Напоминание

"Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования. Опыт и перспективы"


Автор: Гареева Елена Александровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ "Дружный"
Населённый пункт: ГО г. Уфа РБ
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования. Опыт и перспективы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Электронное образование: опыт и перспективы»

«Внедрение электронного обучения в систему дополнительного образования.

Опыт и перспективы»

Гареева Елена Александровна,

педагог-организатор

МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»

ГО г. Уфа РБ

Для публикации

В

настоящее

время

подрастающее

поколение

растет

и

развивается

в

условиях

информационного

общества.

С

самого

рождения

оно

сталкиваются

с

современными

высокотехнологичными достижениями. В результате, обучающиеся находятся в постоянном,

непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте, они обладают "клиповым

сознанием",

вскормленным

рекламой

и

музыкальными

роликами.

Соответственно,

для

обучения

этого

поколения

необходимо

подбирать

новые

формы,

для

чего

участники

образовательного

процесса

все

чаще

обращаются

к

электронным

ресурсам,

которые

способствует

наиболее

продуктивной

совместной

работе.

Элементы

электронного

образования позволяют не только повысить эффективность и сэкономить время обучения, а

также повысить гибкость образования, степень его адаптивности к изменениям внешней

среды,

а

также

дать

возможность

наиболее

широко

использовать

целенаправленную

и

контролируемую активную самостоятельную работу обучающихся.

В данный момент в «ДДТ «Дружный» интеграция классической и интерактивной форм

образования проводится через использование на занятиях информационно-коммуникативных

технологий

(ИКТ).

Классическая

образовательная

деятельность

в

аудитории

становится

доступнее

и

интереснее,

если

педагоги,

например,

используют

в

ней бесплатные

микролекции из разных областей науки и техники с сайта Khan Academy. Для формирования

надпрофессиональных навыков и умений можно воспользоваться таким интернет -ресурсом,

как Атлас новых профессий

.

Кроме того, в наше время у педагогов есть возможность для

проведения единичных уроков через Skype и мастер-классов по отдельным темам. Широкие

возможности

для

коммуникации

и,

соответственно,

получение

методической

помощи,

предоставляет автоматизированная информационная система «Дневник-ОДО».

В президентской инициативе «Наша новая школа», провозглашающей инновационное

развитие

образования,

в

частности

отмечается,

что

ученикам

необходимо

предоставить

доступ к занятиям педагогов дополнительного образования с использованием технологий

дистанционного обучения. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями

здоровья.

Однако

полноценное использование

информационно-образовательной

среды

предполагает

компетентность

работников

образовательного

учреждения

в

решении

профессиональных

задач

с

применением

ИКТ,

наличие

служб

поддержки,

современной

материально-технической базы, а также выработанных механизмов для ее реализации. На

данный момент в учреждениях дополнительного образования существует пробелы в этих

вопросах, которые откладывают формирование единой системы дистанционного обучения

для

освоения

программ

дополнительного

образования

в

полном

объеме

и

определяют

перспективу и необходимые для решения этого вопроса приоритеты и задачи.

Таким образом, развитие технологий меняет наши представления о способах получения

знаний

и

заставляет

серьезно

переосмыслить

привычный

подход

к

учебному

процессу.

Электронное образование открывает качественно новые перспективы, новые возможности

для преподавания и новые методы обеспечения учащихся навыками и умениями. Но,

как и

любая

инновация,

требует

тщательной

подготовки,

а

также

продуманных

и

целенаправленных действий.



В раздел образования