Напоминание

Поделка из соломы


Автор: Косолапова Виктория Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ С(К)ШИ №39
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: мастер-класс по авторской методике
Тема: Поделка из соломы
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Мастер – класс» для творческих педагогов.

Здравствуйте,

дорогие

коллеги.

Хочу

поделиться

своим

опытом,

авторской

методикой

изготовления

игрушек

из

соломы.

За

основу

обучения

на

мастер-классе

возьмем

«Ежика»,

т.

к.

выполнить

его

соломы

очень

просто

и

для

первого

ознакомительного занятия в этой технике доступно и понятно.

Практика показывает, что с этим заданием справляются дети с 6 лет. На занятиях

могут

находиться

одновременно

как

дети

разного

возраста,

так

и

дети

с

особыми

познавательными потребностями.

Главная задача преподавателя правильно организовать работу, определить цель,

задачи, спланировать ход занятия.

Выполнение поделки «Ежик» из соломы состоит из нескольких этапов:

Создание формы из соломы;

Фиксация формы нитью;

Закрепление формы сезалью;

Приклеивание фурнитуры ( глазки, носик из черных бусинок);

Приклеивание «иголок» (кофейные зерна);

Декорирование ( листья, яблоко).

И так, можно приступить к изготовлению поделки.

Рис. 1. Рис. 2.

Необходимые материалы для изготовления поделки из соломы «Ежик» ( рис.1):

1.

солома ( можно приобрести в салонах);

2.

сезаль ( материал для поделок, можно приобрести в цветочных салонах и в

флористических центрах);

3.

декор (листья, яблоко);

4.

фурнитура (глаза, нос);

5.

зерна кофе;

6.

нитки для шитья №10 (штопка).

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо вспомнить как выглядит

клеевой пистолет и клей (Рис.2), повторить технику безопасности при работе с горячим

клеем.

Рис. 3. Рис.4.

1 этап. Создание формы из соломы ( солому мнем руками, придавая ей нужную

форму)(Рис. 3);

2 этап. Фиксация формы нитью ( На этом этапе первичная форма из соломы

фиксируется нитью-штопкой, методом наматывания. После чего форма становится более

прочной и не разваливается)(Рис. 4).

Рис. 5. Рис.6.

3 этап. Закрепление формы сезалью. ( Для этого необходимо:

растеребить сезаль на волокна;

волокнами сезаля обмотать равномерно форму из соломы;

форма фиксируется нитью.)(Рис. 5)

Заготовка из соломы и сезаля готова для декорирования (Рис. 6).

Рис. 7.

4 этап. Приклеивание фурнитуры (глазки, носик из бусинок)(Рис.7).

Рис. 8. Рис. 9.

5 этап. Приклеивание «иголок» (кофейные зерна) (Рис. 8-9).

Вместо

кофейных

зерен

можно

использовать

любой

природный

материал,

который

имеется, это могут быть и камешки, и семена подсолнуха, и скорлупа от фисташек, орехов

и т.п.)

На этом этапе с детьми необходимо еще раз повторить технику безопасности при

работе с «горячим клеем».

Рис. 10. Рис. 11.

Рис. 12. Рис. 13.

6

этап.

Декорирование

(

листья,

яблоко).

Завершающий

этап.

На

этом

этапе

приклеиваются листья, яблоко, грибы, ягоды (Рис.10-13).

После окончания занятия необходимо организовать мини-выставку готовых работ,

придумав вместе ее название( например: «Семья ежиков в лесу», «Мы готовимся к зиме» и

т.д.)(рис. 14). А так же сделать оценку работам, пофантазировать над выставкой. Всех

детей поблагодарить за общие успехи в работе. После занятия необходимо привести в

порядок свои рабочие места, можно назначить дежурных.

Рис.14.

Подводя итог нашего мастер-класса, хочу заметить, что из соломы можно изготовить

игрушки разной сложности (начиная от сложной формы и заканчивая авторским декором)

(рис. 15). Все зависит от ваших творческих фантазий.

Рис. 15.

Если мой опыт покажется вам интересен, я готова поделиться новыми авторскими

идеями. Творческих успехов вам и вашим воспитанникам, ученикам и детям.



В раздел образования