности учащегося, в том числе
направленной на освоение естественно –
научных понятий, необходимых для
успешного освоения естественных наук в
начальной школе и их коммуникативной
компетентности
Выпускник начальной школы
должен уметь проводить
эксперименты с помощью
учебного лабораторного
оборудования, включающего как
привычные традиционные, так и
современные цифровые
измерительные приборы
Исследовательская деятельность меняет роль
учителя
Не столько преподавать, сколько создать
условия для проявления у детей интереса к
познавательной деятельности,
самообразованию и применению полученных
знаний на практике.
Учитель перестает быть «предметником», а
становится педагогом широкого профиля.
•
Проектно-исследовательская
деятельность – деятельность по
проектированию собственного
исследования, предполагающая
выделение целей и задач, принципов
отбора методик, планирование хода
исследования, определение ожидаемых
результатов, оценка реализуемости
исследования, определение
необходимых ресурсов. Она является
организационной рамкой исследования.
Основные этапы исследования:
•
Формулирование проблемы, обоснование
актуальности выбранной темы.
•
Постановка цели и конкретных задач
исследования.
•
Определение объекта и предмета
исследования.
•
Выбор метода (методики) проведения
исследования.
•
Описание процесса исследования.
•
Обсуждение результатов исследования.
•
Формулирование выводов и оценка
полученных результатов.
Цифровая лаборатория ЛабДиск
ГЛОМИР адресована в первую очередь
начальной школе. Главная особенность
ЛабДиска – минимум действий - не
требуется действий по подключению и
настройке датчиков – основной набор
датчиков встроен в ЛабДиск - запись
показаний датчиков начинается сразу
после нажатия одной-единственной
кнопки на его корпусе, для просмотра
показаний какого-либо датчика во время
эксперимента также требуется только
одно нажатие кнопки – той, на которой
изображен понятный и легко
запоминающийся символ этого датчика
GlobiWorld – мир виртуальных парков естественно-научной
тематики, создающий много-функциональную обучающую
среду с красочным интерфейсом. В каждом тематическом
парке содержится множество ресурсов. Школьники могут
работать в современных лабораториях, проводить
эксперименты, пользуясь детальными инструкциями из
рабочих журналов, знакомиться с биографиями всемирно
известных ученых и занимательными научными фактами.
GlobiWorld, как настоящий парк развлечений, заполнен
увлекательными учебными мате-
риалами, размещенными в каждом из семи естественно-
научных тематических разделов:
1 Окружающая среда
2 Электричество
3 Погода
4 Движение
5 Человек
6 Растения
7 Химия
Парк «Погода»
В этом парке можно узнать о фактах,
формирующих погоду, и о методах
измерения ее параметров –
температуры, влажности и давления.
На практическом занятии ставились
следующие учебные цели:
1. Учащиеся знакомятся с различными
видами термометра и со шкалой
термометра.
2. Формируется умение измерять
температуру воздуха термометром и
датчиком ЛабДиска ГЛОМИР.
3. Правильно записывать результаты
измерения температуры.
Измерение температуры
Самостоятельное измерение
температуры
Просмотр в интернете сводок
«гисметио»
Индивидуальные карточки для работы
Практическая работа
Выход на улицу
Измерение температуры
ЛабДиском
Наглядное заполнение на доске
Запись в карточки данных
температуры и выводы
Дети приходят в школу учиться,
то есть учить себя. Основным
принципом для учителя в новых
реалиях становится не «заставить»,
«диктовать условия»,
«контролировать», а
«заинтересовать», «пробудить
желание» самостоятельно
разобраться в природе того или иного
предмета, явления.
Занятия, позволяющие детям развивать свои
собственные идеи и предположения,
проверять их простыми экспериментами,
обсуждать их друг с другом, встречают у
младших школьников самый живой интерес.
Ранний позитивный опыт учения побуждает
мотивацию и интерес, расширяет
компетентность, испытанную на опыте,
развивает способности к научному
мышлению
.