Напоминание

Путешествие по космическим просторам


Автор: Грищенко Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12
Населённый пункт: городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект по внеурочной деятельности
Тема: Путешествие по космическим просторам
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект по внеурочной деятельности

Тема: «Путешествие по космическим просторам»

Учитель: Грищенко Т.М.

Тема: Путешествие по космическим просторам.

Цель: выполнить композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении космической композиции и

работе в различных техниках.

Задачи урока

Личностные:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые

результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

I. Создание

проблемной

ситуации.

Актуализация

знаний.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество

– это источник доброты, истины и красоты.

Давайте, сядем и улыбнемся друг другу.

Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло

солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть

весеннего воздуха…. И все то, прекрасное, что вы

услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Начну наш урок с загадок:

У пастуха множество овец, ночью пасутся, а днем

отдыхают.

Друг за другом бегают, а догнать не могут.

Ученики отвечают на вопросы

(возможные варианты

ответов):

-Луна и звезды

Солнце и луна

Познавательные действия

1.Делать выводы, оперируя с

предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем

определять цель действий,

проговаривать план,

предлагать версии.

2. Учиться оценивать

успешность своего задания,

признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли,

вступать в беседу.

2. Слушать и понимать

других.

3. Договариваться о правилах

общения; учиться выполнять

роли в группе.

Личностные результаты

1.Развитие самостоятельности

в поиске решения различных

изобразительных задач

.

2.

Воспитание уважительного

отношения к творчеству – как

своему, так и других людей

.

3. Развитие чувства

прекрасного и эстетические

чувства..

II.

Формулирование

проблемы.

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на

урока?

Сегодня мы проводим необычный урок – урок-

путешествие. Тема нашего урока: « Путешествие по

космическим просторам».

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за

пределы нашей галактике в далёкий и необъятный

космический мир.

–О космосе

III. Поиск

решения

проблемы

(открытие

нового знания).

С давних времен загадочный мир планет и звезд

притягивал к себе внимание людей, манил их своей

таинственностью и красотой.

Астрономические знания необходимы были людям и в

Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае,

везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они

занимались охотой, рыболовством, скотоводством,

совершали путешествия через пустыни и моря. Всем

им необходимо было ориентироваться во времени и в

пространстве. В то время не было еще хороших карт, а

компас был известен только в Древнем Китае. Небо же

было почти всегда ясным, и звезды могли всегда

направлять путешественника к его место назначению.

Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь

множества звезд всегда привлекал, завораживал

человека.. Люди не сразу узнали истинную природу

небесных тел. Проходили века, и люди, тщательно

наблюдая за различными небесными явлениями,

пришли к современному научному пониманию мира.

Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее

прочесть, тому раскроются несметные сокровища

окружающего нас космоса.

Дети прослушивают

информацию

IV. Выражение

решения

проблемы.

– Мы с вами говорим о великой книге Природы. Что

такое пейзаж?

– Конечно, изображение природы (от французского

слова «пэи», что означает «страна»).

– А какие разновидности пейзажа вы уже знаете?

– А в Космосе?– Верно. Новый вид пейзажа –

космический

– Сегодня мы с вами будем художниками-космистами

и нарисуем космос таким, каким его видите вы!

Давайте немного пофантазируем и попробуем

совершить космический полёт. Космос – это огромное

пространство и время там летит незаметно.

Презентация ( путешествие на далёкую планету)

Отвечают.

– Изображение природы.

– Сельский пейзаж

(деревенский).– Городской

пейзаж..– Морской пейзаж.

– Космический пейзаж.

Просмотр презентации

V. Применение

знаний

(продуктивные

задания).

Закройте глаза и подумайте о своём рисунке.

Предлагает нарисовать то, что каждый увидел в

космосе и показать другим в своём рисунке.

Вы знаете, что в нашей школе проводится конкурс «

Космические просторы» . Давайте примем в нём

участие и сделаем свои композиции. Работы могут

быть выполнены в разных техниках, это может быть

живопись, аппликация, коллаж или смешенная

техника. В своей работе вы можете нарисовать

космический пейзаж или нарисовать портрет

инопланетянина. По желанию работу можно

выполнить коллективно. Желаю вам удачи!

Обсуждают в группах

предстоящей работы.

Выполнение работы.

VI. Итог урока.

Рефлексия.

– И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще

раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету

Земля. Наша планета – Земля – неповторима.

Уникальность Земли, заключается, прежде всего, в том,

что на ней живем мы.

Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая.

Она нуждается в заботе и бережном отношении.

Презентация «Берегите Землю!»

Берегите и оберегайте нашу планету!

Учитель предлагает ученикам оценить свою

деятельность по следующему алгоритму:

– Что вам нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Вы выполнили работу самостоятельно или с

помощью? С чьей?

– Как бы вы оценили свою работу?

– Давайте подведем итог нашего занятия. По очереди

возьмите звёздочки, и при этом скажет, что нового он

узнал, чему научился, что запомнилось, что было

интересно в нашем путешествии, и прикрепить её на

маленький кусочек неба ( доска). Если у вас

настроение осталось хорошим, возьмите звёздочку

теплого цвета, а если что- то не понравилось –

холодного.

У нас получилось новое созвездие, как мы его

назовём.

Спасибо за занятие! Всем приятного дня!

Просмотр презентации

Отвечают.



В раздел образования