Напоминание

"В гости капелька пришла"


Автор: Корнеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №18" ДО № 45
Населённый пункт: КБР, г. Нальчик
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гости капелька пришла"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Выполнила воспитатель подготовительной группы Корнеева Т.Н.

Конспект интегрированного занятия

«В гости капелька пришла»

Задачи:

развивать интеллектуальную деятельность и поисковую

инициативу;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить

слышать партнера;

продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность,

не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель;

активизация и обогащение словаря детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия;

прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л.

Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»;

рассматривание иллюстраций различных водоемов,

репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;

проведение опытов: испарение воды, испарение воды при

разной температуре;

наблюдение за лужами в зимний и осенний периоды;

наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?»;

вырезание по контуру капельки воды.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в

природе», колбы, стаканы, вода, молоко, ложки, сахар, мелкие

игрушки, глобус, аудиозапись «Звуки воды», Капельки воды,

изготовленные из цветной бумаги, клей, кисточки, цветная бумага,

Капелька из шарика, колокольчик, краски.

Алгоритм действий:

В: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около

нашей группы. А в корзине записка: «Загадки для ребят из группы «

Непоседы». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт письмо, открывает его, читает загадки).

1.Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

2.Свисает с крыши длинный гвоздь,

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. (сосулька)

3.Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

4. Утром выпадает всегда,

Ни дождинка, ни звезда,

И сверкает на лучах,

На деревьях и кустах. (роса)

5.Он нужен лыжникам, кататься,

Нам - крепость белую лепить,

Деревьям, чтобы одеваться,

Зиме - вокруг всё серебрить. (снег)

6. Во дворе – переполох.

С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,

У неё теперь ангина. (град)

В: Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про

дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это? Да, это все

вода. Недаром про воду говорят, что она волшебница. А как называет-

ся маленькая частица воды? (Капелька)

В: Да, и к нам сегодня в гости пришла Капелька (берёт Капельку,

сделанную из воздушного шарика). Она пролетала мимо и услышала,

что мы отгадываем её загадки. Капелька решила послушать что же

мы знаем о воде.

В: Капелька, а мы много чего знаем про воду. Ребята, для чего нужна

вода? (ответы детей)

Что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли

воды? (ответы детей)

А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было

достаточно питьевой воды?

Ребята, а что у меня в руке? (Воспитатель берёт глобус). Что такое

глобус? Каким цветом на глобусе обозначается вода? Чего больше на

земле суши или воды? В виде чего вода находится на нашей планете?

(Ответы детей)

Давайте вспомним в каком состоянии может быть вода (жидкое,

твёрдое, парообразное). Какие опыты это доказывают (испарение

воды, испарение воды при разной температуре) – дети рассказывают

опыты.

Какие вы молодцы! Капелька принесла с собой волшебный

колокольчик. Как только, он зазвенит, вы все превратитесь в капельки.

(Звенит колокольчик, ребята поворачиваются один раз вокруг своей

оси).

Игра «Мы – капельки»

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки.

Делайте всё, что я скажу.

-Высоко в небе жила мама Тучка и было у неё много деток.

Однажды

им стало тесно и начали они толкаться. Полетели капельки на землю.

Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке

прыгать.

Собрались

они

вместе

и

потекли

маленькими

веселыми

ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в

одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и

попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и

двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама

Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело.

Стали

капельки

легкими,

потянулись

вверх.

Испарились

они

под

лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (бегут к воспитателю).

В: Ребята, что-то жарко стало Капельке у нас, давайте подуем на

капельку, чтобы ей было попрохладнее (подули).

Ребята, а вы знаете, что капельки воды любят путешествовать. А ведь

у нас есть схема, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Воспитатель вешает на доску схему «Круговорот воды в природе».

В: Ребята, давайте начнём отсюда. (показывает на облако)

По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно,

то…идёт дождь.

Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше

происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся

невидимыми).

Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе

по кругу всегда!

В: Ребята, а у нас в группе живут капельки воды? (Да). Давайте их

найдём и расскажем о их пользе.

I-уголок природы - возле растений.

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им

нужна вода.

В: Правильно ребята.(приклеивают капельку)

II-мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду,

полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку)

III –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Ч т о б ы

м ы т ь

и г р у ш к и

г р я з н ы е ,

с т и р а т ь

к у к о л ь н у ю

одежду (приклеивают капельку)

IV-туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические

требования (приклеивают капельку)

В:Молодцы,ребята. А сейчас, я предлагаю вам, подойти ко мне и мы

вместе послушаем звуки воды. Вы должны быть очень внимательны

потому, что вам предстоит, на слух определить какой именно звук воды

вы слышите. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды», ответы

детей).

В: Ребята , а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я

сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она

может быть. (дети рассаживаются за столами). И ты, Капелька, садись

вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время

опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами

опыта.

1. Опыт: Вода прозрачная.

Перед воспитателем на демонстрационном столе стоят два стакана

один-с водой, другой-с молоком. Бросает в стакан с водой игрушку.

Приподнимает стаканчик. Вы видите игрушку? Тот же опыт делает с

молоком. Делаем вывод: вода прозрачная.

2. Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то

пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса

и запаха.

3. Опыт: Вода-растворитель.

Растворяем кусочек сахара в стакане с водой. Вывод: вода – жидкая,

растворяет вещества.

В: А сейчас немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно).

В: Да ребята, нашей Капельке пора возвращаться к своим сестричкам-

капелькам. Чтобы ей не было грустно, давайте подарим Капельке её

портреты, которые мы начали уже делать?! (да). Ребята, постарайтесь

отобразить в своих рисунках настроение Капельки.

(Детям раздаются голубые листы бумаги в форме капельки)

Звучит музыка «Песенка Капитошки», дети садятся и наклеивают

глаза, нос и рот.

Анализ работ. Вывод по занятию.

В конце занятия дети читают стихи:

1 ребёнок: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

2 ребёнок: В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

3 ребёнок: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

4 ребёнок: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Все: Наша спутница всегда!



В раздел образования