Напоминание

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫСТРАИВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Автор: Попова Лариса Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №9
Населённый пункт: г Усть- Илимск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫСТРАИВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел: начальное образование





Назад




РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫСТРАИВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ.

Попова Лариса Вениаминовна

МАОУ СОШ №9

учитель начальных классов

Образовательная среда должна способствовать творческому становлению

личности

ребёнка,

раскрытию

его

индивидуальности,

неповторимости,

уникальности.

Активно

действуя

в

окружающем

его

пространстве,

ребёнок

творит,

создаёт себя, самоопределяется в системе жизненных отношений: «Я – Я»,

«Я – природа», «Я – общество», «Я – жизненная задача».

На наш взгляд одной из продуктивных технологий создания креативной

образовательной среды в начальной школе является организация проектной

деятельности.

Метод

проекта

рассматривается

как

способ

организации

педагогического

процесса,

обладающий

такими

отличительными

особенностями,

как:

деятельное

взаимодействие

педагога,

учеников,

родителей

между

собой,

межпредметная

интеграция,

высокая

степень

самостоятельности учащихся, творческая активность.

Особая

значимость

проектной

деятельности

в

начальной

школе

заключается в том, что, она

-

выводит

образовательный

процесс

из

стен

образовательного

учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду;

-

открывает возможности формирования собственного жизненного опыта

ребёнка во взаимодействии с окружающим миром;

-

мотивирует на деятельность, т.к. идёт от потребностей и интересов

детей.

Ведущую роль в разработке проектов по устройству школьной жизни

будут осуществлять взрослые: учителя, родители, т.к.

в данном возрасте,

наверное, рано говорить ещё о самостоятельной разработке проекта.

Так же одним из важнейших аспектов проектной деятельности является

социальное партнёрство или взаимодействие с социальной средой.

Рассмотрим использование ресурсов социальной среды при реализации

проектной деятельности в нашей школе.

Все проекты мы условно разделили на несколько групп: краеведческие

проекты, социально-нравственные, патриотические проекты, экологические

проекты, проекты, связанные с изучением традиций класса, семьи, народов,

учебные проекты.

Реализуя краеведческие проекты, ребята много узнают об истории своего

города, о людях, прославивших город, которые являются частью истории

нашего

города.

Например,

реализуя

проект

«Моя

улица.

Улица

И.И.

Наймушина»,

ребята

побывали

не

только

в

краеведческом

музее

и

библиотеках,

но

и

в

Загсе,

где

им

пришлось

работать

с

архивными

материалами, в архитектурном отделе Администрации города, где они нашли

информацию о первых городских постройках, памятниках. Встретились с

людьми,

которые

основали

наш

город,

строили

гидроэлектростанцию,

лесопромышленный комплекс.

Одно из приоритетных направлений воспитания школьников является

социально-нравственное, патриотическое направление.

Социальное

проектирование

является

одним

из

важнейших

элементов

развития гражданских знаний и умений, выражения активной позиции в

общественной

жизни,

формирования

толерантного

отношения

к

своему

окружению;

способствует

формированию

таких

качеств,

как:

сочувствие,

сопереживание,

соучастие,

боль

за

другого

человека,

любовь

к

Родине,

формирование бережного отношения к памятным местам.

Мы

живём

во

времена,

когда

проблема

экологии

занимает

одно

из

центральных

мест

в

жизнедеятельности

человека.

В

младшем

школьном

возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и

отношений. Экологические проекты, реализуемые в школе, предполагают

взаимодействие с теми партнёрами, которые в рамках своих функциональных

о бя з а н н о с т е й

я в л я ют с я

о р г а н и з ат о р а м

п р и р од о ох р а н н о й

и

здоровьесберегающей деятельности.

На начальном этапе, когда дети впервые пробуют себя в проекте, когда

еще нет

навыков совместной деятельности, важно найти такую тему

проекта, которая бы помогла раскрыться детским «талантам», утвердиться в

глазах сверстников, реализовать свои способности.

Уже в начальной школе мы начинаем реализовывать учебные проекты,

которые

помогают

нам

развивать

кругозор,

культуру,

формировать

коммуникативные и общеучебные навыки, навыки работы с литературой,

навыки

исследовательской

деятельности.

И

здесь

тоже

не

обойтись

без

партнерских отношений. Реализуя учебные проекты, ребята взаимодействуют

с

учащимися

старших

классов,

педагогами

основной

и

старшей

школы,

психологами, библиотекарями, представителями общественных организаций,

предприятий.

Формы

взаимодействия

могут

быть

различными:

встречи,

беседы

классные

часы,

экскурсии,

оформление

альбомов,

просмотры

фильмов,

конкурсы, создание макетов, буклетов, выставок, проведение акции, мастер –

классы и др.

Использование проектной деятельности для разработки и реализации

планов выстраивания школьной жизни, активизирует всех участников таких

проектов,

позволяет

расширить

круг

участников,

привлекая

к

данной

деятельности

учащихся,

родителей

и

учителей,

а

также

общественных

организаций и организаций сфер культуры и т.д.

Данная

ситуация

дает

возможность

формировать

родительские

сообщества, которые будут выполнять не только контролирующие функции

эксперимента,

но

и

будут

постоянно

содействовать

школе

в

решении

различных вопросов.



В раздел образования