Автор: Горбачева Евгения Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ "СОШ№10"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: презентация опыта
Тема: Осуществление деятельности школьного пресс-центра
Раздел: дополнительное образование
Осуществление деятельности школьного пресс-центра.
Сегодня
активно
реализуется
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт
основного
общего
образования.
Одним
из
основных
требований является
формирование
УУД
-
метапредметных,
личностных, предметных. Формирование и развитие этих УУД возможно как
во время урока, так и через внеурочную деятельность.
4
года
назад,
когда
основное
общее
образование
еще
работало
по
Федеральному компоненту, в нашей школе уже существовал пресс-центр,
основным видом деятельности которого являлся выпуск школьной газеты “В
десяточку!” Основными участниками пресс-центра являлись члены совета
старшеклассников, а также некоторые учителя. И у детей, и у учителей было
желание
развивать
пресс-центр,
были
мечты,
но
не
было
возможности
осуществить все задумки.
В 2013 году школа стала опорно-методической площадкой. Поступило
новое
оборудование,
в
том
числе
цифровая
видеокамера,
цифровой
фотоаппарат,
комплекты
студийного
освещения,
штативы,
ноутбук
с
программным
обеспечением
для
видеомонтажа,
обработки
фотографий
и
создания буклетов, листовок, брошюр и т.д. Это позволило нам реализовать
наши планы. И теперь главной проблемой в осуществлении деятельности
школьного пресс-центра стало - не потерять желания детей, учителей и
привлечь
родителей.
Это
соответствует
одному
из
требований
ФГОС
-
трехстороннем сотрудничестве.
В
школьный
пресс-центр,
в
основном,
приходят
увлеченные
инициативные ребята с разным уровнем подготовки с 1 по 11 класс, когда у
них появляется потребность в самореализации, желании попробовать свои
силы, сделать что-то значимое, попробовать себя в той или иной профессии.
Работа
в
школьном
пресс-центре
помогает
восполнить
недостаток
общения
учащихся
школы,
помочь
в
дальнейшей
адаптации
в
социуме,
предоставляет
каждому
ребенку
возможность
для
самореализации
и
творческого
самовыражения.
Выпуск
печатных
изданий,
показ
видеоматериалов
помогают
повысить
интерес
читателей
и
слушателей
к
делам
и
проблемам
школы,
дать
им
возможность
принимать
самое
действенное участие в решении этих проблем.
В нынешнем пресс-центре осуществляются следующие направления
деятельности: электронная версия школьной газеты, выпуски новостей “В
десяточку!”,
экологическая
газета
“Эко-Око”,
обучающая
программа
о
правилах
дорожного
движения
“Светофор”,
а
также
создаются
буклеты,
листовки,
брошюры
к
различным
мероприятиям
и
акциям.
Наряду
с
традиционными направлениями работы пресс-центра мы внедряем новые
идеи. Так появился новый проект “Дети читают классику”. Цель проекта -
популяризация литературного творчества, приобщение учащихся к чтению
художественной литературы и развитие творческих способностей. Отснятый
материал
помог
некоторым
ребятам
принять
участие
во
всероссийском
конкурсе
“Живая
классика”. А
пресс-центр
-
это
средство,
при помощи
которого реализуется проект.
С
этого
года
начал
свою
работу
краеведческий
видеожурнал
“Моя
Россия”, целью которого является патриотическое воспитание школьников.
За
последние
годы
состав
участников
пресс-центра
значительно
увеличился.
Так,
от
первоначального
состава
в
котором
было
всего
15
человек из числа участников совета старшеклассников и некоторых учителей)
мы пришли к охвату в несколько десятков человек (ученики с 1-11 кл. и
участники
совета
старшеклассников,
родители
учащихся
и сотрудники
школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения,
функционирование которого направлено на формирование яркой творческой
индивидуальности)
Задачи, которые решает школьный пресс-центр:
Организация единого информационного пространства школы.
Связь
с
общественностью,
сотрудничество
с
сетевыми
партнерами
Повышение
интере са
к
делам
и
проблемам
школы,
предоставление
возможности
для
активного
участия
в
решении
этих
проблем.
Развитие толерантности и любви к Родине.
В
школьный
пресс-центр
входят:
главный
редактор
газеты
и
его
помощник, ответственные за рубрики, оформитель, верстальщик, наборщик
текстов,
корреспонденты,
фотограф,
обозреватель,
оператор,
монтажеры,
выпускающий редактор, ответственный за выкладку видеоматериала на канал
Youtubе, редактор сайта пресс-центра (в разработке), ответственные за связь с
общественностью,
ведущие
видеорубрик.
Обязанности
распределены
с
учетом
интересов,
способностей,
возможностей
учащихся.
Это
не
четко
закрепленные
обязанности
на
весь
учебный
год,
они
могут
меняться
и
варьироваться, в зависимости от желаний самих ребят, работающих в пресс-
центре.
Если говорить о результатах на сегодняшний день, то сделано немало:
создан
банк
фото
и
видео
материалов
со
школьных
мероприятий,
тематических
праздников,
видеофильмы,
посвященные
истории
школы,
города,
социальная
реклама
и
ролики.
Учителя
имеют
возможность
воспользоваться
услугами
пресс-центра:
в
создании
презентаций,
мультфильмов,
дидактических
материалов.
Помимо
этого
активно
привлекаются операторы,
журналисты,
корреспонденты,
фотографы
для
о с в е щ е н и я
м е р о п р и я т и й
р а з н о го
у р о в н я
( м у н и ц и п а л ь н о г о ,
республиканского).
Но есть у нас и проблемы: В связи с тем, что каждый год меняется
состав старшеклассников, возникают трудности в работе школьного пресс-
центра
из-за
частой
смены
состава
участников.
Необходимо
затрачивать
массу
усилий,
чтобы
обучить
новых
членов
пресс-центра
эффективной
работе в пресс-центре: критически работать с информацией, знать текстовый
редактор, программы обработки изображений и издательские программы,
работа с оргтехникой (ксерокопирование, сканирование фотографий и т.д.).
нет
возможности
принять
всех
желающих
работать
в
пресс-центре.
К
проблемам можно отнести высокая загруженность детей учебной нагрузкой,
работа
школы
в
две
смены,
отсутствие
дополнительных
помещений
(например отдельная монтажная и кабинет звукозаписи), нехватка кадров (на
такую школу один педагог дополнительного образования - это очень мало),
нехватка практического опыта (решение этой проблемы возможно за счет
сетевого
взаимодействия,
например
с
организациями
у
которых
есть
практический опыт), недостаточная вовлеченность родителей. И, несмотря на
то, что у нас есть оборудование, оно позволяет вести работу ( а именно
съемку,
озвучивание)
лишь
на
любительском
уровне.
Кому-то
может
показаться, что у нас и так достаточно оборудования, и мы понимаем, что в
других школах нет даже такого оборудования, но мы хотим развиваться и
расти профессионально, а для этого нужно более качественная техника.
Мы всегда задумывались, нужен ли нам пресс-центр в школе? Да,
конечно нужен. Он – помощник в образовательном процессе школы. Он –
дополнительная возможность развить творческие способности детей. Он –
интересная занятость во второй половине дня, что немаловажно. А еще это и
актуально сегодня. Все вы, наверное, слышали, что 29 октября 2015 года
президент России подписал указ о создании общероссийской общественно-
государственной
детской
юношеской
организации
Российское
Движение
Школьников (РДШ). 256 школ России, 22 школы в Республике Коми и 3
школы в Ухте стали пилотными площадками РДШ, в том числе и мы. Одно
из направлений деятельности РДШ - информационно-медийное. А это как раз
создание
школьных
газет,
подготовка
материалов
для
местных
газет
и
журналов, а также телевидения, освещение деятельности в социальных сетях,
подготовка информационного контента для детей.
В нашей школе состоялись уже 2 заседания первичной организации
РДШ. Многих ребят заинтересовала именно эта деятельность.
На
начальном
этапе
пресс-центр
объединял
детей,
родителей
и
учителей. И было создано единое информационное пространство школы.
Затем появились сетевые партнеры и этим было решено главное требование
ФГОС. Но сегодня, в условиях развития РДШ, информационно-медийное
направление набирает обороты, тем самым появляется возможность выхода
пресс-центра на новый уровень развития.