Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ "ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА"


Авторы: Герасимова Татьяна Александровна, Яхункина Екатерина Александровна
Должность: педагоги-дополнительного образования, методист
Учебное заведение: ЦДТ "Радуга" ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска
Населённый пункт: г. Нефтегорск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ "ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Яхункина Е.А., Герасимова Т.А. –

педагоги дополнительного образования,

Степанова Л.И.- методист

ЦДТ

«Радуга»

ГБОУ

СОШ

1

г .

Нефтегорска

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА»

Российская Федерация, Самарская область, г.Нефтегорск,

Структурное подразделение дополнительного образования детей – Центр детского

творчества «Радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 города Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012

года, в Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года большое

внимание

уделено

применению

информационных

технологий,

что

дает

новые

возможности

и

перспективы

в

реализации

образовательной

политики российского

государства.

Президент Владимир

Владимирович

Путин

подчеркнул,

что

«в

эпоху

глобализации

ИКТ

могут

расширить доступность

и

повысить

качество

образования».

Национальная

образовательная

инициатива

«Наша

новая

школа»

явилась

стартовой

площадкой для формирования новой системы образования, предполагающей постоянное

обновление подходов, технологий, содержания образования, а так же индивидуализацию

спроса и создание условий для возможностей его удовлетворения.

В настоящее время в ЦДТ «Радуга» решается ряд актуальных задач по внедрению

современных информационных технологий, которые позволяют найти положительные

решения в воспитании детей и молодежи.

В связи с этим, в 2014 году, стал реализовываться Проект по патриотическому

воспитанию детей и подростков на тему: «Создание виртуального музея «Дом нашего

детства».

В

его

основе

лежит

идея

использования

в

образовательном

процессе

современных

информационных

технологий

во

взаимосвязи

с

основами

музейной

педагогики

и

исторических

фактов

в

сочетании

педагогической

технологией

коллективно-творческой

деятельности.

Владение

ИКТ

стало

неотъемлемой

частью

образовательной

деятельности

обучающихся,

как

умение

читать

и

писать

Воспитательный

процесс

стал

более

интересным.

Ребята

ощутили

с ебя

непосредственными участниками событий. Все дети условно разделены на три группы,

каждая из которых выполняли свою деятельность: поиск, систематизация и обработка

информации,

художественное

оформление

и

дизайн.

Они

сами

становились

экскурсоводами, иллюстраторами, дизайнерами, операторами и т.д.

В процессе деятельности осуществлялась систематизации архивных материалов

по истории Центра и края.

При работе над Проектом и создании страницы сайта ЦДТ «Радуга» применялись

не

только

современные

информационные

технологии

(Word

Wide

Web-страницы,

электронные журналы, текстовые и графические редакторы, программы, технология веб-

квест,),

но

и

основы

web-дизайна.

Сформирована

компьютерная

информационно-

справочная модель, содержащая сведения по истории Центра «Радуга», района

и

области.

Проект

предусматривает

такую

возможность,

как

навигация

по

сайту:

сопровождение материала показом графических объектов (фотографии) при обращении к

гиперссылкам.

Информационные технологии, с которыми работали ребята, позволили им

взаимодействовать между собой в едином информационном пространстве и в полной

мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

Виртуальный музей стал доступен не только школьникам, учителям при изучении

регионального компонента истории, для проведения внеклассных дел, для подготовки

публикаций в СМИ, но и многочисленным посетителям сайта

Результатом реализации Проекта стало:

создание летописи Центра «Радуга» ,

разработка цикла выставок «Дом пионеров. История в лицах», «От увлечения - к

профессии», «Династия педагогов», «Наша гордость» и т.д.

За 2 года работы над Проектом педагоги смогли отойти от классической формы

обучения:

лекция,

рассказ,

экскурсия.

ИКТ

стали

важным

инструментом

для

формирования

коммуникативных

универсальных

учебных

действий

и

ключевых

компетенций у воспитанников.



В раздел образования