Автор: Анисимова Светлана Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ"№54 Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская республика Наименование материала: Урок Тема: "Растения и животные луга" Раздел: начальное образование
Анисимова Светлана Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель
начальных классов МБОУ «СОШ №54», города Ижевска
Тема: Растения и животные луга.
Цель : Познакомить детей с растениями и животными луга.
Задачи:
1.
Познакомить с разнообразием животных и растений луга.
2.
Раскрыть значение лугов для человека:
- экологические проблемы
- правила поведения на лугу.
3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение
сравнивать, обобщать.
Оборудование:
- презентация;
- гербарий;
- рисунки с изображением растений и животных луга;
- таблица с вопросами «высокого порядка»;
- учебник;
- маркеры;
- листы А- 4;
- хвалилки;
- кубики-жетоны;
- жребий;
- листочки для синквейна;
- магниты;
- столик «помощник».
Этапы урока
Ход урока
Примечания
1. Орг.
момент
Настраиваемся на урок:
«Начинается урок. Он пойдет ребятам
впрок.
Постараюсь все понять.
Буду активно познавать!»
2 мин.
2. Стадия
вызова.
Начинаем урок с разминки для
мыслительной деятельности.
На доске слова:
Жизнь, яблоко, луг.
Из трех слов надо составить только пару,
которая имеет какую-либо схожесть, а
третье лишнее исключить.
Прием ТРИЗ
(техника
решения
изобретательских
задач)
5 мин.
3. Стадия
вызова.
Тема сегодняшнего урока: «Растения и
животные луга».
У каждого ребенка в тетради таблица вопросов:
Вопросительные
Ключевые слова
ТВНХМ –
таблица вопросов
направляющих
слова
Что?
Какие?
Для чего?
Как?
Работа с таблицей.
На вопрос что? – пишем луг.
Далее отвечают на все вопросы. Что
знают.
Зачитывание несколькими учениками.
- Достаточно у вас информации?
- Где мы можем найти больше
информации?
ход мышления.
5 мин.
4. Стадия
содержания.
Работа в группах с учебником.
Вытягивают жребий с вопросами.
№1
Какие растения встречаются на лугу?
№2
Какие животные встречаются на лугу?
№3
Для чего нужны растения луга?
№4
Как сберечь растения луга?
Экологические проблемы.
Защита. Эксперты из каждой группы
представляют ответ на свой вопрос. Все
учащиеся записывают новые знания по
каждому вопросу в таблицу вопросов.
Выслушиваются дополнения по каждому
вопросу.
ТВНХМ, мозаика
(работа в группе,
изучение
учебной статьи,
выборочное
чтение,
дискуссия,
резюмирование
А-3, работа с
дидактическим
материалом,
публичное
сообщение,
кооперативное
обучение (друг
друга обучают).
20 мин.
5. Стадия
рефлексии.
Мы изучили луг. Нам помогли
специалисты групп, учебники, ваши
знания, столик помощник.
- Обобщим все знания в форме
синквейна.
- Положите перед собой цветные
листочки.
Синквейн.
1.
Луг.
2.
Описание темы (2
Синквейн.
5мин.
прилагательных).
3.
Описание действия (3 глагола).
4.
Фраза из 4 слов. (Мое отношение к
этой теме).
5.
Синоним к названию темы.
Чтение синквейнов по желанию.
Вешают на доску.
- Посмотрите на доску, какая она
яркая, как цветущий луг!
6.Оценивание
Я хочу сказать:
Мне больше всего удалось…
Я могу похвалить себя за…
Я могу похвалить одноклассников за…
Я доволен своей работой на уроке
потому что…
Высказывания детей.
3 мин.
6. Итог урока.
Оценивание детей. Отметки. Запись
творческого дом. задания.
5 мин.