Автор: Грищенко Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12
Населённый пункт: городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект по внеурочной деятельности
Тема: Путешествие по космическим просторам
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект по внеурочной деятельности
Тема: «Путешествие по космическим просторам»
Учитель: Грищенко Т.М.
Тема: Путешествие по космическим просторам.
Цель: выполнить композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении космической композиции и
работе в различных техниках.
Задачи урока
Личностные:
-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
I. Создание
проблемной
ситуации.
Актуализация
знаний.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество
– это источник доброты, истины и красоты.
Давайте, сядем и улыбнемся друг другу.
Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло
солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть
весеннего воздуха…. И все то, прекрасное, что вы
услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.
Начну наш урок с загадок:
У пастуха множество овец, ночью пасутся, а днем
отдыхают.
Друг за другом бегают, а догнать не могут.
Ученики отвечают на вопросы
(возможные варианты
ответов):
-Луна и звезды
Солнце и луна
Познавательные действия
1.Делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем
определять цель действий,
проговаривать план,
предлагать версии.
2. Учиться оценивать
успешность своего задания,
признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли,
вступать в беседу.
2. Слушать и понимать
других.
3. Договариваться о правилах
общения; учиться выполнять
роли в группе.
Личностные результаты
1.Развитие самостоятельности
в поиске решения различных
изобразительных задач
.
2.
Воспитание уважительного
отношения к творчеству – как
своему, так и других людей
.
3. Развитие чувства
прекрасного и эстетические
чувства..
II.
Формулирование
проблемы.
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на
урока?
Сегодня мы проводим необычный урок – урок-
путешествие. Тема нашего урока: « Путешествие по
космическим просторам».
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за
пределы нашей галактике в далёкий и необъятный
космический мир.
–О космосе
III. Поиск
решения
проблемы
(открытие
нового знания).
С давних времен загадочный мир планет и звезд
притягивал к себе внимание людей, манил их своей
таинственностью и красотой.
Астрономические знания необходимы были людям и в
Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае,
везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они
занимались охотой, рыболовством, скотоводством,
совершали путешествия через пустыни и моря. Всем
им необходимо было ориентироваться во времени и в
пространстве. В то время не было еще хороших карт, а
компас был известен только в Древнем Китае. Небо же
было почти всегда ясным, и звезды могли всегда
направлять путешественника к его место назначению.
Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь
множества звезд всегда привлекал, завораживал
человека.. Люди не сразу узнали истинную природу
небесных тел. Проходили века, и люди, тщательно
наблюдая за различными небесными явлениями,
пришли к современному научному пониманию мира.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее
прочесть, тому раскроются несметные сокровища
окружающего нас космоса.
Дети прослушивают
информацию
IV. Выражение
решения
проблемы.
– Мы с вами говорим о великой книге Природы. Что
такое пейзаж?
– Конечно, изображение природы (от французского
слова «пэи», что означает «страна»).
– А какие разновидности пейзажа вы уже знаете?
– А в Космосе?– Верно. Новый вид пейзажа –
космический
– Сегодня мы с вами будем художниками-космистами
и нарисуем космос таким, каким его видите вы!
Давайте немного пофантазируем и попробуем
совершить космический полёт. Космос – это огромное
пространство и время там летит незаметно.
Презентация ( путешествие на далёкую планету)
Отвечают.
– Изображение природы.
– Сельский пейзаж
(деревенский).– Городской
пейзаж..– Морской пейзаж.
– Космический пейзаж.
Просмотр презентации
V. Применение
знаний
(продуктивные
задания).
Закройте глаза и подумайте о своём рисунке.
Предлагает нарисовать то, что каждый увидел в
космосе и показать другим в своём рисунке.
Вы знаете, что в нашей школе проводится конкурс «
Космические просторы» . Давайте примем в нём
участие и сделаем свои композиции. Работы могут
быть выполнены в разных техниках, это может быть
живопись, аппликация, коллаж или смешенная
техника. В своей работе вы можете нарисовать
космический пейзаж или нарисовать портрет
инопланетянина. По желанию работу можно
выполнить коллективно. Желаю вам удачи!
Обсуждают в группах
предстоящей работы.
Выполнение работы.
VI. Итог урока.
Рефлексия.
– И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще
раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету
Земля. Наша планета – Земля – неповторима.
Уникальность Земли, заключается, прежде всего, в том,
что на ней живем мы.
Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая.
Она нуждается в заботе и бережном отношении.
Презентация «Берегите Землю!»
Берегите и оберегайте нашу планету!
Учитель предлагает ученикам оценить свою
деятельность по следующему алгоритму:
– Что вам нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Вы выполнили работу самостоятельно или с
помощью? С чьей?
– Как бы вы оценили свою работу?
– Давайте подведем итог нашего занятия. По очереди
возьмите звёздочки, и при этом скажет, что нового он
узнал, чему научился, что запомнилось, что было
интересно в нашем путешествии, и прикрепить её на
маленький кусочек неба ( доска). Если у вас
настроение осталось хорошим, возьмите звёздочку
теплого цвета, а если что- то не понравилось –
холодного.
У нас получилось новое созвездие, как мы его
назовём.
Спасибо за занятие! Всем приятного дня!
Просмотр презентации
Отвечают.