Автор: Гордеева Анастасия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Ермолинская начальная школа-детский сад
Населённый пункт: МО,Дмитровский р-н,ОПХ Ермолино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект для 1 класса "Герои Новогодних сказок"
Раздел: начальное образование
Название: «Герои новогодних сказок»
Тема: Знакомство со сказками и их авторами, создание поделок.
Цели: развитие творческих способностей и исследовательских умений учеников.
Задачи:
—
Познакомить учащихся с новогодними сказками и их авторами;
— Развивать творческое мышление, воображение, навык работы в группе; умение действовать
согласованно во имя достижения общих целей;
—
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к фольклору и культуре разных авторов.
Время работы над проектом: 6 часов (6 занятий - 3 недели)
Конечный результат проекта – создание поделок, стенгазета.
Планирование
Этапы работы над проектом:
1.
Мотивационный этап, обсуждение темы
2.
Планирование. Выбор сказок (первичное обсуждение), распределение сказок и роль каждого ученика в
каждой подгруппе
3.
Информационно-аналитический. Поиск информации (по группам)
4.
Обобщение. Обсуждение найденных детьми авторов и сказок, выбор тех, кто будет рассказывать об
авторе и о сказке
5.
Выполнение
проекта.
Создание
целостной
картины
(автор,
рассказ
сказки,
поделки)
,согласно
распределенным ролям.
6.
Защита проекта
7.
Рефлексия проекта
Ход работы:
Мотивационный этап
— Посмотрите на экран: как вы думаете, чему будет посвящён наш проект? (сказкам)
— Что вы можете сказать о тех сказках, которые изображены у нас на картинках? (Щелкунчик, 12 месяцев,
Снежная королева)
— А много ли вы знаете об этих сказках и о тех, кто написал их? (высказывание детей)
— Все ли читали или смотрели их?(ответы детей)
— Вам хотелось бы познакомится поближе с этими произведениями и с их авторами?(да)
— Итак, мы с вами будем работать над общим проектом, который называется «Новогодние сказки».
Работать будем все вместе, каждому из вас будет отведена особая роль (дано особое задание). Мы с
вами
будем
работать
с
разными
источниками
информации,
искать
различные
картинки,
художественную литературу, смотреть мультипликационные фильмы для того, что бы нам
ближе
познакомится с творчеством этих авторов ну и конечно с самими произведениями. На эту работу нам
понадобится 6 занятий (3 недели).
* Разделение на группы Группа из 5 учащихся делится на 2
подгруппы по 2 человека и 1 подгруппа- 1 человек.
1 подгруппа – «12 месяцев»
2 подгруппа – «Щелкунчик и мышиный король»
1
3 подгруппа
- «Снежная королева»
— Работают в паре равноправно, вместе ищут всю необходимую информацию и делают поделки
Распределение ролей в группе:
№
п/п
ФИО ученика
Роль
Журналист
Редактор
Мастер
1 подгруппа – «12 месяцев»
1
Сорина Ульяна
Сорина Ульяна
Сорина Ульяна
Сорина Ульяна
2
Кузьмина Татьяна
Кузьмина Татьяна
Кузьмина Татьяна
Кузьмина Татьяна
2 подгруппа – «Щелкунчик и мышиный король»
3
Голубкин Павел
Голубкин Павел
Голубкин Павел
Голубкин Павел
4
Леонов Евгений
Леонов Евгений
Леонов Евгений
Леонов Евгений
3 подгруппа – «Снежная королева»
5
Душкина Ева
Душкина Ева
Душкина Ева
Душкина Ева
Группа
Консультации
1 подгруппа – «12 месяцев»
1.12.2015 ,8.12.2015, 15.12.2015
2 подгруппа – «Щелкунчик и мышиный король»
2.12.2015, 9.12.2015, 16.12.2015
3 подгруппа – «Снежная королева»
3.12.2015, 10.12.2015, 17.12.2015
Этап
Содержание этапа
Формы работы
Работа в группах
1
Мотивационный
Мотивационный этап,
обсуждение темы
Фронтальная
—
2
Планирование
Выбор сказок
(первичное обсуждение),
распределение сказок и
роль каждого ученика в
каждой подгруппе
Коллективная
Все группы обсуждают и выбирают
одну из сказку
3
Информационно
аналитический
Поиск информации (по
группам)
Групповая,
индивидуальная
Журналисты ищут нужные сказки и
их авторов; редактор и мастер
работают над созданием вариантов
оформления стенгазеты и поделок.
4
Обобщение
f
Обсуждение найденных
детьми авторов и
сказок, выбор тех, кто
будет рассказывать об
авторе и о сказке и кто
будет представлять
поделки
Групповая,
коллективная
Все группы (и все участники)
распределяют между собой роли
рассказчиков и представителей
5
Выполнение
проекта
Создание целостной
картины (автор, рассказ
сказки, поделки)
,согласно
распределенным ролям.
Групповая
Работа по группам. Редактор и
иллюстратор работают над поделками
и стенгазетой: журналисты исследуют
пишут и оформляют всю
информацию, которую им удалось
найти
6
Защита проекта
Презентация проекта
Коллективная,
групповая
Презентация сказок всеми
участниками групп, сбор всех
разделов в единый заключительный
рассказ; каждый участник выступает
по своему разделу.
График консультаций
Рефлексия проекта (обсуждение работы, карточки)
Вопросы:
—
Что нового вы узнали в процессе выполнения проекта?
—
Над чем вам понравилось работать больше всего? Почему?
—
Что мы планировали сделать?
—- Что у нас получилось?
*
—
Что у вас получилось лучше всего? Хуже всего? Как думаете, почему?
—
Хорошо ли у вас получилось выполнить вашу работу? Что этому способствовало?
—
Легко ли вам давалась работа в группах? Коллективная работа?
—
Что было сделать труднее всего? Легче?
—
Чему вы научились, работая совместно с товарищами?
—
Чему, по вашему мнению, вы ещё должны научиться, чтобы более успешно работать в группе?
—
Как вы думаете, что самое важное, для успешной, результативной работы в группе?
Карточка рефлексии (результаты работы в группе)
Уровни сформированности УУД в результате проектной деятельности:
В - высокий
С - средний
Н - низкий
Индивидуальные
показатели
ФИО ученика
Критерий оценивания
Формирование интереса к
сказкам
Развитие самостоятельности и
личной ответственности за
результаты своей деятельности
Формирование умения работать в
группе (коммуникативные
навыки)
Формирование мотивации к
творческому труду
Умение отбирать материал в
соответствии с темой, целью и
содержанием работы
Умение работать с различными
источниками информации
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии
1.Ссорина Ульяна
В
В
В
В
В
В
В
2.Кузьмина Татьяна
В
С
В
В
С
С
В
3.Голубкин Павел
С
В
В
С
В
В
В
4.Леонов Евгений
В
В
В
В
В
В
В
5.Душкина Ева
В
В
В
В
В
В
В
Карточка самооценки учащихся
Что показалось тебе самым интересным в работе над сборником?