Автор: Косолапова Виктория Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ С(К)ШИ №39
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: мастер-класс по авторской методике
Тема: Поделка из соломы
Раздел: дополнительное образование
«Мастер – класс» для творческих педагогов.
Здравствуйте,
дорогие
коллеги.
Хочу
поделиться
своим
опытом,
авторской
методикой
изготовления
игрушек
из
соломы.
За
основу
обучения
на
мастер-классе
возьмем
«Ежика»,
т.
к.
выполнить
его
соломы
очень
просто
и
для
первого
ознакомительного занятия в этой технике доступно и понятно.
Практика показывает, что с этим заданием справляются дети с 6 лет. На занятиях
могут
находиться
одновременно
как
дети
разного
возраста,
так
и
дети
с
особыми
познавательными потребностями.
Главная задача преподавателя правильно организовать работу, определить цель,
задачи, спланировать ход занятия.
Выполнение поделки «Ежик» из соломы состоит из нескольких этапов:
Создание формы из соломы;
Фиксация формы нитью;
Закрепление формы сезалью;
Приклеивание фурнитуры ( глазки, носик из черных бусинок);
Приклеивание «иголок» (кофейные зерна);
Декорирование ( листья, яблоко).
И так, можно приступить к изготовлению поделки.
Рис. 1. Рис. 2.
Необходимые материалы для изготовления поделки из соломы «Ежик» ( рис.1):
1.
солома ( можно приобрести в салонах);
2.
сезаль ( материал для поделок, можно приобрести в цветочных салонах и в
флористических центрах);
3.
декор (листья, яблоко);
4.
фурнитура (глаза, нос);
5.
зерна кофе;
6.
нитки для шитья №10 (штопка).
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо вспомнить как выглядит
клеевой пистолет и клей (Рис.2), повторить технику безопасности при работе с горячим
клеем.
Рис. 3. Рис.4.
1 этап. Создание формы из соломы ( солому мнем руками, придавая ей нужную
форму)(Рис. 3);
2 этап. Фиксация формы нитью ( На этом этапе первичная форма из соломы
фиксируется нитью-штопкой, методом наматывания. После чего форма становится более
прочной и не разваливается)(Рис. 4).
Рис. 5. Рис.6.
3 этап. Закрепление формы сезалью. ( Для этого необходимо:
растеребить сезаль на волокна;
волокнами сезаля обмотать равномерно форму из соломы;
форма фиксируется нитью.)(Рис. 5)
Заготовка из соломы и сезаля готова для декорирования (Рис. 6).
Рис. 7.
4 этап. Приклеивание фурнитуры (глазки, носик из бусинок)(Рис.7).
Рис. 8. Рис. 9.
5 этап. Приклеивание «иголок» (кофейные зерна) (Рис. 8-9).
Вместо
кофейных
зерен
можно
использовать
любой
природный
материал,
который
имеется, это могут быть и камешки, и семена подсолнуха, и скорлупа от фисташек, орехов
и т.п.)
На этом этапе с детьми необходимо еще раз повторить технику безопасности при
работе с «горячим клеем».
Рис. 10. Рис. 11.
Рис. 12. Рис. 13.
6
этап.
Декорирование
(
листья,
яблоко).
Завершающий
этап.
На
этом
этапе
приклеиваются листья, яблоко, грибы, ягоды (Рис.10-13).
После окончания занятия необходимо организовать мини-выставку готовых работ,
придумав вместе ее название( например: «Семья ежиков в лесу», «Мы готовимся к зиме» и
т.д.)(рис. 14). А так же сделать оценку работам, пофантазировать над выставкой. Всех
детей поблагодарить за общие успехи в работе. После занятия необходимо привести в
порядок свои рабочие места, можно назначить дежурных.
Рис.14.
Подводя итог нашего мастер-класса, хочу заметить, что из соломы можно изготовить
игрушки разной сложности (начиная от сложной формы и заканчивая авторским декором)
(рис. 15). Все зависит от ваших творческих фантазий.
Рис. 15.
Если мой опыт покажется вам интересен, я готова поделиться новыми авторскими
идеями. Творческих успехов вам и вашим воспитанникам, ученикам и детям.