Автор: Журова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ "Тарская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выпускной в начальной школе
Раздел: начальное образование
Сценарий
Учитель. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в жизни нашей школы очень
большой и волнующий день — праздник веселый и в то же время грустный,
но в любом случае долгожданный. Он дорог вам, дорогие родители, он дорог
вашим детям, потому что сегодня они прощаются с начальной школой. Этот
день также дорог тем людям, которые вместе с ребятами огорчались и
радовались, — нашим учителям.
- Пусть этот зал озарится сегодня улыбками счастья наших детей! Встречайте!
А ну, друзья, входите в зал,
Отставить шутки, разговоры!
Мы будем чествовать сейчас
ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ!
(Под музыку дети парами входят в зал)
(Звучит песня «Школьные годы», дети в нарядной одежде выходят в зал)
1.
Сегодня день у нас такой —
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2.
Для концерта у нас всё готово –
Много песен и шуток весёлых.
Но сначала решили мы слово
Предоставить директору школы.
( Выступление директора школы)
Песня «Маленькая страна»
Вы помните желтую осень 2010 года?
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок-колокольчик волшебный-
Для нас прозвенел в первый раз!
Учитель. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности.
Давайте, ребята, вспомним, как все начиналось.
Какими робкими и несмелыми были вы, когда впервые пришли в школу.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
Помню я, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Дружно все глядели.
А как мы Вам
Хором отвечали?
И парты мы свои
Путали в начале!
Помню я, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
Разговор детей
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она
начинается?
(перечисляют)
- С портфеля?
- С 1-го звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: А что самое главное в школе? Угадайте:
Он бывает длинным и коротким. Спокойным и тревожным, но всегда от
звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают и на него спешат. Что это?
Дети: УРОК!
Учитель: УРОК! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать,
волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом.
Давайте раскроем этот волшебный смысл.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные,
Как только звенит звонок-
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах
Лазают под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят!
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
(Исполняется песня на мотив «Чебурашка»)
1.
Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа – это
В жизни первый шаг.
2.
Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья,
Учили, как могли
Писать мы научились,
Читать мы научились.
За это очень-очень
Мы благодарны вам!
Учитель: А что скрывается за буквой «Р»?
ДЕТИ: Работа, родители, ремень.
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?
Где все родители могут встретиться одновременно?
Дети: В школе, на собрании!
Учитель: А бывает и так.
( Сценка « Дело было вечером»)
Ученик: Мамы и папы, добрые милые,
Вам хотим мы СПАСИБО сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Всем готовы всегда помогать.
Ученик: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое
вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это
мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли
вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной
школы. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда завершатся учебы года,
Вместе с детьми отдохнём мы тогда! ДА!
Учитель: А какой же смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Слушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок,
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: ОЦЕНКА.
Учитель: А какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
СЦЕНКА «Несправедливые оценки» (мальчик и девочка)
Девочка: Какие у тебя оценки?
Мальчик: Несправедливые!
Д.: Это почему же?
М.: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все
вопросы, а получил двойку…
Д.: Если все знал, за что двойку получил?
М.: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы
учил! Да разве докажешь!
Д.: (иронически) Да, доказать трудно.
М.: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Д.: А тут за что?
М.: За знаки препинания.
Д.: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М.: Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д.: Так ты, наверное, правил не знаешь!
М.: Знаю Я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с
отличником!
Д.: За, замечательное правило! У тебя хоть один любимый предмет есть?
М.: Конечно! Я математику люблю.
Д.: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М.:А что, она потерялась? Я не брал.
Д.: Так. С математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала молния, а
потом уже слышен гром?
М.: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д.: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М.: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д.: Все ясно! По-моему отметки у тебя справедливые!
Песня « Кулакова, дай списать!»
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс.
Ученик: Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем
классе?
Коллектив умных, весёлых и находчивых ребят
Наш класс – семья большая: дети, родители и Елена Ивановна.
Любители поговорить с соседом.
Если возьмёмся за дело – доведём его до конца.
Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.
Это те, кто выучили много правил по русскому языку и по математике,
выучили наизусть много стихов и песен,
осваивают премудрости английского языка
научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице
научились рисовать, клеить, вырезать
не разучились задавать массу вопросов
потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и
карандашей.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные!
Ученик: Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?
Ученик: (называет имена, ребята встают)
В нашем классе три Ивана,
Две Кристины, Павла два.
Есть Андрей, Семён и Дима,
Лера, Ксения, Данила.
Жанна есть и Даниил,
А ещё Булат, Вадим,
Аня, Женя и Максим.
Ученик:
В нашем классе 7 девочек и 13 мальчиков (мальчики встали)
-Учителя хотят нас видеть такими……..(руки сложили)
- Мамы хотят видеть нас такими…….(гладят себя по голове)
- Папы хотят нас видеть такими……(показывают мускулы)
- Бабушки хотят нас видеть такими…..(надувают щёки и гладят живот)
- Девочки-одноклассницы хотят нас видеть такими….(опускаются на колено)
- А мы такие, какие есть.
- И вся правда в том, что мы закончили четвёртый класс!!!
Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс.
Песня «4 класс»
Ученик: Но школа- это не только уроки, но и всеми любимые перемены!
***Сценка «Переменка»
Прозвенел звонок веселый,
Он зовет детишек в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Ученик1 Наша перемена такая большая,
Что превращения бывают разные!
Ученик2 Там, где был Иван и Пашка,
Скачут ниндзя- черепашки!
Ученик3 Из под парты кто-то вылез,
Оказалось Брюс Уиллис!
Ученик4 Шаг – остановка, ещё – остановка.
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик5 По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок!
Ученик 6 Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер!
Ученик7 Вышли дежурные, смотрят браво.
Чем не стажёры полиции нравов?
Ученик 8 Где режиссёры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Ученик9 Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас!
Дети все встают и говорят:
Вот мы такие разные:
* Весёлые и задорные
*Послушные и не очень,
Но всем нам интересно
*И все трудности встречаем с улыбкой!
Песня «Перемена»
Я вижу вы опять развеселились и совсем забыли, что времени у нас осталось
не так уж и много. Сегодня вы прощаетесь с начальной школой.
Давайте порассуждаем о НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?
1-й ученик. Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у
каждого остались о ней свои воспоминания,
2-й ученик. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань
уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.
3-й ученик. Начальная школа! Это островок неугомонного детства,
безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов
на Земле!
4-й ученик. Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и
самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые
вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!
5-й ученик. Начальная школа — это школа воспитания чувств, это институт
формирования души, это академия взросления!
Песня «Начальная школа»
Не нужны бы были школы,
Если б не было детей!
Не смогли бы мы учиться
Без родных учителей!
В нашей школе педагоги
Несомненно, все от Бога!
Вера Андреевна!
На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Различать произведенья, на соседа не глазеть,
Композиторов различных Вы открыли нам секрет,
И без музыки отличной в жизни радости нам нет!
Наталья Викторовна ОРКСЭ у нас ведёт,
Она уроки доброты и благородства нам даёт.
Елена Селивёрстовна!
Добрая, красивая,
Всегда с улыбкой милою.
Наталья Петровна!
Помогала нам всегда справиться с уроками,
В 5 класс мы перейдём и её с собой возьмём.
Руслан Салихович! Лариса Олеговна!
Вы учили спорт любить,
Сильными и ловкими,
Выносливыми быть!
Ольга Алексеевна!
Вы красивы и добры,
Справедливы и умны!
Анастасия Андреевна!
Спасибо Вам, что помогали
Язык английский постигать.
Порой, он кажется он странным,
Его не просто покорять!
Лидия Фёдоровна!
Вы научили нас читать и строить предложенья,
За это благодарны мы,
И Вам от нас почтенье!
Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором:
Учителя, за всё спасибо вам!
Песня «Спасибо, учителя»
(Дарим цветы)
Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Ученик: Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
Ученик: До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Ученик: Нам весело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
В пятый класс, в пятый класс
Принимай, школа, нас!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс!
Классный руководитель
Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по
кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам
обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых
минут в вашей жизни будет больше.
Учитель:
*Будет трудно - крепись!
Будет больно - не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слезы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни, жизнь – это жизнь!
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день
прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро.
Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о
годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые
воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и
звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в
начальной школе.
Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется нашей
ученице _______________________________________________.
Вальс расставания. (Когда уйдём со школьного двора)