Напоминание

"Профориентационная работа педагога-психолога с родителями"


Автор: Джумабаева Светлана Ильинична
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ "Дружный"
Населённый пункт: город Уфа,Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ "Профориентация – инвестиции в будущее"
Тема: "Профориентационная работа педагога-психолога с родителями"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Профориентация – инвестиции в будущее».

«Профориентационная работа педагога-психолога с родителями».

Джумабаева Светлана Ильинична

педагог-психолог первой

квалификационной категории

МБОУ ДО «ДДТ «Дружный» ГО

г. Уфа РБ

Профориентация – комплекс психолого – педагогических мер, направленный на

профессиональное

самоопределение

школьника.

Она

реализуется

через

учебно-

воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Подросток в 14-17 лет еще не обладает достаточным количеством информации по

той или иной профессии, чтобы сделать правильный выбор. Он может получать довольно

противоречивую информацию по поводу того, на что он должен ориентироваться в своем

выборе,

а

это

может

спровоцировать

кризис

выбора.

Различные

диагностические

методики, психологические тренинги, лектории, беседы по профориентации значительно

облегчают процесс выбора профессии подростком.

В этом возрасте школьник наиболее уязвим и зависим от значимого окружения,

поэтому

важную

роль

в

выборе

профессии,

как

и

вообще

в

жизни

ребенка

играют

родители. В школе могут проводиться различные мероприятия по профориентации, однако

достижение наилучшего результата в решении данного вопроса возможно в том случае,

если будет активное сотрудничество с родителями.

Для того чтобы это сотрудничество было плодотворным, мы, а это педагоги и

психологи

должны

помочь

родителям.

Необходимо

обеспечить

более

согласованные

действия

всех

значимых

взрослых,

включенных

в

ситуацию

выбора

подростком

профессиональной направленности. Рекомендуется проведение практикумов с родителями

и педагогами, пройти анкетирование для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к

труду и выбору профессии

",

это поможет оценить свое участие в профессиональной

ориентации своего ребенка. Участие в психологических тренингах по профориентации

«Чем я могу помочь своему ребенку в выборе профессии» совместно с подростком.

Свою работу с подростками по профориентации я, как педагог-психолог, начинаю с

беседы

и

небольшого

анкетирования.

Это

дает

возможность

определить

на

сколько

подростки осведомлены о существующих профессиях и с каким видом профессиональной

деятельности они связывают свое дальнейшее обучение. Вторым этапом работы служат

диагностические мероприятия с целью определения психологической готовности к выбору

профессии. Третий этап – на основе полученных результатов проводится индивидуальное

консультирование с подростками, с родителями, совместное консультирование подростков

с родителями. Конечно же, работа по профориентации проводится совместно с классным

руководителем, который в свою очередь организует встречи с представителями различных

профессий, привлекая и родителей.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических,

психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по

оказанию

молодёжи

личностно-ориентированной

помощи

в

выявлении

и

развитии

способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе

профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка,

многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Отсюда и возникает потребность в тесном взаимодействии всех участников

воспитательного процесса: школа, родители, психологи, педагоги ДО, специалисты в

область профильного образования и профориентации.



В раздел образования