Напоминание

Проект для 1 класса "Герои Новогодних сказок"


Автор: Гордеева Анастасия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Ермолинская начальная школа-детский сад
Населённый пункт: МО,Дмитровский р-н,ОПХ Ермолино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект для 1 класса "Герои Новогодних сказок"
Раздел: начальное образование





Назад




Название: «Герои новогодних сказок»

Тема: Знакомство со сказками и их авторами, создание поделок.

Цели: развитие творческих способностей и исследовательских умений учеников.

Задачи:

Познакомить учащихся с новогодними сказками и их авторами;

— Развивать творческое мышление, воображение, навык работы в группе; умение действовать

согласованно во имя достижения общих целей;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к фольклору и культуре разных авторов.

Время работы над проектом: 6 часов (6 занятий - 3 недели)

Конечный результат проекта – создание поделок, стенгазета.

Планирование

Этапы работы над проектом:

1.

Мотивационный этап, обсуждение темы

2.

Планирование. Выбор сказок (первичное обсуждение), распределение сказок и роль каждого ученика в

каждой подгруппе

3.

Информационно-аналитический. Поиск информации (по группам)

4.

Обобщение. Обсуждение найденных детьми авторов и сказок, выбор тех, кто будет рассказывать об

авторе и о сказке

5.

Выполнение

проекта.

Создание

целостной

картины

(автор,

рассказ

сказки,

поделки)

,согласно

распределенным ролям.

6.

Защита проекта

7.

Рефлексия проекта

Ход работы:

Мотивационный этап

— Посмотрите на экран: как вы думаете, чему будет посвящён наш проект? (сказкам)

— Что вы можете сказать о тех сказках, которые изображены у нас на картинках? (Щелкунчик, 12 месяцев,

Снежная королева)

— А много ли вы знаете об этих сказках и о тех, кто написал их? (высказывание детей)

— Все ли читали или смотрели их?(ответы детей)

— Вам хотелось бы познакомится поближе с этими произведениями и с их авторами?(да)

— Итак, мы с вами будем работать над общим проектом, который называется «Новогодние сказки».

Работать будем все вместе, каждому из вас будет отведена особая роль (дано особое задание). Мы с

вами

будем

работать

с

разными

источниками

информации,

искать

различные

картинки,

художественную литературу, смотреть мультипликационные фильмы для того, что бы нам

ближе

познакомится с творчеством этих авторов ну и конечно с самими произведениями. На эту работу нам

понадобится 6 занятий (3 недели).

* Разделение на группы Группа из 5 учащихся делится на 2

подгруппы по 2 человека и 1 подгруппа- 1 человек.

1 подгруппа – «12 месяцев»

2 подгруппа – «Щелкунчик и мышиный король»

1

3 подгруппа

- «Снежная королева»

— Работают в паре равноправно, вместе ищут всю необходимую информацию и делают поделки

Распределение ролей в группе:

п/п

ФИО ученика

Роль

Журналист

Редактор

Мастер

1 подгруппа – «12 месяцев»

1

Сорина Ульяна

Сорина Ульяна

Сорина Ульяна

Сорина Ульяна

2

Кузьмина Татьяна

Кузьмина Татьяна

Кузьмина Татьяна

Кузьмина Татьяна

2 подгруппа – «Щелкунчик и мышиный король»

3

Голубкин Павел

Голубкин Павел

Голубкин Павел

Голубкин Павел

4

Леонов Евгений

Леонов Евгений

Леонов Евгений

Леонов Евгений

3 подгруппа – «Снежная королева»

5

Душкина Ева

Душкина Ева

Душкина Ева

Душкина Ева

Группа

Консультации

1 подгруппа – «12 месяцев»

1.12.2015 ,8.12.2015, 15.12.2015

2 подгруппа – «Щелкунчик и мышиный король»

2.12.2015, 9.12.2015, 16.12.2015

3 подгруппа – «Снежная королева»

3.12.2015, 10.12.2015, 17.12.2015

Этап

Содержание этапа

Формы работы

Работа в группах

1

Мотивационный

Мотивационный этап,

обсуждение темы

Фронтальная

2

Планирование

Выбор сказок

(первичное обсуждение),

распределение сказок и

роль каждого ученика в

каждой подгруппе

Коллективная

Все группы обсуждают и выбирают

одну из сказку

3

Информационно

аналитический

Поиск информации (по

группам)

Групповая,

индивидуальная

Журналисты ищут нужные сказки и

их авторов; редактор и мастер

работают над созданием вариантов

оформления стенгазеты и поделок.

4

Обобщение

f

Обсуждение найденных

детьми авторов и

сказок, выбор тех, кто

будет рассказывать об

авторе и о сказке и кто

будет представлять

поделки

Групповая,

коллективная

Все группы (и все участники)

распределяют между собой роли

рассказчиков и представителей

5

Выполнение

проекта

Создание целостной

картины (автор, рассказ

сказки, поделки)

,согласно

распределенным ролям.

Групповая

Работа по группам. Редактор и

иллюстратор работают над поделками

и стенгазетой: журналисты исследуют

пишут и оформляют всю

информацию, которую им удалось

найти

6

Защита проекта

Презентация проекта

Коллективная,

групповая

Презентация сказок всеми

участниками групп, сбор всех

разделов в единый заключительный

рассказ; каждый участник выступает

по своему разделу.

График консультаций

Рефлексия проекта (обсуждение работы, карточки)

Вопросы:

Что нового вы узнали в процессе выполнения проекта?

Над чем вам понравилось работать больше всего? Почему?

Что мы планировали сделать?

—- Что у нас получилось?

*

Что у вас получилось лучше всего? Хуже всего? Как думаете, почему?

Хорошо ли у вас получилось выполнить вашу работу? Что этому способствовало?

Легко ли вам давалась работа в группах? Коллективная работа?

Что было сделать труднее всего? Легче?

Чему вы научились, работая совместно с товарищами?

Чему, по вашему мнению, вы ещё должны научиться, чтобы более успешно работать в группе?

Как вы думаете, что самое важное, для успешной, результативной работы в группе?

Карточка рефлексии (результаты работы в группе)

Уровни сформированности УУД в результате проектной деятельности:

В - высокий

С - средний

Н - низкий

Индивидуальные

показатели

ФИО ученика

Критерий оценивания

Формирование интереса к

сказкам

Развитие самостоятельности и

личной ответственности за

результаты своей деятельности

Формирование умения работать в

группе (коммуникативные

навыки)

Формирование мотивации к

творческому труду

Умение отбирать материал в

соответствии с темой, целью и

содержанием работы

Умение работать с различными

источниками информации

Освоение начальных форм

познавательной и личностной

рефлексии

1.Ссорина Ульяна

В

В

В

В

В

В

В

2.Кузьмина Татьяна

В

С

В

В

С

С

В

3.Голубкин Павел

С

В

В

С

В

В

В

4.Леонов Евгений

В

В

В

В

В

В

В

5.Душкина Ева

В

В

В

В

В

В

В

Карточка самооценки учащихся

Что показалось тебе самым интересным в работе над сборником?



В раздел образования