Напоминание

"План воспитательной работы в 1 классе"


Автор: Сокурова Лаура Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: ст. Змейская, Кировский район
Наименование материала: учебная программа
Тема: "План воспитательной работы в 1 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Направления Сроки 1- 5 СЕНТЯБРЯ 8 – 14 СЕНТЯБРЯ 15 – 21 СЕНТЯБРЯ 22 – 28 СЕНТЯБРЯ КТД Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний Духовно-нравственное Час общения «Где тепло там и добро» Урок нравственности «Кого мы называем честным» Гражданско-патриотическое Беседа «Я и моё место в жизни» Беседа «Мои права и обязанности» Эстетическое Беседа о поведении в школе «Я –ученик» Урок вежливости «Ежели вы вежливы» Здоровый образ жизни Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами Викторина «В гостях у природы» Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Распределение поручений и обязанностей Уход за комнатными растениями Работа на клумбе Воспитание любви к чтению Путешествие в книжное царство Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» Учебно-познавательная деятельность Практикум – игра «Тренировка памяти» Разное Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя Индивидуальная работа с обучающимися Направления Сроки
29 - 5 ОКТЯБРЯ

6 – 12 ОКТЯБРЯ

13 – 19 ОКТЯБРЯ

20 – 26 ОКТЯБРЯ
КТД Праздник, посвящённый Дню учителя Праздник урожая Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Духовно-нравственное Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» Гражданско-патриотическое Выставка рисунков Познавательная беседа «Что я знаю о законе»
Направления Сроки 1 - 5 АПРЕЛЯ 6 – 12 АПРЕЛЯ 13 –19 АПРЕЛЯ 20 – 26 АПРЕЛЯ КТД Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Духовно-нравственное Час общения «Светлый праздник Пасха» Беседа «Страна, в которой я живу» Урок нравственности «Мир человеческих чувств» Гражданско-патриотическое Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» Урок мужества «Мы этой памяти верны» Эстетическое Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» Здоровый образ жизни Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» Экскурсия «Весенние изменения в природе» Игровая программа «День Земли» Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы Акция «Чистая улица» Работа на клумбе Воспитание любви к чтению Конкурс загадок Учебно-познавательная деятельность Игра-путешествие «Путешествие в космос» Работа с родителями Выставка рисунков «Вместе дружная семья» Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок Контроль за дисциплиной
Направления Сроки
27 - 30 АПРЕЛЯ

1 – 10 МАЯ

11 – 17 МАЯ

18 – 24 МАЯ
КТД Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое Урок мужества «Этот День Победы!» Игра-путешествие «Это все Росссия!» Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» Эстетическое Игра-практикум «Как украсить мир» Здоровый образ жизни Урок здоровья «Вредные привычки» Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» Конкурсное состязание «Основы безопасности» Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» Трудовое воспитание и профориентационная деятельность Выставка поделок из бросового материала Воспитание любви к чтению Чтение книг о Родине Учебно-познавательная деятельность Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Классный час по итогам 4-ой четверти Работа с родителями Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Родительское собрание «Летний отдых детей» Индивидуальная работа с обучающимися Помощь в устранении неудовлетворительных отметок «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

«Воспитание духовно – нравственной, эстетически развитой личности школьника» «Ориентация младших школьников на нравственные ценности»

Цели и задачи воспитательной работы

в 1 классе на 2014 – 2015 учебный год:

Цель:
 Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
 Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.  Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.  Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
 Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;  Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.




 Интерес к самому себе.  Самопризнание себя как личности.  Управление самим собой.  Уважение чужого мнения.  Любознательность о вовлеченность в деятельность.  Эмоциональная устойчивость.  Мотивация действий и поступков.
 Воля и труд, дивные всходы дают.  Всякий человек по делу познается.  По мере трудов и награда.  Помогать товарищам по классу.  Веселье делу не помеха.  В хорошей артели всяк при деле.  С кем живешь, с тем и слывешь.  Здоров будешь – все добудешь.





Закон уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы
. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости
. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви.
Люби своих друзей, родителей Родину ивсе,что тебя окружает.
Закон доброты
. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия
. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия
. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!



ЦЕЛЬ:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
 Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.  Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.  Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.  Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.  Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками. 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1
Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. Октябрь
2
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Декабрь
3
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей Март
4
Перелистывая страницы учебного года Май
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1
Ознакомление родителей с режимом работы школы. Сентябрь
2
Занятость во внеурочное время. Октябрь
3
Режим младшего школьника. Ноябрь
4
Помощь родителей в организации досуга детей. Декабрь
5
Культура поведения младших школьников. Январь
6
О внимании и внимательности. Февраль
7
Как привить любовь к чтению. Март
8
Воспитание без насилия. Апрель
9
Летний отдых детей. Май


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. 2. Дети научаться жить дружно, сплочённо. 3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:
 Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».  Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.  Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.  Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.  Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:

 Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:
 Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.  Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.  Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.  Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
 Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.  Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3. Эстетическое воспитание.

Задачи:
 Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.  Развитие художественных способностей.  Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
 Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.  Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:
 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.  Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
 У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:
 Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
 Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.  Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.

Задачи:
 Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
 Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:
 Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.  Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
 Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.  Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.


 Выполнение творческих работ.  Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.  Подготовка и участие в классных олимпиадах.  Участие в конкурсах чтецов.  Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.  Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.  Создание и работа шефских пар.  Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.  Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.  Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.  Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.  Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
 Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.  Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.  Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.  Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.  Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Учащиеся имеют право:
 Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.  Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.  Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
 Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.  Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.  Повышать свой культурный и нравственный уровень.  Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.  Быть дисциплинированными и организованными.
 Беречь школьное имущество.  Проведение диагностики по уровню воспитанности;  Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);  Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;  Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
 Создание сплоченного классного коллектива.  Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.  Проявление инициативы и ответственности за порученное дело  Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка  Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.  Посещение спортивных секций, кружков по интересам.  Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.


Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. 
Цель психологического сопровождения:
диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся. 
Цель логопедического сопровождения:
коррекция и развитие речи ребенка. 
Цель педагогического сопровождения:
формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности 
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения:
формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями. 
Цель социально-правового сопровождения
состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения. 
Цели воспитательного сопровождения
обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения
личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах



В раздел образования