Автор: Вакилова Ляйсан Муллагалиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 16
Населённый пункт: г.Нефтекамск, Республика Башкортостан
Наименование материала: презентация
Тема: "Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Здоровьесберегающие
технологии
в начальной школе
учитель начальных классов
Вакилова Ляйсан Муллагалиевна
МБОУ СОШ №16
г. Нефтекамск
«
З д о р о в ь е
-
н е
в с е
,
н о
в с е
б е з
з д о р о в ь я
-
ничто
»
С о к р а т
Здоровьесберегающие
технологии - это
•
Технология сохранения здоровья, которая предполагает
совокупность педагогических, психологических,
медицинских воздействий, направленных на защиту и
обеспечение здоровья, формирование ценностных
отношений к своему здоровью;
•
Технология обучения здоровью включает в себя приёмы,
методы, способы, набор образовательных и
воспитательных средств, организация методического
инструментария педагогического процесса.
Критерии
здоровьесохраняющего урока:
•
Двигательная активность.
•
Сенсорно-разнообразная среда.
•
Развитие мелкой моторики руки.
•
Работоспособность.
•
Дифференциация.
•
Эмоциональный фон.
Приемы:
•
Двигательные физминутки;
•
Пальчиковая гимнастика
•
Гимнастика для глаз
•
Дыхательные упражнения
•
Точечный массаж
•
Музыкальная терапия
Правильная организация
урока
1.
Дображелательная
обстановка.
2.
Спокойная беседа.
3.
Внимание к каждому
ученику.
4. Соблюдение
гигиенических
требовании
Психологический настрой
•
Положительные
установки на успех
•
«Я все смогу»,
•
«У меня все
получится».
Минутки здоровья
Двигательно-речевые
физкультминутки
Пальчиковые игры
Упражнения для профилактики нарушения осанки
Упражнения на релаксацию
Формы внеклассной работы
•
Беседы
на
темы:
«Чистота
–
залог
здоровья», «И это всё о гриппе», «Если
хочешь быть здоров, закаляйся!».
•
Праздники Здоровья.
•
Сочинение «Я здоровье берегу».
•
Санитарные рейды по классу: «Пусть
тебя
не
назовут
неряхой»,
«А
ты
не
з а б ы л
н о с о в о й
п л а т о к ? » .
•
Конкурс рисунков: «Я прививки не боюсь!»
•
Конкурс пословиц и поговорок: «Мудрое
слово о здоровье».
•
Практические занятия по уходу за
волосами, ногтями, зубами.
•
Коллективная работа над проектом
«Разговор о правильном питании».
•
Обсуждение ситуаций: «А если руки не
мыть?», «Одеваюсь по погоде».
•
Организация в классе уголка Здоровья.
Профилактика близорукости
•
1. Разного рода
траектории
, по
которым дети
«бегают» глазами.
2. «Весёлые человечки»
•
На карточках, которые я показываю детям,
схематично изображены человечки,
выполняющие различные упражнения.
Дети повторяют движения человечка.
3. Бумажные офтальмотренажёры
а)Пирамидки
Задания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько
во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько всего
колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее
сосчитать?...
б) Тарелки с разноцветными кружками
Задания: найти такую тарелку, в которой есть
цвет, который не повторяется в других; найти
две одинаковые тарелки…
в) Коврик
Задания: составь узор по своему замыслу (каждый ученик
закрепляет только одну деталь на коврике). После
составления узора варианты заданий различны: сколько
всего фигур на коврике? Сколько кругов? Сколько
четырёхугольников? Сколько треугольников?.
Физкультурно-оздоровительная
работа
Динамические паузы
Систематически в процессе обучения в начальных классах
в середине учебного дня проходят динамические паузы,
в ходе которых учащиеся выполняют различные
упражнения, ходят на прогулку.
Работа с родителями
•
Беседы по
укреплению
здоровья.
•
Анкетирование
•
Консультации
Золотые правила
сохранения здоровья
:
•
Соблюдайте режим дня!
•
Обращайте больше внимания на питание!
•
Больше двигайтесь!
•
Не гасите в себе гнев
•
Постоянно
занимайтесь
интеллектуальной
деятельностью!
•
Гоните прочь уныние и хандру!
•
Адекватно
реагируйте
на
все
проявления
своего
организма!
•
С т а р а й те с ь
п о л у ч а т ь
ка к
м о ж н о
б о л ь ш е
положительных эмоций
!
Спасибо
за внимание!