Напоминание

"Внеурочное занятие в соответствии ФГОС "Рождественский венок"".


Автор: Шиляева Анна Алексеевна
Должность: пелагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 83"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внеурочное занятие в соответствии ФГОС "Рождественский венок"".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Шиляева Анна Алексеевна

Предмет « Бисероплетение».

Группа 3 год обучения творческая мастерская.

Тема занятия « Новогодние традиции. Рождественский венок».

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент,

включающий:

постановку цели, которая

должна быть достигнута

учащимися на данном этапе

урока (что должно быть

сделано учащимися, чтобы их

дальнейшая работа на уроке

была эффективной)

определение целей и задач,

которых учитель хочет достичь

на данном этапе урока;

описание методов

организации работы учащихся

на начальном этапе урока,

настроя учеников на учебную

деятельность, предмет и тему

урока (с учетом реальных

особенностей класса, с

которым работает педагог)

Для привлечения внимания

детей включается музыкальное

сопровождение

Метод беседа с опорой на

жизненный опыт учащихся, их

ассоциации.

Цель. .Познакомить обучающихся с традициями празднования

Нового года, их историей возникновения.

Составить композицию «Рождественского венка».

Задачи.

Обучающие1.Познакомить обучающихся с традициями

празднования Нового года, их историей возникновения.

2. Закрепить элементы из которых строятся композиции,

правило заполнения композиций.

Развивающие. Развивать любознательность, фантазию,

воображение. Развивать коммуникативные навыки, умение

работать в паре.

Воспитывающие. Воспитывать уважительное отношение к

традициям, их истокам. Научиться быть добрее друг к другу.

Оборудование

Средства ТСО Ноутбук, слайды, новогодние мелодии.

Наглядность 1)таблички с надписями: композизия, цвет,

форма ,композиционное решение, тема.

2)стихи о зиме, вопросы.

Материялы: венки, снежинки, заснеженные веточки, ягодки,

шишки, шары.

Ход урока

-Здравствуйте ребята, и уважаемые взрослые. (Звучат

новогодние мелодии).

Посмотрите, все подготовили элементы к композицее? Кого нет

на уроке?

-Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Ответы детей)

-Назовите атрибуты Нового года. (Ответы детей. Показ

слайдов: ёлка, огни, новогодние венки, загадывание желаний на

новый год, весёлое настроение. )

Вывешиваю таблички с надписями традиций

2.

Опрос учащихся по

заданному на дом материалу,

-Откуда появились новогодние традиции, что они обозначают ?

включающий: описание

методов, способствующих

решению поставленных целей

и задач;

описание критериев

достижения целей и задач

данного этапа урока;

определение возможных

действий педагога в случае,

если ему или учащимся не

удается достичь поставленных

целей;

описание методов

организации совместной

деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с

которым работает педагог;

описание методов

мотивирования

(стимулирования) учебной

активности учащихся в ходе

опроса;

описание методов и

критериев оценивания ответов

учащихся в ходе опроса.

Вывешиваю на доску.

(Ответы детей, их предположения).

Данным вопросом провоцируется кризис

компетентности обучающихся по данной теме, что

мотивирует их к дальнейшему её изучению.

3.

Изучение нового учебного

материала. Данный этап

предполагает:

постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть

достигнут учащимися на

данном этапе урока);

определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;

изложение основных

положений нового учебного

материала, который должен

быть освоен учащимися (на

основе содержания данного

пункта эксперт выносит

суждение об уровне владения

педагогом предметным

материалом);

Многие традиции пришли к нам из далёкого прошлого.

(Вывешиваю изображение корней и ствола дерева)

Многие традиции пришли к нам из глубокой древности.

Предки- язычники отмечали праздник Зимнего

солнцестояния – время самой длинной ночи в году .Она

приходилась на 20- 21 декабря.

Разные народы называли этот праздник по- своему:

славяне- Каляда, европейцы- Йолем.

Существовала легенда .Когда старое Солнце-Световит уже

умерло, а новое Солнце-Коляда еще не родилось , по

верованиям древних, возникаламистическая брешь во времени,

безвременье, в котором властвуют духи и тёмные силы.

Чтобы помочь родиться новому Солнцу, люди зажигали огни-

символы света, тепла. Звенели в колокольчики, пели песни,

отпугивая злых духов, считали, что они боятся шумных звуков.

Наряжали вечно зелёные деревья (ёлку)-символ жизни.

Украшать ёлку сладостями, плодами- задобрить добрых духов.

Шишки- к богатству, яблоки-к семейному счастью, ленточки- к

любви.

У славян была весёлая традиция калядовать- переодеваться в

животных, петь песни, веселиться, считалось, что так можно

напугать злых духов.

Преобразом Деда Мороза был суровый Карачун- властиель

описание форм и методов

изложения (представления)

нового учебного материала;

описание основных форм и

методов организации

индивидуальной и групповой

деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в

котором работает педагог;

описание критериев

определения уровня внимания

и интереса учащихся к

излагаемому педагогом

учебному материалу;

описание методов

мотивирования

(стимулирования) учебной

активности учащихся в ходе

освоения нового учебного

материала;

В ходе беседы, опираясь на

жизненный опыт обучающихся

и их ассоциации, компоненты

композиций собираем из

частей круга.

зимы.(показ слайдов.)

Неотъемлемым символом праздника у славян было огненное

колесо- символ бесконечной жизни, её цикличности, а у

европейцев- еловый венок, украшенный 1 или несколькими

свечами. Его устанавливали на празднечный стол.

- Что заметили общего между колесом и венком? (Отв. детей.)

Со временем, многие языческие традиции перешли в

Рождество, часть из них изменилась.(Приресовываю крону к

стволу дерева)

Грозный карачун в доброго Деда Мороза, венок йоля- в

рождественский венок.

Сегодня Рождество трансформировалось из религиозного в

красивый семейный праздник. В Рождественский венок

вкладывают и духовный смысл. Круг символизирует вечную

жизнь, зелень – это цвет жизни, свечи – божественный свет,

освещающий мир в день великого Рождества.

А какие современные традиции празднования Нового года вы

можете вспомнить?(Приресовываю шары к схематической ёлке)

( Ответы детей : Дед Мороз, Снегурочка, смотреть послания

президента, открывание шампанского под бой курантов и т.д.)

Для стимулирования учебной активности обучающихся , был

использован метод беседа, приём сравнение.

-Сегодня на уроке вы постараетесь в парах составить

«Рождественский венок».

- Вспомните,из каких компонентов может состоять

композиция?

Вместе с детьми формулируем компоненты композиции :

1)Тема. (Новогодний праздник)

2)Форма.(В данном случае замкнутый круг.)

3)Цвет.

-Назовите цвета зимы .Показываю слайды ( Ответы детей)

-Назовите цвета новогоднего праздника. Показываю слайды.

( Ответы детей)Выешиваю кружки белого, синего,

фиолетового, золотого, красного,зелёного цветов.

4)Материал

-Какие ассоциации у вас возникают с новогодним праздником?

Показываю слайды. ( Ответы детей)Выешиваю изображение

снежинок, заснеженных веточек, зимних ягод, шишек, свеч.

5)Композиционное решение.

Игра «Что лишнее?»

4.

Закрепление учебного

материала.

Практическая часть

постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть

достигнут учащимися на

данном этапе урока);

определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;

Ваши

задачи:1)

В

парах

составить

рождественский

венок,

соответствующий

критериям

постановки

композиции:

теме,

форме, цвету, материалу, композиционное решение.

2)Дать

название

вашей

композицее,

и

п од о б р а т ь

соответствующее к ней стихотворение.

Назовите основное

правило

заполнения

композиций(Ответы

детей ):Начинаем оформлять с крупных деталях, заканчивая

мелкими.

-Назовите крупные детали(ответы детей).

-Назовите средние детали(ответы детей).

описание форм и методов

достижения поставленных

целей в ходе закрепления

нового учебного материала с

учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с

которыми работает педагог.

описание критериев,

позволяющих определить

степень усвоения учащимися

нового учебного материала;

Описание возможных путей и

методов реагирования на

ситуации, когда учитель

определяет, что часть учащихся

не освоила новый учебный

материал.

-Назовите мелкие детали (ответы детей).

В ходе работы, если у детей возникают вопросы, помогаю в

индивидуальном порядке.

Для создания непринуждённой творческой атмосфере включаю

музыкальное сопровождение новогодней тематики.

5

Представление своей работы

Обучающие

по

очереди

в

парах

выходят

и

показывают

выполненную

работу.

Дают

ей

название

и

чит ают

стихотворение, соответствующее их композицее.

6

Контроль за результатами.

-Соответствует ли данная композиция к данным критериям:

1)тема(отмечаем);

2)форма(отмечаем);

3)цвет(отмечаем);

4)материал(отмечаем);

5)Композиционное решение(отмечаем)?

-Молодцы, справились с заданием.

7

Итог

-Вернёмся

к

вопросу,

задаваемым

в

начале

урока

«Откуда

зародились Новогодние традиции, что они обозначают?»

-Сможем ли сейчас дать на них ответ? (Ответы детей)

-Какие традиции отмечать Новый год есть у вашей семьи?

(Ответы детей).

Время

не

стоит

на

месте:

старые

традиции

сохраняются,

изменяются. Дополняются новыми, тем красочней и веселей

становится Новый год.

-Что

объединяет

разных

людей

во

время

праздника?

(Традиции.)

Традиции нас объёденяют.

8

Задание на дом, включающее:

постановку целей

самостоятельной работы для

учащихся (что должны сделать

учащиеся в ходе выполнения

домашнего задания);

определение целей, которые

хочет достичь учитель, задавая

задание на дом;

определение и разъяснение

учащимся критериев

успешного выполнения

домашнего задания.

Пусть Новый Год, что на пороге,

Войдет в Ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к Вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!



В раздел образования