Напоминание

"Антонимы" (2 класс)


Автор: Швачка Светлана Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 16
Населённый пункт: г. Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка
Тема: "Антонимы" (2 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

1.

Ф.И.О. учителя

Швачка Светлана Павловна.

2.

Класс:

2__

3.

Дата: 9.02.2016 г.

4.

Предмет: русский язык

5.

№ урока по расписанию: _2

_

6.

Тема урока: «Слова, противоположные по значению (антонимы)»

7.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

8.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить антонимы в тексте и объяснять их роль, подбирать антонимы к словам разных

частей речи

9.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1)

систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению, дать понятие «антоним»

2)

способствовать развитию логического мышления, внимательности, умения сравнивать и обобщать данные, коммуникативных

навыков при работе в парах

3)

создать условия для воспитания коллективизма, культуры речи через употребление антонимов, трудолюбия

10.

Ресурсы : учебник, словарь антонимов М.Р. Львова, компьютер, мультимедиа - проектор, экран, карточки с заданием, сигнальные карточки,

магнитола

Этап

урока

Вре

мя

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Органи-

зационный

1

мин

Проверяет готовность

обучающихся к уроку.

Приветствие «Ладошка к ладошке».

- Здравствуйте, дорогие ребята и

уважаемые

гости!

Тепло

души

своей

передайте

товарищу

через

ладошку! Почувствовали, какие они

у вас теплые? Пусть будет таким же

тёплым наше сегодняшнее общение

с вами!

- З апиш ит е

в

т е т р а д я х

д а т у,

«Классная работа».

Учащиеся, прикасаясь

ладошками в паре, настраиваются

на работу.

Развитие умения

создать

психологический

комфорт для

сотрудничества

2.Постановка

темы и цели

урока.

4

мин

Подводит детей к

формулированию темы и цели

урока. Задание «Найди лишнее»

- Значит, тема нашего урока

сегодня…Может, кто-то знает, как

такие слова называются?

Какие бы вы поставили цели для

себя на уроке? Чему хотели бы

научиться? («Корзина идей»)

Обучающиеся читают задание

«Найди лишнее», сравнивают

синонимы и антонимы .

определяют тему урока («Слова с

противоположным значением

(антонимы)») и цели (проверка по

презентации).

Читают правило, с.33(учеб.)

Учатся ставить

новые учебные

задачи.

Учатся проводить

сравнение,

устанавливать

аналогии,

анализировать.

Осуществлять

подведение под

понятие на основе

анализа,

распознавания

объектов и

выделения

существенных

признаков.

3. Освоение

нового

материала..

10

мин

1) Выявляет необходимость

применения антонимов в речи.

- Для чего в нашей речи мы

употребляем антонимы?

-Что можно сделать с их помощью?

Например, по чтению сравнивать

персонажей, да?

(на доске) Учитель предлагает

устно сравнить персонажей сказок:

Айога – ленивая, а соседская

девочка -…

Незнайка -…, а Знайка -…

А в математике что сравниваем?

Где еще в жизни нам приходится

сравнивать? (в магазине, в работе и

т. д.)

2) Задание «Найди антоним»

- Обсудите в паре. Запишите

каждую пару антонимов, не забывая

об орфографии, проверяйте

правильность записей у партнера.

Дети отвечают, какая речь будет с

антонимами, что можно с их

помощью сравнивать что-нибудь.

Дети отвечают, сравнивая героев.

Отвечают:

-Отрезки, множества, фигуры,

товары, результаты работы.

Обучающиеся в паре ищут

антонимы к словам, предлагают

классу свои варианты,

комментируют орфографию,

осуществляют взаимопроверку

записей в тетрадях . (ставят на

поле отметку, сигнальной

карточкой показывают уровень

выполнения работы (зеленая – без

Обучающиеся

учатся принимать и

сохранять учебную

задачу.

Учатся владеть

диалогической формой

речи, отвечая на

вопросы учителя.

Учатся договариваться

и приходить к общему

решению,

контролировать

действия партнера.

3) Составьте своё предложение с

антонимами.

4) Постановка вопроса « Добрый –

зло – это слова – антонимы?»

Знакомит со словарем антонимов

Львова М.Р. , дает возможность

проверить правильность догадки

ошибок, красная – были

недочеты).

Составляют предложение (2-3

чел.)

Выявляют существенный признак

антонимов – они отвечают на

один и тот же вопрос. Дети

подбирают нужные антонимы ,

сверяют по словарю .

Учатся

наблюдать,

д е л а т ь

в ы в о д ы ,

обобщать,

находить

нужную

и н ф о р м а ц и ю

в

справочной

литературе.

4.Физминутка

1

мин

Учитель объясняет важность

упражнений на развитие

межполушарных связей:

-Знаете, что наш мозг состоит из 2

полушарий: правого и левого? Если

вы будете развивать

межполушарные связи, то будете

лучше учиться.

Дети (под музыку) повторяют за

учителем упражнения «Ухо – нос»

и «Кросс – кроллы».

5.Первичное

закрепление.

10

мин

1) Проверка усвоения понятия

«антоним» .

- Ребята, сейчас вы попробуете

найти антонимы в тексте.

Повторим, что такое антонимы.

Поиск антонимов в тексте

Упр. 48 (учеб.)

Повторяют определение

антонимов :

1 ученик читает текст, все ищут

антонимы, записывают парами в

тетрадях, а кто нашёл – на доске,

проверяют и подчеркивают

орфограммы.

Планировать свои

действия в

соответствии с

задачей.

Устанавливать

причинно –

следственные связи

и строить речевое

высказывание.

Учатся искать

необходимую

информацию в

учебной литературе.

6.Физминутка

1

Игра «Всё наоборот»

Обучающиеся выполняют

мин

Вы хорошо поработали, отдохнём.

Встаньте. Я называю действие, а вы

выполняете противоположное

действие.

1)Опустите руки вниз.

2)Поднимите руки вверх.

3)Поворот туловища вправо.

4)Поворот туловища влево.

5)Закройте глаза (откройте) .

6) Посмотрите вдаль.

7)Встаньте.

8)Присядьте.

упражнения с точностью до

наоборот.

4

мин

2)«Составь пару»

Учитель организовывает работу в

сменных парах (5 пар) по

определению необходимых

антонимов .

Слова: 1)Вверх – вниз, 2) друг –

враг,3) бежать – стоять, 4) север-

юг, 5)низкий –высоко.

Дети берут листочки на парте и

бегут к доске ( по номерам),

читают своё слово и ждут

товарища с его антонимом, пара у

доски решает, являются ли

антонимами их слова и

прикрепляют их на доску, если

нет – кладут на стол учителя.

Учатся проводить

сравнение,

устанавливать

аналогии,

анализировать.

7.Самопровер

ка.

3-5

мин

Задание на восстановление

предложения пропущенными

антонимами.

(Предложения на доске)

Дерево высокое, а куст…

Ручеёк узкий и звонкий, а река…

и…

Самостоятельная работа

обучающихся в тетрадях.

Самопроверка по записям на

доске. Сигналят, кому как удалось

сделать задание.

Самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

действия.

8.Подведение

итогов урока.

3-5

мин

Учитель организовывает

соотнесение поставленных целей

урока результатам. Сверка

результатов с целями .

Оценивание работы учащихся на

уроке.

Рефлексия. Оценивают свои

достижения, впечатления и

неудачи в работе. (Рефлексивный

экран).

Оценка работы в паре (учащиеся

обсуждают и показывают

сигнальной карточкой уровень

успешности)

Контроль

результатов,

соотнесение их с

целью работы.

9. Домашнее

задание.

1

мин

Учитель даёт задание на дом.



В раздел образования