Автор: Гареева Елена Александровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ "Дружный"
Населённый пункт: ГО г. Уфа РБ
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования. Опыт и перспективы"
Раздел: дополнительное образование
«Электронное образование: опыт и перспективы»
«Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования.
Опыт и перспективы»
Гареева Елена Александровна,
педагог-организатор
МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»
ГО г. Уфа РБ
Для публикации
В
настоящее
время
подрастающее
поколение
растет
и
развивается
в
условиях
информационного
общества.
С
самого
рождения
оно
сталкиваются
с
современными
высокотехнологичными достижениями. В результате, обучающиеся находятся в постоянном,
непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте, они обладают "клиповым
сознанием",
вскормленным
рекламой
и
музыкальными
роликами.
Соответственно,
для
обучения
этого
поколения
необходимо
подбирать
новые
формы,
для
чего
участники
образовательного
процесса
все
чаще
обращаются
к
электронным
ресурсам,
которые
способствует
наиболее
продуктивной
совместной
работе.
Элементы
электронного
образования позволяют не только повысить эффективность и сэкономить время обучения, а
также повысить гибкость образования, степень его адаптивности к изменениям внешней
среды,
а
также
дать
возможность
наиболее
широко
использовать
целенаправленную
и
контролируемую активную самостоятельную работу обучающихся.
В данный момент в «ДДТ «Дружный» интеграция классической и интерактивной форм
образования проводится через использование на занятиях информационно-коммуникативных
технологий
(ИКТ).
Классическая
образовательная
деятельность
в
аудитории
становится
доступнее
и
интереснее,
если
педагоги,
например,
используют
в
ней бесплатные
микролекции из разных областей науки и техники с сайта Khan Academy. Для формирования
надпрофессиональных навыков и умений можно воспользоваться таким интернет -ресурсом,
как Атлас новых профессий
.
Кроме того, в наше время у педагогов есть возможность для
проведения единичных уроков через Skype и мастер-классов по отдельным темам. Широкие
возможности
для
коммуникации
и,
соответственно,
получение
методической
помощи,
предоставляет автоматизированная информационная система «Дневник-ОДО».
В президентской инициативе «Наша новая школа», провозглашающей инновационное
развитие
образования,
в
частности
отмечается,
что
ученикам
необходимо
предоставить
доступ к занятиям педагогов дополнительного образования с использованием технологий
дистанционного обучения. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Однако
полноценное использование
информационно-образовательной
среды
предполагает
компетентность
работников
образовательного
учреждения
в
решении
профессиональных
задач
с
применением
ИКТ,
наличие
служб
поддержки,
современной
материально-технической базы, а также выработанных механизмов для ее реализации. На
данный момент в учреждениях дополнительного образования существует пробелы в этих
вопросах, которые откладывают формирование единой системы дистанционного обучения
для
освоения
программ
дополнительного
образования
в
полном
объеме
и
определяют
перспективу и необходимые для решения этого вопроса приоритеты и задачи.
Таким образом, развитие технологий меняет наши представления о способах получения
знаний
и
заставляет
серьезно
переосмыслить
привычный
подход
к
учебному
процессу.
Электронное образование открывает качественно новые перспективы, новые возможности
для преподавания и новые методы обеспечения учащихся навыками и умениями. Но,
как и
любая
инновация,
требует
тщательной
подготовки,
а
также
продуманных
и
целенаправленных действий.