Напоминание

Наблюдение за погодой.Измерение температуры при помощи ЛабДиска.


Авторы: Кунда Наталья Николаевна, Клименко Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №14 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: город Ейск,Краснодарского края
Наименование материала: презентация
Тема: Наблюдение за погодой.Измерение температуры при помощи ЛабДиска.
Раздел: начальное образование





Назад




Наблюдение

за погодой

Измерение температуры

при помощи ЛабДиска

В образовательном стандарте, который

введен для начального образования,

подчеркивается важность самостоятельной

исследовательской и практической

деятельности учащегося, в том числе

направленной на освоение естественно –

научных понятий, необходимых для

успешного освоения естественных наук в

начальной школе и их коммуникативной

компетентности

Выпускник начальной школы

должен уметь проводить

эксперименты с помощью

учебного лабораторного

оборудования, включающего как

привычные традиционные, так и

современные цифровые

измерительные приборы

Исследовательская деятельность меняет роль

учителя

Не столько преподавать, сколько создать

условия для проявления у детей интереса к

познавательной деятельности,

самообразованию и применению полученных

знаний на практике.

Учитель перестает быть «предметником», а

становится педагогом широкого профиля.

Проектно-исследовательская

деятельность – деятельность по

проектированию собственного

исследования, предполагающая

выделение целей и задач, принципов

отбора методик, планирование хода

исследования, определение ожидаемых

результатов, оценка реализуемости

исследования, определение

необходимых ресурсов. Она является

организационной рамкой исследования.

Основные этапы исследования:

Формулирование проблемы, обоснование

актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач

исследования.

Определение объекта и предмета

исследования.

Выбор метода (методики) проведения

исследования.

Описание процесса исследования.

Обсуждение результатов исследования.

Формулирование выводов и оценка

полученных результатов.

Цифровая лаборатория ЛабДиск

ГЛОМИР адресована в первую очередь

начальной школе. Главная особенность

ЛабДиска – минимум действий - не

требуется действий по подключению и

настройке датчиков – основной набор

датчиков встроен в ЛабДиск - запись

показаний датчиков начинается сразу

после нажатия одной-единственной

кнопки на его корпусе, для просмотра

показаний какого-либо датчика во время

эксперимента также требуется только

одно нажатие кнопки – той, на которой

изображен понятный и легко

запоминающийся символ этого датчика

GlobiWorld – мир виртуальных парков естественно-научной

тематики, создающий много-функциональную обучающую

среду с красочным интерфейсом. В каждом тематическом

парке содержится множество ресурсов. Школьники могут

работать в современных лабораториях, проводить

эксперименты, пользуясь детальными инструкциями из

рабочих журналов, знакомиться с биографиями всемирно

известных ученых и занимательными научными фактами.

GlobiWorld, как настоящий парк развлечений, заполнен

увлекательными учебными мате-

риалами, размещенными в каждом из семи естественно-

научных тематических разделов:

1 Окружающая среда

2 Электричество

3 Погода

4 Движение

5 Человек

6 Растения

7 Химия

Парк «Погода»

В этом парке можно узнать о фактах,

формирующих погоду, и о методах

измерения ее параметров –

температуры, влажности и давления.

На практическом занятии ставились

следующие учебные цели:

1. Учащиеся знакомятся с различными

видами термометра и со шкалой

термометра.

2. Формируется умение измерять

температуру воздуха термометром и

датчиком ЛабДиска ГЛОМИР.

3. Правильно записывать результаты

измерения температуры.

Измерение температуры

Самостоятельное измерение

температуры

Просмотр в интернете сводок

«гисметио»

Индивидуальные карточки для работы

Практическая работа

Выход на улицу

Измерение температуры

ЛабДиском

Наглядное заполнение на доске

Запись в карточки данных

температуры и выводы

Дети приходят в школу учиться,

то есть учить себя. Основным

принципом для учителя в новых

реалиях становится не «заставить»,

«диктовать условия»,

«контролировать», а

«заинтересовать», «пробудить

желание» самостоятельно

разобраться в природе того или иного

предмета, явления.

Занятия, позволяющие детям развивать свои

собственные идеи и предположения,

проверять их простыми экспериментами,

обсуждать их друг с другом, встречают у

младших школьников самый живой интерес.

Ранний позитивный опыт учения побуждает

мотивацию и интерес, расширяет

компетентность, испытанную на опыте,

развивает способности к научному

мышлению

.



В раздел образования