Автор: Грибова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ"Тальменская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: р.п.Тальменка Алтайского края
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Литературное чтение УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа №1»
Тальменского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей
начальных классов
__(подпись)__
/Л.Г. Богер/
Протокол №___от _2016 года
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по
УВР__(подпись)_
/Т.А. Ситникова/
______2016 года
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ
«Тальменская СОШ
№1»
_(подпись)________
О.И.Масловская
Приказ №___от _
_____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
образовательная область – «Филология»
(136 часов)
3 класс
Составители: Беспалова Н.В., Зиновьева М.В.,
Грибова Т.В., Пендикова Г. М.
учителя начальных классов
Тальменка
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2016-
2017 учебный год составлена на основе требований к результатам освоения учебного
предмета с учётом авторской программы
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.
Головановой
«Литературное
чтение»,
входящей
в
У.М.К.
«Школа
России»,
Федерального Государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, Основной образовательной программы МКОУ «Тальменская СОШ №1»,
Положении о рабочей программе.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других
стран.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных
задач:
Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное;
Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление учащихся;
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей;
Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения
и речевые умения;
Работать с различными видами текстов.
Место курса "Литературное чтение" в учебном плане
Курс "Литературное чтение" в 3 классе рассчитан на 136 ч (4 ч. в неделю, 34 учебные
недели).
Изменения в авторскую программу не внесены.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
по итогам обучения в 3 классе
Личностные результаты
К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы :
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные
моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического
наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической
литературе как источнику получения информации;
первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок»,
«честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы
«Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить
поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой
нравственный выбор;
способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных
критериев или образца.
Учащиеся получат возможность для формирования :
умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как
нравственную ценность;
умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты:
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов,
рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в
соответствии с заявленным планом;
умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно
допущенными ошибками;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения задания.
Учащиеся получат возможность для формирования:
учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и
умственной форме.
Познавательные
У учащихся будут сформированы:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной и справочной литературы;
устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание
(пересказ); собственное высказывание по аналогии;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов
составлять свое высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному
произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Учащиеся получат возможность для формирования:
умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое,
ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с
поставленным заданием;
умение находить разные виды информации посредством разных объектов:
книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Коммуникативные
У учащихся будут сформированы:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной
форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в
соответствии с поставленным заданием;
готовить самостоятельно проекты;
создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель
чтения;
Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста;
самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной
пословицы;
Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы
по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст
на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям
произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть
выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с
заданными параметрами.
Учащиеся получат возможность для формирования :
умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;
оценивать в соответствии с представленными образцами;
умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным
признакам, определять отличительные особенности;
умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной
литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном
тексте для подготовки сообщения;
умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о
картине на основе выделения объектов картины.
Содержание учебного предмета
№
п/п
Основные разделы курса. Тема
Кол.час
Виды учебной деятельности
1.
Вводный урок по курсу
1ч
Ориентироваться в учебнике по
литературного чтения
литературному чтению.
Знать и применять систему
условных обозначений при
выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное
произведение в содержании
учебника.
Предполагать на основе названия
содержание главы.
Пользоваться словарём в конце
учебника
Составлять связное
высказывание по иллюстрациям и
оформлению учебника
2.
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
4ч
Прогнозировать содержание
раздела. Планировать работу по
теме, используя условные
обозначения. Находить
необходимую информацию в
книге. Обобщать полученную
информацию по истории создания
книги. Осмыслить значение
книги для прошлого, настоящего и
будущего. Находить книгу в
школьной библиотеке, пользуясь
тематическим каталогом. Читать
возможные аннотации на книги.
Составлять аннотацию на книгу
(с помощью учителя).
Придумывать рассказы о книге,
используя различные источники
информации. Участвовать в
работе пары и группы, читать
текст друг другу
3.
Устное народное творчество
Русские народные песни.
Докучные сказки. Произведения
прикладного искусства: гжельская
и хохломская посуда, дымковская
и богородская игрушка.
Сказки «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», «Иван-
царевич и Серый Волк», «Сивка-
Бурка».
14ч
Прогнозировать
с о д е р ж а н и е
раздела. Планировать работу на
уроке. Различать
виды
устного
народного
творчества:
малые
и
большие жанры.
Воспроизводить наизусть
текст
р у с с к и х
н а р о д н ы х
п е с е н .
Отличать докучные
сказки
от
других видов сказок, называть их
особенности.
П р и н и м а т ь у ч а с т и е
в
коллективном сочинении сказок, с
опорой
на
о собенно сти
и х
п о с т р о е н и я . Н а з ы в а т ь виды
прикладного искусства.
Читать текст
целыми
словами,
б е з
о ш и б о к
и
п о в т о р о в .
О с м ы с л и в а т ь содержание
прочитанного текста (с помощью
в о п р о с о в ,
п е р е с к а з а ,
с а-
мостоятельно).
Использовать чтение
про
себя
для
составления
выборочного
и
краткого пересказов.
.
Определять особенности текста
волшебных
с к а з о к , называть
волшебные
предметы,
описывая
волшебные события. Сравнивать
содержание сказок и иллюстрации
к ним.
Делить текст на части.
П е р е с к а з ы в а т ь т е к с т
п о
самостоятельно
составленному
плану; находить героев, которые
противопоставлены в сказке.
И с п о л ь з о в а т ь с л о в а
с
противоположным значением при
характеристике героев.
Н а з ы в а т ь основные
черты
х а р а к т е р а
г е р о е в .
Х а р а к т е р и з о в а т ь героев
произведения. Сравнивать героев
произведения,
героев
разных
с к а з о к . Инсценировать сказку:
распределять
роли,
выбирать
д и а л о г и . П р и д у м ы в ат ь свои
сказочные истории.
С р а в н и в а т ь произведения
с л о в е с н о го ,
м у з ы к а л ь н о г о ,
изобразительного искусства.
Участвовать в работе группы,
читать фрагменты текста в паре.
Договариваться друг с другом,
выражать свою позицию.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения
4
Поэтическая тетрадь 1
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза»,
«Листья»; А. А. Фет. «Мама!
Глянь-ка из окошка...», «Зреет
рожь над жаркой нивой...»;
И. С. Никитин. «Полно, степь
моя, спать беспробудно...»,
«Встреча зимы»;
И. З. Суриков. «Детство»,
«Зима».
11ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
р а зд е л а . Ч и т а т ь выразительно
стихи,
передавая
настроение
автора.
Н а б л ю д а т ь за
повторением
ударных
и
безударных
слогов
в
с л о в е
( р и тм ом ) ,
н а х о д и т ь
рифмующиеся слова. Определять
р а з л и ч н ы е
с р е д с т в а
выразительности.
Использовать
приёмы
и н т о н а ц и о н н о г о
ч т е н и я
(выразить
радость, удивление,
определить силу голоса, выбрать
тон и темп чтения).
Сочинять свои
стихотворения,
используя
различные
средства
выразительности.
Участвовать в работе группы,
читать стихи друг другу, работая
в паре, самостоятельно оценивать
свои достижения
5.
Великие русские писатели
1. А. С. Пушкин. «За весной,
красой природы...», «Уж небо
осенью дышало...», «В тот год
осенняя погода...», «Опрятней
модного паркета...», «Зимнее
утро», «Зимний вечер», «Сказка о
царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов.
«Мартышка и очки», «Зеркало и
Обезьяна», «Ворона и Лисица»;
3. М. Ю. Лермонтов. «Горные
вершины», «На севере диком...»,
«Утес», «Осень»;
4. Л. Н. Толстой. «Детство»
(отрывок), «Акула», «Прыжок»,
«Лев и собачка», «Какая бывает
роса на траве», «Куда девается
вода из моря».
24ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
раздела. Планировать работу на
у р о к е ,
в ы б и р а т ь
в и д ы
деятельности.
Читать произведения вслух и про
себя,
увеличивая
темп
чтения.
П о
н и м а
т
ь содержание
прочитанного,
высказывать
своё
о т н о ш е н и е . Различать
лириче ское
и
п р о з а и ч е с ко е
п р о и з в е д е н и я . Называть
отличительные
о с о бе н н о с т и
стихотворного
текста. Объяснять
значение некоторых слов с опорой
на текст или пользуясь словарём в
у ч е б н и к е ,
л и б о
т о л к о в ы м
словарём.
Н а
х
о
д
и
т
ь средства
художественной
выразительности
в
лирических
текстах
(эпитеты,
сравнения).
И с п о л ь з о в а т ь средства
художественной выразительности
в устных высказываниях.
Знать особенности литературной
сказки.
Определять нравственный смысл
литературной сказки.
С р а в н и в а т ь произведение
ж и в о п и с и
и
п р о и з в е д е н и е
литературы.
Д а в а т ь характеристику
героев
литературной сказки.
Определять самостоятельно тему
и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание
и
рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов,
воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие
рассказа
с
т е м о й
и
гл а в н о й
м ы с л ь ю ,
о т в е ч а т ь н а
в о п р о с ы
п о
содержанию.
Определять особенности
басни,
выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на
основе их поступков.
Инсценировать басню.
П р о в е р я т ь с е б я
и
самостоятельно оценивать свои
достижения.
Различать в басне изображённые
события
и
замаскированный,
скрытый смысл
6.
Поэтическая тетрадь 2
Н. А. Некрасов. «Славная
осень!..», «Не ветер бушует над
бором», «Дедушка Мазай и
зайцы»;
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;
И. А. Бунин. «Детство»,
«Полевые цветы», «Густой
зеленый ельник у дороги...».
6ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
раздела. Воспринимать стихи на
слух.
Читать стихотворение,
выражая
авторское настроение.
Сравнивать
текст-описание
и
текст-повествование.
Н а
х
о
д
и
т
ь средства
художественной
выразительности:
сравнения,
эпитеты, олицетворения.
Следить
з а
в ы р а ж е н и е м
и
развитием чувства в лирическом
произведении.
Объяснять
смысл
непонятных
слов
и
выражений
с
опорой
на
текст,
с
помощью
словаря
в
учебнике или толкового словаря.
Высказывать
свои
собственные
впечатления
о
прочит анном
стихотворении.
7.
Литературные сказки
Д. Н. Мамин - Сибиряк.
«Аленушкины сказки», «Сказка
про храброго Зайца — Длинные
Уши, Косые Глаза, Короткий
Хвост»; В. М. Гаршин.
«Лягушка-путешественница»;
В. Ф. Одоевский. «Мороз
Иванович».
8ч
Прогнозировать
с о д е р ж а н и е
раздела.
Воспринимать
на
слух
тексты
литературных
сказок,
в ы с к а з ы в ат ь
с в о ё
м н е н и е ,
отношение.
Читать сказку вслух и про себя,
и с п о л ь з о в а т ь
п р и ё м ы
выразительного
чтения
п ри
п е р е ч и т ы в а н и и
с к а з к и .
Сравнивать
с о д е р ж а н и е
литературной и народной сказок;
определять
нравственный
смысл
сказки. Наблюдать за развитием и
последовательностью
событий
в
литературных сказках.
Объяснять значения разных слов
с
опорой
на
текст,
с
помощью
словаря в учебнике или толкового
словаря. Сравнивать
героев
в
л и т е р а т у р н о й
с к а з к е ,
характеризовать
их,
используя
текст сказки.
Определять авторское отношение
к изображаемому. Читать сказку в
лицах.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на
основе диагностической работы,
представленной в учебнике
8.
Были - небылицы
1. М. Горький. «Случай с
Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский.
«Растрепанный воробей»;
3. А. И. Куприн. «Слон».
10ч
Прогнозировать
с о д е р ж а н и е
р
а
з
д
е
л
а
. Определять
особенности сказки и рассказа.
Различать
в ы м ы ш л е н н ы е
события и реальные. Определять
нравственный
смысл
поступков
г е р о я . Выражать
собственное
отношение к поступкам героев в
сказочных и реальных событиях.
Н а
х
о
д
и
т
ь средства
художественной
выразительности
в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и
полного пересказов.
Пересказывать текст подробно и
кратко, выборочно.
О п р е д е л я т ь характеристики
героев произведения с опорой на
текст.
Рассказывать о
прочитанных
книгах.
С а м о с тоя т е л ь н о придумывать
сказочные и реальные истории.
Н аход ить в
тексте
слова
и
выражения,
подтверждающие
высказанную мысль.
9.
Поэтическая тетрадь 1(6 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь
утенка...», «Воробей», «Слон»;
2. А. А. Блок. «Ветхая избушка»,
«Сны», «Ворона»;
3. С. А. Есенин. «Черемуха».
6ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
р а д е л а . Ч и т а т ь стихотворение,
отражая настроение.
Н а х о д и т ь в
стихотворениях
я р к и е ,
о б р а з н ы е
с л о в а
и
выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов
на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу
и
читать
их
в ы р а з и т е л ь н о .
Объяснять
смысл
выражений
с
опорой па текст.
Определять авторское отношение
к изображаемому.
П р и д у м ы в а т ь стихотворные
тексты.
Проверять правильность
высказывания, сверяя его с
текстом; самостоятельно
оценивать свои достижения
10.
Люби живое(16ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»;
2. И. С. Соколов-Микитов.
«Листопадничек»; 3. В. И. Белов.
«Малька провинилась», «Еще про
Мальку»; 4. В. В. Бианки.
«Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков.
«Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров.
16ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
раздела. Планировать работу
с
произвед е н и е м
н а
у р о к е ,
используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух
произведения. Определять жанр
произведения.
Понимать
нравственный
смысл
«Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев.
«Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский.
«Он живой и светится».
рассказов.
Определять основную
мысль
рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в
произведении
слова-определения,
характеризующие его поступки и
характер.
Сравнивать свои наблюдения за
жизнью
животных
с
рассказом
автора.
Пересказывать произведение
на
основе плана.
Придумывать свои
рассказы
о
животных.
Проверять составленный план,
сверяя его с текстом и
самостоятельно оценивать свои
достижения
11.
Поэтическая тетрадь 2
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем»,
«В лесу над росистой поляной»;
2. А. Л. Барто. «Разлука», «В
театре»; 3. С. В. Михалков.
«Если...»; 4. Е. А. Благинина.
«Кукушка», «Котенок».
8ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
раздела.
Планировать работу
на
уроке,
осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух
лирические тексты.
Читать стихотворения,
отражая
позицию
автора
и
своё
отношение к изображаемому.
С р а в н и в а т ь название
произведения
и
его
содержание,
высказывать своё мнение.
Н а х о д и т ь в
произведениях
с р е д с т в а
х у д о ж е с т в е н н о й
выразительности:
олицетворения,
эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
У ч а с т в о в а т ь и
т в о р ч е с к и х
проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга,
работая в паре самостоятельно
оценивать свои достижения
12.
Собирай по ягодке — наберешь
кузовок
1. Б. В. Шергин. «Собирай по
ягодке — наберешь кузовок»;
2. А. П. Платонов. «Цветок на
земле», «Еще мама»;
3. М. М. Зощенко. «Золотые
слова», «Великие
путешественники»;
4. Н. Н. Носов. «Федина задача»,
«Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский.
«Друг детства».
12ч
Прогнозировать
содержание
раздела.
Объяснять
смысл, название
т е м ы ; п о д б и р а т ь книги,
соответствующие теме.
П л а н и р о в а т ь р а б о т у
с
п р о и з в ед е н и е м
п а
у р о ке
с
и с п о л ь з о в а н и е м
у словных
обозначений.
В о с п р и н и м а т ь н а
с л у х
художественное
произведение;
ч и т а т ь в с л у х
и
п р о
с е б я ,
о с м ы с л и в а я
с о д е р ж а н и е .
О б ъ я с н я т ь смысл
названия
с т и х о т в о р е н и я . Соотносить
п о с л о в и ц у
с
с о д е р ж а н и е м
п р о и з в е д е н и я . О т в е ч а т ь на
в о п р о с ы
п о
с о д е р ж а н и ю
произведения: определять глав-
ную мысль текста.
Придумывать
свои
вопросы
к
текстам.
Наблюдать
за
особенностями
речи героев.
П о
н и м а т
ь особенности
юмористических
произведений;
в ы д е л я т ь эпизоды,
которые
в ы з ы в а ю т
с м е х ; определять
отношение
автора к событиям и
героям.
П р и д у м ы в а т ь самостоятельно
юмористические
рассказы
о
жизни детей.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения
13.
По страницам детских
журналов «Мурзилка» и
«Веселые картинки» (8ч)
1. Ю. И. Ермолаев.
«Проговорился», «Воспитатели»;
2.
Г. Б. Остер. «Вредные советы»,
«Как получаются легенды»;
3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
8ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
раздела. Планировать работу на
уроке
(начало,
конец,
виды
деятельности).
Выбирать для себя необходимый
и
и н т е р е с н ы й
ж у р н а л .
Определять тему для чтения.
Находить в
библиотеке
детские
журналы
по
выбранной
теме.
В о с п р и н и м а т ь н а
с л у х
п р о ч и т а н н о е
и о т в е ч а т ь на
вопросы по содержанию.
Читать текст без ошибок, плавно
соединяя слова в словосочетания.
Использовать приём увеличения
темпа чтения — «чтение в темпе
разговорной речи».
П р и д у м ы в а т ь самостоятельно
в о п р о с ы
п о
с о д е р ж а н и ю .
Н а х о д и т ь необходимую
и н ф о р м а ц и ю
в
ж у р н а л е .
Готовить сообщение
по теме,
используя информацию журнала.
С о ч и н я т ь п о
м а т е р и а л а м
художественных
текстов
свои
произведения (советы, легенды).
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения
14.
Зарубежная литература (8 ч)
«Храбрый Персей»
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
8ч
П р о г н о з и р о в а т ь содержание
раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух
художественное произведение.
Н а х о д и т ь в
мифологическом
тексте эпизоды, рассказывающие о
представлениях древних людей о
мире.
П е р е с к а з ы в а т ь выборочно
произведение. Сравнивать сказки
разных
народов. Сочинять свои
сказки.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения
Итого:136 часов
Тематическое планирование по литературному чтению
№
п/п
Наименование раздела и тем
Дата
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
1.
Знакомство с учебником по литературному чтению.
Система условных обозначений. Содержание
учебника. Словарь.
2.09 – 3.09
Самое великое чудо на свете (4 ч)
2.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
содержания раздела.
5.09 -10.09
3.
Рукописные книги Древней Руси.
Подготовка сообщения на основе статьи учебника.
4.
Первопечатник Иван Фёдоров.
Подготовка
сообщений
о
первопечатнике
Иване
Фёдорове.
5.
Оценка достижений. Урок – путешествие в прошлое.
Устное народное творчество (14ч)
6.
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
12.09 – 17.09
7.
Русские народные песни.
Обращение к силам природы.
8.
Лирические народные песни. Шуточные народные
песни.
9.
Докучные сказки.
Сочинение докучных сказок.
10.
Произведения прикладного искусства: гжельская и
хохломская посуда,
дымковская и богородская игрушка.
19.09-24.09
11.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка».
Особенности волшебной сказки.
12.
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка».
Деление текста на части. Составление плана.
13.
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый
Волк».
Характеристика героев сказки.
14.
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый
Волк».
Сравнение художественного и живописного текстов.
26.09- 1.10
15.
Русская народная сказка «Сивка-Бурка».
Иллюстрации к сказке.
16.
Русская народная сказка «Сивка-Бурка».
Составление плана сказки.
17.
Художники-
иллюстраторы
В.М.
Васнецов
и
И.Я.
Билибин.
18.
Обобщающий урок по разделу «Устное народное
творчество». Оценка достижений.
3.10 – 8.10
19.
Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)
20.
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
21.
Проект:
«Как
научиться
читать
стихи»
на
основе
научно-популярной статьи Я. Смоленского.
22.
Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев
«Весенняя гроза».
.Звукопись, её художественно – выразительное
значение.
10.10 – 15.10
Количество часов для проведения проектов исследований : 3 часа
№ урока
Тема проекта
№ 19
Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
№ 21
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-
популярной статьи Я. Смоленского.
№ 107
Проект: «Праздник поэзии».
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники
1.
Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс.
В 2 ч. Ч. 1.
2.
Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс.
В 2 ч. Ч. 2.
Методические пособия
1.Литературное
чтение.
Методические
рекомендации.
3
класс:
пособие
для
учителей общеобразоват. организаций/ [ Н.А.Стефаненко]. – М.:« Прсвещение»,
2012
2.Литературное чтение. Технологические карты уроков .3 класс: пособие для
учителей
общеобразоват.
организаций/
[
М.В.Бойкина,
Н.Ю.Роговцева,
Е.Ю.Федотова]. – М.:« Прсвещение», 2013
Печатные пособия
1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой;
2.Репродукции картин в соответствии с программой по литературному чтению;
3.Портреты поэтов и писателей;
4.Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Сканер;
Принтер;
Экранно – звуковые пособия
1.Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений
1.
Мультимедийные образовательные ресурсы
Лист внесения изменений
Дата
проведения
№ урока
Тема урока
Причина
изменений,
Реквизиты
документа
Подпись
заместителя
директора по
УВР