Автор: Лаврентьева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Кондинская СОШ
Населённый пункт: г.п. Кондинское, ХМАО - ЮГРЫ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: праздник " В гостях у королевы Азбуки"
Раздел: начальное образование
В гостях у Азбуки.
Звучит музыка. С песенкой в класс входит гномик
Я ищу дорогу в сказку,
Я хочу устроить чудо.
Ну, хоть что-нибудь такое,
Что вовек я не забуду.
Покажите лишь тропинку,
Укажите мне дорожку:
Полетят на встречу с чудом
Мои маленькие ножки.
У кого спросить дорожку?
Где искать заветный лес?
Волшебства там будет много,
Будет чудо из чудес!
Ох, устал! Лягу, отдохну! (Ложится на коврик, при этом говорит следующие слова)
Живо зевнули! Захрапели! Уснули!
(Сворачивается калачиком и спит) (Встает потягиваясь)
- А вы кто такие? (обращается к детям)
Ведущий: Здравствуй Гномик! Это ребята 1 «а» класса. Расскажи нам, куда это ты идешь?
Гномик: Иду я в сказочную страну в гости к Королеве Азбуке.
Ведущий: К Королеве Азбуке? А ты можешь нас собой взять, мы тоже хотим побывать в
сказочной стране.
Гномик: Да вы что! Королева Азбука не каждого к себе в гости приглашает. Она
любит людей умных и грамотных и еще тех, кто хорошо знает сказки. А вы маленькие и
глупые!
Ведущий: Вот это не правда! Мы тоже люди грамотные. Наши дети выучили буквы русского
алфавита и все научились читать и писать. И мы тоже знаем много сказок. Гномик: А
чем докажете?
Ведущий: Сейчас мы тебе расскажем русский алфавит, да еще и в сказках!
Гномик: Это как? Ведущий: А вот как!
(Дети читают стихи «Сказочная Азбука»
Ведущий: ребята давайте попросим наших библиотекарей проверить наши знания.
может мы действительно еще не готовы к встрече с Королевой Азбукой.
( Выступление библиотекарей школы)
Гномик: Молодцы ребята! Сейчас мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
(Звучит музыка)
Шатурель, шатурель,
Поскорей откройся,дверь!
Шито-крыто, туринас,
Открывайся тотчас!
(Выходит Королева Азбука)
К-A: Здравствуйте ребята! А я вас давно жду-поджидаю в гости! Недавно пронесся слух, что в нашей
сказочной стране появились новые читатели - «Грамотейки» и «Знайки», любители русских
сказок. Сегодня вас ждет много разных испытаний и встреч с героями ваших любимых
сказок, а в конце нашего праздника вы получите награды. Итак, внимание начинаем веселое
состязание!
Сказочный
конкурс.
1.
Конкурс «Телеграмм».
Жил он в воде, среди болот, но всегда мечтал летать. Его подружками были пиявки и
лягушки. Кто он?
(Под
музыку
появляется Водяной, приветствует детей и проводит конкурс)
В-ой: К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядел
Чей-то странны почерк,
Обращусь, ребята, к вам
Это конкур телеграмм.
К вам пришли телеграммы от сказочных героев.
Давайте их прочитаем, но читать вы их будете сами и говорить от кого они.
(Дети читают телеграммы)
2.
Конкурс «Потерянная вещь».
Долгие годы жила она одна, в самой гуще леса. Ее маленький домик стоял на куриных ногах и
всегда вызывал страх у тех, кому доводилось видеть его. Кто она?
(Под музыку появляется Баба-Яга, она приветствует детей)
Б-Я: Есть сказки задушевные,
Пестрые, волшебные,
Есть сказки стародавние,
Добрые, забавные,
Есть тихие, домашние,
Странные и страшные.
- Я принес вам вещи, которые украла у героев разных сказок. Попытайтесь узнать, кому они
принадлежат? Тогда я верну их назад.
(Проводится конкурс)
3.
Конкурс «Шуточные вопросы»
Эта дама со своей бандой ограбила короля и хотела украсть его дочь. Но добрый молодец помог
молодой красавице, а потом женился на ней. Кто эта дама?
(Под музыку появляется Атаманша, она приветствует детей)
АТАМАНША:
И спице опять не спица.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски..
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...
АТАМАНША:
АТА
Я хочу проверить вас, как вы умеете читать и хорошо ли вы знаете сказки.
Вы должны прочитать вопрос и дать на него правильный ответ. Задание понятно?
(Дети берут карточку, читают задание и отвечают на вопрос)
АТАМАНША:
Сказки вы действительно знаете. А вы готовы нам рассказать
какую-нибудь сказку?
( инсценирование сказки «Случай в царстве Дневника»)
(звучит музыка)
4. Конкурс «Перепутавшиеся названия».
Этот герой с помощью своей волшебной бороды делал всякие чудеса? Кто он?
(Под музыку появляется Старик Хоттабыч, приветствует детей)
Старик-Хаттабыч: Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А может быть, и нет.
Старик Хаттабыч:
Я хочу проверить ваши знания сказок. Я приготовил для вас
выставку книг. Прочитайте названия сказок и скажите
правильны ли они?
(Проводится конкурс «Перепутавшиеся названия
»
5.
Конкурс «Сказочная песенка».
Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
(Под музыку появляется Красная Шапочка, она приветствует детей)
Кра
Красная-Шапочка:
Разве это весело - посудите сами,
Если встретил песенку с грустными глазами?
На свое житье-бытье сетовала очень,
Говорила, что ее петь никто не хочет.
«Ну, - воскликнул я, - держись!»
Взял и спел ту песенку.
И она рванулась высь
По веселой лесенке.
Красная-Шапочка
: Сейчас я проверю, как вы знаете песенки из известных сказок.
(Проводится конкурс «Сказочная песенка»)
Касная-Шапочка: Вижу песни, вы знаете, а можете нам сейчас что-нибудь спеть?
(Дети поют песню «Вместе весело шагать»)
6.
«Аленький цветочек».
Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было
грязненько - не до праздника... И тут появилась она, взмахнула волшебной
палочкой. И появилось чудесное красивое бальное платье. Кто она?
(Появляется фея из сказки «Золушка», приветствует детей)
Фея:
Говорят, что где-то
Посреди болот
Во дворце прекрасном
Чудовище живет.
Аленький цветочек
Охраняет он,
И в купцову дочку
Чудище влюблен.
Фея:
Я предлагаю вам смастерить «Аленький цветочек». Сейчас каждый из вас
получит волшебный лепесток и напишет на нем свои пожелания добра и счастья всем кого вы
любите.
(Дети берут лепестки и выполняют задания)
Ведущий:
в заключение нашего праздника мы все вместе споем песню
«Маленькая страна».
(Дети
поют песню вместе с героями сказочного представления и выбрасывают воздушные
шарики на середину класса)
Мы с хорошей сказкой неразлучны.
А чудес у сказки - до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то,
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому.
Что без нее нельзя нам!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихи
«Сказочные
буквы»
1.
Айболит залез на ветку
И мартышке дал конфетку.
2.
Буратино для Мальвины
Торт испек на именины.
3.
Водяной - подводный царь,
А слуга его пескарь.
4.
Гулливер в подарок папе
Лилипутов тащит в шляпе.
5.
Ёжик - сторож теремка –
Злой лисе намял бока.
6.
Жар-птица - птица непростая.
Жар-птица - птица золотая.
7.
Змей - Горыныч шёл на бой
С запасною головой.
8.
Иван, помывшись в бане,
Запряг Кощея в сани.
9.
Леший прыгал между лип
И к одной из них прилип.
10. Оле - Лукойе в лукошке
Сказки рассказывал кошке.
11. Пятачок и Вини Пух
Из ружья стреляли в мух.
12. Три Толстяка залезли в сад –
Теперь там груши не висят.
13. Хо-Хо-Хо - Хоттабыч -джин
Спрятал голову в кувшин.
14. Царица на завалинке
Царю чинила валенки.
15. Мальчик с пальчик для красы
Отпустил себе усы.
Сказочные телеграммы
Телеграмма №1
Спасите! Моих детей съел серый волк
Телеграмма №2
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
Телеграмма №3
Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.
Телеграмма №4
Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.
Телеграмма
№5
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите
Телеграмма №6
Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы
разболелись.
Шуточные вопросы
Из чего была сделана снегурочка?
У кого был румяный бок?
Сколько разбойников противостояли
Али-Бабе?
У кого была длинная коса?
Где жила снежная королева?
Сколько лет Кощею Бессмертному?
Какую обувь носил Кот в сапогах?
Какую должность занимал Иван из -
сказки «Иван царевич и серый волк»
В каких родственных отношениях состояли
Кощей Бессмертный и
Баба -Яга?
Кто сидел на злотом крыльце?
Какого роста был мальчик-с-пальчик?
Кем приходился попу Балда?
Перепутавшиеся названия.
СКАЗОЧНАЯ ПЕСЕНКА
Средство передвижения, везущее друзей в
светлое будущее.
Песня не то игрушки, не то неведомой
зверюшки.
Песня о борьбе с неприятностями.
Песня о самом радостном дне.
Средство передвижения, везущее друзей в
светлое будущее.