Автор: Сокурова Лаура Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ №2 Населённый пункт: ст. Змейская, Кировский район Наименование материала: учебная программа Тема: "План воспитательной работы в 1 классе" Раздел: начальное образование
Направления
Сроки
1- 5 СЕНТЯБРЯ
8 – 14 СЕНТЯБРЯ
15 – 21 СЕНТЯБРЯ
22 – 28 СЕНТЯБРЯ
КТД
Торжественная
линейка, посвящённая
Дню Знаний
Духовно-нравственное
Час общения «Где тепло
там и добро»
Урок нравственности
«Кого мы называем
честным»
Гражданско-патриотическое
Беседа «Я и моё место в
жизни»
Беседа «Мои права и
обязанности»
Эстетическое
Беседа о поведении в
школе «Я –ученик»
Урок вежливости «Ежели
вы вежливы»
Здоровый образ жизни
Беседа «Как вести себя в
чрезвычайных
ситуациях»
Игра – игра
путешествия «Откуда
берутся грязнули»
Экологическая работа и
экскурсионно-туристическая
деятельность
Экскурсия по школе»
Кто работает рядом с
нами
Викторина «В гостях у
природы»
Трудовое воспитание и
профориентационная
деятельность
Распределение
поручений и
обязанностей
Уход за комнатными
растениями
Работа на клумбе
Воспитание любви к чтению
Путешествие в книжное
царство
Литературная гостиная
«В некотором царстве в
некотором государстве»
Учебно-познавательная
деятельность
Практикум – игра
«Тренировка памяти»
Разное
Подготовка к празднику, посвящённому Дню
учителя
Индивидуальная работа с
обучающимися
Направления
Сроки
29 - 5 ОКТЯБРЯ
6 – 12 ОКТЯБРЯ
13 – 19 ОКТЯБРЯ
20 – 26 ОКТЯБРЯ
КТД
Праздник,
посвящённый Дню
учителя
Праздник урожая
Праздник «Мы теперь
не просто дети, мы
теперь ученики»
Духовно-нравственное
Акция «Творим добро»
ко дню пожилого
человека
Урок доброты «Кто такие
добрые и злые люди»
Гражданско-патриотическое
Выставка рисунков
Познавательная беседа
«Что я знаю о законе»
Направления
Сроки
1 - 5 АПРЕЛЯ
6 – 12 АПРЕЛЯ
13 –19 АПРЕЛЯ
20 – 26 АПРЕЛЯ
КТД
Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет
помехи, если в классе много смеха»
Духовно-нравственное
Час общения
«Светлый праздник
Пасха»
Беседа «Страна, в которой я
живу»
Урок нравственности
«Мир человеческих
чувств»
Гражданско-патриотическое
Диалог «Любить
Родину – значит
быть ей полезным»
Урок мужества «Этих
дней не смолкнет
слава»
Урок мужества «Мы
этой памяти верны»
Эстетическое
Ролевая игра «Особенности
поведения мальчиков и
девочек»
Здоровый образ жизни
Профилактическая беседа
«Профилактика детского
травматизма»
Урок-беседа «Где нас
подстерегает
опасность?»
Экологическая работа и
экскурсионно-туристическая
деятельность
Беседа с элементами
викторины
«Берегите Землю,
берегите!»
Экскурсия «Весенние
изменения в природе»
Игровая программа
«День Земли»
Трудовое воспитание и
профориентационная
деятельность
Работа на пришкольном участке
и облагораживание территории
школы
Акция «Чистая улица»
Работа на клумбе
Воспитание любви к чтению
Конкурс загадок
Учебно-познавательная
деятельность
Игра-путешествие
«Путешествие в космос»
Работа с родителями
Выставка рисунков
«Вместе дружная
семья»
Родительское собрание «Роль родителей в
развитии ребенка»
Индивидуальная работа с
обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
27 - 30 АПРЕЛЯ
1 – 10 МАЯ
11 – 17 МАЯ
18 – 24 МАЯ
КТД
Торжественный митинг к 9 Мая
– День Победы
Торжественная линейка, посвященная празднику
Последнего звонка
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Урок мужества
«Этот День
Победы!»
Игра-путешествие «Это все
Росссия!»
Беседа «Детям планеты
мир без слез и тревог»
Эстетическое
Игра-практикум «Как украсить
мир»
Здоровый образ жизни
Урок здоровья
«Вредные
привычки»
Конкурс рисунков
«Противопожарная
безопасность»
Конкурсное
состязание «Основы
безопасности»
Экологическая работа и
экскурсионно-туристическая
деятельность
Военно-патриотическая игра с элементами туризма
«Зарница»
Трудовое воспитание и
профориентационная
деятельность
Выставка поделок из бросового
материала
Воспитание любви к чтению
Чтение книг о Родине
Учебно-познавательная
деятельность
Математическая
встреча «Геометрия
вокруг нас»
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
Классный час по итогам
4-ой четверти
Работа с родителями
Подведение итогов
4-ой учебной
четверти.
Родительское собрание
«Летний отдых детей»
Индивидуальная работа с
обучающимися
Помощь в устранении
неудовлетворительных отметок
«Техника безопасности учащихся – инструктаж
на период летних каникул».
«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
«Ориентация младших школьников на
нравственные ценности»
Цели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2014 – 2015 учебный год:
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально
благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для
межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого
развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во
внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и
независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между
человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы . В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости . Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину ивсе,что
тебя окружает.
Закон доброты . Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия . Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия . Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы,
воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее
психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в
семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п
Тема собрания
Сроки
1
Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.
Октябрь
2
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.
Декабрь
3
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей
Март
4
Перелистывая страницы учебного года
Май
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации
Сроки
1
Ознакомление родителей с режимом работы школы.
Сентябрь
2
Занятость во внеурочное время.
Октябрь
3
Режим младшего школьника.
Ноябрь
4
Помощь родителей в организации досуга детей.
Декабрь
5
Культура поведения младших школьников.
Январь
6
О внимании и внимательности.
Февраль
7
Как привить любовь к чтению.
Март
8
Воспитание без насилия.
Апрель
9
Летний отдых детей.
Май
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
1. Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную
оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и
недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и
жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению
своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность,
правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и
правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе
долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-
историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и
родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,
семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к
ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры
и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже
будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей
учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее
пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на
их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной
трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие
внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий
по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а
также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного
и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности
ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на
основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы
учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие
психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа
жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие
способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и
основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового
поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному
труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения
личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных
местах