Напоминание

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТи


Авторы: Цыбыктарова Марина Викторовна, Ким Марина Владимировна
Должность: педагог - психолог, педагог - организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Поиск"
Населённый пункт: Город Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: презентация
Тема: ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТи
Раздел: дополнительное образование





Назад




ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Цыбыктарова М.В., педагог - психолог

Ким М.В., педагог - организатор

МАУ ДО ДЮЦ «Поиск»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.

ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ПОИСК»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Приоритетный национальный проект «Образование» и

образовательная инициатива «Наша новая школа» нацеливают

учреждения дополнительного образования детей на создание равных

«стартовых» возможностей каждому ребенку. В рамках программы

развития ДЮЦ «Поиск» работа с одаренными и способными

воспитанниками определена как одно из важных направлений

деятельности учреждения.

Современное дополнительное образование призвано раскрывать

таланты и способности детей вне школьных предметов, создавать

ситуацию успеха для каждого в широком образовательном

пространстве учреждений дополнительного образования.

Патриотическое воспитание призвано повышать общекультурный

уровень ребенка, приобщать к лучшим образцам отечественной

культуры, развивать исследовательские и проектные навыки.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

между социальным заказом на подготовку одаренных детей в

области краеведения и культурологии и низким социальным

статусом работников образования в сфере патриотического

образования, во многом объясняющий нежелание родителей

одаренных детей профессионально ориентировать их на эту

сферу деятельности;

между потребностями воспитанников в сопровождении их

исследовательской и творческой деятельности и недостатком

у педагогов знаний об особенностях проявления детской

одаренности, и методах ее выявления и развития;

между важностью признания успехов одаренных детей для

их успешной самореализации и недостаточностью

финансовых средств для обеспечения участия воспитанников

в конкурсах и фестивалях вне города

Новизной реализации программы «Одаренные

дети» в условиях ДЮЦ «Поиск» является

рассмотрение патриотического воспитания как

интеграцию возможностей музейной педагогики и

педагогики дополнительного образования,

которая позволяет отталкиваясь от музейного

пространства развивать одаренность ребенка

вне школьной программы .

Миссия Центра

не только в работе с одаренными, но

и способными детьми, помогая совершенствовать их в

различных видах деятельности.

Целью

данной программы является обеспечение

особой среды для личностного и индивидуального

развития детей, создающей ситуацию успешности

воспитанников ДЮЦ «Поиск».

задачи

развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших

духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно

будет иметь);

создание условий для развития творческой личности;

развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие

самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);

обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня,

способствующей развитию целостного миропонимания и формированию

компетентности в различных областях знания.

предоставление возможностей получения широкого спектра услуг

дополнительного образования;

создание системы выявления одаренных, талантливых и способных детей;

психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей;

развитие системы повышения квалификации педагогов для работы с одаренными

детьми;

взаимодействие с родителями одаренных обучающихся.

Направления деятельности ДЮЦ

«Поиск»

- работа с педагогическим составом Центра по

выявлению одарённых детей и подростков, повышению

педагогической компетенции по этому вопросу,

эмоциональная и профессиональная поддержка;

- поддержка и сопровождение одаренных детей в

создании условий для раскрытия их потенциальных

возможностей, успешной социализации и помощи в

решении личных проблем;

- просветительская и консультативная работа с

родителями для раннего выявления признаков

одарённости ребёнка, развития навыков общения,

сотрудничества и разрешения конфликтов.

Формы и методы

индивидуальное обучение или

обучение в малых группах по

программам творческого

развития в определенной области;

тренинги и коррекционно-

развивающие занятия;

работа по исследовательским и

творческим проектам в режиме

наставничества (в качестве

наставника выступают, как

правило, ученый, деятель науки

или культуры, специалист

высокого класса);

каникулярные образовательные

программы, лагеря, мастер-

классы, творческие лаборатории;

система творческих конкурсов,

соревнований, моделирование

творческих ситуаций;

сложные игры, т.к. именно такие игры

более интересны для детей такого

уровня;

детские научно-практические

конференции и семинары;

образовательные программы, в которых

проектируется индивидуально-

личностный маршрут в её освоении,

ориентированный на реальное развитие

способностей, мышления, творческого

потенциала личности ребенка, а

следовательно, на развитие одаренности

с реальными результатами.

принципы создания индивидуально-личностных

маршрутов образования и развития детей с

признаками одарённости:

Маршрут создаётся для конкретного ребёнка или подростка.

Ребёнок или подросток выступает в качестве субъекта,

заказчика, автора и реализатора предлагаемого пути.

Стартовая диагностика – это «предъявление» ребёнком или

подростком своих индивидуальных потребностей, особенностей

и качеств личности.

Индивидуально-личностный маршрут полностью соотносится

с возможностями и проблемами ребёнка или подростка путем

выбора средств, темпа, форм и методов его освоения.

Необходимо использование психолого-педагогического содействия

как механизмов реализации индивидуально-личностного

маршрута.

Структура работы с одаренными

детьми в ДЮЦ «Поиск»

Актуализация

вопроса

одарённости

Система подготовки педагогов для работы с одарёнными детьми.

Создание оптимальных условий для выявления детей с признаками

одарённости.

Организация оптимальных условий для развития способностей одарённых

детей.

Развитие

одарённости

учащихся

Реализация в учебно – воспитательном процессе всех видов и форм

образовательной деятельности, способствующей раскрытию возможностей

одарённого ребёнка.

Поддержка

одарённых

воспитанни

ков

Создание системы стимулирования одарённых детей (мониторинг

достижений, публичное поощрение и т.д.)

Комплексны

й подход к

развитию

одарённости

ребёнка

Совместная образовательно – воспитательная работа родителей одарённого

ребёнка, педагогов дополнительного образования и психолога центра

Ожидаемый результат

- воспитание истинного гражданина своей страны, обладающего духовно-

нравственными ценностями;

- создание условий для разностороннего развития творческой личности и

одаренности ребенка;

- создание условий для развития потенциала и индивидуальности ребенка через

образовательную и воспитательную деятельность Центра;

- ориентация программ дополнительного образования центра на метапредметный

результат (формирование целостного миропонимания и мировоззрения

учащегося), на основе использования индивидуально-личностных маршрутов;

- разработка «батареи» методик для выявления потенциала и профессиональной

направленности детей;

- повышение профессиональной компетентности педагогов Центра по образованию

и сопровождению одаренных детей;

- разработка и проведение просветительских и консультативных мероприятий с

родителями одаренных детей, привлечение их к участию в совместных

мероприятиях.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !



В раздел образования