Авторы: Герасимова Татьяна Александровна, Яхункина Екатерина Александровна
Должность: педагоги-дополнительного образования, методист
Учебное заведение: ЦДТ "Радуга" ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска
Населённый пункт: г. Нефтегорск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ "ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА"
Раздел: дополнительное образование
Яхункина Е.А., Герасимова Т.А. –
педагоги дополнительного образования,
Степанова Л.И.- методист
ЦДТ
«Радуга»
ГБОУ
СОШ
№
1
г .
Нефтегорска
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРАЖДАНСКО-
ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА»
Российская Федерация, Самарская область, г.Нефтегорск,
Структурное подразделение дополнительного образования детей – Центр детского
творчества «Радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 города Нефтегорска
муниципального района Нефтегорский Самарской области
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года, в Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года большое
внимание
уделено
применению
информационных
технологий,
что
дает
новые
возможности
и
перспективы
в
реализации
образовательной
политики российского
государства.
Президент Владимир
Владимирович
Путин
подчеркнул,
что
«в
эпоху
глобализации
ИКТ
могут
расширить доступность
и
повысить
качество
образования».
Национальная
образовательная
инициатива
«Наша
новая
школа»
явилась
стартовой
площадкой для формирования новой системы образования, предполагающей постоянное
обновление подходов, технологий, содержания образования, а так же индивидуализацию
спроса и создание условий для возможностей его удовлетворения.
В настоящее время в ЦДТ «Радуга» решается ряд актуальных задач по внедрению
современных информационных технологий, которые позволяют найти положительные
решения в воспитании детей и молодежи.
В связи с этим, в 2014 году, стал реализовываться Проект по патриотическому
воспитанию детей и подростков на тему: «Создание виртуального музея «Дом нашего
детства».
В
его
основе
лежит
идея
использования
в
образовательном
процессе
современных
информационных
технологий
во
взаимосвязи
с
основами
музейной
педагогики
и
исторических
фактов
в
сочетании
педагогической
технологией
коллективно-творческой
деятельности.
Владение
ИКТ
стало
неотъемлемой
частью
образовательной
деятельности
обучающихся,
как
умение
читать
и
писать
Воспитательный
процесс
стал
более
интересным.
Ребята
ощутили
с ебя
непосредственными участниками событий. Все дети условно разделены на три группы,
каждая из которых выполняли свою деятельность: поиск, систематизация и обработка
информации,
художественное
оформление
и
дизайн.
Они
сами
становились
экскурсоводами, иллюстраторами, дизайнерами, операторами и т.д.
В процессе деятельности осуществлялась систематизации архивных материалов
по истории Центра и края.
При работе над Проектом и создании страницы сайта ЦДТ «Радуга» применялись
не
только
современные
информационные
технологии
(Word
Wide
Web-страницы,
электронные журналы, текстовые и графические редакторы, программы, технология веб-
квест,),
но
и
основы
web-дизайна.
Сформирована
компьютерная
информационно-
справочная модель, содержащая сведения по истории Центра «Радуга», района
и
области.
Проект
предусматривает
такую
возможность,
как
навигация
по
сайту:
сопровождение материала показом графических объектов (фотографии) при обращении к
гиперссылкам.
Информационные технологии, с которыми работали ребята, позволили им
взаимодействовать между собой в едином информационном пространстве и в полной
мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
Виртуальный музей стал доступен не только школьникам, учителям при изучении
регионального компонента истории, для проведения внеклассных дел, для подготовки
публикаций в СМИ, но и многочисленным посетителям сайта
Результатом реализации Проекта стало:
создание летописи Центра «Радуга» ,
разработка цикла выставок «Дом пионеров. История в лицах», «От увлечения - к
профессии», «Династия педагогов», «Наша гордость» и т.д.
За 2 года работы над Проектом педагоги смогли отойти от классической формы
обучения:
лекция,
рассказ,
экскурсия.
ИКТ
стали
важным
инструментом
для
формирования
коммуникативных
универсальных
учебных
действий
и
ключевых
компетенций у воспитанников.