Напоминание

Урок окружающего мира "Размножение животных"


Автор: Сёмочкина Галина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: п. Целина, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок окружающего мира "Размножение животных"
Раздел: начальное образование





Назад




Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) ____Сёмочкина Галина Ивановна_____________________________________________

Предмет__Окружающий мир____Класс___3 Б________________________________________

Тема урока:_____Размножение рыб, земноводных, насекомых___________________________________________________

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы

и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на

каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный

момент включает:

определение темы

урока, его место в

системе уроков

данного предметного

блока (связь с

предшествующим и

последующим

материалом)

постановку цели,

которая должна быть

достигнута

учащимися на данном

этапе урока (что

должно быть сделано

Тема

урока:

«Размножение

рыб,

земноводных,

насекомых»

-

урок

изучения

нового

материала, второй урок в разделе.

На

предыдущем

уроке

изучалась

тема:

«

Размножение

млекопитающих,

птиц,

пресмыкающихся»

На последующем уроке будет изучаться тема: «Размножение общественных насекомых.

Обобщение изученного материала о размножении животных».

Цель для учащихся определяется вместе с учителем.

Учитель:

- Доброе утро, дети, садитесь. Урок начинается с организационного момента. Какая цель

сейчас стоит перед каждым из вас? Что надо сделать, чтобы ваша дальнейшая работа на

уроке была результативной?

учащимися, чтобы их

дальнейшая работа на

уроке была

эффективной)

определение целей и

задач, которых

учитель хочет достичь

на данном этапе

урока;

описание методов

организации работы

учащихся на

Класс (предположительный ответ):

- Приготовить школьные принадлежности, которые понадобятся на уроке, настроиться на

работу.

- Посмотрите внимательно, все ли у каждого из вас готово к работе?

- Все.

- Вы достигли поставленной цели?

- Да.

- Тогда – прослушайте отрывок из Библии. Постарайтесь понять, о чем идет в нем речь и как

этот отрывок связан с темой «Размножение животных»?

Учитель зачитывает отрывок из Библии:.... стало очень красиво на земле, но ни одного

живого существа ещё не видно было. Поэтому везде было мёртво и тихо.

В пятый день и сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы».

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, которые не могут жить в

воде. И по слову Бога явились животные, каждого рода по паре, чтобы могли

размножаться. Вот теперь стало на земле хорошо и весело.

Учитель ставит перед собой триединую цель достижения предметных,

метапредметных и личностных результатов в организационный момент урока:

настроить учащихся на познавательную деятельность, сосредоточить внимание для

дальнейшей работы на данном уроке окружающего мира.

Предметные задачи: настроить обучающихся на предмет – окружающий мир и изучаемую

тему;

Метапредметные задачи: создать условия для освоения регулятивных универсальных

учебных действий (РУУД) - волевой эмоциональной саморегуляции;

Личностные задачи: воспитывать ответственность обучающихся за свои действия,

уважение к старшим и друг к другу.

Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:

- небольшая беседа, нацеливающая обучающихся на подготовку рабочего места и

самоорганизацию

начальном этапе

урока;

мотивация настроя

учеников на учебную

деятельность, предмет

и тему урока (с учетом

реальных

особенностей класса,

с которым работает

педагог)

- чтение отрывка из Библии о сотворении мира;

- беседа по содержанию:

- в какие дни Бог создавал животный мир?

-какие группы животных появились первые?

-что изменилось на земле с появлением животных?

-почему были созданы пары каждого рода животных?

-как этот отрывок связан с изучаемой темой предмета?

Мотивация настроя учеников на учебную деятельность:

- объяснение роли организационного этапа урока;

- постановка цели перед классом на этот этап урока;

- нацеленность на осмысленный результат самоорганизации в начале урока.

Мотивация настроя на предмет и тему урока

-

прослушивание

познавательного

текста

и

установление

связи

между

различными

по

содержанию источниками;

- мотивация словесного оценивания: похвала

за правильные рассуждения, высказывание

собственных мыслей.

2.

Опрос учащихся по

заданному на дом

материалу,

включающий:

определение целей,

которые учитель

ставит перед

учениками на данном

этапе урока (какой

результат должен быть

достигнут

учащимися);

Чтение отрывка из Библии – это не только настрой обучающихся на предмет и тему урока, но

и

подготовка

к

проверке

домашнего

задания, т.к. в нем

затронута тема размножения

животных.

Цели

перед

учащимися

на

этапе

проверки

домашнего

задания

ставятся

совместно

с

учителем.

Учитель:

- Переходим с вами к новому этапу урока – проверке домашнего задания. Какие цели стоят

перед каждым из вас, ребята, на этом этапе урока?

Предполагаемые ответы обучающихся:

- проверить свой уровень изучения пройденного материала;

- проверить, умею ли я определять признаки живых организмов, называть основные группы

животных,

способы

размножения

млекопитающих,

птиц

и

пресмыкающихся,

находить

определение целей и

задач, которых

учитель хочет достичь

на данном этапе

урока;

сходство и отличительные признаки размножения данных групп животных;

- понять, верно ли я определил части яйца (задание в рабочей тетради);

- проверить, соответствует ли найденная мною дополнительная информация теме

размножения птиц и вызывает ли она интерес у моих одноклассников;

- определить, смог ли я дополнительное задание сделать творческим;

- оценить (взаимооценить) выполнение домашнего задания и занести баллы в оценочный

лист (приложение №1).

С оценочным листом дети будут работать на этапе проверки домашнего задания, изучения и

закрепления нового материала. Будет использоваться накопительная бальная система.

Формы оценивания: взаимооценивание, самооценивание, оценивание учителем.

Учитель:

- Какой результат будет вами достигнут в ходе проверки домашнего задания?

Предполагаемый ответ обучающихся (сначала с помощью учителя):

- Мы будем готовы к изучению нового материала.

Триединые цели, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Предметные цели: выяснить, как школьники усвоили материал прошлого урока.

Для достижения предметной цели необходимо решить соответствующие задачи:

1)

проверить степень освоения теоретического материала (фронтальный опрос);

2)

проверить выполнение материала в рабочей тетради (обмен рабочими тетрадями);

3)

прослушать и оценить дополнительно найденную информацию о размножении птиц

(индивидуальный опрос);

4)

систематизировать знания о размножении млекопитающих, птиц, пресмыкающихся

(составление таблицы на демонстрационной доске).

Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать,

корректировать свои действия при изучении размножения животных;

ПУУД: учить школьников осознано и произвольно строить речевое высказывание, находить

нужную информацию в энциклопедиях и интернет источниках, структурировать полученные

описание методов,

способствующих

решению

поставленных целей и

задач;

описание критериев

достижения целей и

задач данного этапа

урока;

знания в таблицу;

КУУД: формировать и развивать речевые навыки, учить планировать учебное

сотрудничество со сверстниками.

Цель – освоение личностных УУД: воспитывать ответственное отношение обучающихся к

познавательной деятельности.

Задачи достижения личностных УУД:

- развивать навыки ответственного отношения к собственной деятельности – умение

проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все

задания;

- развивать навыки самоопределения успешности: уметь ответить на вопрос, справился ли я с

домашним заданием, что следовало сделать лучше, смог ли я подойти к выполнению

домашнего задания творчески;

- воспитывать уважение к одноклассникам – умение слушать говорящего;

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

- фронтальный опрос-беседа по теоретическому материалу, изученному на прошлом уроке и

дома;

-взаимопроверка: обмен рабочими тетрадями для проверки домашнего задания;

- выведение на доску схемы правильного варианта домашнего задания для повышения

качества взаимопроверки;

- взаимопрослушивание: обмен дополнительной интересной информацией о размножении

птиц;

- составление сравнительной таблицы размножения животных.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока.

А. Критерии достижения предметных целей:

1)

освоили теоретический материал: правильно ответили на вопросы учителя;

2)

обменялись тетрадями и качественно проверили задание в тетрадях;

3)

смогли найти нужную информацию в дополнительных источниках;

определение

возможных действий

педагога в случае,

4)

подошли к выполнению домашнего задания творчески (видеоролик о появлении из яиц

перепелят, демонстрация и сравнение перепелиных и куриных яиц, сюрпризный

момент-клетка с живой перепёлкой);

5) сумели структурировать знания о размножении животных в таблицу.

Б. Критерии достижения метапредметных целей и задач:

РУУД: успешное выполнение заданий свидетельствует о том, что обучающиеся умеют

ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои

действия при изучении материала о размножении животных;

ПУУД: школьники умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

форме;

КУУД: в процессе выполнения взаимопроверки обучающиеся доброжелательно общались и

качественно проверили тетради друг друга, с интересом слушали говорящего.

В. Критерии освоения личностных УУД - воспитания ответственного отношения

обучающихся к познавательной деятельности:

- обучающиеся ответственно относятся к собственной деятельности – умеют проверить

свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;

- у обучающихся развиты навыки самоопределения успешности: они умеют ответить на

вопрос, справились ли с домашним заданием; умеют определить, что выполнено хорошо,

что следовало сделать лучше; понимают, что надо сделать, чтобы в следующий раз все было

выполнено правильно и на творческом уровне;

- у обучающихся проявляется уважение к одноклассникам – они умеют внимательно, не

перебивая, слушать говорящих.

Действия педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных

целей.

А. Если не удается достичь поставленных предметных целей и задач:

-

выяснить

причины,

которые

помешали

отдельным

обучающимся

или

всему

классу

если ему или

учащимся не удается

достичь поставленных

целей;

описание

методов организации

совместной

деятельности

учащихся с учетом

особенностей класса,

с которым работает

педагог;

описание методов

мотивирования

(стимулирования)

учебной активности

учащихся в ходе

опроса;

описание методов и

выполнить домашнее задание;

- если обучающиеся не поняли теоретический материал, то дополнительно объяснить

трудные моменты с помощью учеников, хорошо усвоивших материал;

- если не справились с заданием в тетради (схема яйца птицы), учащимся предлагается ещё

раз внимательно рассмотреть схему яйца на демонстрационной доске и выполнить задание

повторно.

- если не захотели выполнить дополнительное задание, то на примере отвечающих показать,

как могли удивить и заинтересовать своим ответом одноклассников и получить

дополнительный балл в оценочный лист.

Б. В данном классе в недостаточной степени развиты коммуникативные умения. Учитывая

эмоциональную атмосферу и возрастные особенности класса, учитель планирует работу по

развитию умения терпеливого выслушивания говорящего и толерантного отношения друг к

другу

Учитывая разный уровень обученности (9 учащихся – высокий уровень, 11- средний

уровень, 7 – низкий уровень) и средний уровень развития регулятивных, коммуникативных,

личностных УУД в данном классе, предпочтителен фронтальный опрос, так как за короткое

время дети имеют возможность продемонстрировать свои теоретические знания по данной

теме; работа в парах, так как необходимо формировать навыки общения и взаимооценивания;

выступление перед аудиторией, так как необходимо развивать монологическую речь и дать

возможность учащимся почувствовать себя успешными.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации успеха;

- увлеченность обменом интересной информацией, положительные подкрепления,

- словесные поощрения;

- получение баллов в оценочный лист (приложение №1).

критериев оценивания

ответов учащихся в

ходе опроса.

Завершение этапа

проверки домашнего

задания

Методы оценивания:

-самооценивание (по результатам обмена дополнительной информацией);

- взаимооценивание (обмен тетрадями с рядом сидящим соседом);

- использование оценочного листа (приложение №1).

Критерии

оценивания

домашнего

задания (проговариваются

учителем

перед

началом

работы):

1) активно участвовал во фронтальном опросе - 1-2 балла (баллы заносятся учеником по

предложению учителя);

2) выполнил задание в рабочей тетради правильно - 1балл, допустил одну ошибку - 0,5 балла

(баллы выставляет проверяющий );

3) дополнительная информация соответствует теме урока - 1балл (баллы заносятся

учеником);

4) дополнительное задание выполнено творчески – 2-3 балла (баллы заносятся учеником

после коллективного обсуждения);

5) участвовал в составлении обобщающей таблицы -1-2 балла (баллы заносятся учеником по

предложению учителя);

Словесное оценивание учителем результатов выполнения домашнего задания.

- Ребята, мы достигли поставленных целей? Каждый смог понять, насколько качественно он

поработал дома?

- Ответы ребят. [Краткое подведение итогов проверки домашнего задания с элементами

самоанализа. ]

- К какому результату вы пришли?

- Ответы ребят. [Ребята сами определяют, каких результатов они достигли при проверке

домашнего задания.]

- Вы готовы двигаться дальше, изучать новый материал?

- Готовы!

3.

Изучение нового

учебного материала.

Учитель:

Данный этап

предполагает:

постановку

конкретной учебной

цели перед учащимися

(какой результат

должен быть

достигнут учащимися

на данном этапе

урока);

определение целей и

задач, которые ставит

перед собой учитель

на данном этапе

урока;

- Переходим к следующему этапу урока – объяснению нового материала.

Тема урока написана на доске в обобщающей таблице: «Размножение животных».

Постановка конкретной учебной цели перед учащимися выполняется совместно с учителем.

Учитель:

- Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, которую мы с вами начали составлять (в

таблице картинками обозначены группы животных и обобщающие признаки размножения).

Как вы думаете, какая цель стоит перед вами на этом этапе урока?

- Узнать о размножении остальных групп животных (рыб, земноводных, насекомых).

- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?

- Усвоение нового материала.

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока.

Предметные цели:

- раскрыть особенности размножения рыб, земноводных, насекомых;

- выявить сходные и отличительные способы размножения данных групп;

- познакомить с понятием «стадии развития» животных.

Предметные задачи:

- активизировать ранее изученный материал: какое животное можно назвать рыбой,

земноводным или насекомым;

- познакомить со способами размножения рыб, земноводных на примере лягушки,

насекомых - на примере мухи и бабочки.

Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей ставить цель своей познавательной деятельности, планировать,

контролировать и корректировать свои действия при изучении темы, действовать по

алгоритму;

ПУУД: научить находить нужную информацию в тексте и на её основе осознанно и

правильно строить речевое высказывание в устной форме, подкрепляя его составленной

словесной и картинной схемами;

КУУД: формировать умение работать в группе и паре, распределять обязанности, слушать

изложение основных

положений нового

учебного материала,

который должен быть

освоен учащимися (на

основе содержания

данного пункта

эксперт выносит

суждение об уровне

владения педагогом

предметным

материалом);

описание основных

форм и методов

организации

индивидуальной и

групповой

деятельности

учащихся с учетом

особенностей класса;

говорящего, учить управлять своим поведением и поведением партнёра, разрешать

возникшие конфликты внутри группы; учить выражать свои мысли и выстраивать

групповое речевое высказывание.

Личностные УУД: развивать навыки ответственного отношения при работе в группе,

уважения к говорящему, к партнёру по группе. Воспитывать чувство бережного отношения к

родной природе, значимости природы в жизни человека.

При изучении нового материала учащиеся должны усвоить, что:

- рыбы, земноводные и насекомые имеют несколько стадий развития;

- для воспроизведения потомства рыбы и лягушки откладывают икру, насекомые - яйца

(1 стадия развития);

- среда, где взрослые особи делают кладку, привычна для этих животных

(рыбы, лягушки - водоёмы, мухи - продукты, бабочки - любимый цветок);

- 2 стадия развития - появление из икринок (яиц) – личинок: головастик у лягушек, личинка у

рыб, червячок у мух, гусеница у бабочек;

- на стадии личинок потомство данных животных не похоже на их взрослые особи;

- личинка лягушки (головастик) претерпевает изменения (замена хвостика лапками);

- в развитии бабочек есть еще и стадия превращения (гусеница превращается в куколку);

- показателем завершающей стадии развития является полное сходство со взрослой

особью;

- рыбы, земноводные (лягушки) проходят 3 стадии развития, насекомые - 4;

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности

учащихся с учетом особенностей класса.

Учащиеся данного класса владеют некоторыми навыками самоорганизации, но деление на

группы происходит с помощью учителя, с целью создания равноценных по силе групп. Дети

делятся на 3 группы. Для того чтобы выбрать группу животных, с целью исследования их

способов размножения, детям предлагается отгадать загадки :

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

описание форм и

методов изложения

(представления)

нового учебного

материала;

описание критериев

определения уровня

внимания и интереса

учащихся к

У бурой попрыгушки

Глазки на макушке.

Прячьтесь от неё

Комары да мушки. (Лягушка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Но он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Соответственно отгадкам дети получают группу животных (сом – рыбы, лягушка –

земноводные, бабочка – насекомые).

1.

Каждая группа получает кейс, в котором находятся:

- алгоритм работы группы: а) разделитесь на подгруппы по количеству полученных

карточек, с целью изучения информации; б) прочтите информацию, перескажите друг

другу в подгруппе; в) в плане-помощнике найдите вопросы, на которые вы можете

ответить; г) определите, кто из вас будет представлять подгруппу в составлении

коллективного ответа; д) подготовьте коллективный ответ на заданную тему; е) из

карточек и картинок составьте словесную и рисуночную схемы для иллюстрации

своего ответа; ж) выступите перед одноклассниками.

- карточки с информацией (из учебника с.70-75);

- заготовки для составления словесной и рисуночной схем;

- план-помощник (набор вопросов по теме) для составления коллективного ответа

(приложение №2).

2.

Дети приступают к выполнению задания, следуя алгоритму.

3.

По окончании работы групп начинается презентация коллективных ответов на

вопросы: как размножаются рыбы, земноводные, насекомые?

4.

Учитель организует фронтальный опрос по изученному материалу (Что вы узнали о

размножении рыб, земноводных, насекомых?).

5.

Дети взаимооценивают работу каждого члена группы, выставляют баллы в оценочный

лист.

излагаемому

педагогом учебному

материалу;

описание методов

мотивирования

(стимулирования)

учебной активности

учащихся в ходе

освоения нового

учебного материала;

Завершение этапа

изучения нового

материла.

Формы организации учебной работы: групповая, в подгруппах.

Методы деятельности:

- словесные методы: беседа, диалог, составление коллективного речевого высказывания;

- работа с информацией: работа с книгой, составление опорных схем, систематизация знаний.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к новому материалу:

- обучающиеся заинтересованно и активно работают в группах и подгруппах;

- обсуждают учебные вопросы, слушают говорящего;

- проявляют взаимоуважение;

- охотно участвуют в презентации ответа.

Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:

- выполнение интересных заданий в группах;

- создание условий для возможности сотрудничества, результативного взаимодействия;

- создание ситуации успеха, педагогической поддержки, похвалы, поощрения;

- возможность выступить перед аудиторией в качестве оратора;

- взаимное выставление баллов, повышение собственного статуса;

- возможность набрать баллы и получить хорошую оценку.

Подведение итогов. Учитель задает вопрос в конце работы на этом этапе урока:

- Ребята, вы достигли поставленных целей? К какому результату вы пришли? Вам понятен

новый материал? Вы смогли его изучить?

- Ответы ребят:

- Да! Мы узнали о том, как размножаются рыбы, земноводные и насекомые.

- Тогда переходим следующему этапу урока – закреплению изученного материала.

4.

Закрепление

учебного материала,

предполагающее:

постановку

конкретной учебной

цели перед учащимися

(какой результат

должен быть

достигнут учащимися

на данном этапе

урока);

определение целей и

задач, которые ставит

перед собой учитель

на данном этапе

урока;

Учитель:

- Ребята, какая цель стоит перед вами теперь?

Обучающиеся:

- Проверить, насколько мы понимаем изученный по данной теме материал.

- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?

- Полученные знания должны быть закреплены.

Предметные цели: организовать проверку уровня осмысления материала, изученного на

уроке, создать условия для лучшего запоминания и воспроизведения.

Предметные задачи:

1)

учить структурировать знания в таблицу;

2)

привлечь учащихся к участию в дискуссии;

3)

научить проверять полученные знания с помощью теста, выбранного самостоятельно;

4)

освоить навыки самооценки с опорой на основу.

Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей контролировать и корректировать свои действия на этапе закрепления

учебного материала (выбор и выполнение индивидуальных заданий);

ПУУД:

учить

выделять

существенные

признаки

размножения,

выбирать

основания

и

критерии для сравнения, определять общие законы размножения; научить структурировать

информацию в виде составления общей таблицы «Размножение животных»;

КУУД: формировать речевые навыки: умение работать перед аудиторией и правильно

формулировать речевое высказывание.

описание форм и

методов достижения

поставленных целей в

ходе закрепления

нового учебного

материала с учетом

индивидуальных

особенностей

учащихся, с которыми

работает педагог;

описание критериев,

позволяющих

определить степень

усвоения учащимися

нового учебного

материала;

описание возможных

путей и методов

реагирования на

ситуации, когда

учитель определяет,

что часть учащихся не

Формы и методы организации учебной работы:

1)

просмотр

видеоролика

о

размножении

лягушки

и

бабочки,

сопоставление

видеоматериала с изученным на уроке материалом (Совпадает ли увиденное на экране

с нашими выводами?);

2)

коллективная работа (продолжение составления сводной таблицы на доске);

3)

обсуждение темы размножения животных на основе составленной таблицы (Какие

животные размножаются одинаково? У каких животных самое большое количество

стадий развития? и т.д.);

4)

организация дискуссии на тему: «Зачем нужно знать о размножении животных?»;

5)

индивидуальная

работа

по

выбору

(выбор

и

выполнение

проверочных

заданий)

(приложение 3);

6)

проверка заданий с помощью основы на доске;

7)

выставление баллов за задания, подсчет общего количества баллов.

Критерии,

позволяющие

определить

степень

усвоения

учащимися

нового

учебного

материала:

1)

активное

участие

в

обобщении

урока,

в

составлении

таблицы,

верные

ответы,

дополнения;

2)

качественное выполнение выбранной формы контроля;

3)

получение высокой суммы баллов за урок;

4)

умение различать способы и стадии размножения различных групп животных.

Предложить ученикам, которые не могут самостоятельно выполнить проверочные задания,

дополнительно

прочитать

изученный

материал

в

учебнике.

Разрешить

обращаться

за

помощью к учителю или ученикам, хорошо усвоившим материал.

освоила новый

учебный материал.

Завершение этапа

закрепления нового

материла.

Подведение итогов урока. Перевод полученных баллов в оценки (Приложение 1). Учитель

обязательно задает вопрос в конце работы на этом этапе урока:

- Ребята, вы достигли поставленных целей? Смогли закрепить изученный материал? Какого

результата вы достигли на данном уроке?

- Изучили и закрепили свои знания о размножении разных групп животных.

5.

З а д а н и е

н а

д о м,

включающее:

постановку целей

самостоятельной

работы для учащихся;

определение целей,

которых хочет достичь

учитель, задавая

задание на дом;

Задание на дом для всех: учебник стр.73-77,вопросы на стр.77.

Творческое задание по желанию: оставление презентации о размножении насекомых.

Цель самостоятельной работы для учащихся:

- закрепить и усвоить знания о размножении рыб, земноводных, насекомых;

- узнать о размножении коллективных насекомых;

- выполнить задание в рабочей тетради.

- по желанию составить презентацию о размножении любого насекомого.

Предметные:

Полное усвоение знаний материала изученного на уроке и применение их при выполнении

заданий в рабочей тетради; стимулирование желания выполнить дополнительное задание.

Метапредметные.

РУУД: научить детей ставить цель, планировать, контролировать и корректировать свои

действия при самостоятельном выполнении домашней работы.

ПУУД: научить находить нужную информацию в тексте и на её основе составлять ответы на

вопросы по теме. Выполнять практическое задание в тетради (заполнение схем, таблиц).

Научить выстраивать текст-высказывание о размножении изученных групп животных.

Составлять электронную презентацию, отбирая доступную информацию из интернет-

источников.

Личностные: отвечать на вопрос, какое значение и смысл имеет для меня изучение данной

определение и

разъяснение учащимся

критериев успешного

выполнения

домашнего задания.

темы

.

Критерии:

- знаю содержание учебного материала;

- могу его пересказать, ответить на любой вопрос по теме;

- умею заполнить схемы развития, предложенные в рабочей тетради;

- хочу ответить на вопрос творческого уровня.



В раздел образования