Напоминание

Программа ЛОЛ с дневным пребыванием детей


Автор: Мамошина Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №28
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Программа ЛОЛ с дневным пребыванием детей
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Утверждено

Директор МОУ СОШ №28

_______________Екимова И. Б.

«_____»_________2015г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Там, на неведомых дорожках»

ГО Ревда

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел программы

Номер

страницы

1. Социально-педагогическое обоснование программы.

2. Цель и задачи.

3. Механизм реализации программы.

4. Концепция программы.

5. Педагогические принципы реализации программы.

6.

Педагогические

технологии,

формы

и

методы

работы

по

программе.

7. Направления и виды деятельности.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Нормативно-правовое обеспечение

- Кадровое обеспечение

- Материально-техническое обеспечение

- Взаимосвязь с внешними партнерами

9.

Организация

кружковой

работы

и

работы

отрядов

с

приоритетным направлением.

10. Ожидаемые результаты.

11. Мониторинг.

Педагогическая диагностика.

12. Возраст воспитанников.

Сроки реализации программы.

13Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Режим работы лагеря.

Законы лагеря.

Список мероприятий по ППБ, ПДД, ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ.

План работы отрядов

2

1. Социально-педагогическое обоснование программы

Летний отдых – это возможность для творческого развития детей, обогащения

духовного

мира

и

интеллекта

ребёнка,

радость

общения,

творческие

открытия,

оригинальные идеи.

Центром образовательной и воспитательной работы лагеря является ребенок и его

стремление

к

самореализации.

Летний

лагерь

является,

с

одной

стороны,

формой

организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления,

развития художественного, технического, социального творчества.

2015 год объявлен в нашей стране Годом Литературы. Это отражено в программе

ЛОЛ, которая называется «Там, на неведомых дорожках». Каждый день жизни детей в

лагере

посвящен

одному

литературному

произведению.

С

тематикой

произведения

связаны

почти

все

мероприятия

дня,

вся

работа

кружков

и

сотрудничество

с

организациями

города.

В

лагере

вводится

внутренняя

денежная

единица

стимулирующего

характера,

которая

переводится

в

баллы,

что

вносит

элемент

состязательности. Банкноты необычны тем, что называются по-сказочному, например, «7

гномов», «3 медведя», «1000 и 1 ночь», «40 разбойников», «33 богатыря», «12 месяцев».

Этот год является юбилейным, так как исполняется

70 лет со Дня Победы в

Великой Отечественной войне. Этому событию посвящен цикл мероприятий.

2. Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей

и

подростков,

создание

педагогической

воспитательной

сред,

способствующей

раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Задачи программы:

Создание

педагогической

воспитательной

среды,

способствующей

развитию

сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

Содействие

физическому,

психическому,

интеллектуальному,

нравственному

развитию детей;

Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля

отношений

подлинного

сотрудничества,

содружества,

сотворчества;

организация

разнообразной общественно-значимой досуговой деятельности детей;

Развитие

у

детей

навыков

работы

в

группе,

включение

ребенка

в

развивающую

коллективную и индивидуальную деятельность;

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности

человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний

период;

Развитие

и

укрепление

связей

школы,

семьи,

учреждений

дополнительного

образования, культуры.

Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей несут

ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

3

-

сотрудники

оздоровительного

лагеря

допускаются

к

работе

с

детьми

после

специального

инструктажа

по

охране

жизни

и

здоровья

детей

и

медицинского

освидетельствования;

-

воспитатели

отрядов

проводят

инструктаж

по

т/б

с

детьми

перед

выполнением

различных форм деятельности.

3. Механизм реализации программы

I этап.

Подготовительный:

(январь-май)

II этап.

Основной этап (сроки реализации программы-

01.06.15 – 26.06.15)

III этап. Заключительный этап.

(июль- октябрь)

Задачи:

1. Составить программу

и

к а л е н д а р н о

-

тематическое

планирование.

2. Разработать методики

и

технологии

работы

в

лагере.

Задачи:

1. Познакомить подростков с тематикой смены, с

основными направлениями деятельности.

2. Раскрыть перспективы самосовершенствования

для каждого ребенка.

3.

Спо собствовать

ре а лизации

у ч е н и ком

собственных интересов, потребностей в различных

видах деятельности.

4 .

П р е д о с т а в и т ь

д е т я м

в о з м о ж н о с т ь

продемонстрировать имеющиеся знания, умения и

навыки.

Задачи:

1. Подвести итоги программы

в

целом для

всех членов лагеря и

каждого ребенка.

2.

Определить

п ерсп ект и вы

д а л ь н е й ш е г о

р а з в и т и я

и

совершенствования,

применения

полученных знаний и умений.

3. Систематизировать материалы.

Содержание этапа:

С о в е щ а н и е

п р и

д и р е к т о р е ,

з а м .

директора по УВР, ШМО

классных руководителей.

Разработка

программы

ЛОЛ.

Содержание этапа:

на данном этапе происходит введение подростков в

тематику

лагеря,

активное

включение

в

игровой

сюжет.

Создаются

условия,

стимулирующие

интерес ребенка к тому, что происходит в лагере.

В

результате

постоянного

взаимодействия

и

диалога,

проведения

обучающих

программ

на

уровне лагеря, участия в совместных творческих

проектах

и

театральных

постановках

ученики

приобретает новые знания, проводится работа по

развитию

интеллектуальных

и

творче ских

способностей ребенка.

Содержание этапа

н а

д а н н о м

э т а п е

в а ж н о

осмысление детским коллективом

полученных

знаний

и

умений,

определение сфер их применения

в дальнейшей жизни. Необходимо

определить

удовлетворенность

подростков

от

пребывания

в

лагере.

Возможно

в н е с е н и е

предложений

и

корректив

в

программу

лагеря.будущий

год.

Систематизировать

имеющиеся

материалы

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются

гибкие

планы

работы,

где

отражаются

и

анализируются

события

и

проблемы дня;

-проводятся анкетирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники

обеспечиваются

методической

литературой,

инструментарием

по

проведению тематических мероприятий ;

-проводятся

инструктажи

с

педагогами

по

охране

жизни

здоровья;

мероприятий

по

профилактике детского травматизма.

4. Концепция программы

Планирование

деятельности

лагеря

находится

в

тесной

взаимосвязи

с

общественными

событиями

в

мире

и

стране,

юбилейными

датами,

народными

праздниками, традициями лагеря.

Другим

источником

планирования

являются

природно

погодные

условия:

планируется

большое

количество

прогулок,

игр

на

свежем

воздухе,

чередование

активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важное условие укрепления

здоровья детей.

Уровень

воспитанности

школьников

и

их

возрастные

особенности

-

третий

источник планирования.

4

При

планировании

использовались

следующие

характеристики

благополучия

ребёнка:

Физическое

благополучие:

поддержание

физического

здоровья,

удовлетворение

двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие

травматизма;

Социальное

благополучие:

комфортность

среды

жизнедеятельности

и

общения,

социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в

группе.

Морально

нравственное

благополучие:

принятие,

присвоение

норм

морали

и

нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров,

возможность самоопределения и совершения выбора.

Интеллектуальное

благополучие:

реализация

интеллектуального

потенциала,

расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

Психоэмоциональное

благополучие:

благоприятный

эмоциональный

фон

окружения,

хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Ведущими

ценностями

в

условиях

организации

отдыха

и

занятости

детей

и

подростков в летний период являются:

1)физическое оздоровление школьников;

2)сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

3)развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;

4)содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Приоритетные

ценностные

ориентиры

могут

быть

достигнуты

при

соблюдении

следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования

деятельности оздоровительного лагеря;

2)

организация

социально-значимой

деятельности,

благоприятствующей

обогащению

личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)

обеспечение

безопасности

жизнедеятельности

участников

городского

оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

5. Принципы, используемые при планировании и проведении смены

Принцип безопасности всех проводимых мероприятий;

Принцип успешности каждого;

Принцип доступности и выбора деятельности;

Принцип

природосообразности

воспитания:-

обязательный

учет

возрастных,

половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

Принцип культуросообразности воспитания: опора в воспитании на культурные

литературные

национальные

особенности;-

изучение

и

освоение

литературной

культуры;

Принцип обратной связи. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого

участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.

Принцип внимательности - чтобы в работе с детьми учитывались их пожелания.

5

Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания,

которых раньше не имели.

Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать

самостоятельно.

Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого

человека, помогать даже в мелочах, быть искренним

6.Педагогические технологии, формы и методы реализации программы

Ведущая технология – игровая.

Сопутствующими

технологиями

являются

коммуникативная,

групповая,

ТАД

(творчество, активность, действие). Эти технологии обеспечат достижение поставленных

организационных

и

методических

целей.

Данная

программа

реализуется

через

использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы.

В программе использованы следующие методы работы:

стимулирование

детей

к

постоянному

пополнению

знаний

(викторины,

игры,

беседы, подготовка устных журналов, просмотры фильмов);

активные методы (игровые, соревновательные, командные методы обучения);

вовлечение школьников в практическую деятельность.

Методическое обеспечение:

наличие необходимой документации, программы, плана;

творческие мастерские

индивидуальная работа

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, инсценирование);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

7.Направления и виды деятельности

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды

деятельности:

Образовательная

деятельность

в

рамках

смены

предусматривает

воспитательные

мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно-нравственных традиций

и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе

развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в

процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной

мира.

Оздоровительная

деятельность

способствует

формированию

культуры

физического

здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своём здоровье и активный

отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы,

проведение

оздоровительных

и

различных

спортивно-развлекательных

мероприятий

способствуют созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий

(творческие конкурсы рисунков, стихов, песен; изготовление плакатов; театрализованные

игровые программы и т. д.).

6

Включение всех воспитанников и педагогов в разные виды деятельности реализуется

через 6 направлений, их названия зашифрованы в строчках из известных литературных и

музыкальных произведений, пословиц.

НАПРАВЛЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

1 Экологическое

« Под небом голубым страны моей родной …»

2.Гражданско-

патриотическое

«Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

3.Эстетическое

«Служенье

муз

не

терпит

суеты.

Прекрасное

должно

быть

величаво.»

4. Трудовое

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

5. Нравственное

«Друзья прекрасен наш союз!

6.Спортивно

оздоровительное

«Мы активно отдыхаем и здоровье укрепляем»

1. « Под небом голубым страны моей родной …» - экологическое воспитание.

Теоретический

блок

представлен

в

доступной

форме

в

виде

бесед,

познавательных

викторин, экологических игр, акций в защиту природы, организации экскурсий.

Задачи:

формирование естественнонаучного мировоззрения;

формирование бережного отношения к природе, богатствам родного края;

развитие интереса к естественным наукам;

формирование

мышления,

развитие

памяти,

кругозора;

умение

преодолевать

трудности при решении более сложных задач;

осуществление работы с дополнительной литературой.

Формы реализации:

Изучение растений, животных и взаимоотношений их с окружающей средой; постановка

экологических сказок; экскурсии, исследовательская деятельность, акции.

2

. «Мой

друг,

Отчизне

посвятим

души

прекрасные

порывы»

-

гражданско-

патриотическое воспитание.

Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с

присущими

ему

ценностями,

взглядами,

установками,

мотивами

деятельности

и

поведения.

Задачи:

формирование

ответственности,

гражданской

активности,

стремления

к

самореализации;

формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям,

нормам общественной жизни.

формирование чувства гражданского долга;

пробуждение интереса к истории и культуре, народному творчеству;

воспитание чувства товарищества, дружбы;

формирование коммуникативных качеств, культуры общения;

Формы реализации:

7

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих

формах воспитательной работы:

Проведение экскурсий, посещение музеев.

Изучение народных традиций и обычаев, истории своей страны.

Проведение конкурсов и акций.

Организация кружков.

В

основе

воспитательной

системы

активный

подход

к

реализации

детского

самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность

лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения

отдельных дел, тематических дней).

проведение теоретических и практических занятий по изучению родного края.

Беседы по истории родного города, школы, символике РФ.

3. «Служенье муз не терпит суеты. Прекрасное должно быть величаво» - эстетическое

воспитание.

Это

направление

способствует

проявлению

и

росту

творческих

способностей

ребёнка,

совершенствованию

талантов

в

искусстве,

декоративно

прикладной

деятельности, развивает коммуникативные навыки, формирует особое пространство для

самореализации ребёнка, развития и совершенствования его творческих возможностей.

Формы организации художественно - эстетической деятельности:

музыкальное творчество

изобразительная деятельность (оформление отряда , конкурс стенгазет и рисунков)

конкурсные программы

творческие конкурсы

концерты, праздники, инсценировки, постановка мюзикла

творческие игры

выставки рисунков и поделок.

Рисование

в

лагере

дает

большие

возможности

в

развитии

художественных

способностей

детей.

Рисуя,

дети

усваивают

целый

ряд

навыков

изобразительной

деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы

окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои

фантазии.

4. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» - трудовое воспитание.

Проведение

мероприятий,

направленных

на

воспитание

любви

к

т руду,

организованности, деловитости, стремление как можно лучше и работу.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе

всей

учебно-воспитательной

работы

школы,

однако

особая

роль

в

ее

решении

принадлежит

системе

специальной

работы

по

трудовому

обучению,

воспитанию

и

профориентации

учащихся.

В

процессе

трудового

обучения,

социально-значимой

деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

уборка школьного двора;

совместная деятельность с школьной библиотекой;

уборка классных комнат;

уход за растениями;

8

работа

по

обслуживанию

кабинетов

(оказание

помощи

учителю

в

подготовке

оборудования, приборов, наглядных пособий);

дежурство по школе, в столовой.

5. «Друзья прекрасен наш союз» - нравственное воспитание.

Воспитание

нравственных

качеств

личности,

культуры

поведения,

профилактика

правонарушений.

6 . «Мы

активно

отдыхаем

и

здоровье

укрепляем»

-

спортивно

оздоровительное

воспитание.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы

обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому

каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является

сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие

мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-спортивные эстафеты;

-подвижные спортивные игры.

- минутки здоровья

- конкурсы плакатов по ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности, безопасности

дорожного движения;

- конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности,

правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи.

8 . Обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

1.

Координаторы смены:

начальник лагеря;

педагог-организатор;

руководитель ФВ;

музыкальный работник

2.

Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

вожатые (из числа старшеклассников)

3.

Руководители творческих мастерских

из числа педагогов-преподавателей технологии и ИЗО, хореографии

4.

Медицинский работник

5.

Обслуживающий персонал

Материально-техническое оснащение:

9

Лагерь организуется на базе МКОУ СОШ №28.

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами:

спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические

средства, игровые комнаты (кабинеты), компьютерный кабинет, медицинский кабинет.

Нормативно-правовое обеспечение:

Конституция РФ;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федеральный

закон

«Об

основных

гарантиях

прав

ребенка

в

Российской

Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3 Конвенция о правах ребенка,

Условия

организации

летнего

отдыха

и

оздоровления

детей

и

подростков

в

городском округе Ревда в 2015 году

Приказы по ЛОЛ

Должностные инструкции работников:

Взаимодействие городского летнего оздоровительного лагеря

с внешними партнерами.

9.

Организация

кружковой

деятельности

и

работы

отрядов

с

приоритетным

направлением

В

ЛОЛ будут

отряды с реализацией следующих направлений: ППБ, ПДД и основы

танца и театрализации.

ОТРЯД «ОГОНЕК»

ОТРЯД «СТОП»

ОТРЯД «БРАВО!»

10

Центр

«Подросток»

Развлекательный

центр «Кин-дза-дза»

ГИБДД г.Ревды

Пожарная часть

№ 65 г. Ревды

Детский клуб

«Ровесник»

Детская

библиотека им

А.П.Гайдара

Лагерь

«Там на

неведомых

дорожках»

МКОУ ДОД

«ЦДОД»

Отдел

вневедомственной

охраны

Цель деятельности отряда «Огонек»:

Формирование культуры безопасного

поведения,

практических

навыков

и

умений

по

пожарной

безопасности,

предотвращение пожарных ситуаций.

З а д а ч и :

ф о р м и р о в а н и е

систематизированных

знаний

по

пожарной безопасности;

пропаганда

и

популяризация

среди

школьников здорового и безопасного

образа жизни;

изучение

и

о своение

н а в ы ко в

применения

первичных

средств

пожаротушения;

Цель

деятельности

отряда

«Стоп»:

Формирование у школьников

у с т о й ч и в ы х

н а в ы к о в

безопасного

поведения

на

улицах и дорогах.

З а д ач и :

ф о рм и р о в ат ь

у

учащихся

потребность

в

изучении

правил

дорожного

движения и осознанное к ним

отношение;

формировать

устойчивые

н а в ы к и

с о б л ю д е н и я

и

в ы п о л н е н и я

п р а в и л

дорожного движения;

обучить

способам

оказания

с а м о п о м о щ и

и

п е р в о й

медицинской помощи.

в о с п и т ы в а т ь

ч у в с т в о

ответственности,

культуры

безопасного

поведения

на

дорогах и улицах.

Цель деятельности отряда

«Браво!»:

У к р е п л е н и е

з д о р о в ь я

воспитанников,развитие

т во рч е ских

способностей и духовной культуры.

Задачи:

П р и о б щ е н и е

в о с п и т а н н и к о в

к

танцевальному и музыкальному творчеству,

к культурному наследию разных народов;

Развитие всего организма, пластики, слуха,

эстетического

вкуса,

культуре

поведения,

к о о р д и н а ц и и

д в и ж е н и й ,

у м е н и я

ориентироваться

в

про странстве

и

общаться;

Научить

детей

организации

с в о и х

движений: ритмично выполнять несложные

движения

руками

и

ногами,

соотносить

темп

движений

с

темпом

музыкального

произведения,

начинать

и

заканчивать

движения

в

соответствии

со

звучанием

музыки,

выполнять

игровые

и

плясовые

движения;

Воспитывать

положительные

качества

личности:

дисциплинированность,

любовь

к музыке и красоте движений.

ОТРЯД «ОГОНЕК»

Мероприятия по организации профилактической работы по ППБ с детьми в летнем оздоровительном лагере в

период июня 2015 на территории городского округа Ревда

№ Название мероприятия

1

Практическое

занятие

по

эвакуации

в

случае

возникновения

пожара

в

учреждении

2

Оформление в кабинетах отрядов уголков пожарной безопасности

3

Экскурсия на базу 65 ПЧ

4

Совместно с сотрудниками МЧС :

Массовая разъяснительная работа по вопросам безопасного поведения

Проведение бесед, викторин, конкурсов по ППБ

Соревнования с элементами пожарно-спасательного спорта

5

Показ учебных видеофильмов, роликов по безопасности жизнедеятельности

6

Сформировать профильный отряд «Огонек» и организовать:

Рейды по территории ЛОЛ с целью выявления нарушений, фотогазеты по

итогам рейдов

Выпуск листовок по ППБ и акция на улицах города

Выступление агитбригады на массовых мероприятиях и в детском саду

Подготовка и проведение профилактических бесед

Проведение конкурса рисунков «Огонь в сказках»

Проведение викторины

Участие в городском мероприятии (СЮТ) «Огонь-друг, огонь – враг»

Основными направлениями деятельности в отряде являются:

Информационная деятельность

Подбор материалов и оформление для уголка по правилам пожарной безопасности,

ведение документации, выпуск листовок

Пропагандистская деятельность

Организация

разъяснительной

работы

по

теме

пожарной

безопасности,

проведение

11

бесед,

викторин,

игр,

кинолекториев,

соревнований,

конкурсов,

распространение

листовок в микрорайоне школы, участие в создании и использовании наглядной агитации

и методической базы для изучения пожарной безопасности.

Шефская деятельность

Выступление агитбригады перед воспитанниками младших отрядов ЛОЛ при СОШ№28,

организация

среди

воспитанников

младших

отрядов

конкурсов

рисунков

по

теме

пожарной безопасности.

Патрульная деятельность

Рейд по школе и в микрорайоне школы по выявлению нарушений правил пожарной

безопасности

Кроме традиционных мероприятий в деятельность отряда включены новые, например:

Игра-исследование

«Сказку

внимательно

читай,

нарушения

ППБ

в

них

скорей

выявляй»

Конкурс инсценированных ситуаций «Неосторожное обращение с огнем»

Выход с выступлением агитбригады в подшефные детские сады

Акция

с

выходом

на

улицы

города

«Береги

свой

дом

от

огня»

с

вручением

символических красных шариков

Конкурс слоганов-девизов на тему «От пожара сбережем».

ОТРЯД «СТОП»

Ребята будут пропагандировать правила дорожного движения в отрядах лагеря. Они

будут проводить всевозможные викторины, акции, игры, беседы. На таких «уроках» они

будут использовать различные памятки и листовки

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

1.

самостоятельности в принятии правильных решений;

2.

убежденности

и

активности

в

пропаганде

добросовестного

выполнения

правил

дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

3.

внимательности

и

вежливости

во

взаимоотношениях

участников

дорожного

движения;

4.

здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Воспитанники должны знать:

1.

название,

назначение

и

расположение

на

дорогах

дорожных

знаков,

дорожной

разметки;

2.

дорожную

разметку

на

проезжей

части

ив

местах

остановок

маршрутных

транспортных средств;

3.

условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и

вне населённых пунктов (загородных дорогах);

4.

опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в

целом;

5.

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

6.

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

7.

положения

регулировщика,

соответствующие

сигналам

светофора

для

участников

дорожного движения;

8.

виды перекрёстков;

9.

значения

сигналов,

подаваемых

водителями

транспортных

средств:

звуковые,

световые, рукой;

12

10.наиболее

характерные

и

частые

ошибки

в

поведении

пешеходов

на

дорогах,

приводящие к ДТП;

Воспитанники должны уметь:

1.

выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при

переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

2.

определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

3.

пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения

пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного

транспорта;

4.

выполнять

условия,

обеспечивающие

безопасность,

на

остановке

маршрутных

транспортных средств;

5.

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Ожидаемые результаты:

1.

Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил

дорожного движения.

2.

Сохранение

жизни

и

здоровья

детей

и

подростков,

снижение

числа

дорожно-

транспортных происшествий с их участием.

3.

Воспитание

транспортной

культуры

безопасного

поведения

на

дорогах

детей

и

подростков.

5.

Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.

Танцевально-театральный отряд «БРАВО»

Воспитанники научатся танцевать в разных стилях, подготовят танцевальные заставки

для всех общелагерных концертов, попробуют себя в роли хореографа, познакомятся с

основам: сценической речи, сценической пластики, грима; каждый попробует себя в роли

сценариста, режиссёра, костюмера, актёра и декоратора.

Участники отряда узнают специфику работы театров разных жанров (театр мимики,

театр теней, музыкальный театр), поставят свой спектакль для всего лагеря.

Организация кружковой деятельности.

Важным

направлением

воспитательной

работы

в

лагере

является

кружковая

деятельность,

объединяющая

детей

по

интересам

в

малые

группы.

Организация

кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой

смены работают постоянные кружки «Наши руки не знают скуки», «Радуга» и новый

«Это мы!», для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими

кадрами.

Цель:

расширение

кругозора,

развитие

познавательных

интересов

и

творческих

способностей детей.

Кружковая

деятельность

включает

в

себя

развитие

детей

средствами

совместного

творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета,

знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к

природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов

детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

13

изучение

интересов

детей;

презентация

кружков

на

линейке

в

начале

смены,

деятельность

ребят

в

кружках;

текущее

отражение

результатов

деятельности

детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены, участие в городских конкурсах.

С целью создания условий для расширения творческих способностей в течение лагерной смены будут

работать творческие мастерские

Творческая мастерская

Руководитель творческой мастерской

«Радуга»

Бичукина Л. В. (учитель ИЗО)

«Наши руки не знают скуки»

Пузаткина Н.В.(учитель технологии)

«Это мы!!!»

Н о в о с е л о в а А . И .

( п р е п о д а в а т е л ь

хореографии)

В лагере ежедневно проводятся музыкальные часы (Валимухаметова Р. А.) и спортивные

часы (Пахомова И. Н.)

10. Ожидаемые результаты:

Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

1.

На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и

повышения уровня профессиональной компетенции.

2.

На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и

свойств личности ребенка.

Для воспитанников лагеря:

1.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

2.

Формирование

коллектива

единомышленников

-

детей

и

п е д а го го в ,

взаимодействующих

в

психологически

комфортном

климате

лагеря

на

принципах

содружества, сотрудничества и сотворчества.

3.

Оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвое-

ние ими санитарно – гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни.

4.

Повышение мотивации подростка на дальнейшее творчество и познавательную дея-

тельность к изучению различных наук по окончании летней смены.

5.

Формирование коммуникативных умений, овладение навыками межличностного и

группового общения в разных видах, взаимодействия, основы правильного поведения,

общения, культуры, досуга. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных

возрастов и национальностей.

6.

Повышение творческой активности детей.

7.

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Для коллектива:

1.

Обогащение

собственного

опыта,

опыта

организации

совместной

творческой

жизнедеятельности учащихся.

2. Создание подростковым коллективом новых форм КТД.

3. Повышение престижа школы.

Для педагога:

1.

Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию лидерских качеств

учащихся, по развитию физических навыков и качеств воспитанников.

2.

Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в

лагере.

11 .Диагностика и мониторинг эффективности программы

.

Вводная

Начало

смены.

Выяснение

пожеланий

и

предпочтений,

14

диагностика

первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы;

- тренинги.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. В конце

каждого

дня

ребята

отмечают

свое

настроение

в

уголке

р а д у ж н ы м и

ц в е т а м и .

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – день не очень

Беседы

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (коллаж «Люблю учиться летом я с друзьями

вместе»)

Цветопись

Мониторинговые исследования.

1. Входное анкетирование

2. Рефлексия мероприятий.

3. Мониторинговое исследование «Выбор»

4. Итоговое анкетирование

Анкета «Чему я научился в лагере»

Играть в новые игры

Хорошо себя вести

Делать зарядку

Рисовать, петь, мастерить

Дружно жить

По-другому относиться к людям, природе

Съедать всё за столом

Находить подход к людям, понимать и уважать людей

Защищать природу

Понимать окружающий мир

Вести здоровый образ жизни

Помогать друг другу

Слушаться взрослых

Жить в коллективе

Доброте

Быть самостоятельным

«О тебе и обо мне»

1.Фамилия, имя

2.Сколько тебе лет?

3.Что тебе больше всего запомнилось в лагере?

4. Что в лагере можно было бы изменить?

АНКЕТА(в конце смены)

15

1.

Что ты ожидал (а) от лагеря?

2.

Что тебе понравилось в лагере?

3.

Что тебе не понравилось?

4.

С кем из ребят ты подружился?

5.

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

6.

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

7.

Было ли скучно в лагере?

8.

Было ли тебе страшно?

9.

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

10.Что

из

того,

что

ты

получи

(а)

в

лагере,

ты

можешь

использовать

в

своей

повседневной жизни уже сейчас?

11.Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

12.Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

13.Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

14.Самое важное событие в лагере? Было или оно?

15.Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере? (поисковые, спортивные,

творческие, организаторские, никакие)

16.– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

17.Мне жаль, что……………………………………………………...

18.Я надеюсь, что……………………………………………………..

19.Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

1.

Фамилия, имя.

2.

Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

3.

Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

4.

Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

5.

Несколько слов о нашем отряде …

6.

Мои впечатления о лагере.

7.

Если бы я был вожатым, то бы я …

8.

Хочу пожелать нашему лагерю …

9.

Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

12.Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 18 дней, с 01.06.15 по 26.06.15

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст, т.е. на детей в

возрасте от 6 до 15 лет. Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов

детей

с

целью

продолжения

познавательной

деятельности,

учитывается

возраст,

родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым

детям, детям из малообеспеченных семей, из семей, имеющих родителей – инвалидов,

детям, состоящим на внутришкольном учёте, а также детям, находящимся в трудной

жизненной ситуации.

13. Список использованной литературы

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И.Что делать с детьми в загородном лагере.

Учебно-методическое пособие. Кострома: Педагогическое общество России,2001.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, М.ОЛМА,2009

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009

16

4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании, М.ОЛМА,2009

5. Григоренко Ю.Н.,

Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры,

праздники,

аттракционы,

развлечения,

индивидуальная

работа.

М.:Педагогическое

общество России, 2001.

6. Григоренко Ю.Н.,

Кострецова У.Ю. Кипарис-2.Учебное пособие по организации

детского

досуга

в

детских

оздоровительных

лагерях

и

школе.М.:

Педагогическое

общество России,2002.

7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. -М., 1990.

8. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника // Педагогика и

психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. - М.: Знание, 1988. - 80 с.

9. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря»,

2002 г.

10. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические рекомендации. -

Омск, 1990

11.

Толченов

О.А.Сценарии

игровых

и

театрализованных

представлений

для

детей

разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001.

12.

Торгашов

В.Н.

В

эфире

новости:

Праздники.

Конкурсы.

Забавы.

Викторины.

Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое обществоРоссии,2001.

13. Черный Г.П. Пионерский праздник. - М.: Мол.гвардия, 1980. -95с.: ил.

14. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993. -111с.

15. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому.

- М., 1994. - 160 с.

16. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО,

2006

Приложение 1.

РЕЖИМ ДНЯ

8

30-

8

45

– приём детей

«Мы вам рады»

8

45

- 9

00

- зарядка

«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»

9

15

- 10

00

– завтрак

«Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»

10

00

– 12

00

– инструктаж по ТБ; мероприятия по плану (спортивные, оздоровительные,

игровые, общественно – полезный труд)

«Вместе с отрядом сил не жалей, бегай, пой, танцуй, рисуй и клей!»

12

00

- 13

00

- оздоровительный час

«Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы,

ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»

13.00-14.000 -обед «Очень сильно мы устали,подкрепиться не пора ли?»

14.30 –Уход домой «Завтра снова мы придем, интересно день начнем!»

17

Приложение 2.

Законы лагеря.

Закон отряда: Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон здорового образа жизни: Береги свое здоровье.

Закон

чистоты

и

красоты:

Соблюдай

личную

гигиену,

содержи

личные

вещи

и

полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

Закон уважения: Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон дружбы: Один за всех и все за одного! за друзей стой горой!

Закон творчества: Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Закон памяти: Помни о своем народе и своей истории.

Закон свободы: Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

Закон точности: Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в

срок.

Приложение 3.

План деятельности летнего оздоровительного лагеря

18

ДЕНЬ

ДАТА

ТЕМАТИКА

ДНЯ

ЛАГЕРНОЕ

ОБЩЕЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТРЯДНЫЕ

ДЕЛА

МИНУТКИ

БЕЗОПАС

НОСТИ

1 день

1 июня

понед

Н. Носов

Приключения

Незнайки

Веселое путешествие

по станциям,

Школа авангардной

живописи

Распределение

по

отрядам,оформ

ление

отрядного

помещения,

придумывание

названия и

девиза отряда

ПДД

2 день

2 июня

вторник

Сказки Андерсена

Литературный

карнавал

Подготовка

костюма

одного героя,

викторина

Опасности в

быту

3 день

4 июня

четверг

Р.Киплинг

Маугли

Зов джунглей

Участие в игре

Польза

утренней

зарядки

4 день

5 июня

пятница

Энциклопедии

Самые-самые

Гиннесс-шоу

Участие в

конкурсе

рекордов

Наши зубки

5 день

6 июня

суббота

Сказки А.С

Пушкина

Флеш-моб

У Лукоморья,

Конкурс работ

из пластилина

по мотивам

сказок

Клещевой

энцефалит

6 день

8 июня

понед

Пиратская тема

в научной и

художественной

литературе

Полундра-игровая

программа,

конкурс на

лучшее фото и

лучший корабль

Поведение на

водоеме

7 день

10 июня

среда

Русские народные

сказки

конкурс инсценировок

отрывков из сказки,

конкурс рисунков

Красивые места

России

Изготовление

1 березы от

отряда и

картин из

крупы–

выставка

Зеленая аптека

8 день

11 июня

четверг

А. Толстой

Приключения

Буратино

Правовой турнир.

Программа В поисках

золотого ключика

Конкурс

плакатов

по

прав,участие в

программе

Один дома

9 день

13 июня

суббота

А. Милн Винни –

Пух и все-все-все

Кто ходит в гости по

утрам – день

сюрпризов и

праздник сладостей

Подготовка

сюрприза для

другого

отряда,

Игровая мини-

программа

Куда идем мы с

Пятачком?

Основы

правильно

го питания

19

11день

17 июня

среда

Сказы Бажова

Огневушка-

поскакушка

Пожарная игра

Конкурс рисунков и

поделок

Участие в

игре,конкурс

рисунков,посещ

ение отряом

подшефного

детского сада

ППБ

12 день

19 июня

пятница

Сказки «1000 и 1

ночь»

Путешествие на

Восток-

тематический

конкурсный марафон

Оформление

отрядного

помещения в

восточном

стиле.

Солнечный

ожог и первая

помощь

13 день

20 июня

суббота

П Ершов

Конек-Горбунок-

200 лет книге

КВН по сказке,

Конкурс рисунков

Конкурс

художественн

ого

слова(чтение

отрывков из

сказки)

Страна

Витаминия

14 день

22 июня

понед

Книги о войне

разных авторов

Линейка памятная,

конкурс военных

песен,рисунки на

асфальте Мы не

хотим войны

Участие в

памятных

мероприятиях

Носовое

кровотечение

15 день

23 июня

вторник

История России.

Былины

Богатырские

потешки-историко-

спортивная игра

Просмотр

фильмов и

передач по

истории ВОВ

Укрепляй

здоровье

16 день

24 июня

среда

Тема природы в

литературе

Экологический

десант(акция,

экскурсии, конкурсы)

Мир

бабочек(кон

курс поделок,

рисунков,

номеров худ

самод на эту

тему)

Поведение на

природе

17 день

25 июня

четверг

Шарль Перро

Золушка

Мюзикл

(коллективная

постановка всего

лагеря)

Участие в

мюзикле с

номером от

отряда.

Конкурс

поделок

«Туфелька»

Осанка-основа

красивой

походки

18 день

26 июня

пятница

С. Михалков

Праздник

непослушания

День самоуправления,

дискотека

Подведение

итогов,

рефлексия

Опасность

травматизма

Приложение 4.

20

Программа деятельности отряда «Стоп»

Тема 1.

Введение в образовательную программу.

Теория: История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи

объединения «Стоп». Знакомство с положением об отрядах ЮИД. Организационные

вопросы

структура

отряда,

выборы

командира,

его

заместителя,

связного,

пропагандистов,

редакторов

стенной

газеты,

агитационного

листка,

оформителя

дневника отряда. Выбор названия, девиза, речевки, песни.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория:

История

и

развитие

Правил

дорожного

движения.

Информация

о

первом

светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, в

городе. Первые дорожные знаки, жезлы, разметки.

Практика: Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знаков.

Задание: Оформить собранную информацию в дневник отряда.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория:

Правила

дорожного

движения

в

России.

Общие

положения.

Обязанности

пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения,

причины дорожно-транспортных происшествий ПДД для пешеходов - правостороннее

движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход

стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и

нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. ПДД для пассажиров -

виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила

поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров

и

водителя.

Психодиагностика

ПДД

для

велосипедистов

-

техническое

состояние

велосипеда,

дорожные

знаки,

движение

групп

велосипедистов.

Тормозной

и

остановочные пути. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных

средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

Практика: В дневнике отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных

знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Оформить красочно места перехода

проезжей

части

дороги.

Нарисовать

схемы

остановочного

и

тормозного

путей

автомобиля. Проверить теоретические и практические знания велосипедистов.

Задание: С помощью схем и зарисовок провести беседы в лагере о недопустимости

перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся

транспортом.

Тема 4-8

Дорожные знаки.

Теория:

Дорожные

знаки

и

их

группы

(предупреждающие,

запрещающие,

предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной

информации).

Значение

отдельных

дорожных

знаков.

Установка

дорожных

знаков.Практика: Сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название. Задание: В

лагере провести занятие «Сами не видят, а другим говорят».

Тема 9.

Экскурсии по улицам города.

Практика:

Во

время

экскурсии

провести

наблюдение

за

дорожной

ситуацией

на

перекрестке,

предвидеть

скрытую

опасность.

Научиться

оценивать

скорость

и

21

направление

движения

машин.

Из

участников

дорожного

движения

выделить

«образцовых и нарушителей».

Тема 10.

«ЮИД – надежный друг ГИБДД»

Тема 11.

«ЮИД – надежный друг ГИБДД»

Теория: Развитие детского движения ЮИД в России. Цели и задачи отрядов ЮИД.

Тема 12.

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Теория:

Подготовка

приветствий,

визитных

карточек

«Знакомьтесь

-

наш

отряд».театрализованных выступлений с отражением тем для пешеходов, пассажиров,

велосипедистов;

оформление

агитационных

плакатов,

профильных

газет,

памяток-

закладок,

дневника

отряда

и

др.;

Сбор

материала

по

ПДД

в

вопросах

и

ответах,

ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях «Перекресток у школы». Оказание

первой медицинской помощи пострадавшему.

Практика: Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные - Правила

надежные»,

«ЮИД

в

действии»,

в

дневнике

отряда.

Изготовление

«Перекрестка

у

школы»

-

рисунок,

макет,

его

защита.

Оказание

первой

медицинской

помощи

пострадавшему.

Задание: Провести в лагере беседы: «Светофор, - которым мы пользуемся», «Места

перехода проезжей части дороги», «Велосипед мой верный друг».

Тема 13.

«Правила дорожные - компас взрослых и ребят».

Теория: Дорожные ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП.

Использование кино, пантомимы, сказок, рассказов, пословиц и поговорок в изучении

ПДД.

Практика:

Нарисовать

схему

маршрута

«Дом-школа-дом»,

развод

автотранспорта

и

пешеходов на макете. Пантомима в изучении ПДД для пассажиров. Работа с книгой:

подбор пословиц и поговорок со словами дорога, транспорт, движение.

Тема 14.

«Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».

Теория: Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД.

Практика:

Составление

рифмы

по

заданным

словам,

теме.

Подготовка

к

конкурсу

«Музыкальный перекресток».

Задание: Придумать и записать игры по ПДД.

Тема 15.

Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия.

Теория: История создания и развития милиции и Госавтоинспекции - ГИБДД. История

детского объединения ЮИД в России. Положение об отрядах ЮИД. Цели и задачи

отрядов ЮИД.

Тема 16 «Правила дорожного движения» — государственный нормативный документ и

основа дорожной грамоты участников дорожного движения.

Теория: Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Практика: Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших

в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

Тема 17.

Основы пути обеспечения дорожной безопасности.

22

Теория:

Элементы

улицы.

Формы

регулирования

движением:

светофорное

и

регулировщиком.

Регулируемые

и

нерегулируемые

перекрестки.

Виды

перекрестков.

Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда.

Элементы загородной дороги. Дорога с односторонним и двустороннем движением.

Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и

пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки.

Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных

знаков. Причины дорожно-транспортных происшествий. Разбор ДТП. Оказание первой

медицинской помощи пострадавшему.

Практика: Нарисовать виды перекрестков и выступить перед ребятами летнего лагеря с

темой «Как перейти дорогу на перекрестке».

Тема 18.

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Теория: Роль народного фольклора в агитации. Сбор материала по ПДД в вопросах и

ответах,

ситуативных

картинках,

загадках,

стихах,

песнях.

Как

провести

театрализованное представление по ПДД

Практика: Организация лекторских групп из учащихся для проведения лекций в среднем

и младшим звеньях. Оформление собранного материала на стендах, в дневнике отряда,

агитационных

плакатах.

Оформить

для

родителей

выставку

поделок

по

темы

ПДД

(дневник, закладка, вышивка, оригами, объемный светофор, рисунки и т.д.).

Задание: Провести с учащимися 1-4 классов беседы «Регулировщик - постовой», «Мы по

улице идем и дорогу перейдем», «Мой друг - велосипед».

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ППБ:

Игра-исследование

«Сказку

внимательно

читай,

нарушения

ППБ

в

них

скорей

выявляй»

Конкурс инсценированных ситуаций «Неосторожное обращение с огнем»

Выход с выступлением агитбригады «Кошкин дом» в подшефные детские сады

Акция

с

выходом

на

улицы

города

«Береги

свой

дом

от

огня»

с

вручением

символических красных шариков.

Конкурс слоганов-девизов на тему «От пожара сбережем».

«Огневушка-поскакушка» - игра по ППБ совместно с ПЧ -65

Конкурс рисунков по ППБ

Рейды по территории ЛОЛ с целью выявления нарушений, фотогазеты по итогам

рейдов

Проведение бесед, викторин, конкурсов по ППБ

Показ учебных видеофильмов, роликов по безопасности жизнедеятельности

Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения пожара в учреждении

Оформление в кабинетах отрядов уголков пожарной безопасности

Экскурсия на базу 65 ПЧ

Создание в лагере отряда «Огонек

Участие в городских мероприятиях

23

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД:

Создание в лагере отряда «Стоп»

Инструктаж по ПДД

Организация лекторских групп из воспитанников отряда для проведения лекций в

среднем и младшим звеньях.

Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках,

стихах, песнях. Театрализованное представление по ПДД

Теоретические ежедневные занятия в отряде «Стоп»

Изготовление агитационных листовок

Изготовление модели перекрестков района школы

Экскурсии по городу, наблюдение, обсуждение

Приглашение сотрудников ГИБДД в лагерь

Показ учебных фильмов.

МЕРОПРИЯТИЯ В ЛАГЕРЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ и

ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ:

1.

Учебная эвакуация (антитеррор)

2.

Ежедневные минутки безопасности,

1.

Один дома. Визит незнакомца.

2.

Зеленая аптека

3.

Наши зубки

4.

Польза утренней зарядки

5.

Носовое кровотечение

6.

Опасность травм в быту

7.

Опасность уличного травматизма

8.

Основы ППБ

9.

Основы ПДД

10.

Солнечный ожог, первая помощь

11.

Клещевой энцефалит

12.

Поведение на водоеме

13.

Основы правильного питания

14.

Страна Витаминия.

15.

Поведение на природе

16.

Осанка-основа красивой походки

17.

Укрепляй здоровье.

18.

Береги свое здоровье.

19.

Инструктажи перед каждым мероприятием в лагере.

20.

Инструктажи перед выходом отряда за территорию лагеря.

21.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

24



В раздел образования