Напоминание

Изучение основных элементов русского народного танца. Рисунок танца –построение фигуры.


Автор: Халеев Игорь Викторович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО г. Иркутска ДДТ №2
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Изучение основных элементов русского народного танца. Рисунок танца –построение фигуры.
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Составитель:

Халеев Игорь Викторович

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО г. Иркутска ДДТ №2

Н а р од н ы й

т а н е ц

я вл я е т с я

од н и м

и з

с р ед с т в

н а ц и о н а л ь н о г о ,

интернационального и патриотического воспитания детей. Народный танец, также как

песня

и

музыка,

родился

как

потребность

людей

в

проявлении

чувств,

в

художественной

форме

передавая

ощущения

красоты

жизни,

отображая

трудовые

процессы, давая выход жизненной энергии. Занятия народным танцем совершенствуют

координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те

группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Народный

танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости

бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики.

На занятии можно использовать материалы из сборников:

Г у с е в

Г . П . ,

Методика преподавания народного танца, М., 2004;

Климов

А.,

Основы

русского

народного

танца.

М.:

Издательство

Московского

государственного

института

культуры. 1994. – 320с., с ил.

Построение занятия одинаково как в начале обучения, так и в последующем, стой

лишь разницей, что степень физических нагрузок и сложность изучаемых элементов

постепенно увеличивается.

программа, группа

«Этот танец удалой», мужской класс

№ занятия. Тема занятия.

Занятие № 18 . Изучение основных элементов русского народного танца.

Рисунок танца –построение фигуры.

Дата

21.10.2016

Тип занятия

Изучение нового материала, закрепление и повторение знаний.

Педагогические образовательные технологии

Личностно-ориентированные, здоровье – сберегающие, развивающего

обучения, информационно-коммуникативные

Формы работы учащихся на уроке

Групповая

Методы

Наглядный, словесный

Формирование компетенций

учебно – образовательные, информационные, компетенции личного

самосовершенствования

Педагогические средства

показ, наглядная демонстрация танцевальных элементов и движений.

Цель занятия

Изучить движения, переходы и перестроения в «Солдатско-матросском

танце».

Задачи занятия

воспитательные

развивающие

обучающие

Воспитание будущего защитника своей страны на примере знаменательных

исторических событий.

Развитие координации, памяти, внимания

Обучение: отдельным танцевальным движениям и элементам, синхронному

исполнению и навыкам перестроения в различные танцевальные фигуры.

Материалы и оборудование для педагога

баян, СД –проигрователь, ноутбук

Планируемые результаты

универсальные учебные действия (УУД):

личностные

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

Учитывать выделенные педагогом требования к выполнению задания

Ориентироваться на разнообразие способов в достижении поставленной

задачи.

Стремиться к координации действий и взаимопониманию.

Материалы и оборудование для обучающихся

форма одежды: футболка, трико,танцевальные сапоги или мягкая обувь с

твердой,

раздельной

подошвой

Межпредметные связи:

ритмика, музыка

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Ход занятий:

Разучивание и исполнение движений и элементов русского народного танца,

а также танцевальных комбинаций, сочиненных из различных элементов,

проходит на середине зала.

1)

Поклон (на основе движений оренбургских казаков)

2)

Разминка: (по кругу) – основной и переменный шаги, казачий ход, галоп,

танцевальный

бег

с

отбрасыванием

согнутых

ног

назад

и

с

поднятием

согнутых

ног

вперед.

(на

середине

зала)

переход

с

полной

стопы

на

полупальцы и обратно; переступание; «гармошка» и «елочка»; «веревочка»;

«моталочка» и «молоточек»; «хлопушки» - фиксирующие, удары по бедру и

по стопе, скользящие. Присядки: - полуприсядка и полная; с открыванием

ноги на воздух; «разножки» и «мяч». Прыжки: - толчок полупальцами обеих

ног от пола с небольшого приседания на полной стопе

и возвращение;

подскоки

на

каблук

и

с

поджатыми

ногами;

с

поворотом.

Движения

и

элементы с продвижением (по диагонали) – «гусиный шаг»; «ползунок» с

опорой на руки; перекаты и «бочонок», «ножницы» и «колесо». Танцевальная

комбинация – боковая хлопушка.

3)

Изучение

отдельных

танцевальных

движений

«моталочка»,

с

двух

ног;

«молоточки» одинарные, двойные.

4)

Изучение движения «веревочка» в комбинации с другими элементами танца.

5)

Рисунок

танца

построения

в

линии,

ход

по

кругу,

перестроения

по

диагонали, в полукруг.

6)

Репетиционная работа – отрабатывание танцевальных движений 1-й и 2-й

части тацевальной композиции.

7)

Заключительная часть.

Наименование разделов занятий

1

Приветствие

2

Разминка.

3

Изучение основных элементов

4

Танцевальные комбинации, прыжки, трюки

5

Постановочная работа

6

Репетиционная работа

7

Заключительная часть

Результатом

проведенного

занятия

является

степень

усвоения

данного

материала, беря во внимание индивидуальные способности обучающихся, их

возрастные и физические различия.



В раздел образования