Напоминание

"Растения и животные луга"


Автор: Анисимова Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ"№54
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская республика
Наименование материала: Урок
Тема: "Растения и животные луга"
Раздел: начальное образование





Назад





План урока по предмету «Окружающий мир»

4 класс.

Анисимова Светлана Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель

начальных классов МБОУ «СОШ №54», города Ижевска

Тема: Растения и животные луга.

Цель
: Познакомить детей с растениями и животными луга.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием животных и растений луга. 2. Раскрыть значение лугов для человека: - экологические проблемы - правила поведения на лугу. 3. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение сравнивать, обобщать.
Оборудование:
- презентация; - гербарий; - рисунки с изображением растений и животных луга; - таблица с вопросами «высокого порядка»; - учебник; - маркеры; - листы А- 4; - хвалилки; - кубики-жетоны; - жребий; - листочки для синквейна; - магниты; - столик «помощник».
Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Орг.

момент
Настраиваемся на урок: «Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять. Буду активно познавать!» 2 мин.
2. Стадия

вызова.
Начинаем урок с разминки для мыслительной деятельности. На доске слова: Жизнь, яблоко, луг. Из трех слов надо составить только пару, которая имеет какую-либо схожесть, а третье лишнее исключить. Прием ТРИЗ (техника решения изобретательских задач) 5 мин.
3. Стадия

вызова.
Тема сегодняшнего урока: «Растения и животные луга». У каждого ребенка в тетради таблица вопросов: Вопросительные Ключевые слова ТВНХМ – таблица вопросов направляющих
слова Что? Какие? Для чего? Как? Работа с таблицей. На вопрос что? – пишем луг. Далее отвечают на все вопросы. Что знают. Зачитывание несколькими учениками. - Достаточно у вас информации? - Где мы можем найти больше информации? ход мышления. 5 мин.
4. Стадия

содержания.
Работа в группах с учебником. Вытягивают жребий с вопросами. №1 Какие растения встречаются на лугу? №2 Какие животные встречаются на лугу? №3 Для чего нужны растения луга? №4 Как сберечь растения луга? Экологические проблемы. Защита. Эксперты из каждой группы представляют ответ на свой вопрос. Все учащиеся записывают новые знания по каждому вопросу в таблицу вопросов. Выслушиваются дополнения по каждому вопросу. ТВНХМ, мозаика (работа в группе, изучение учебной статьи, выборочное чтение, дискуссия, резюмирование А-3, работа с дидактическим материалом, публичное сообщение, кооперативное обучение (друг друга обучают). 20 мин.
5. Стадия

рефлексии.
Мы изучили луг. Нам помогли специалисты групп, учебники, ваши знания, столик помощник. - Обобщим все знания в форме синквейна. - Положите перед собой цветные листочки. Синквейн. 1. Луг. 2. Описание темы (2 Синквейн. 5мин.
прилагательных). 3. Описание действия (3 глагола). 4. Фраза из 4 слов. (Мое отношение к этой теме). 5. Синоним к названию темы. Чтение синквейнов по желанию. Вешают на доску. - Посмотрите на доску, какая она яркая, как цветущий луг!
6.Оценивание
Я хочу сказать: Мне больше всего удалось… Я могу похвалить себя за… Я могу похвалить одноклассников за… Я доволен своей работой на уроке потому что… Высказывания детей. 3 мин.
6. Итог урока.
Оценивание детей. Отметки. Запись творческого дом. задания. 5 мин.


В раздел образования