Напоминание

Организация работы детского общественного объединения на примере ДОО Георгиевская Дружина


Автор: Акимов Александр Юрьевич
Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 79 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы детского общественного объединения на примере ДОО Георгиевская Дружина
Раздел: дополнительное образование





Назад




Организация работы детского общественного объединения на примере

ДОО Георгиевская Дружина

Автор и руководитель Александр Юрьевич Акимов

(ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт-Петербурга)

Детское общественное объединение Георгиевская Дружина ГБОУ СОШ № 79 основано 22 ноября

1976 года в школе № 119 как «театрально-военно-исторический кружок». Кружок объединил ребят –

членов

совета

пионерской

дружины

и

группы

«Поиск»

(«Красные

следопыты»),

увлечённых

театральным искусством и военной историей. У детей появилась редчайшая возможность заниматься

искусством оловянной исторической миниатюры. Но деятельность коллектива выходила за рамки

образовательной программы кружка. Пионеры-активисты вели большую общественную работу. Так

началась опытно-экспериментальная работа над актуальной по цели и задачам, оригинальной по

содержанию программой Дружины.

Объединение работало в различных школах города. Менялись его названия («Айвенский Орден»,

клуб любителей исторической миниатюры…). В 1983 году в школе № 128 был разработан Устав

«Айвенского

Ордена»,

как

закон,

содержащий

правила

долговременной

ролевой

игры

живого

действия. Были разработаны правила кратковременных настольных ролевых игр, моделирующих

историческое военное искусство с помощью оловянных фигурок.

22

ноября

2005

года

в

лицее

623

имени

И.

П.

Павлова

коллектив

был

назван

детским

общественным объединением Георгиевская Дружина. В 2009 году работа Дружины была одобрена

на Пятой Всероссийской научно-практической конференции «Гимназии и общество».

С 2010 года Георгиевская Дружина – детское общественное объединение 79-й школы. В Дружине

служит 50 человек, примерно поровну мальчиков и девочек 4-10 классов.

Устав Дружины – это закон, содержащий правила ролевой игры. В Уставе изложены права и

обязанности

курсантов

Дружины,

порядок

прохождения

службы

и

др.

«Курсант

Георгиевской

Дружины обязан быть благородным человеком – то есть совершать добрые бескорыстные поступки;

воспитывать в себе честь как достойные уважения моральные качества…»

Цель Дружины – служить России, укрепляя духовно-нравственную мощь Отечества.

Задача Дружины – пробуждение чувства патриотизма и милосердия в гражданах и детях России,

сохранение исторической памяти поколений.

Соревнование – движущая сила активного участия курсантов в деятельности Дружины и их

познавательной активности. Учащимся присваиваются квалификационные ранги и разряды.

У Дружины есть парадная форма одежды, нагрудный «Знак Чести» (знак принадлежности к

Дружине), девиз («Служу России!») и речёвка («Марш Георгиевской Дружины»).

В Дружине – два условных подразделения: Школа Командиров и Отряд Милосердия. Школа

Командиров – это объединение дополнительного образования. Отряд Милосердия – это объединение

«ветеранов» и актива Школы Командиров для общественно-полезной деятельности.

Цель

образовательной

программы

Школы

Командиров:

военно-патриотическое

воспитание,

формирование познавательного интереса к военной истории через игру и к служению Отечеству.

Задачи Школы Командиров: изучение военной истории, занятие искусством и формирование

художественных

коллекций

классических

оловянных

культурно-исторических

фигурок,

развивающие настольные игры, моделирование военного искусства.

Культурно-историческая

фигурка

это

произведение

декоративно-прикладного

искусства,

игрушка, средство познания, предмет коллекционирования, копирования и художественной росписи.

На занятиях Школы Командиров ребята знакомятся с историей искусства, учатся делать литейные

формы и отливать фигурки, заниматься слесарной обработкой и росписью фигур. Изготовление

фигурок

требует

исторических

знаний,

творчества,

аккуратности

и

немалого

труда,

развивает

мелкую

моторику

и

интеллект.

Фигурки

экспонировались

на

выставках

детского

творчества

районного

и

городского

уровня.

Коллекционирование

фигурок

развивает

представление

об

историческом времени, воображение и чувство прекрасного, познавательную самостоятельность и

навыки научного исследования, трудовые умения и творческие способности.

В игротеке Школы Командиров более ста увлекательных игр! Особенно популярен кригшпиль –

настольная игра, похожая на шахматы, моделирующая военное искусство с помощью оловянных

фигурок. Кригшпиль знакомит с организацией, униформой, вооружением и тактикой войск. Игра

уносит воображение командиров оловянных армий на лёд Чудского озера и Куликово поле, холмы

Бородина

и

развалины

Берлина

туда,

где

взошла

победоносная

русская

слава…

Военно-

исторические игры развивают воображение, наблюдательность, память, собранность, инициативу,

логическое и образное мышление, коммуникативную культуру.

Игры

вовлекают

учащихся

в

процесс

самостоятельного

поиска

знаний.

В

«читальном

зале»

Дружины

более сотни книг по военной истории, рекомендованных Министерством образования

России! Курсанты Дружины посещают музеи и исторические выставки.

Задачи Отряда Милосердия: участие в патриотических акциях (встречи с ветеранами Великой

Отечественной войны и людьми, пережившими те трагические годы, Вахты Памяти, Почётные

Караулы, конференции), обеспечение порядка при проведении в школе массовых мероприятий,

издание военно-патриотической стенгазеты, представление литературно-музыкальных композиций

для младших школьников, музейных выставок.

Отряд информирует учащихся школы о памятных военно-исторических датах через модульную

стенгазету. В 79-й школе Дружина выпустила для стенгазеты более трёхсот «боевых листков».

Для школьников и воспитанников детских садов города ежегодно открывается музейная выставка,

посвящённая

подвигу

советского

народа

в

Великой

Отечественной

войне.

Выставляется

более

пятисот

экспонатов

(личное

собрание

руководителя

Дружины).

Разработаны

две

экскурсии:

«Реликвии Великой Победы» и «Подвиг Ленинграда». Экскурсии – «Уроки Мужества» – проводит

команда курсантов Георгиевской Дружины.

6 мая 2016 года в школе была открыта музейная экспозиция, посвященная ветерану Великой

Отечественной войны А. А. Кузнецову. На открытии выставки присутствовал Губернатор Санкт-

Петербурга Г. С. Полтавченко. Честь открыть выставку была оказана дочери фронтовика О. А.

Замарёновой и курсантам-командирам Дружины Е. Поповой и Б. Ефимову.

На

торжественных

школьных

линейках

лучшим

курсантам

Дружины

предоставляется

право

поднять

на

флагштоке

флаг

Санкт-Петербурга.

Дружине

неоднократно

была

оказана

честь

представлять Калининский район на городских патриотических мероприятиях.

Ещё в 1983 году газета «На страже Родины» писала: «Трудно предугадать, как сложатся судьбы

кружковцев в дальнейшем. Может быть, для кого-то сейчас – начало пути: в одном проявится талант

полководца, в другом – историка. Кто-то будет страстным коллекционером. Во всяком случае,

военная игра всех кружковцев подготовит к армии. Разовьёт память, наблюдательность, логическое

мышление, даст специальные знания. А это пригодится не только на службе» (Н. Черниговская)…

Программа

Георгиевской

Дружины

оригинальна

по

содержанию

и

в

некоторых

аспектах

уникальна.

Дружина

сохраняет

свои

традиции

и

реализует

свои

возможности

в

духовно-

нравственном

воспитании

подрастающего

поколения.

Деятельность

Георгиевской

Дружины

позволяет успешно решать задачу по воспитанию у учащихся патриотизма, понятий «честь и

достоинство человека, жителя России и Санкт-Петербурга».

22 ноября 2016 года Георгиевской Дружине ГБОУ СОШ № 79 исполнилось 40 лет.

1.

Из Положения о ДОО Георгиевская Дружина. Основные направления работы: гражданско-

патриотическое, военно-патриотическое, социальное. Цель работы ДОО: создание условий

для включенности детей в интересные и значимые для них социально-значимые отношения, в

соответствии с познавательными и досуговыми интересами детей. Задачи ДОО: создание

условий для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного

подхода, пробуждение чувства патриотизма и милосердия в гражданах и детях России,

распространение знания и уважения героической истории Отечества, забота о процветании

школы, округа, района, Санкт-Петербурга, России.

2.

Программа

Георгиевской

Дружины

оригинальна

по

содержанию

и,

вследствие

особого

материально-технического обеспечения, уникальна и неповторима.

3.

Основатель

и

руководитель

Георгиевской

Дружины

Александр

Юрьевич

Акимов

(по

образованию учитель начальных классов, истории, обществоведения, государства и права), в

настоящее

время

педагог-организатор,

педагог

дополнительного

образования,

кавалер

нагрудных

знаков:

Знака

Чести

«Серебряный

Крест

Георгиевского

Союза»

и

знака

«За

верность профсоюзу» (образования).



В раздел образования