Напоминание

Осуществление деятельности школьного пресс-центра


Автор: Горбачева Евгения Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ "СОШ№10"
Населённый пункт: г. Ухта, Республика Коми
Наименование материала: презентация опыта
Тема: Осуществление деятельности школьного пресс-центра
Раздел: дополнительное образование





Назад




Осуществление деятельности школьного пресс-центра.

Сегодня

активно

реализуется

Федеральный

Государственный

Образовательный

Стандарт

основного

общего

образования.

Одним

из

основных

требований является

формирование

УУД

-

метапредметных,

личностных, предметных. Формирование и развитие этих УУД возможно как

во время урока, так и через внеурочную деятельность.

4

года

назад,

когда

основное

общее

образование

еще

работало

по

Федеральному компоненту, в нашей школе уже существовал пресс-центр,

основным видом деятельности которого являлся выпуск школьной газеты “В

десяточку!” Основными участниками пресс-центра являлись члены совета

старшеклассников, а также некоторые учителя. И у детей, и у учителей было

желание

развивать

пресс-центр,

были

мечты,

но

не

было

возможности

осуществить все задумки.

В 2013 году школа стала опорно-методической площадкой. Поступило

новое

оборудование,

в

том

числе

цифровая

видеокамера,

цифровой

фотоаппарат,

комплекты

студийного

освещения,

штативы,

ноутбук

с

программным

обеспечением

для

видеомонтажа,

обработки

фотографий

и

создания буклетов, листовок, брошюр и т.д. Это позволило нам реализовать

наши планы. И теперь главной проблемой в осуществлении деятельности

школьного пресс-центра стало - не потерять желания детей, учителей и

привлечь

родителей.

Это

соответствует

одному

из

требований

ФГОС

-

трехстороннем сотрудничестве.

В

школьный

пресс-центр,

в

основном,

приходят

увлеченные

инициативные ребята с разным уровнем подготовки с 1 по 11 класс, когда у

них появляется потребность в самореализации, желании попробовать свои

силы, сделать что-то значимое, попробовать себя в той или иной профессии.

Работа

в

школьном

пресс-центре

помогает

восполнить

недостаток

общения

учащихся

школы,

помочь

в

дальнейшей

адаптации

в

социуме,

предоставляет

каждому

ребенку

возможность

для

самореализации

и

творческого

самовыражения.

Выпуск

печатных

изданий,

показ

видеоматериалов

помогают

повысить

интерес

читателей

и

слушателей

к

делам

и

проблемам

школы,

дать

им

возможность

принимать

самое

действенное участие в решении этих проблем.

В нынешнем пресс-центре осуществляются следующие направления

деятельности: электронная версия школьной газеты, выпуски новостей “В

десяточку!”,

экологическая

газета

“Эко-Око”,

обучающая

программа

о

правилах

дорожного

движения

“Светофор”,

а

также

создаются

буклеты,

листовки,

брошюры

к

различным

мероприятиям

и

акциям.

Наряду

с

традиционными направлениями работы пресс-центра мы внедряем новые

идеи. Так появился новый проект “Дети читают классику”. Цель проекта -

популяризация литературного творчества, приобщение учащихся к чтению

художественной литературы и развитие творческих способностей. Отснятый

материал

помог

некоторым

ребятам

принять

участие

во

всероссийском

конкурсе

“Живая

классика”. А

пресс-центр

-

это

средство,

при помощи

которого реализуется проект.

С

этого

года

начал

свою

работу

краеведческий

видеожурнал

“Моя

Россия”, целью которого является патриотическое воспитание школьников.

За

последние

годы

состав

участников

пресс-центра

значительно

увеличился.

Так,

от

первоначального

состава

в

котором

было

всего

15

человек из числа участников совета старшеклассников и некоторых учителей)

мы пришли к охвату в несколько десятков человек (ученики с 1-11 кл. и

участники

совета

старшеклассников,

родители

учащихся

и сотрудники

школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения,

функционирование которого направлено на формирование яркой творческой

индивидуальности)

Задачи, которые решает школьный пресс-центр:

Организация единого информационного пространства школы.

Связь

с

общественностью,

сотрудничество

с

сетевыми

партнерами

Повышение

интере са

к

делам

и

проблемам

школы,

предоставление

возможности

для

активного

участия

в

решении

этих

проблем.

Развитие толерантности и любви к Родине.

В

школьный

пресс-центр

входят:

главный

редактор

газеты

и

его

помощник, ответственные за рубрики, оформитель, верстальщик, наборщик

текстов,

корреспонденты,

фотограф,

обозреватель,

оператор,

монтажеры,

выпускающий редактор, ответственный за выкладку видеоматериала на канал

Youtubе, редактор сайта пресс-центра (в разработке), ответственные за связь с

общественностью,

ведущие

видеорубрик.

Обязанности

распределены

с

учетом

интересов,

способностей,

возможностей

учащихся.

Это

не

четко

закрепленные

обязанности

на

весь

учебный

год,

они

могут

меняться

и

варьироваться, в зависимости от желаний самих ребят, работающих в пресс-

центре.

Если говорить о результатах на сегодняшний день, то сделано немало:

создан

банк

фото

и

видео

материалов

со

школьных

мероприятий,

тематических

праздников,

видеофильмы,

посвященные

истории

школы,

города,

социальная

реклама

и

ролики.

Учителя

имеют

возможность

воспользоваться

услугами

пресс-центра:

в

создании

презентаций,

мультфильмов,

дидактических

материалов.

Помимо

этого

активно

привлекаются операторы,

журналисты,

корреспонденты,

фотографы

для

о с в е щ е н и я

м е р о п р и я т и й

р а з н о го

у р о в н я

( м у н и ц и п а л ь н о г о ,

республиканского).

Но есть у нас и проблемы: В связи с тем, что каждый год меняется

состав старшеклассников, возникают трудности в работе школьного пресс-

центра

из-за

частой

смены

состава

участников.

Необходимо

затрачивать

массу

усилий,

чтобы

обучить

новых

членов

пресс-центра

эффективной

работе в пресс-центре: критически работать с информацией, знать текстовый

редактор, программы обработки изображений и издательские программы,

работа с оргтехникой (ксерокопирование, сканирование фотографий и т.д.).

нет

возможности

принять

всех

желающих

работать

в

пресс-центре.

К

проблемам можно отнести высокая загруженность детей учебной нагрузкой,

работа

школы

в

две

смены,

отсутствие

дополнительных

помещений

(например отдельная монтажная и кабинет звукозаписи), нехватка кадров (на

такую школу один педагог дополнительного образования - это очень мало),

нехватка практического опыта (решение этой проблемы возможно за счет

сетевого

взаимодействия,

например

с

организациями

у

которых

есть

практический опыт), недостаточная вовлеченность родителей. И, несмотря на

то, что у нас есть оборудование, оно позволяет вести работу ( а именно

съемку,

озвучивание)

лишь

на

любительском

уровне.

Кому-то

может

показаться, что у нас и так достаточно оборудования, и мы понимаем, что в

других школах нет даже такого оборудования, но мы хотим развиваться и

расти профессионально, а для этого нужно более качественная техника.

Мы всегда задумывались, нужен ли нам пресс-центр в школе? Да,

конечно нужен. Он – помощник в образовательном процессе школы. Он –

дополнительная возможность развить творческие способности детей. Он –

интересная занятость во второй половине дня, что немаловажно. А еще это и

актуально сегодня. Все вы, наверное, слышали, что 29 октября 2015 года

президент России подписал указ о создании общероссийской общественно-

государственной

детской

юношеской

организации

Российское

Движение

Школьников (РДШ). 256 школ России, 22 школы в Республике Коми и 3

школы в Ухте стали пилотными площадками РДШ, в том числе и мы. Одно

из направлений деятельности РДШ - информационно-медийное. А это как раз

создание

школьных

газет,

подготовка

материалов

для

местных

газет

и

журналов, а также телевидения, освещение деятельности в социальных сетях,

подготовка информационного контента для детей.

В нашей школе состоялись уже 2 заседания первичной организации

РДШ. Многих ребят заинтересовала именно эта деятельность.

На

начальном

этапе

пресс-центр

объединял

детей,

родителей

и

учителей. И было создано единое информационное пространство школы.

Затем появились сетевые партнеры и этим было решено главное требование

ФГОС. Но сегодня, в условиях развития РДШ, информационно-медийное

направление набирает обороты, тем самым появляется возможность выхода

пресс-центра на новый уровень развития.



В раздел образования