Напоминание

Викторина по сказкам Х.К. Андерсена


Автор: Аюпова Гузель Рифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №61
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Викторина по сказкам Х.К. Андерсена
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Викторина по сказкам Х.К.Андерсена.

Цель: обобщить знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся.

2. Развивать память и внимание учащихся.

3. Воспитывать познавательный интерес к чтению.

Оборудование:

мультимидийная презентация, рисунки учащихся по теме «Сказки Х.К.Андерсена»,

карточки с заданиями №5 и №8, жетоны.

Сказки:

1.

Гадкий утёнок

2.

Дикие лебеди

3.

Дюймовочка

4.

Ель

5.

Огниво

6.

Пятеро из одного стручка

7.

Стойкий оловянный солдатик

8.

Соловей

Ход занятия:

Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании 2 апреля 1805 года, в маленьком

городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. Жил он в семье прачки и

сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-

своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был

единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и

беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал.

А

мечтал

он

обо

всем,

что

только

могло

прийти

в

его

голову.

У

Ганса

были

самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам

сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не переделал в юные годы —

и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было

14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк

не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три

сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки

занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки:

«Стойкий

оловянный

солдатик»,

«Соловей»,

«Гадкий

утенок»,

«Дюймовочка»,

«Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя

стало

символом

всего

настоящего,

чистого,

высокого.

Не

случайно

Высшая

международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль

Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым

писателям и художникам.

- Ребята, а вы знаете, что такое викторина?

- Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она

получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Говорят, что

придумал

название

известный

журналист

Михаил

Кольцов,

редактор

журнала

«Огонек». Однажды редакция журнала подготовила к печати серию игр-вопросов.

Отвечал за выпуск номера журналист Виктор Микулин. Михаил Кольцов написал на

верстке журнала красным карандашом: «Виктор, надо придумать название». И вдруг

редактора осенило: он приписал к имени ответственного за выпуск журналиста три

буквы, и получилось слово «викторина». Теперь, участвуя в различных викторинах, вы

уже будете знать происхождение этого всем известного слова. Участие в викторине

требует от игрока начитанности, хорошей памяти, умения логически мыслить. Итак,

не будем терять время, начинаем нашу викторину.

Правила такие: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Вопросы

задаются по порядку каждой команде. Если команда не может дать ответ на вопрос, то

другая команда может ответить и получить жетон. Побеждает команда, набравшая

большее количество жетонов.

I.

«Назовите сказку по иллюстрации».

Показываем слайды из презентации.

II.«Узнай героя»

1.

Слайд№18. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею

даже сказать - лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет

со временем поменьше». (Гадкий утёнок «Гадкий утёнок»)

2.

Слайд№19. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке.

Беда только, что он слеп». (Крот «Дюймовочка»)

3.

Слайд№20. «Богатые уборы так шли к ней, она была так ослепительно хороша,

что весь двор преклонялся перед ней, хотя архиепископ и покачал головой,

нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». (Элиза «Дикие

лебеди»)

4.

Слайд№21. Жил он в лесу у синего моря. Поэты слагали о нём чудесные стихи, а

услышав его, говорили: «Вот это лучше всего!» (Соловей «Соловей»)

5.

Слайд№22. «Ах! Вырасти, вырасти, стать большой и старой – лучше этого нет

ничего на свете!»

III. Узнай сказку

Самые-самые – сказки и герои!

Слайд№23.

Слайд№24. Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

Слайд№25. Самый богатый жених. (Крот)

Слайд№26. Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)

Слайд№27. Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утёнок») Слайд№28. Самая

старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво») Слайд№29. Самый бравый,

добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)

IV. Узнай, из какой сказки это предмет или герой.

Слайд№30.

Слайд№31. Крапива. («Дикие лебеди»)

Слайд№32. Старое дерево, внутри пустое, с дуплом.(«Огниво»)

Слайд№33. Ячменное зерно. («Дюймовочка»)

Слайд№34. Эльф. («Дюймовочка»)

Слайд№35. Ведьма. («Огниво»)

Слайд№36. Большая рыба. («Стойкий оловянный солдатик»)

Слайд№37. Индейский петух. («Гадкий утёнок»)

V. Восстанови деформированный текст

« Огниво»

Слайд№38.

Каждой команде раздаются карточки с заданием. Нужно выбрать правильный ответ и

восстановить текст.

Слайд№39.

А

(солдату,

собаке,

ведьме)

опять

до

смерти

захотелось

увидеть

прелестную (ведьму, принцессу, королеву). И вот — (утро, день, ночь), снова явилась

(ведьма, собака, фрейлина) схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть к

солдату; но (старуха, девушка, женщина) фрейлина надела непромокаемые (сапоги,

туфли, ботинки) и пустилась вдогонку. Увидев, что собака скрылась с принцессой в

одном (маленьком, старом, большом) доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их

найти!» — начертила большой (круг, крест, квадрат) на воротах и отправилась домой

спать. Но собака на обратном пути заметила этот крест, сейчас же взяла кусок (мела,

хлеба, карандаша) и понаставили крестов на всех (дверях, воротах, домах) в городе.

Это было (ловко, хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные

(дома, ворота, двери) раз на всех остальных тоже белели кресты.

Слайд№40. Ответ: солдату, принцессу, ночь, собака, старуха, сапоги, большом, крест,

мела, воротах, ловко, ворота.

VI.Вспомни названия сказок и исправь ошибки.

Слайд№41.

Слайд№42. «Храбрый утёнок» (Гадкий утёнок)

Слайд№43. «Стойкий оловянный портняжка» (Стойкий оловянный солдатик)

Слайд№44. «Бременские лебеди» (Дикие лебеди)

Слайд№45. «Шестеро из одного стручка» (Пятеро из одного стручка)

II.Тест

Слайд№46.

1.

Слайд№47. Из четырёх произведений одно не принадлежит Андерсену:

a. «Оле-Лукойе»

б. «Гадкий утёнок»

в. «Дюймовочка»

г. «Белоснежка и семь гномов»

2. Слайд№48. Сколько было оловянных солдатиков?

а. 20

б. 22

в.25

г. 26

3. Слайд№49. Рост Дюймовочки:

а. 2,54 см

б. 2,53 см.

в. 2,55 см

г.2, 50 см

4. Слайд№50. Кем была мать оловянных солдатиков?

а. Старая оловянная вилка

б. Старая оловянная ложка

в. Старый оловянный половник

г. Старый оловянный нож

5. Слайд№51. Сколько братьев было у Элизы?

а. 10

б. 11

в.12

г.13

6. Слайд№52. Сколько медных монет взял с собой из дупла солдат?

а. Нисколько

б.10

в.20

г.30

7. Слайд№53. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки

«Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?

а. Мешочек с манкой

б. Мешочек с горохом

в. Мешочек с рисом

г.Мешочек с гречкой

VIII.Отыщи слова

Слайд№54.

За 1 минуту, нужно найти как можно больше слов.

Слайд№55.

А

У

Р

У

С

А

Л

О

Ч

К

А

З

Р

П

П

Э

С

В

И

Н

О

П

А

С

И

Л

М

Н

О

Р

З

Л

Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

К

Н

М

И

Ж

И

З

С

О

Л

Д

А

Т

Д

В

К

Л

М

М

Н

Н

З

П

О

Р

З

С

И

А

У

В

Р

З

С

К

Ц

Н

А

П

Р

И

Н

Ц

Е

С

С

А

Б

Э

Л

Ь

Ф

А

Д

Русалочка, свинопас, Дюймовочка, солдат, принцесса, принц, Элиза, эльф.

VIII. Итог викторины.

Слайд№56.

Подсчитывание жетонов. Определение победителей. Награждение.



В раздел образования