Автор: Шаманина Марина Рудольфовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Пакшеньгская ОШ №12"
Населённый пункт: д.Ефремковская Вельского района Архангельской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Час. Минута"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пакшеньгская основная школа №12»
(МБОУ «ОШ №12»)
165125 Архангельская область, Вельский район,д.Ефремковская ул.Центральная,12а
Тел. 8(81836) 5-71-71,факс 8(81836) 5-71-71
E-mail:Shamanina1969@mail
Методическая разработка
конспект урока по математике во 2 классе
по теме «Единицы времени.Час. Минута.»
программа «Школа России»
Шаманина Марина Рудольфовна
учитель начальных классов
МБОУ «ОШ№12"
Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: Познакомить с новой величиной;
Задачи: Образовательные задачи:
- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.
- Развивать умение решать логические задачи
формировать представление о единицах времени-часе, минуте;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развитие логического мышления
- Развитие внимания
- Развивать умение наблюдать, рассуждать
- Активизация мыслительной деятельности
- Развивать логику мышления
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитать любовь к предмету
- Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради
- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить
Ход урока:
1. Оргмомент
- Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок.
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
- Подумайте, о чём говорит такая пословица?
«Поздно поднялся –день потерял»
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять
время, например, как ручку или карандаш? (Можно)
«Потерял минуту –потеряешь и час»- русская пословица.
Евгений Шварц даже сказку написал «О потерянном времени».
Главный герой – Петя Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой школы
и его друзья по несчастью.
Учитель: Какое же несчастье их объединило?
Дети: “Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек,
напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное
ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами,
а ребята – старыми стариками”.
Но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает,
как стареет”.
Учитель: Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и
поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?
Девиз урока: Время не стоит на месте.
Нас зовёт с собою вместе.
Устный счет.
На доске записаны математические выражения. Вычислите их читая разными
способами
35 – 5= 30 (В) 8 + 5 = 13 (ч) 12 – 7 =5 (ы)
16 + 1 = 17 (и) 16 – 9 = 7 (н) 10 + 10 = 20 (л)
20 + 5 =25 (е) 18 -8 =10 (и)
- Составь слово из данных букв, расставив ответы в порядке уменьшения.
(величины)
- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно
измерить»)
Работа в паре на индивидуальных карточках.
-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд )
Длина удава 5….
Длина ушей зайца 13 …..
Длина муравья 6 …
За лето суслик съедает 6 …..зерна.
Корова за один удой дает 8 …. молока.
Оценивание на оценочных листах
-Какие знания помогли вам выполнить работу?
-Какие величины вспомнили? (Слайд )
- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих
величин? (линейка, весы, мерная посуда)
На карточках вам предложена таблица. Соедините каждую величину с
единицами, в которых ее измеряют. (взаимопроверка поменяйтесь
табличками)
Величины
Единицы измерения
Длина
Объём
Сантиметр
Час
Метр
Литр
Минута
Дециметр
Миллиметр
Какие единицы измерения остались? (час, минута)
Что измеряют они? (время)
Сформулируйте тему урока. (единицы времени. Час. Минута) (слайд)
Чему мы будем учиться на уроке? (формировать представление о единицах
времени, определять время по часам, - развивать умения наблюдать,
сравнивать и делать выводы)
Посмотрите Знайка Математик снова у нас в гостях.
Отгадайте загадку:
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас,
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём:
Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)
-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено
множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)
Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время
открывают и закрывают венчики цветов.
-А у вас дома, какие часы?
Презентация виды часов
-А как же по ним определить время?
Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка только раз
Та, что выше каждый час
-О чем здесь идет речь? (о стрелках)
- Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка)
-Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.
- Как двигается часовая стрелка? ( От одной цифры до другой. От одной
большой черточки до другой большой черточки)
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? ( от одной
маленькой черточки до другой маленькой черточки)
Перед вами модели циферблатов. Сосчитайте, сколько таких маленьких
черточек на циферблате? Сосчитайте. (60)
Как называется расстояние от одной маленькой черточки до другой
маленькой черточки? ( Минута)
А весь круг, который она проходит? ( Час)
Сколько в часе минут? ( 60 мин)
Вывешивается табличка на доску 1 час = 60 минут (дети записывают в
тетрадь.)
1час сокращенно записывают 1ч
1 минута – 1 мин
- Откройте учебник на стр. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на
вопросы Математика.
- Сколько в 1 ч минут?
- Как движется часовая стрелка?
Как движется минутная стрелка?
-А кто умеет определять время?
-Работа с циферблатами:
Покажите часовую стрелку ( маленькая)
Покажите минутную стрелку (большая)
Работаем в паре
Поставьте минутную стрелку на число 12, а часовую на цифру 1. Какое время
показывают ваши часы? ( 1 час)
Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1 час)
На какую цифру встанет часовая стрелка? (2)
Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? ( 5 мин)
Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?
Передвиньте еще на 5 минут На какую цифру поставите стрелку?
-Учебник № 2
- Предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по
песочным часам).
Работа с тренажёром под тихую музыку.
15-5 15-9 18-9 17-8
11-6 3+9 4+7 9+8
13-7 8+5 3+8 7+7
20-20 16-8 13-4 12-4
4+8 14-7 12-6 5+7
-Сколько успели решить примеров? (остальные решите дома)
- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой
работе, говорят: «Минутное дело».
-А вот для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и
пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут
друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.
-Вы бережете своё время?
Физкультминутка
-Совет писателя.
Давайте потратим время на решение задачи, это время оправдает себя в
будущем.
- № 3 Учебник один у доски остальные в тетради
Совет писателя:
Цитата из сказки:
Посмотрели ребята друг
на друга и засмеялись от
радости. Они снова
стали детьми. С бою
взяли, чудом вернули
они потерянное
напрасно время.
Они-то спаслись, но ты
помни: человек,
который понапрасну
теряет время, сам не
замечает, как стареет.
А время идёт
неумолимо вперёд.
9. Итог урока
-
Пока шел урок,
останавливалась ли
стрелки на часах?
-Почему?
-Русский народ о
времени говорил такие
слова:
Минута час бережет.
(слайд)
Делу- время, потехе-
час.
Поздно поднялся - день
потерял, в молодости не
учился -жизнь потерял.
Дифференцированная работа
1)Решение задачи
Мальчики играли в шахматы. Первая партия
заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10
мин. меньше. Сколько времени заняла вторая
партия?
-Можете сразу ответить на вопрос задачи?
-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было
решить одним действием.
1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.
2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.
(Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание.
2)Самостоятельная работа (Слайд 22)
1 уровень (Добросовестный):
Какое время покажут часы через 10 мин, если
сейчас
1час 25 мин
2 часа 55 мин
6 часов 40 мин
2 уровень (Внимательный):
Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1
час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени
он затрачивает на обратный путь?
3 уровень (Наблюдательный):
Узнай какое время показывают часы.
Коллективная проверка и оценивание (Слайд )
Домашним заданием будет №14 на стр. 33 в
рабочей тетради, №17 стр.33
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения
Познакомились…
Узнали…….
Научились решать
-Пригодятся ли вам эти знания?
-Проанализируйте свой листок оценивания.
-Кто считает, что поработал сегодня отлично?
-У кого были небольшие недочеты?
-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите
свое и чужое время.
Чтение стихотворения учеником
Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно