Автор: Сёмочкина Галина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: п. Целина, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок окружающего мира "Размножение животных"
Раздел: начальное образование
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) ____Сёмочкина Галина Ивановна_____________________________________________
Предмет__Окружающий мир____Класс___3 Б________________________________________
Тема урока:_____Размножение рыб, земноводных, насекомых___________________________________________________
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы
и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на
каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1.
Организационный
момент включает:
•
определение темы
урока, его место в
системе уроков
данного предметного
блока (связь с
предшествующим и
последующим
материалом)
•
постановку цели,
которая должна быть
достигнута
учащимися на данном
этапе урока (что
должно быть сделано
Тема
урока:
«Размножение
рыб,
земноводных,
насекомых»
-
урок
изучения
нового
материала, второй урок в разделе.
На
предыдущем
уроке
изучалась
тема:
«
Размножение
млекопитающих,
птиц,
пресмыкающихся»
На последующем уроке будет изучаться тема: «Размножение общественных насекомых.
Обобщение изученного материала о размножении животных».
Цель для учащихся определяется вместе с учителем.
Учитель:
- Доброе утро, дети, садитесь. Урок начинается с организационного момента. Какая цель
сейчас стоит перед каждым из вас? Что надо сделать, чтобы ваша дальнейшая работа на
уроке была результативной?
учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на
уроке была
эффективной)
•
определение целей и
задач, которых
учитель хочет достичь
на данном этапе
урока;
•
описание методов
организации работы
учащихся на
Класс (предположительный ответ):
- Приготовить школьные принадлежности, которые понадобятся на уроке, настроиться на
работу.
- Посмотрите внимательно, все ли у каждого из вас готово к работе?
- Все.
- Вы достигли поставленной цели?
- Да.
- Тогда – прослушайте отрывок из Библии. Постарайтесь понять, о чем идет в нем речь и как
этот отрывок связан с темой «Размножение животных»?
Учитель зачитывает отрывок из Библии:.... стало очень красиво на земле, но ни одного
живого существа ещё не видно было. Поэтому везде было мёртво и тихо.
В пятый день и сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы».
В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, которые не могут жить в
воде. И по слову Бога явились животные, каждого рода по паре, чтобы могли
размножаться. Вот теперь стало на земле хорошо и весело.
Учитель ставит перед собой триединую цель достижения предметных,
метапредметных и личностных результатов в организационный момент урока:
настроить учащихся на познавательную деятельность, сосредоточить внимание для
дальнейшей работы на данном уроке окружающего мира.
Предметные задачи: настроить обучающихся на предмет – окружающий мир и изучаемую
тему;
Метапредметные задачи: создать условия для освоения регулятивных универсальных
учебных действий (РУУД) - волевой эмоциональной саморегуляции;
Личностные задачи: воспитывать ответственность обучающихся за свои действия,
уважение к старшим и друг к другу.
Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:
- небольшая беседа, нацеливающая обучающихся на подготовку рабочего места и
самоорганизацию
начальном этапе
урока;
•
мотивация настроя
учеников на учебную
деятельность, предмет
и тему урока (с учетом
реальных
особенностей класса,
с которым работает
педагог)
- чтение отрывка из Библии о сотворении мира;
- беседа по содержанию:
- в какие дни Бог создавал животный мир?
-какие группы животных появились первые?
-что изменилось на земле с появлением животных?
-почему были созданы пары каждого рода животных?
-как этот отрывок связан с изучаемой темой предмета?
Мотивация настроя учеников на учебную деятельность:
- объяснение роли организационного этапа урока;
- постановка цели перед классом на этот этап урока;
- нацеленность на осмысленный результат самоорганизации в начале урока.
Мотивация настроя на предмет и тему урока
-
прослушивание
познавательного
текста
и
установление
связи
между
различными
по
содержанию источниками;
- мотивация словесного оценивания: похвала
за правильные рассуждения, высказывание
собственных мыслей.
2.
Опрос учащихся по
заданному на дом
материалу,
включающий:
•
определение целей,
которые учитель
ставит перед
учениками на данном
этапе урока (какой
результат должен быть
достигнут
учащимися);
Чтение отрывка из Библии – это не только настрой обучающихся на предмет и тему урока, но
и
подготовка
к
проверке
домашнего
задания, т.к. в нем
затронута тема размножения
животных.
Цели
перед
учащимися
на
этапе
проверки
домашнего
задания
ставятся
совместно
с
учителем.
Учитель:
- Переходим с вами к новому этапу урока – проверке домашнего задания. Какие цели стоят
перед каждым из вас, ребята, на этом этапе урока?
Предполагаемые ответы обучающихся:
- проверить свой уровень изучения пройденного материала;
- проверить, умею ли я определять признаки живых организмов, называть основные группы
животных,
способы
размножения
млекопитающих,
птиц
и
пресмыкающихся,
находить
•
определение целей и
задач, которых
учитель хочет достичь
на данном этапе
урока;
сходство и отличительные признаки размножения данных групп животных;
- понять, верно ли я определил части яйца (задание в рабочей тетради);
- проверить, соответствует ли найденная мною дополнительная информация теме
размножения птиц и вызывает ли она интерес у моих одноклассников;
- определить, смог ли я дополнительное задание сделать творческим;
- оценить (взаимооценить) выполнение домашнего задания и занести баллы в оценочный
лист (приложение №1).
С оценочным листом дети будут работать на этапе проверки домашнего задания, изучения и
закрепления нового материала. Будет использоваться накопительная бальная система.
Формы оценивания: взаимооценивание, самооценивание, оценивание учителем.
Учитель:
- Какой результат будет вами достигнут в ходе проверки домашнего задания?
Предполагаемый ответ обучающихся (сначала с помощью учителя):
- Мы будем готовы к изучению нового материала.
Триединые цели, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Предметные цели: выяснить, как школьники усвоили материал прошлого урока.
Для достижения предметной цели необходимо решить соответствующие задачи:
1)
проверить степень освоения теоретического материала (фронтальный опрос);
2)
проверить выполнение материала в рабочей тетради (обмен рабочими тетрадями);
3)
прослушать и оценить дополнительно найденную информацию о размножении птиц
(индивидуальный опрос);
4)
систематизировать знания о размножении млекопитающих, птиц, пресмыкающихся
(составление таблицы на демонстрационной доске).
Метапредметные цели и задачи:
РУУД: научить детей ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать,
корректировать свои действия при изучении размножения животных;
ПУУД: учить школьников осознано и произвольно строить речевое высказывание, находить
нужную информацию в энциклопедиях и интернет источниках, структурировать полученные
описание методов,
способствующих
решению
поставленных целей и
задач;
•
описание критериев
достижения целей и
задач данного этапа
урока;
знания в таблицу;
КУУД: формировать и развивать речевые навыки, учить планировать учебное
сотрудничество со сверстниками.
Цель – освоение личностных УУД: воспитывать ответственное отношение обучающихся к
познавательной деятельности.
Задачи достижения личностных УУД:
- развивать навыки ответственного отношения к собственной деятельности – умение
проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все
задания;
- развивать навыки самоопределения успешности: уметь ответить на вопрос, справился ли я с
домашним заданием, что следовало сделать лучше, смог ли я подойти к выполнению
домашнего задания творчески;
- воспитывать уважение к одноклассникам – умение слушать говорящего;
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:
- фронтальный опрос-беседа по теоретическому материалу, изученному на прошлом уроке и
дома;
-взаимопроверка: обмен рабочими тетрадями для проверки домашнего задания;
- выведение на доску схемы правильного варианта домашнего задания для повышения
качества взаимопроверки;
- взаимопрослушивание: обмен дополнительной интересной информацией о размножении
птиц;
- составление сравнительной таблицы размножения животных.
Критерии достижения целей и задач данного этапа урока.
А. Критерии достижения предметных целей:
1)
освоили теоретический материал: правильно ответили на вопросы учителя;
2)
обменялись тетрадями и качественно проверили задание в тетрадях;
3)
смогли найти нужную информацию в дополнительных источниках;
•
определение
возможных действий
педагога в случае,
4)
подошли к выполнению домашнего задания творчески (видеоролик о появлении из яиц
перепелят, демонстрация и сравнение перепелиных и куриных яиц, сюрпризный
момент-клетка с живой перепёлкой);
5) сумели структурировать знания о размножении животных в таблицу.
Б. Критерии достижения метапредметных целей и задач:
РУУД: успешное выполнение заданий свидетельствует о том, что обучающиеся умеют
ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои
действия при изучении материала о размножении животных;
ПУУД: школьники умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме;
КУУД: в процессе выполнения взаимопроверки обучающиеся доброжелательно общались и
качественно проверили тетради друг друга, с интересом слушали говорящего.
В. Критерии освоения личностных УУД - воспитания ответственного отношения
обучающихся к познавательной деятельности:
- обучающиеся ответственно относятся к собственной деятельности – умеют проверить
свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;
- у обучающихся развиты навыки самоопределения успешности: они умеют ответить на
вопрос, справились ли с домашним заданием; умеют определить, что выполнено хорошо,
что следовало сделать лучше; понимают, что надо сделать, чтобы в следующий раз все было
выполнено правильно и на творческом уровне;
- у обучающихся проявляется уважение к одноклассникам – они умеют внимательно, не
перебивая, слушать говорящих.
Действия педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных
целей.
А. Если не удается достичь поставленных предметных целей и задач:
-
выяснить
причины,
которые
помешали
отдельным
обучающимся
или
всему
классу
если ему или
учащимся не удается
достичь поставленных
целей;
•
описание
методов организации
совместной
деятельности
учащихся с учетом
особенностей класса,
с которым работает
педагог;
•
описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
учащихся в ходе
опроса;
•
описание методов и
выполнить домашнее задание;
- если обучающиеся не поняли теоретический материал, то дополнительно объяснить
трудные моменты с помощью учеников, хорошо усвоивших материал;
- если не справились с заданием в тетради (схема яйца птицы), учащимся предлагается ещё
раз внимательно рассмотреть схему яйца на демонстрационной доске и выполнить задание
повторно.
- если не захотели выполнить дополнительное задание, то на примере отвечающих показать,
как могли удивить и заинтересовать своим ответом одноклассников и получить
дополнительный балл в оценочный лист.
Б. В данном классе в недостаточной степени развиты коммуникативные умения. Учитывая
эмоциональную атмосферу и возрастные особенности класса, учитель планирует работу по
развитию умения терпеливого выслушивания говорящего и толерантного отношения друг к
другу
Учитывая разный уровень обученности (9 учащихся – высокий уровень, 11- средний
уровень, 7 – низкий уровень) и средний уровень развития регулятивных, коммуникативных,
личностных УУД в данном классе, предпочтителен фронтальный опрос, так как за короткое
время дети имеют возможность продемонстрировать свои теоретические знания по данной
теме; работа в парах, так как необходимо формировать навыки общения и взаимооценивания;
выступление перед аудиторией, так как необходимо развивать монологическую речь и дать
возможность учащимся почувствовать себя успешными.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- увлеченность обменом интересной информацией, положительные подкрепления,
- словесные поощрения;
- получение баллов в оценочный лист (приложение №1).
критериев оценивания
ответов учащихся в
ходе опроса.
Завершение этапа
проверки домашнего
задания
Методы оценивания:
-самооценивание (по результатам обмена дополнительной информацией);
- взаимооценивание (обмен тетрадями с рядом сидящим соседом);
- использование оценочного листа (приложение №1).
Критерии
оценивания
домашнего
задания (проговариваются
учителем
перед
началом
работы):
1) активно участвовал во фронтальном опросе - 1-2 балла (баллы заносятся учеником по
предложению учителя);
2) выполнил задание в рабочей тетради правильно - 1балл, допустил одну ошибку - 0,5 балла
(баллы выставляет проверяющий );
3) дополнительная информация соответствует теме урока - 1балл (баллы заносятся
учеником);
4) дополнительное задание выполнено творчески – 2-3 балла (баллы заносятся учеником
после коллективного обсуждения);
5) участвовал в составлении обобщающей таблицы -1-2 балла (баллы заносятся учеником по
предложению учителя);
Словесное оценивание учителем результатов выполнения домашнего задания.
- Ребята, мы достигли поставленных целей? Каждый смог понять, насколько качественно он
поработал дома?
- Ответы ребят. [Краткое подведение итогов проверки домашнего задания с элементами
самоанализа. ]
- К какому результату вы пришли?
- Ответы ребят. [Ребята сами определяют, каких результатов они достигли при проверке
домашнего задания.]
- Вы готовы двигаться дальше, изучать новый материал?
- Готовы!
3.
Изучение нового
учебного материала.
Учитель:
Данный этап
предполагает:
•
постановку
конкретной учебной
цели перед учащимися
(какой результат
должен быть
достигнут учащимися
на данном этапе
урока);
•
определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель
на данном этапе
урока;
- Переходим к следующему этапу урока – объяснению нового материала.
Тема урока написана на доске в обобщающей таблице: «Размножение животных».
Постановка конкретной учебной цели перед учащимися выполняется совместно с учителем.
Учитель:
- Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, которую мы с вами начали составлять (в
таблице картинками обозначены группы животных и обобщающие признаки размножения).
Как вы думаете, какая цель стоит перед вами на этом этапе урока?
- Узнать о размножении остальных групп животных (рыб, земноводных, насекомых).
- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?
- Усвоение нового материала.
Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока.
Предметные цели:
- раскрыть особенности размножения рыб, земноводных, насекомых;
- выявить сходные и отличительные способы размножения данных групп;
- познакомить с понятием «стадии развития» животных.
Предметные задачи:
- активизировать ранее изученный материал: какое животное можно назвать рыбой,
земноводным или насекомым;
- познакомить со способами размножения рыб, земноводных на примере лягушки,
насекомых - на примере мухи и бабочки.
Метапредметные цели и задачи:
РУУД: научить детей ставить цель своей познавательной деятельности, планировать,
контролировать и корректировать свои действия при изучении темы, действовать по
алгоритму;
ПУУД: научить находить нужную информацию в тексте и на её основе осознанно и
правильно строить речевое высказывание в устной форме, подкрепляя его составленной
словесной и картинной схемами;
КУУД: формировать умение работать в группе и паре, распределять обязанности, слушать
•
изложение основных
положений нового
учебного материала,
который должен быть
освоен учащимися (на
основе содержания
данного пункта
эксперт выносит
суждение об уровне
владения педагогом
предметным
материалом);
•
описание основных
форм и методов
организации
индивидуальной и
групповой
деятельности
учащихся с учетом
особенностей класса;
говорящего, учить управлять своим поведением и поведением партнёра, разрешать
возникшие конфликты внутри группы; учить выражать свои мысли и выстраивать
групповое речевое высказывание.
Личностные УУД: развивать навыки ответственного отношения при работе в группе,
уважения к говорящему, к партнёру по группе. Воспитывать чувство бережного отношения к
родной природе, значимости природы в жизни человека.
При изучении нового материала учащиеся должны усвоить, что:
- рыбы, земноводные и насекомые имеют несколько стадий развития;
- для воспроизведения потомства рыбы и лягушки откладывают икру, насекомые - яйца
(1 стадия развития);
- среда, где взрослые особи делают кладку, привычна для этих животных
(рыбы, лягушки - водоёмы, мухи - продукты, бабочки - любимый цветок);
- 2 стадия развития - появление из икринок (яиц) – личинок: головастик у лягушек, личинка у
рыб, червячок у мух, гусеница у бабочек;
- на стадии личинок потомство данных животных не похоже на их взрослые особи;
- личинка лягушки (головастик) претерпевает изменения (замена хвостика лапками);
- в развитии бабочек есть еще и стадия превращения (гусеница превращается в куколку);
- показателем завершающей стадии развития является полное сходство со взрослой
особью;
- рыбы, земноводные (лягушки) проходят 3 стадии развития, насекомые - 4;
Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности
учащихся с учетом особенностей класса.
Учащиеся данного класса владеют некоторыми навыками самоорганизации, но деление на
группы происходит с помощью учителя, с целью создания равноценных по силе групп. Дети
делятся на 3 группы. Для того чтобы выбрать группу животных, с целью исследования их
способов размножения, детям предлагается отгадать загадки :
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
•
описание форм и
методов изложения
(представления)
нового учебного
материала;
•
описание критериев
определения уровня
внимания и интереса
учащихся к
У бурой попрыгушки
Глазки на макушке.
Прячьтесь от неё
Комары да мушки. (Лягушка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Но он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Соответственно отгадкам дети получают группу животных (сом – рыбы, лягушка –
земноводные, бабочка – насекомые).
1.
Каждая группа получает кейс, в котором находятся:
- алгоритм работы группы: а) разделитесь на подгруппы по количеству полученных
карточек, с целью изучения информации; б) прочтите информацию, перескажите друг
другу в подгруппе; в) в плане-помощнике найдите вопросы, на которые вы можете
ответить; г) определите, кто из вас будет представлять подгруппу в составлении
коллективного ответа; д) подготовьте коллективный ответ на заданную тему; е) из
карточек и картинок составьте словесную и рисуночную схемы для иллюстрации
своего ответа; ж) выступите перед одноклассниками.
- карточки с информацией (из учебника с.70-75);
- заготовки для составления словесной и рисуночной схем;
- план-помощник (набор вопросов по теме) для составления коллективного ответа
(приложение №2).
2.
Дети приступают к выполнению задания, следуя алгоритму.
3.
По окончании работы групп начинается презентация коллективных ответов на
вопросы: как размножаются рыбы, земноводные, насекомые?
4.
Учитель организует фронтальный опрос по изученному материалу (Что вы узнали о
размножении рыб, земноводных, насекомых?).
5.
Дети взаимооценивают работу каждого члена группы, выставляют баллы в оценочный
лист.
излагаемому
педагогом учебному
материалу;
•
описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
учащихся в ходе
освоения нового
учебного материала;
Завершение этапа
изучения нового
материла.
Формы организации учебной работы: групповая, в подгруппах.
Методы деятельности:
- словесные методы: беседа, диалог, составление коллективного речевого высказывания;
- работа с информацией: работа с книгой, составление опорных схем, систематизация знаний.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к новому материалу:
- обучающиеся заинтересованно и активно работают в группах и подгруппах;
- обсуждают учебные вопросы, слушают говорящего;
- проявляют взаимоуважение;
- охотно участвуют в презентации ответа.
Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:
- выполнение интересных заданий в группах;
- создание условий для возможности сотрудничества, результативного взаимодействия;
- создание ситуации успеха, педагогической поддержки, похвалы, поощрения;
- возможность выступить перед аудиторией в качестве оратора;
- взаимное выставление баллов, повышение собственного статуса;
- возможность набрать баллы и получить хорошую оценку.
Подведение итогов. Учитель задает вопрос в конце работы на этом этапе урока:
- Ребята, вы достигли поставленных целей? К какому результату вы пришли? Вам понятен
новый материал? Вы смогли его изучить?
- Ответы ребят:
- Да! Мы узнали о том, как размножаются рыбы, земноводные и насекомые.
- Тогда переходим следующему этапу урока – закреплению изученного материала.
4.
Закрепление
учебного материала,
предполагающее:
•
постановку
конкретной учебной
цели перед учащимися
(какой результат
должен быть
достигнут учащимися
на данном этапе
урока);
•
определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель
на данном этапе
урока;
Учитель:
- Ребята, какая цель стоит перед вами теперь?
Обучающиеся:
- Проверить, насколько мы понимаем изученный по данной теме материал.
- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?
- Полученные знания должны быть закреплены.
Предметные цели: организовать проверку уровня осмысления материала, изученного на
уроке, создать условия для лучшего запоминания и воспроизведения.
Предметные задачи:
1)
учить структурировать знания в таблицу;
2)
привлечь учащихся к участию в дискуссии;
3)
научить проверять полученные знания с помощью теста, выбранного самостоятельно;
4)
освоить навыки самооценки с опорой на основу.
Метапредметные цели и задачи:
РУУД: научить детей контролировать и корректировать свои действия на этапе закрепления
учебного материала (выбор и выполнение индивидуальных заданий);
ПУУД:
учить
выделять
существенные
признаки
размножения,
выбирать
основания
и
критерии для сравнения, определять общие законы размножения; научить структурировать
информацию в виде составления общей таблицы «Размножение животных»;
КУУД: формировать речевые навыки: умение работать перед аудиторией и правильно
формулировать речевое высказывание.
•
описание форм и
методов достижения
поставленных целей в
ходе закрепления
нового учебного
материала с учетом
индивидуальных
особенностей
учащихся, с которыми
работает педагог;
•
описание критериев,
позволяющих
определить степень
усвоения учащимися
нового учебного
материала;
•
описание возможных
путей и методов
реагирования на
ситуации, когда
учитель определяет,
что часть учащихся не
Формы и методы организации учебной работы:
1)
просмотр
видеоролика
о
размножении
лягушки
и
бабочки,
сопоставление
видеоматериала с изученным на уроке материалом (Совпадает ли увиденное на экране
с нашими выводами?);
2)
коллективная работа (продолжение составления сводной таблицы на доске);
3)
обсуждение темы размножения животных на основе составленной таблицы (Какие
животные размножаются одинаково? У каких животных самое большое количество
стадий развития? и т.д.);
4)
организация дискуссии на тему: «Зачем нужно знать о размножении животных?»;
5)
индивидуальная
работа
по
выбору
(выбор
и
выполнение
проверочных
заданий)
(приложение 3);
6)
проверка заданий с помощью основы на доске;
7)
выставление баллов за задания, подсчет общего количества баллов.
Критерии,
позволяющие
определить
степень
усвоения
учащимися
нового
учебного
материала:
1)
активное
участие
в
обобщении
урока,
в
составлении
таблицы,
верные
ответы,
дополнения;
2)
качественное выполнение выбранной формы контроля;
3)
получение высокой суммы баллов за урок;
4)
умение различать способы и стадии размножения различных групп животных.
Предложить ученикам, которые не могут самостоятельно выполнить проверочные задания,
дополнительно
прочитать
изученный
материал
в
учебнике.
Разрешить
обращаться
за
помощью к учителю или ученикам, хорошо усвоившим материал.
освоила новый
учебный материал.
Завершение этапа
закрепления нового
материла.
Подведение итогов урока. Перевод полученных баллов в оценки (Приложение 1). Учитель
обязательно задает вопрос в конце работы на этом этапе урока:
- Ребята, вы достигли поставленных целей? Смогли закрепить изученный материал? Какого
результата вы достигли на данном уроке?
- Изучили и закрепили свои знания о размножении разных групп животных.
5.
З а д а н и е
н а
д о м,
включающее:
•
постановку целей
самостоятельной
работы для учащихся;
•
определение целей,
которых хочет достичь
учитель, задавая
задание на дом;
Задание на дом для всех: учебник стр.73-77,вопросы на стр.77.
Творческое задание по желанию: оставление презентации о размножении насекомых.
Цель самостоятельной работы для учащихся:
- закрепить и усвоить знания о размножении рыб, земноводных, насекомых;
- узнать о размножении коллективных насекомых;
- выполнить задание в рабочей тетради.
- по желанию составить презентацию о размножении любого насекомого.
Предметные:
Полное усвоение знаний материала изученного на уроке и применение их при выполнении
заданий в рабочей тетради; стимулирование желания выполнить дополнительное задание.
Метапредметные.
РУУД: научить детей ставить цель, планировать, контролировать и корректировать свои
действия при самостоятельном выполнении домашней работы.
ПУУД: научить находить нужную информацию в тексте и на её основе составлять ответы на
вопросы по теме. Выполнять практическое задание в тетради (заполнение схем, таблиц).
Научить выстраивать текст-высказывание о размножении изученных групп животных.
Составлять электронную презентацию, отбирая доступную информацию из интернет-
источников.
Личностные: отвечать на вопрос, какое значение и смысл имеет для меня изучение данной
•
определение и
разъяснение учащимся
критериев успешного
выполнения
домашнего задания.
темы
.
Критерии:
- знаю содержание учебного материала;
- могу его пересказать, ответить на любой вопрос по теме;
- умею заполнить схемы развития, предложенные в рабочей тетради;
- хочу ответить на вопрос творческого уровня.