Напоминание

"Воспроизведение предметов по памяти"


Автор: Матвеева Анисия Шаридзяновна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: г.Пыть=Ях Тюменская область ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Воспроизведение предметов по памяти"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Открытый урок

на тему: «Воспроизведение предметов по памяти

»

( Возраст 9- 10 лет )

Цель урока:
Развитие зрительной памяти ребенка, при определении характерных особенностей изображаемых предметов.
Задачи урока:

1.Художественно – творческие
- Познакомить с приемами и правилами рисования предметов по памяти . - Умение изображать характерные черты предметов простых и сложных форм: облик, пропорции, тон. Умение остро и точно схватывать самое главное в натуре.
2.Развивающие
-Развивать наблюдательность . Умение быстро запоминать и делать зарисовки предметов требующих коротких сроков, воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. - Развивать моторику рук.
3.Воспитательные
- Воспитывать внимательность, сосредоточенность , усидчивость в работе. - Расширять кругозор детей.
Материалы оборудование:
Наглядные пособия, альбом, карандаш, ластик .
Ход урока.
Самоопределение – спланированные действия педагога по включению учащихся в осознанную деятельность.
1.Организация класса.
-Приветствие учащихся. -Проверка готовности к уроку. -Подготовка художественных материалов к работе.
2.Вводная беседа:
Учитель. Ребята скажите, пожалуйста, кто хоть раз пробовал быстро рисовать предметы по памяти? Ученики. (предполагаемые ответы) Да, Нет... Учитель. Давайте вспомним как называются кратковременные рисунки изображаемые быстро. Ученики. (предполагаемые ответы) Наброски, зарисовки. Учитель. Какие наброски или зарисовки вы выполняли в процессе обучения в школе? Ученики.(предполагаемые ответы) Наброски человека, предметов, растений... Учитель. Правильно! Быстрые рисунки-наброски, зарисовки выполняют главную роль в творческом процессе художника. Кто из вас может дать определение значению этих слов"набросок"или "зарисовка"?
Ученик. (предполагаемые ответы) Набросок -это черновой быстрый рисунок. Предметы рисуются просто и обобщенно. Набросок делается немного быстрее, чем зарисовка. Учитель Да .это действительно так. Зарисовка -это это то же .что и набросок . Быстрый набросок форм, движения людей, животных . Без скрупулезного выявления деталей ,прорисовывания в отличие от длительного, многосеансного рисунка. Набросок и зарисовка отличаются детализацией предметов . Они оба являются незаконченными рисунками, но при этом набросок может состоять всего из нескольких линий, а зарисовка - это когда художник более подробно останавливается на какой-то детали и хорошо ее прорисовывает . Наброски зарисовки могут использоваться художником для различных целей. Они помогают при создании творческих замыслов в композициях автора и называются -эскизами, а так же великолепно помогают тренировать глазомер, память при изучении предметного мира в процессе изобразительной деятельности. Учитель. Какие графические материалы можно работать над набросками, зарисовками? Ученик. (предполагаемые ответы) Карандаш, перо, тушь, маркеры, художественные краски....... Учитель Да это действительно так. Чтобы работы получались интересными, нужно полнее использовать возможности материала. Можно работать линией, пятном, тоном. Возможны смешанные техники двух или трех материалов.(наглядный пример на выбор преподавателя) Учитель А где возможно использование набросков и зарисовок? Ученик. (предполагаемые ответы) В эскизах .когда придумываем сюжет ,героев композиции на различные темы.
3. Постановка темы урока.
А сегодня ребята мы будем учится рисовать предметы по памяти быстрыми набросками, зарисовками ,для развития вашей зрительной наблюдательности, чтобы в дальнейшей художественной деятельности вы с легкостью могли воспроизводить увиденные предметы, заинтересовавшие вас ,сцены из жизни, которые вам запомнились ,и использовать в форме эскизов в своих творческих работах. Задание№1 Ложка,чашка...простой формы. (линией) и-4-5 минут Задание№2 Кувшин простой формы.(пятном) 5 минут Задание№3 Предмет сложной формы (тоном) 10 мин
4
.
Здоровьесберегающие
( физкультминутка) . Направлять подвижность активность детей в творческое русло. Задание№4 Набросок человека - 10 мин.
Самостоятельная работа с помощью преподавателя.


По ходу работы детей:
-Уточняется ракурс предмета . Сосредоточить внимание на внешний облик, пропорции, главные характерные черты предметов - В процессе работы показываются приемы рисования предметов. - Обращается внимание на ограниченное время ведения работы над набросками, зарисовками .Работать быстро на положительный результат За пять минут до окончания урока предложить детям завершить рисование.
5. Анализ результатов работы:
-Коллективное обсуждение выполненных работ. Самоанализ. Ребята сами оценивают результаты своих набросков по памяти.
Вывод:
Наша работа на этом уроке подошла к завершению. Предлагаю закрепить эти упражнения самостоятельно. дома. Вы можете привлечь к такой форме тренировки памяти и своих родителей. Надеюсь им тоже будет интересно быть в вашей команде.



В раздел образования