Автор: Дыдарь Елена Александровна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школы - интерната
Населённый пункт: станица Старолеушковская Краснодарского края
Наименование материала: Разработка индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных способностей для учащихся с ОВЗ
Тема: "На лесной опушке".
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа – интернат станицы Старолеушковской.
Индивидуальное коррекционное
занятие
в 1 классе
по развитию и коррекции познавательных способностей учащихся.
Тема: «На лесной опушке».
Подготовила и
провела:
учитель I
категории
Дыдарь Е.А.
2016-2017 уч. год.
Тема: На лесной опушке.
Цель: Развитие познавательного интереса, через игровые моменты.
Задачи:
Обучающая: - учить наблюдательности, внимательности, слушать и чётко выполнять
инструкцию учителя.
Развивающая:
-
развивать
пространственную
ориентацию,
зрительную
память,
внимание, мелкую моторику рук, речь, пополнять словарный запас учащегося.
Воспитывающая:
- повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы
работы, прививать аккуратность в выполнении заданий.
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (магнитная доска с
набором цифр и букв; тематические картинки; карточки с заданием);
пенопластовые пазлы; цветные карандаши; компьютер.
Ход занятия.
I.
Организационный момент. (слайд 1) презентация «На лесной опушке».
- Здравствуй, Злата, сегодня мы отправимся гулять по лесу, а лес у нас не обычный, а
волшебный, а в волшебном лесу всё волшебное, и мы тоже станем волшебными, а вот кем
мы станем, узнаем, выполнив задание.
Задание1. (Развитие внимания)
Перед тобой картинки с изображением животных (кошка, собака, свинья), найди лишнее
животное (лиса). Почему лиса лишняя? (это дикое животное) (слайд 2) презентация «На
лесной опушке».
–
Проверка
правильности
задания.
Появляется
картинка
-
лисы. Фоном звучит песня
«Сказочный лес».
- Молодец. Перед тобой появился сказочный сундук. Открывай сундук и доставай тех
сказочных героев, в которых мы превратились. (Ученица надевает на пальцы левой руки
куклу лисы, учитель на руку куклу большой лисы). Ну вот, ты превратилась в маленькую
лисичку, а я в большую.
- Итак, мы отправляемся в путь по волшебному лесу. Во время пути нас могут поджидать
разные ситуации, но мы же не боимся трудностей, мы со всем справимся.
- За каждое выполненное задание ты будешь получать по 1 волшебному цветку. А в конце
путешествия мы посмотрим, сколько цветов, ты собрала и какой тебя ждет приз.
II. Основная часть занятия.
Задание 2. Игра «В избушке» (Формирование пространственного мышления)
(слайд 4) презентация «На лесной опушке».
- Мы оказались перед сказочной избушкой. Осмотрись и постарайся запомнить всё, что ты
видишь перед собой.
Я буду описывать предметы, а ты постарайся отгадать, о ком или о чем речь? (слайд 5)
презентация «На лесной опушке».
1.
У неё большая грива,
Ушки и копытца.
Её шёрстка гладка,
И зовут её... (лошадка)
2.
У него большой ствол и много веток с листочками. Что это?
Дерево
3.
Он летает высоко в небе и перевозит людей. Что это?
Самолет
4.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Смотрит радостное … (солнце)!
5.
Белые барашки по полю гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака) Покажи.
- Ты правильно отгадала загадки, получи заработанный волшебный цветок. Двигаемся
дальше по лесу, (закрой глаза и представь) слева и справа глубокий обрыв, а перед тобой
узкая тропинка и тебе надо на ощупь, пробуя только ногами пройти по этой тропинке.
Задание очень сложное, но я думаю, что ты справишься, а лисичка тебе будет помогать. Ну,
вот ты и прошла по этой тропинке, открывай глаза. Смотри, на полянке сидят зверюшки,
они чем-то опечалены. Что случилось? (Перепутали домики). Давай поможем каждому
найти свой домик.
Задание 3. (слайд 6) презентация «На лесной опушке». Игра «Где, чей домик» (Развитие
логического мышления, речи, расширение словаря)
- Рассели, животных в их домики и назовите, кто, где живёт.
- Молодец, Злата, ты помогла животным найти свои дома. Получи цветок.
Задание 4. (слайд 7) презентация «На лесной опушке. Физминутка «Сова» (Развитие
двигательной координации) во время выполнения открыта дверь и окно.
Задание
5. (слайд 8-10) презентация «На лесной опушке» .
Игра «Собери пазлы»
(Развитие зрительного восприятия)
- Долго идем по лесу и вдруг увидели, на опушке разбросаны какие-то кусочки, давай
соберем их и посмотрим, что из этого получится? Работа с крупными пазлами: (Маша,
медведь, заяц).
- Проверка.
- Молодец. Вот мы шли, шли и пришли к какому-то домику, а кто в нем живет? (Кролик).
А Кролик был такой не внимательный, не мог запомнить, в каком домике он живет? Вот и
для тебя придумал задание.
Задание 6. (слайд 11) презентация «На лесной опушке» . Игра «Домик для Кролика»
(Формирование пространственного мышления)
-Необходимо заселить Кролика в его домик.
- Проверка правильности выполнения задания.
Задание 7. (слайд 12) презентация «На лесной опушке». Физминутка для глаз, во время
выполнения открыта дверь.
III. Заключительная часть.
Задание 8. (слайд 13) презентация «На лесной опушке» . Скоро в лесу наступит ночь,
пора возвращаться.
Игра «Дорога к дому» (Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации)
- Найди дорожку, которая приведет лисичку к её домику.
- Проверка.
- Молодец, Злата, ты хорошо справилась с заданием. Получи цветок и посчитай, сколько
всего цветов у тебя.
Рефлексия: Итак, что ты сегодня делала во время занятия? Что было самым интересным?
Что больше всего понравилось?
Итог
занятия:
-
Злата,
ты
сегодня
была
очень
внимательна,
аккуратна,
ты
очень
понравилась сказочному лесу и его жителям, а лисичка дарит тебе на память сюрприз.
(слайд 14) презентация «На лесной опушке».