Напоминание

Выпускной в начальной школе


Автор: Журова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ "Тарская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выпускной в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий

Учитель. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в жизни нашей школы очень

большой и волнующий день — праздник веселый и в то же время грустный,

но в любом случае долгожданный. Он дорог вам, дорогие родители, он дорог

вашим детям, потому что сегодня они прощаются с начальной школой. Этот

день также дорог тем людям, которые вместе с ребятами огорчались и

радовались, — нашим учителям.

- Пусть этот зал озарится сегодня улыбками счастья наших детей! Встречайте!

А ну, друзья, входите в зал,

Отставить шутки, разговоры!

Мы будем чествовать сейчас

ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ!

(Под музыку дети парами входят в зал)

(Звучит песня «Школьные годы», дети в нарядной одежде выходят в зал)

1.

Сегодня день у нас такой —

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2.

Для концерта у нас всё готово –

Много песен и шуток весёлых.

Но сначала решили мы слово

Предоставить директору школы.

( Выступление директора школы)

Песня «Маленькая страна»

Вы помните желтую осень 2010 года?

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок-колокольчик волшебный-

Для нас прозвенел в первый раз!

Учитель. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности.

Давайте, ребята, вспомним, как все начиналось.

Какими робкими и несмелыми были вы, когда впервые пришли в школу.

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

Помню я, как первый раз

В классе мы сидели,

И как на учительницу

Дружно все глядели.

А как мы Вам

Хором отвечали?

И парты мы свои

Путали в начале!

Помню я, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Мы не понимали!

А теперь мы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

Разговор детей

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она

начинается?

(перечисляют)

- С портфеля?

- С 1-го звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель: А что самое главное в школе? Угадайте:

Он бывает длинным и коротким. Спокойным и тревожным, но всегда от

звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают и на него спешат. Что это?

Дети: УРОК!

Учитель: УРОК! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать,

волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом.

Давайте раскроем этот волшебный смысл.

Учитель: Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные,

Как только звенит звонок-

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

На переменах стоят на ушах

Лазают под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят!

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

(Исполняется песня на мотив «Чебурашка»)

1.

Я был когда-то странный,

Не знал я иностранный,

Не знал литературу

И русского не знал,

Но стал я первоклашкой,

И мне немного страшно,

Ведь школа – это

В жизни первый шаг.

2.

Мы в классики играли,

На партах рисовали,

Таблицу умноженья,

Учили, как могли

Писать мы научились,

Читать мы научились.

За это очень-очень

Мы благодарны вам!

Учитель: А что скрывается за буквой «Р»?

ДЕТИ: Работа, родители, ремень.

Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

Где все родители могут встретиться одновременно?

Дети: В школе, на собрании!

Учитель: А бывает и так.

( Сценка « Дело было вечером»)

Ученик: Мамы и папы, добрые милые,

Вам хотим мы СПАСИБО сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Всем готовы всегда помогать.

Ученик: Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое

вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это

мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли

вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной

школы. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда завершатся учебы года,

Вместе с детьми отдохнём мы тогда! ДА!

Учитель: А какой же смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Слушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок,

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: ОЦЕНКА.

Учитель: А какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

СЦЕНКА «Несправедливые оценки» (мальчик и девочка)

Девочка: Какие у тебя оценки?

Мальчик: Несправедливые!

Д.: Это почему же?

М.: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все

вопросы, а получил двойку…

Д.: Если все знал, за что двойку получил?

М.: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы

учил! Да разве докажешь!

Д.: (иронически) Да, доказать трудно.

М.: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Д.: А тут за что?

М.: За знаки препинания.

Д.: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

М.: Ставить-то я умею, только не знаю куда!

Д.: Так ты, наверное, правил не знаешь!

М.: Знаю Я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с

отличником!

Д.: За, замечательное правило! У тебя хоть один любимый предмет есть?

М.: Конечно! Я математику люблю.

Д.: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

М.:А что, она потерялась? Я не брал.

Д.: Так. С математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала молния, а

потом уже слышен гром?

М.: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Д.: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

М.: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Д.: Все ясно! По-моему отметки у тебя справедливые!

Песня « Кулакова, дай списать!»

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс.

Ученик: Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем

классе?

Коллектив умных, весёлых и находчивых ребят

Наш класс – семья большая: дети, родители и Елена Ивановна.

Любители поговорить с соседом.

Если возьмёмся за дело – доведём его до конца.

Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.

Это те, кто выучили много правил по русскому языку и по математике,

выучили наизусть много стихов и песен,

осваивают премудрости английского языка

научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице

научились рисовать, клеить, вырезать

не разучились задавать массу вопросов

потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и

карандашей.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные!

Ученик: Наш класс самый хороший? (ДА!)

Самый дружный? (ДА!)

Но чем же мы отличаемся от других?

Ученик: (называет имена, ребята встают)

В нашем классе три Ивана,

Две Кристины, Павла два.

Есть Андрей, Семён и Дима,

Лера, Ксения, Данила.

Жанна есть и Даниил,

А ещё Булат, Вадим,

Аня, Женя и Максим.

Ученик:

В нашем классе 7 девочек и 13 мальчиков (мальчики встали)

-Учителя хотят нас видеть такими……..(руки сложили)

- Мамы хотят видеть нас такими…….(гладят себя по голове)

- Папы хотят нас видеть такими……(показывают мускулы)

- Бабушки хотят нас видеть такими…..(надувают щёки и гладят живот)

- Девочки-одноклассницы хотят нас видеть такими….(опускаются на колено)

- А мы такие, какие есть.

- И вся правда в том, что мы закончили четвёртый класс!!!

Мой класс - девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Они, конечно, непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение сказать.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс.

Песня «4 класс»

Ученик: Но школа- это не только уроки, но и всеми любимые перемены!

***Сценка «Переменка»

Прозвенел звонок веселый,

Он зовет детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас!

Ученик1 Наша перемена такая большая,

Что превращения бывают разные!

Ученик2 Там, где был Иван и Пашка,

Скачут ниндзя- черепашки!

Ученик3 Из под парты кто-то вылез,

Оказалось Брюс Уиллис!

Ученик4 Шаг – остановка, ещё – остановка.

В класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученик5 По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок!

Ученик 6 Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уокер!

Ученик7 Вышли дежурные, смотрят браво.

Чем не стажёры полиции нравов?

Ученик 8 Где режиссёры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

Ученик9 Но вот прозвенел звонок,

Зовёт он нас на урок,

Входит учитель в класс,

Учитель глядит на нас!

Дети все встают и говорят:

Вот мы такие разные:

* Весёлые и задорные

*Послушные и не очень,

Но всем нам интересно

*И все трудности встречаем с улыбкой!

Песня «Перемена»

Я вижу вы опять развеселились и совсем забыли, что времени у нас осталось

не так уж и много. Сегодня вы прощаетесь с начальной школой.

Давайте порассуждаем о НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

1-й ученик. Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у

каждого остались о ней свои воспоминания,

2-й ученик. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань

уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.

3-й ученик. Начальная школа! Это островок неугомонного детства,

безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов

на Земле!

4-й ученик. Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и

самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые

вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!

5-й ученик. Начальная школа — это школа воспитания чувств, это институт

формирования души, это академия взросления!

Песня «Начальная школа»

Не нужны бы были школы,

Если б не было детей!

Не смогли бы мы учиться

Без родных учителей!

В нашей школе педагоги

Несомненно, все от Бога!

Вера Андреевна!

На уроках музыкальных нас учили дружно петь,

Различать произведенья, на соседа не глазеть,

Композиторов различных Вы открыли нам секрет,

И без музыки отличной в жизни радости нам нет!

Наталья Викторовна ОРКСЭ у нас ведёт,

Она уроки доброты и благородства нам даёт.

Елена Селивёрстовна!

Добрая, красивая,

Всегда с улыбкой милою.

Наталья Петровна!

Помогала нам всегда справиться с уроками,

В 5 класс мы перейдём и её с собой возьмём.

Руслан Салихович! Лариса Олеговна!

Вы учили спорт любить,

Сильными и ловкими,

Выносливыми быть!

Ольга Алексеевна!

Вы красивы и добры,

Справедливы и умны!

Анастасия Андреевна!

Спасибо Вам, что помогали

Язык английский постигать.

Порой, он кажется он странным,

Его не просто покорять!

Лидия Фёдоровна!

Вы научили нас читать и строить предложенья,

За это благодарны мы,

И Вам от нас почтенье!

Спасибо за любовь, за труд и знания,

За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желания!

Хором:

Учителя, за всё спасибо вам!

Песня «Спасибо, учителя»

(Дарим цветы)

Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

Ученик: Кто мыл за нами, подметал,

Чтоб в классе было чисто и красиво.

Всем, кто был с нами эти годы

Мы говорим: «Огромное спасибо!»

Ученик: До свиданья, до свиданья,

Наш родной четвертый класс,

Наступает расставанье –

Выпускаемся сейчас.

Ученик: Нам весело и грустно,

Но и радостно подчас –

Повзрослели, поумнели –

На пороге пятый класс.

В пятый класс, в пятый класс

Принимай, школа, нас!

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас!

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс!

Классный руководитель

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по

кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам

обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых

минут в вашей жизни будет больше.

Учитель:

*Будет трудно - крепись!

Будет больно - не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни, жизнь – это жизнь!

Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день

прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро.

Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о

годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые

воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и

звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в

начальной школе.

Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется нашей

ученице _______________________________________________.

Вальс расставания. (Когда уйдём со школьного двора)



В раздел образования