Напоминание

Проект "Сохраним мир птиц"


Автор: Королева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Подборовская ООШ"
Населённый пункт: поселок Подборовье, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Сохраним мир птиц"
Раздел: начальное образование





Назад




Паспорт проекта

Название проекта

«Сохраним мир птиц»

Руководитель

Королева Ольга Владимировна

Консультант

Родители: Федорова Т. Ю.

Состав и возраст проектной группы

Коллективный проект:

1.

Абрамова Лера –7 лет

2.

Жабляк Геля – 7 лет

3.

Кондрашенков Дима - 8 лет

4.

Степанов Денис – 7 лет

5.

Стодумов Влад – 7 лет

6.

Холопов Дима – 7 лет

7.

Алымов Денис – 9 лет

8.

Белова Алина – 9 лет

9.

Вариго Ваня – 9 лет

10.Голубятникова Даша - 9 лет

11.Елисеева Татьяна – 9 лет

12.Овчинников Миша – 9 лет

13.Стодумов Андрей – 9 лет

14. Стодумов Никифор – 9 лет

Продолжительность проекта

С 20 декабря 2010 по 15 марта 2011

Типология проекта

Творческий внутри класса.

Представление на муниципальном

уровне.

Учебный предмет, в рамках

которого проводится работа

Окружающий мир, литературное

чтение

Учебные дисциплины, близкие к

теме проекта

Естествознание, филология

Актуальность

Помощь зимующим птицам.

Воспитание милосердия у

подрастающего поколения.

Цель проекта

Привлечь внимание к проблемам

зимующих птиц с целью сохранения

их численности.

Задачи проекта

Изготовление кормушек.

Организация подкормки птиц.

Наблюдение за птицами во время

корма.

2. Этапы

Проблема:

«Как помочь зимующим птицам»?

Планирование:

1.

Изготовление кормушек.

2.

Сбор корма, подкормка птиц.

3.

Изготовление листовок с

призывом «Покормите птиц

зимой».

4.

Распространение листовок в

поселке.

Поиск информации:

Подборовская сельская библиотека

Интернет ресурсы

Продукт:

Презентация, выставка книг, конкурс

рисунков.

Проблема

Деятельность учителя:

Предложила организовать помощь

зимующим птицам в зимне-весенний

период. Обсуждение с детьми:

методы решения проблемы

подкормки.

Деятельность обучающихся:

Предложили изготовить кормушки,

собрать корм, подкармливать птиц до

наступления тепла.

Рабочее планирование проекта,

поиск информации, продукт.

Учитель:

Организовала экскурсию в

библиотеку. Предложила

организовать выставку книг о

пернатых в классе.

Организовала конкурс рисунков.

Обучающиеся:

Принесли из дома, сельской

библиотеки книги, рассмотрели и

прочитали их.

Всем классом приняли участие в

конкурсе рисунков.

Вместе с родителями сочинили

листовки с призывом покормить

птиц зимой. Вместе с учителем

развесили листовки в поселке.

Развесили кормушки (более 10

штук), подкармливали птиц до

полного таяния снега.

Работа с информацией:

Интернет ресурсы (Чем питаются

синицы, воробьи и др.).

Библиотека (Книги о пернатых).

Наблюдение за прилетающими

птицами к кормушкам.

Продукт:

Выставка рисунков, листовки.

Творческий отчет в виде

презентации.

Март 2011 г. Бокситогорск

Презентация

Презентация на районной акции

«Сохраним мир птиц».

Оценивание результатов: 3 место,

грамота комитета образования

Бокситогорского района.

МКОУ «Подборовская основная общеобразовательная

школа»

Акция «Покормите птиц зимой»

Участники акции:

ученики 1 и 3 классов (14 человек)

Классный руководитель:

Королева Ольга Владимировна

Рабочий телефон: 54 – 217

Домашний телефон:

8 9111786554

Наш адрес: Ленинградская область

Бокситогорский район

П. Подборовье

Ул. Советская д.3

2016 год

Отчет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на все его

чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребёнок думает, что он первооткрыватель сокровищ природы, удивляется и

радуется этому. Ему кажется, что он первый увидел прилетевших птиц, для него

поет зяблик, он первый увидел, что снег-это много красивых снежинок. Так

дети впервые воспринимают природу.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не

всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом учитель, который

удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят

узнать ещё больше.

Основное

средство

познания

природы

-

наблюдение.

У ребёнка

восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней

впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у

детей многие положительные качества личности, познакомить с природными

явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Восприятие

природы

помогает

развить

такие

качества,

как

жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему

живому.

Ребёнок,

полюбивший

природу,

не будет бездумно рвать цветы,

разорять гнёзда, обижать животных.

В начальной школе мы активно используем метод – наблюдение за

изменениями, происходящими в природе.

Каждый год учащиеся Подборовской школы подкармливают птиц. В

этом

году

мы

решили

разнообразить

работу

по

оказанию

помощи

пернатым.

Сначала

провели

акцию

»Кормушка».

Дети

Подборовской

малокомплектной школы в количестве 14 человек и их родители приняли в

ней

самое

активное

участие.

Каждый

ребенок

принес

изготовленную

кормушку. Некоторые были очень оригинальные. Например, кормушка из

футляров от дисков DVD, также были кормушки из фанеры, украшенные

резьбой. Такие кормушки послужат не один год.

В

нынешнем

году

мы

с

детьми

решили

вывесить

14

штук.

Разместили их таким образом, чтобы дети могли наблюдать за кормушками

и прилетающими туда гостями из окна класса. Каждую перемену учащиеся

подбегают к окну и считают прилетевших на обед гостей. Хочется сказать,

что прилетает их немало. В основном это воробьи, синицы. Но во время

прогулки ГПД мы наблюдали за необычным гостем, он отличался от всех

птиц. Дети с интересом искали в справочниках, что же это за птица. Мы

решили, что это чиж.

В очень холодные дни птицы залетают в кормушку сразу по пять

штук. Общая численность птиц, прилетающих к нам, колеблется от 25 до

30 штук. К нашим наблюдениям присоединились учащиеся 2 и 4 классов,

дети детского сада и дети, посещающие ГПД.

После

размещения

кормушек

мы

закупили

корм

для

птиц

и

предложили

дополнительно

каждому

из

дома

принести

лакомство

для

птиц. Оказывается, птички тоже выбирают, что им покушать. Например,

синичкам

очень

полюбилось

принесенное

сало.

А

вот

воробышки

с

удовольствием

клевали

семена

подсолнечника.

Но

мы

заметили,

что

птицам не особо пришлась по вкусу заготовленная осенью и высушенная

рябина. Они начали хитрить, скидывали ее с кормушки на снег. Дети видят

кормушка пуста и докладывают корм (семена подсолнуха, пшено, рожь и

др). Птицы выбирают самое вкусное.

Наша

столовая

действует

очень

долгое

время.

Начинаем

подкармливать птиц в конце ноября и продолжаем до полного стаивания

снега. Самое трудное время для маленьких пушистых братьев февраль.

Особенно в этом году он выдался очень холодным и ветреным.

Чтобы больше привлечь внимания к зимней подкормке птиц, мы

провели конкурс на лучшую агитационную листовку. Общими усилиями

сочинили

3

вида

листовок.

Некоторые

родители

вместе

с

детьми

поделились

своими

стихотворениями

о

птицах.

Все

материалы

мы

развешивали

в

классе,

7

листовок

разместили

в

разных

организациях.

Хочется заметить, что такие действия не только увлекли моих детей, но и

организовали

родителей

и

других

взрослых.

В

класс

дети

принесли

фотографии

о

подкормке

птиц.

Библиотекарь

и

ее

муж

поделились

фотографиями, на которых синички с удовольствием лакомятся салом.

Дома ребята развесили дополнительные кормушки, подготовили доклады о

птицах, прилетающих к зимним столовым.

За многие годы работы в школе я заметила, что наблюдение за

природой, ее познание будит «ребячью мысль», способствует развитию

творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе.

А если учитель приучит детей любоваться яркими красками неба при

закате солнца, необычностью проплывающих облаков, просторами родных

полей,

полетом

ласточки,

чудным

пением

птиц,

у

ребенка

разовьется

художественный вкус, он сможет глубже понять окружающий мир, будет

стремиться к созданию красоты своими руками. Вместе с детьми у нас

возникла идея организовать конкурс рисунков «Покормите птиц зимой».

Дети с радостью в нем приняли участие. Предлагаем вам посмотреть

некоторые работы. Учащиеся 1 класса принесли книги о птицах, и мы

организовали

выставку

книг

о

птицах.

Дети

с

увлечением

их

рассматривали

и

читали

на

переменах.

Я

заметила,

что

проведенная

совместная

работа

сплотили

ученический

коллектив.

Дети

стали

внимательнее

относиться

к

подкормке

птиц,

увлеченно

наблюдали

за

пернатыми друзьями, а самое главное у них поднималось настроение, и

эмоциональный подъем вызывал у них желание больше узнать, побуждал

поделиться

своими

знаниями,

передать

чувства

и

мысли.

Дети

разговаривали друг с другом, и самое главное слушали и слышали.

Я согласна с педагогами, которые обращают внимание на то, что

ребенку необходимо открывать «книгу природы» как можно раньше, чтобы

каждый день приносил что-то новое. Родная природа полна чудес! Она

никогда не повторяется. И от нас, взрослых зависит, вырастет ребенок

активным, чувственным, сопереживающим или черствым.

Листовки

Давайте птиц зимой кормить!

Зерна им не щадя, ни крошек.

На безопасной высоте

Кормушку вешая всегда

От любопытных кошек!

Из малой толики добра,

Сердца и души наши станут больше.

Давайте птиц кормить, друзья!

Нет участи голодной горше

!

Наши фотографии чудны,

Птиц покажут вам они.

Фото Овчинниковой А. Ю.

А у нашего окна

Стайка воробьев видна.

Мы еду им положили

И погреться предложили.

Фото Королевой О. В.

Палитра творческих идей

Радует взрослых и детей.



В раздел образования