Автор: Халеев Игорь Викторович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО г. Иркутска ДДТ №2
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Изучение основных элементов русского народного танца. Рисунок танца –построение фигуры.
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Составитель:
Халеев Игорь Викторович
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУДО г. Иркутска ДДТ №2
Н а р од н ы й
т а н е ц
я вл я е т с я
од н и м
и з
с р ед с т в
н а ц и о н а л ь н о г о ,
интернационального и патриотического воспитания детей. Народный танец, также как
песня
и
музыка,
родился
как
потребность
людей
в
проявлении
чувств,
в
художественной
форме
передавая
ощущения
красоты
жизни,
отображая
трудовые
процессы, давая выход жизненной энергии. Занятия народным танцем совершенствуют
координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те
группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Народный
танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости
бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики.
На занятии можно использовать материалы из сборников:
Г у с е в
Г . П . ,
Методика преподавания народного танца, М., 2004;
Климов
А.,
Основы
русского
народного
танца.
–
М.:
Издательство
Московского
государственного
института
культуры. 1994. – 320с., с ил.
Построение занятия одинаково как в начале обучения, так и в последующем, стой
лишь разницей, что степень физических нагрузок и сложность изучаемых элементов
постепенно увеличивается.
программа, группа
«Этот танец удалой», мужской класс
№ занятия. Тема занятия.
Занятие № 18 . Изучение основных элементов русского народного танца.
Рисунок танца –построение фигуры.
Дата
21.10.2016
Тип занятия
Изучение нового материала, закрепление и повторение знаний.
Педагогические образовательные технологии
Личностно-ориентированные, здоровье – сберегающие, развивающего
обучения, информационно-коммуникативные
Формы работы учащихся на уроке
Групповая
Методы
Наглядный, словесный
Формирование компетенций
учебно – образовательные, информационные, компетенции личного
самосовершенствования
Педагогические средства
показ, наглядная демонстрация танцевальных элементов и движений.
Цель занятия
Изучить движения, переходы и перестроения в «Солдатско-матросском
танце».
Задачи занятия
воспитательные
развивающие
обучающие
Воспитание будущего защитника своей страны на примере знаменательных
исторических событий.
Развитие координации, памяти, внимания
Обучение: отдельным танцевальным движениям и элементам, синхронному
исполнению и навыкам перестроения в различные танцевальные фигуры.
Материалы и оборудование для педагога
баян, СД –проигрователь, ноутбук
Планируемые результаты
универсальные учебные действия (УУД):
личностные
Регулятивные
познавательные
коммуникативные
Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу
Учитывать выделенные педагогом требования к выполнению задания
Ориентироваться на разнообразие способов в достижении поставленной
задачи.
Стремиться к координации действий и взаимопониманию.
Материалы и оборудование для обучающихся
форма одежды: футболка, трико,танцевальные сапоги или мягкая обувь с
твердой,
раздельной
подошвой
Межпредметные связи:
ритмика, музыка
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Ход занятий:
Разучивание и исполнение движений и элементов русского народного танца,
а также танцевальных комбинаций, сочиненных из различных элементов,
проходит на середине зала.
1)
Поклон (на основе движений оренбургских казаков)
2)
Разминка: (по кругу) – основной и переменный шаги, казачий ход, галоп,
танцевальный
бег
с
отбрасыванием
согнутых
ног
назад
и
с
поднятием
согнутых
ног
вперед.
(на
середине
зала)
–
переход
с
полной
стопы
на
полупальцы и обратно; переступание; «гармошка» и «елочка»; «веревочка»;
«моталочка» и «молоточек»; «хлопушки» - фиксирующие, удары по бедру и
по стопе, скользящие. Присядки: - полуприсядка и полная; с открыванием
ноги на воздух; «разножки» и «мяч». Прыжки: - толчок полупальцами обеих
ног от пола с небольшого приседания на полной стопе
и возвращение;
подскоки
на
каблук
и
с
поджатыми
ногами;
с
поворотом.
Движения
и
элементы с продвижением (по диагонали) – «гусиный шаг»; «ползунок» с
опорой на руки; перекаты и «бочонок», «ножницы» и «колесо». Танцевальная
комбинация – боковая хлопушка.
3)
Изучение
отдельных
танцевальных
движений
«моталочка»,
с
двух
ног;
«молоточки» одинарные, двойные.
4)
Изучение движения «веревочка» в комбинации с другими элементами танца.
5)
Рисунок
танца
–
построения
в
линии,
ход
по
кругу,
перестроения
по
диагонали, в полукруг.
6)
Репетиционная работа – отрабатывание танцевальных движений 1-й и 2-й
части тацевальной композиции.
7)
Заключительная часть.
№
Наименование разделов занятий
1
Приветствие
2
Разминка.
3
Изучение основных элементов
4
Танцевальные комбинации, прыжки, трюки
5
Постановочная работа
6
Репетиционная работа
7
Заключительная часть
Результатом
проведенного
занятия
является
степень
усвоения
данного
материала, беря во внимание индивидуальные способности обучающихся, их
возрастные и физические различия.