Автор: Зайцева Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского творчества г. Аткарска Саратовской области"
Населённый пункт: г. Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка занятия по хореографии
Тема: "Мечты сбываются"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект
занятия по хореографии
Тема: «Мечты сбываются» (вводное занятие)
Цель: формирование мотивации младших школьников к занятиям хореографией
Задачи:
Образовательные:
1.Разучить
ритмические
движения
под
музыку
(разминка,
основные
движения
композиций: «Делай так», «Цветик-семицветик»).
2.Разучить композиции танцев: «Делай так», «Цветик-семицветик».
Развивающие:
1.Развивать умения пластичности, грациозности, синхронности в движениях.
2.Формировать умения самостоятельного выражения движений под музыку.
Воспитательные:
1.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в
движениях.
2.Формировать интерес и уважительное отношение к культурному наследию и ценностям
народов России.
3. Мотивировать учащихся к организации содержательного культурного досуга.
4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
5.Расширять общий культурный кругозор, танцевальный вкус.
6.Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
Оборудование:
Аудиозаписи,
ноутбук,
фотографии
с
изображением
видов
танцев:
классический,
н а р о д н ы й ,
б а л ь н ы й ,
с о в р е м е н н ы й .
Наглядные демонстрационные пособия для занятия: модель «цветик-семицветик» для
учителя, и браслет «цветик-семицветик» для учащихся.
Методы активизации детей:
1.Словесные.
2.Наглядные.
3.Игровые.
4.Мотивационные.
Предполагаемый результат:
1.Появится интерес к занятиям хореографией.
2.Приобретут умения ритмических движений под музыку.
3.Научатся взаимодействовать друг с другом.
4.Научатся исполнять танцевальные композиции: «Делай так», «Цветик-семицветик»
Ход занятия
1.Вводная часть занятия
Вход детей в зал под музыку
Игра «Найди свое место»
Разучивание поклона (для девочек, для мальчиков)
Игра «Давайте познакомимся»
Рассказ
учителя
о
танце
и
его
видах
с
демонстрацией
фотографий
классического, народного, бального, современного танцев.
2.Основная часть занятия
Вступительная беседа
-Ребята,
сегодня
необычный
день.
Посмотрите,
что
у
меня
в
руках?
(«Цветик-
семицветик»)
-Что про него можете сказать?
-Кто написал эту сказку? (Валентин Катаев)
-Какое самое последнее желание исполнил цветок?
- Это непростой цветок, а волшебный. Он поможет исполнить ваше желание, только надо
его проговорить.
- Загадайте желание, возьмитесь за лепесток «цветика-семицветика» и шепните мне на
ушко ваше желание.
- Ваши желания совпали и главное из них - это научиться красиво танцевать!
-А я научу вас этому!
Разминка (на середине зала)
· упражнения:
для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; для
улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; для
развития эластичности мышц кисти и предплечья; для улучшения подвижности и гибкости
суставов
позвоночника;
для
увеличения
подвижности
голеностопного
сустава,
эластичности мышц голени и стопы.
Разучивание основных движений композиции «Делай так»:
· приставные шаги;
· ритмические похлопывания – хлопки;
· постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);
· движения «на каблук»;
· прыжок с поднятием рук в 3 позицию;
· щелчки пальцами рук;
· перестроение в группы;
· разучивание движения со словосочетанием «О! Лэй!»
· творческое задание (работа в группах) «Сочини движения под музыку»
· исполнение танца «Делай так»
Разучивание основных движений композиции «Цветик-семицветик»
· танцевальный шаг;
· танцевальный щаг с раскачиванием корпуса;
· приставные шаги, хлопки;
· движения рук вправо, влево, вверх, вниз;
· приставной шаг с движением рук и поворотом корпуса тела на 90 градусов и обратно;
· поворот корпуса тела танцевальными шагами на 360 градусов.
· вручение браслетов «цветик– семицветик» детям для исполнения танца
· исполнение танца «Цветик-семицветик»
3.Заключительная часть занятия
Рефлексия
Подведение итогов:
- Кому из вас понравилось танцевать, помашите рукой, на которой надет цветок?
- Что помогло вам научиться танцевать?
- Какой танец вам больше понравился?
- Поблагодарите друг друга аплодисментами.
- Поклон, выход детей из зала.