Автор: Пастухова Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1021
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект урока по математике.3 класс.
Тема: Уравнение.
Раздел: начальное образование
Предмет: математика
Класс: 3
Образовательная программа «Школа России»
Подготовила и провела:
Пастухова Елена Петровна,
учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 1021 г. Москвы.
Тема: Уравнение.
Тип урока : урок закрепления , первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели:
Личностные:
создание
условий
для
формирования
у
обучающихся
положительной
мотивацию
к
учению,
умения
преодолевать
трудности,
чувства
коллективизма,
взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, ответственности .
Метапредметные: формирование умения планировать и контролировать деятельность,
ставить
цели
и
задачи
,
классифицировать
объекты,
создавать,
применять
и
преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать
логическое мышление.
Предметные: формирование
умения
построения
математической
модели,
решения
уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с
помощью уравнений.
Методы обучения:
наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный,
словесный.
Оборудование: презентация,
музыкальное
сопровождение,
раздаточный
материал,
изображение дерева на доске, магниты.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся:
выполнять проверку умножения делением;
решать уравнения;
решать задачи изученных видов;
рассуждать и делать выводы;
работать в парах.
Орг. момент:
Итак, начинаем урок.
Проверим : каждый ли из нас готов к уроку, все ли приготовлено для урока и порядок
ли на партах.
А когда с особым настроением начинаем урок? Когда у нас гости. Что пожелаем себе ,
соседу и гостям?( добро).
С помощью ладошек изображаем пожелание:
-Дарю добро себе,
-Дарю добро соседу,
-Дарю добро всем.
Чистописание.
- Откройте тетради, приготовьте их к работе. Запишите сегодняшнюю дату (8 февраля),
предложение «Классная работа».
- Начало нового месяца зимы. Что мы можем сказать о нём? ( он последний зимний
месяц). Последний , это который?(третий)
- Сегодня повторим написание цифры 3 .
- Карандаш – напоминалка сделает своё дело, напомнит как правильно пишется цифра 3.
- Число 3 пишем до конца строки.
- Оцените свою работу (обвести лучший образец)
1.Актуализация знаний.
- Сегодня наша главная задача – привести в порядок знания о равенствах определенного
вида. Какая тема урока , надеюсь вы догадаетесь сами и произнесете позже.
Давайте все вместе подумаем, какой алгоритм устного приема вычислений мы очень
любим, но он не даётся нам достаточно легко?( таблица умножения).
Устный счет.
Работаем по цепочке:
1 ряд: звучит число , следующий подхватывает и прибавляет 4 и т.д.
2 ряд: звучит число, следующий подхватывает и прибавляет 5 и т.д.
3 ряд: звучит число, следующий подхватывает и прибавляет 6 и т.д.
Арифметический диктант. (один ученик работает за доской)
- Запишите и вычислите:
1. Найдите частное чисел 35 и 5.
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.
3. Делимое 36, делитель 6. Найдите частное.
4. Во сколько раз 3 меньше 18?
5.Во сколько раз 16 больше 4?
6.Один множитель 8 , второй множитель – 8. Найдите произведение.
Взаимопроверка.(обменялись тетрадью с соседом, идет оценивание работы соседа,
Нет ошибки - «!», 1 ош.- «+», 2ош.и.т.д.- «- «_.)
2.Постановка учебной задачи.
Найди среди записей равенство, в котором есть неизвестное число:
45 – 25 = 20
24 : х = 8
6 : X
- Сегодня на уроке мы будем говорить о равенствах данного вида .
- Как они называются? (уравнение )
- Это тема нашего урока. Но вот вопрос: уравнения мы решаем с первого класса. Как вы
думаете, для чего в 3 классе возникла необходимость в такой теме урока? (приводим в
систему полученные знания).
3. Работа по теме урока
Работа с учебником
Открываем учебник на стр. 20.Внимание на красный треугольник, что обозначает?
(изучение материала).
Объясняем решение уравнений с помощью выводов № 2.
Закончи выводы:
1.чтобы найти неизвестный множитель, надо…(которое уравнение подходит?)
2.чтобы найти неизвестное делимое, надо……(которое уравнение подходит?)
3.чтобы найти неизвестный делитель, надо……(которое уравнение подходит?)
Как вы думаете, что сложнее находить: неизвестный множитель, неизвестное делимое или
неизвестный делитель ,каждый записывает то уравнение, которое считает нужным.
№1
Письменное выполнение с комментированием и записью на доске. Учитель следит за
грамотностью математической речи.
4. Физкультминутка (для глаз)
Какое время года за окнами? (зима) . Продолжите высказывание .. .
Зимой часто дети… болеют.
Чтобы меньше болели , что надо для этого?.... Самое хорошее лекарство , утверждают
врачи , это- улыбка и смех.
Улыбнулись, потомучто вы сейчас увидите необычное, снежинка залетела к нам в класс и
устроилась на кончике линейки ( в руках у учителя – линейка). Вам надо проследить за
движением снежинки только глазами, не поворачивая головы.
№4.
Прочитайте задачу.
Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу).
Ключевые слова? (мясные консервы, овощные консервы).
Что такое 19 человек? (количество туристов).
Что такое 2 банки, 3 банки? (количество банок на человека).
Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли).
Запишите решение в тетради. (сильный ученик у доски.)
№3
Устно, обращаем внимание на проверку решения и применение свойства взаимосвязи
умножения и деления.
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите
карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание.
Передайте карточку соседу. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или
«-».
(Синяя карточка: 97 – А = 83; на синем ответ: А = 14;
Красная: X + 15= 100; X = 85;
Зеленая: 90 Р = 90; Р = 1;
Желтая: С : 4 = 10; С = 40)
- Сколько «+» в вашей группе? (Я думаю, что не плохо справилась вот эта группа …
Отметка каждому - …)
6. Итог урока
Домашнее задание:
С.20 ,№ 5,7.
7. Рефлексия.
Методика «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Заполняем магнитиками Дерево моего будущего
(просто рисуем на доске)
Отлично! Я многому научился( зеленый магнитик)
Хорошо, но могу лучше!(синий )
Хочу знать больше! Пока испытываю трудности(красный)
И снова наше дерево ожило! Значит мы живем и учимся!
Я благодарна вам за работу на уроке, за то ,что вы помогли друг другу, и конечно – мне!
Список используемой литературы:
1. Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. М.:ТЦ
"Сфера",2012.
2. Максимова Т. Поурочные разработки по математике. 3 класс. - М.: ВАКО,2014.-
448 с.
3. Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. -
М.: ВАКО,2013.-448 с.
3. Петерсон Л. Г. Технология деятельностного метода как средство реализации
современных целей образования. М.,2012.