Напоминание

Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Перспектива"


Автор: Хвещук Жанна Усмановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 44"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Перспектива"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 115»

Рабочая программа по математике

для 2б класса (136ч)

Учитель: Хвещук Жанна Усмановна

г. Пермь,

2013/14 учебный год.

Рассмотрен на заседании ШМО.

Протокол № __ от ___ августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 115»

________________З.Я. Шевченко

«____» __________________2013 г.

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции

духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика»

Л.Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального

образования.

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической

работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии

и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Целями изучения предмета математики в начальной школе являются:

формирование у учащихся основ умения учиться;

развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

2. Общая характеристика курса.

Программа направлена на реализацию средствами предмета математики основных задач образовательной области:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных,

регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном

обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие

нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к

своему Отечеству;

формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ

компьютерной грамотности;

реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом

возрастных особенностей;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в

средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Основные содержательные линии учебной дисциплины «Математика» 2 класса:

Числовая линия

Логическая линия

Алгебраическая линия

Линия анализа данных

Геометрическая линия

Линия текстовых задач

Функциональная линия

3. Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За

год на изучение программного материала отводится 136 часов.

В том числе:

плановых контрольных работ - 9 ч;

административных контрольных работ - 2 ч.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов

и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей,

изменение формы, размера и т.д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и

человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную

деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

5. Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных

результатов.

- Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-

этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в

системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и

волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить

выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

- Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию,

выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее

эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования

окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и

познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа,

организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и

выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия,

установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для

полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать

возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении

готовность конструктивно их разрешать.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в

системе знаний.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и

отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также

оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы,

таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их

значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать

простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами,

схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Критерии и нормы оценки знаний и обучающихся

Текущий контроль по математике может осуществлять как в письменной форме, так и в устной форме. Проверка только одного

определенного умения (например, сравнение многозначных чисел, умение находить площадь прямоугольника).

Тематический контроль по математике проверяется в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые

вопросы программы (приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, знание табличных случаев сложения, вычитания,

умножения, деления).

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (она содержит арифметические

задачи, примеры, задания геометрического характера и т.д.).

Время, на которое должна быть рассчитана контрольная работа

2

к

л

а

с

с

1 полугодие

20 минут

2 полугодие

35 минут

Оценивание письменных работ.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки (грубые ошибки):

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания

или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действия, операции (незнание порядка действий, неправильное решение задачи);

неверное вычисление в случае, когда цель задания – проверка вычислительных навыков (в примерах и задачах);

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа (недоведение до

конца решения задачи или примера);

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действиям и полученным результатом;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам;

невыполненное задание считается грубой ошибкой.

Недочёты (негрубые ошибки):

неправильное списывание заданий (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символах при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случаях, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или неверно сформулирован ответ задачи.

Нормы оценок

Вычислительные навыки

Решение задач

Комбинированная работа

«5» Без ошибок

«5» Вся работа верна

«5» Без ошибок

«4» 1 грубая, 1-2 негрубые ошибки

«4» 1-2 негрубые ошибки

«4» 1 грубая, 1-2 негрубые ошибки, но не в

задаче

«3» 2-3 грубые, 1-2 негрубые ошибки или 3 негрубых

ошибок

«3» 1 грубая, 3-4 негрубые

ошибки

«3» 2-3 грубые, 3-4 негрубые, ход задачи верен

«2» 4 и более ошибок

«2» 2 и более грубых ошибки

«2» Работа выполнена неверно, 4 грубые

ошибки

Оценивание устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность,

обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумения дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решения задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью ученика;

неправильное произношение математических терминов

7. Результаты обучения

В конце 2-го класса обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);

знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;

формулы периметра квадрата и прямоугольника;

единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;

выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;

применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.

6. Содержание курса «Математика»

Числа и арифметические действия с ними.

Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и

вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с

нулями на конце, выражающих целое число сотен).

Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение

трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание

трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и

вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления.

Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение

неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатами умножения и деления.

Кратное сравнение чисел («больше в…», «меньше…»). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы

внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком.

Проверка деления с остатком.

Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножения и деления в

пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Работа с текстовыми задачами.

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на

кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…». Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа».

Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и

периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины.

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчастой

бумаге по заданным длинам сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с

помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади

(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения

между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними.

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при

сравнении, сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника: S=a*b.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=(a*b)*c.

Алгебраические представления.

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и

без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: a*b=c, b*a=c, c:a=b, c:b =a.

Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:

a*1=1*a=a, a*0=0*a=0, a:1=a 0*a=0 идр.

Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

a+b=b+a– переместительное свойство сложения;

(a+b)+c=a+(b+c)- сочетательное свойство сложения;

a*b=b*a– переместительное свойство умножения;

(a*b)*c=a*(b*c) – сочетательное свойство умножения;

(a+b)*c=a*c+b*c– распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

(a+b)-c=(a-c)+b=a+(b-c)- вычитание числа из суммы;

a-(b+c)=a-b-c – вычитание суммы из числа;

(a+b):c=a:c+b:c – деление суммы на число и др.

Уравнение вида a*x=b, a:x=b, x:a=b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения

уравнений.

Математический язык и элементы логики.

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата,

прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что…»,

«не»,

«ели…, то…».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных.

Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции,

выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение

алгоритмов

различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и другого по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни

различных

животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действиях, выбор

лучших задач

и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

7. Учебно-тематическое планирование

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Кол-во прове-рочных

работ

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

18

1

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

18

1

3

Порядок действий в выражениях

20

1

4

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

8

1

5

Умножение и деление натуральных чисел

( 48)

4

6

Работа с информацией

10*

7

Повторение

5

1

8

Резерв

5

Итого:

136

9

8. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности учащихся

МТ и ИТ

обеспечение

дата

предметные

метапредметные

1

Сложени

е и

вычитан

ие

двузначн

ых

чисел

Цепочки.

Повторение

изученного в 1

классе

Формирование

представления о

цепочках, о точке,

прямой и кривой

линиях.

Регулятивные:

определять цель

деятельности на

уроке с помощью

учителя и

самостоятельно.

Познавательные:

Ориентироваться в

Составлять

последовательности

(цепочки) предметов, чисел,

фигур и др. по заданному

правилу.

Выполнять перебор всех

возможных вариантов объек-

тов и комбинаций,

удовлетворяющих заданным

условиям.

Учебник

«Математика»,

ч. 1, с. 1—33.

Учебник

«Самостоятельн

ые и

контрольные

работы для

начальной

школы»

2

Цепочки.

Повторение

изученного в 1

классе

своей системе

знаний: понимать,

что нужна

дополнительная

информация

(знания) для

решения учебной

задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Учитывать разные

мнения и

стремиться к

координации

различных позиций

в сотрудничестве.

Распознавать и изображать

прямую, луч, отрезок, ис-

следовать взаимное

расположение двух прямых

(пересекающиеся и

параллельные прямые),

количество прямых, которые

можно провести через одну

заданную точку, две

заданные точки.

Повторять основной

материал, изученный в 1

классе: нумерацию и

изученные способы сложения

вычитания натуральных

чисел в пределах 100,

измерения величин, анализ и

решение текстовых задач и

уравнений.

Понимать значение

любознательности в учебной

деятельности, использовать

правила проявления

любознательности, и

оценивать свою

любознательность (на основе

применения эталона).

с. 1-12

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

3

Точка. Прямая и

кривая линии

4

Прямая. Точка.

Параллельные

прямые

5

Запись сложения и

вычитания

двузначных чисел

в столбик

Систематизация

изученных приемов

и способов записи

сложения и

вычитания

Регулятивные:

различать способ и

результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на

разнообразие

Систематизироватьизученн

ые способы сложения и

вычитания чисел: по

общему правилу, по

числовому отрезку, по

частям, с помощью свойств

Учебник

«Математика»,

ч. 1, с. 1—33.

Учебник

«Самостоятельн

ые и

6

Сложение

двузначных чисел,

в результате

которого

получаются

круглые числа

двузначных чисел.

Формирование

способности к

сложению и

вычитанию

двузначных чисел в

столбик.

способов решения

задач.

Коммуникативные:

контролировать

действия партнёра.

сложения и вычитания.

Устанавливать способы

проверки действий

сложения и вычитания на

основе взаимосвязи между

ними.

Моделировать сложение и

вычитание двузначных

чисел с помощью

треугольников и точек,

записывать сложение и

вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы

сложения и вычитания

двузначных чисел с

переходом через

разряд,применять их для

вычислений, самоконтроля

и коррекции своих ошибок,

обосновывать с их помощью

правильность своих

действий.

Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать

наиболее рациональный

способ.

Использовать изученные

приемы сложения и

вычитания двузначных

чисел для решения

текстовых задач и уравне-

ний.

Самостоятельно выполнять

контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 1-12

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

7

Сложение

двузначных чисел

вида 23+17

8

Вычитание из

круглых чисел

9

Вычитание из

круглых чисел

вида 40-24

10

Натуральный ряд

чисел

Научиться

складывать и

вычитать числа с

переходом через

разряд. Применять

изученные способы

действий для

решения задач в

типовых и

поисковых

ситуациях.

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и результат

своей деятельности.

Познавательные:

обучение рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результата

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

11

Сложение

двузначных чисел

с переходом через

разряд

12

Прием устного

сложения

двузначных чисел

с переходом через

разряд

13

Вычитание

двузначных чисел

с переходом через

разряд

14

Прием устного

вычитания с

переходом через

разряд

15

Сложение и

вычитание

16

двузначных чисел.

Приемы устных

вычислений

домашнее задание и

оценивать свое умение это

делать (на основе

применения эталона)

17

18

Контрольная

работа №1

Применять

изученные способы

действий для

решения задач в

типовых и

поисковых

ситуациях

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и результат

своей деятельности.

Познавательные:

обучение рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

Применять изученные

способы действий для

решения задач в типовых и

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий.

Выявлять причину ошибки и

корректировать ее, оценивать

свою работу.

Учебник

«Самостоятель

ные и

контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 13-14

19

Работа над

ошибками. Сотня.

Счет сотнями.

Запись и названия

круглых сотен.

Формирование

способности к счету

сотнями. Обучение

различным

способам

обозначения

Регулятивные:

формирование

способности умения

учиться и

способности к

организации своей

Исследовать

с и т у а ц и и ,

требующие

перехода

к

счету сотнями.

Образовывать,

называть,

записывать число 100.

Строить

г р а ф и ч е с к и е

Учебник

«Математика»,

ч. 1, с. 34—67.

Учебник

«Самостоятельн

круглых сотен, их

сложению и

вычитанию.

Формирование

представления о

пересечении

геометрических

фигур, способности

к перемещению по

сетям линий

деятельности

(планирование,

контроль, оценка).

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий (знаково-

символическое

моделирование).

Коммуникативные:

обучение владению

определенными

вербальными и

невербальными

средствами

общения.

модели

круглых

с от е н ,

называть

и х , записывать,

складывать и вычитать.

Измерять

длину

в

метрах,

выражать ее в дециметрах, в

сантиметрах,

сравнивать,

складывать и вычитать.

Строить

г р а ф и ч е с к и е

модели чисел, выраженных

в

с о т н я х ,

д е с я т к а х

и

единицах,

называть

и х ,

записывать, представлять в

виде

суммы

разрядных

слагаемых,

с р а в н и в а т ь ,

упорядочивать,

складывать

ивычитать.

Записывать

с п о с о б ы

действий

с

трехзначными

ч и с л а м и

с

п о м о щ ь ю

алгоритмов,

использовать

алгоритмы для вычислений,

обоснования

правильности

своих действий, пошагового

самоконтроля.

Сравнивать,

складывать

и

вычитать

с т о и м о с т и

предметов,

выраженные

в

сотнях, десятках и единицах

рублей.

Распознавать

и

строить

с

помощью линейки прямые,

отрезки,

многоугольники,различатьп

ые и

контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 14 – 30

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

20

Метр

Научиться

складывать,

вычитать,

сравнивать единицы

длины.

21

Метр

ересекающиеся

и

парал-

лельные

прямые,находить

точки

пересечения

линий,

пересечение

геометрических

фигур,выполнять

перебор

вариантов

путей

по

сетям

линий.

Обосновывать

правильность

выполненного

действия

с

помощью

обращения

к

общему правилу.

Выполнять

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

Осуще ствлять

п е р е б о р

вариантов

с

п омощ ью

н е к о т о р о г о

п р а в и л а .

Ф о р м у л и р о в а т ь

ц е л и

«автора» и «понимающего»

прик о м м у н и к а ц и и

в

учебной

д е я т е л ь н о с т и ,

«слушать»

и

«слышать»,

з а д а в а т ь

в о п р о с ы

н а

понимание

и

уточнение, и

оценивать.

22

Название и запись

трехзначных чисел

Формирование

способности к счету

сотнями. Обучение

различным

Регулятивные:

формирование

способности умения

учиться и

Моделировать

сложение

и

в ы ч и т а н и е

ч и с е л

т р е х з н ач н ы х

ч и с е л

с

помощью

треугольников

и

Учебник

«Математика», ч.

1, с. 34—67.

23

Название и запись

трехзначных чисел

с нулем в разряде

десятков

способам

обозначения

круглых сотен, их

сложению и

вычитанию.

Формирование

представления о

пересечении

геометрических

фигур, способности

к перемещению по

сетям линий

способности к

организации своей

деятельности

(планирование,

контроль, оценка).

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий (знаково-

символическое

моделирование).

Коммуникативные:

обучение владению

определенными

вербальными и

невербальными

средствами

общения.

точек, записывать сложение

и

в ы ч и т а н и я

ч и с е л

в

столбик.

Измерять длину в метрах,

дециметрах и сантиметрах.

Сравнивать,

складывать

и

вычитать

длины

отрезков,

выраженных

в

м е т р а х ,

дециметрах и сантиметрах

и

д е ц и м е т р а х , выявлять

а н а л о г и ю

м е ж д у

д е с я т и ч н о й

с и с т е м о й

записи чисел и десятичной

системой мер.

Решать

п р о с т ы е

и

составные

задачи

( 2 - 3

д е й с т в и я ) , сравнивать

условия различных задач и

их

решения,

в ы я вл я т ь

сходство и различие.

Решать уравнения с

неизвестным слагаемым,

уменьшаемым, вычитаемым

на основе взаимосвязи

между частью и целым,

комментировать решение,

называя компоненты

действий.

Учебник

«Самостоятельн

ые и

контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 14 – 30

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

Учебник

«Математика», ч.

1, с. 34—67.

24

Название и запись

трехзначных чисел

с нулем в разряде

единиц

25

Сравнение

трехзначных чисел

26

Закрепление

изученного. С/р

27

Сложение и

вычитание

трехзначных чисел

вида 261 + 124, 372

- 162

28

Сложение и

вычитание

трехзначных чисел

вида 261 + 124, 372

– 162. С/р

29

Сложение и

вычитание

трехзначных чисел

с переходом через

разряд

30

Сложение и

вычитание

трехзначных чисел

с двумя

переходами через

разряд

31

Сложение и

вычитание

трехзначных чисел

с двумя

переходами через

разряд вида 41+

273+ 136.

Закрепление

изученного

Учебник

«Самостоятельн

ые и

контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 14 – 30

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

32

Вычитание

трехзначных чисел

с двумя

переходами через

разряд

33

Вычитание

трехзначных чисел

с двумя

переходами через

разряд

34

Вычитание

трехзначных чисел

с двумя

переходами через

разряд вида 300-

156, 205- 146

35

Закрепление

изученного

36

Контрольная

Применять изученные

Учебник

«Самостоятельны

работа №2

способы действий для

решения задач в типовых и

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий.

Выявлять причину ошибки и

корректировать ее,

оценивать свою работу.

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 31-32

37

Работа над

ошибками. Сети

линий. Пути

Формирование

представлений о

пересечении

геометрических

фигур, способности

к перемещению по

сетям линий.

Регулятивные:

формирование

способности

принимать,

сохранять цели и

следовать им в

учебной

деятельности.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий (знаково-

символическое

моделирование).

Коммуникативные:

обучение владению

определенными

вербальными и

невербальными

средствами

общения.

Распознавать

и

строить

с

помощью

линейки

прямые,

отрезки,

многоугольники,различать

пересекающиеся

и

парал-

лельные

прямые,находить

точки

пересечения

линий,

пересечение геометрических

фигур,выполнять

п е р е б о р

вариантов

путей

по

сетям

линий.

Исследовать

с и т у а ц и и ,

т р е бу ю щ и е

с р а в н е н и я

ч и с л о в ы х

в ыражений.

Обосновывать правильность

выполненного

действия

с

помощью

обращения

к

общему правилу.

Устанавливать

правило,

по

которому составлена число-

вая

по следовательно сть,

продолжатьее,

восстанавливать

Учебник

«Математика», ч.

1, с. 68—79.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 33 - 46

Методическое

пособие. CD

Н а г л я д н ы й

и

раздаточный

материал

38

Сети линий. Пути.

С/р

39

Сети линий. Пути

40

Закрепление по

теме «Сети линий.

Пути». С/р

41

Пересечение

геометрических

фигур.

42

Пересечение

геометрических

фигур. С/р

пропущенные в ней числа.

Выполнять

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

О суще ствлять

п е р е б о р

в а р и а н то в

с

п ом о щ ь ю

н е к о т о р о г о

п р а в и л а .

Ф о р м у л и р о в а т ь

ц е л и

« а в т о р а »

и

«понимающего»прикоммуни

к а ц и и

в

у ч е б н о й

деятельности,

«слушать»

и

«слыш а т ь » ,

з а д а в а т ь

вопросы

на

понимание

и

уточнение, и оценивать свое

умение это делать (на основе

применения эталона)

43

Операции

Формирование

представлений об

операции и

обратной операции,

способность в

простейших случаях

находить операцию,

объект операции и

результат операции.

Регулятивные:

различать способ и

результат действия.

Познавательные:

добывать новые

знания: извлекать

информацию,

представленную в

разных формах

(текст, таблица,

схема, иллюстрация

др.)

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и

стремиться к

Находить неизвестные

объект операции, результат

операции, выполняемую

операцию, обратную

операцию.

Читать и строить алгоритмы

разных типов (линейных,

разветвленных,

циклических), записывать

построенные алгоритмы в

разных формах (блок-схемы,

схемы, план действий и др.),

использовать для решения

практических задач.

Учебник

«Математика», ч.

2, с. 1—40.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 33 - 46

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

44

Обратные

операции. С/р

45

Прямая. Луч.

Отрезок

46

Программа

действий.

Алгоритм

47

Программа

действий.

Алгоритм

48

Длина ломаной.

Периметр. С/р

координации

различных позиций

в сотрудничестве.

Определять порядок

действий в числовом и

буквенном выражении (без

скобок и со

скобками),планировать ход

вычислений в числовом

выражении,находить

значение числового и

буквенного выражения.

Составлять числовые

выражения по условиям,

заданным словесно,

рисунком или

таблицей,различать

выражения и равенства.

Составлять задачи по

числовым и буквенным

выражениям, соотносить их

условие с графическими и

знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические

фигуры, описывать их

свойства.

Различать, обозначать и

строить с помощью линейки

отрезки, лучи, ломаные

линии,

многоугольники,находитьточ

ку пересечения прямых,

Учебник

«Математика», ч.

2, с. 1—40.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 33 - 46

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

49

Выражения

Формирование

представлений об

операции и

обратной операции,

способность в

простейших случаях

находить операцию,

объект операции и

результат операции.

Регулятивные:

различать способ и

результат действия.

Познавательные:

строить речевое

высказывание в

устной и

письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать

действия партнёра.

50

Порядок действий

в выражениях

51

Порядок действий

в выражениях. С/р

52

Программы с

вопросами

53

Виды алгоритмов

54

Плоские

поверхности.плоск

ость

Формирование

представлений о

видах алгоритмов.

Формирование

представлений о

плоской

поверхности,

плоскости, угле.

55

Угол. Прямой угол

длину ломаной, периметр

многоугольника.

Измерять с помощью

линейки звенья ломаной,

длины сторон

многоугольников, строить

общий способ нахождения

длины ломаной и периметра

многоугольника,применять

его для решения задач.

Моделировать

(изготавливать)

геометрические фигуры.

Решать простые и составные

задачи (2-3 действия),срав-

ниватьразличные способы

решения текстовых

задач,находитьнаиболее

рациональный способ.

Находить рациональные

способы вычислений,

используя переместительное

свойство сложения.

Заполнять таблицы,

анализировать их данные.

Закреплять

и з у ч е н н ы е

п р и е м ы

у с т н ы х

и

письменных

вычислений,

с о о т н о ш е н и я

м е ж д у

е д и н и ц а м и

д л и н ы ,

преобразовывать

единицы

длины, выполнять действия

с именованными числами.

Выполнять

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

Запоминать

и

воспроизводить по памяти

кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6

д о

с о о т в е т с т в у ю щ е г о

круглого числа.

Фиксировать

последовательность

действий на втором шаге

учебной

деятельности,применятьпро

стейшие приемы управления

своим эмоциональным

состоянием, иоцениватьсвое

умение это делать (на основе

применения эталона).

56

Контрольная

работа №3

Применять умение

решать уравнения,

выполнять обратные

операции,

определять порядок

действий в

выражениях,

находить периметр

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности.

Познавательные:

Применять изученные

способы действий для

решения задач в типовых и

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 47-48

обучении рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

Выявлять причину ошибки и

корректировать ее,

оценивать свою работу.

57

Работа над

ошибками.

Свойства сложения

Научиться

использовать

изученные свойства

для рационализации

вычислений.

Регулятивные:

формирование

способности

принимать,

сохранять цели и

следовать им в

учебной

деятельности.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий (умение

структурировать

знания).

Коммуникативные:

формирование

эмоционально-

позитивного

отношения к

Моделировать с помощью

графических схем ситуации,

иллюстрирующие порядок

выполнения

арифметических действий

сложения и вычитания,

строить общие свойства

сложения и вычитания

(сочетательного свойства

сложения, правил

вычитания числа из суммы

и суммы из числа),

записывать их в буквенном

виде.

Находить рациональные

способы вычислений,

используя изученные

Учебник

«Математика», ч.

2, с. 41—63.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 47-60

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

58

Вычитание суммы

из числа.

59

Вычитание числа

из суммы. С/р

60

Прямоугольник.

Квадрат

61

Площадь фигур

Формирование

представления о

площади фигур

62

Единицы площади

63

Прямоугольный

параллелепипед

процессу

сотрудничества.

свойства сложения и

вычитания.

Различать,

обозначатьистроить

с

помощью

линейки

и

чер-

тёжного

угольника

углы,

п р я м ы е

у г л ы ,

перпендикулярные прямые.

Различать

п л о с к и е

и

неплоские

поверхности

пространственных

фигур,

плоскую

поверхность

и

плоскость,соотноситьреаль

ные предметы с моделями

рассматриваемых

геометрических тел.

Сравнивать

ф и г у р ы

п о

площади,измерятьплощадь

различными

мерками

на

о снове

и с п ол ь з о ва н и я

о б щ е г о

п р и н ц ипа

измерения

величин,чертитьфигуры

заданной площади.

Выделять прямоугольник

(квадрат) из множества

четырехугольников,

выявлять существенные

свойства прямоугольника и

квадрата, распознавать их,

строить на клетчатой

бумаге, измерять длины их

сторон с помощью линейки,

вычислять периметр.

Использовать

зависимости

между компонентами и ре-

зультатами

сложения

и

вычитания

для

сравнения

выражений

и

упрощения

вычислений.

Составлять

числовые

и

буквенные

выражения,находить

и х

значения,строитьисполнять

вычислительные

алгорит-

м ы

( и г р а

«Вычислительные

машины»),закреплять

изученные приемы устных

и письменных вычислений.

Решать простые и

составные задачи (2-3

действия),срав-

ниватьразличные способы

решения текстовых

задач,находитьнаиболее

рациональный способ.

Закреплять соотношения

между единицами длины,

преобразовывать их,

сравнивать и выполнять

действия с именованными

числами. Выполнять

задания поискового и

творческого характера.

Воспроизводить по памяти

на уровне

автоматизированного

умственного действия

кратные чисел 2,3, 4, 5, 6 до

соответствующего круглого

числа.

Исследовать

иописывать

свойства

прямоугольного

параллелепипеда,различать

его

вершины,

ребра

и

грани,пересчитыватьих,

изготавливать

е г о

предметную

модель,соотносить

модель

с предметами окружающей

обстановки.

Ставить цель своей учебной

деятельности, выбирать

средства её достижения и

оценивать своё умение это

делать (на основе

применения эталонов).

64

Контрольная

работа №4

Применять умение

использовать

свойства сложения,

Регулятивные:

формирование

умения

Применять изученные

способы действий для

решения задач в типовых и

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

правила вычитания

числа из суммы и

суммы из числа;

умение решать

задачи, связанные с

вычислением

периметра и

площади фигур.

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности.

Познавательные:

обучении рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий.

Выявлять причину ошибки

и корректировать ее,

оценивать свою работу.

начальной

школы»

с. 59 – 60

65

Работа над

ошибками. Новые

мерки и

умножение.

Формирование

представления о

новом

арифметическом

действии –

умножении.

Выявление

взаимосвязи между

Регулятивные:

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

Понимать смысл действия

умножения, его связь с

решением практических

задач на переход к

меньшим меркам.

Моделировать

д е й с т в и е

у м н о ж е н и я

ч и с е л

с

Учебник

«Математика», ч.

2, с. 64—105.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

66

Множители.

Произведение

67

Умножение.

Свойства

умножения

множителями и

произведением.

Формирование

способности к

вычислению

площади

прямоугольника.

Выявление

переместительного

свойства

умножения.

трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий

(постановка и

формулирование

проблемы).

Коммуникативные:

формирование

умения слушать

собеседника.

п о м о щ ь ю

п р е дметов,

схематических

рисунков,

прямоугольника,записы-

вать

у м н о ж е н и е

в

числовом

и

буквенном

виде,заменятьсумму

одинаковых

слагаемых

произведением слагаемого

на

количество

слагаемых,

и ,

н а о б о р о т

( е с л и

возможно).

Называть

к о м п о н е н т ы

действия

умножения,наблюдатьивыр

ажать в речи зависимость

результата

умножения

от

увеличения

(уменьшения)

множителей,использовать

зависим о с т и

м е ж д у

к о м п о н е н т а м и

и

результатами

сложения,

вычитания

и

умножения

для сравнения выражений

и

д л я

у п р о щ ения

вычислений.

Устанавливать

переместительное

свойство

умножения,записывать его

в

б у к в е н н о м

в и д е

ииспользовать

для

вычи-

слений.

начальной

школы»

с. 61 – 70

Методическое

пособие. CD

Н а г л я д н ы й

и

раздаточный

материал

68

Площадь

прямоугольника

69

Переместительное

свойство

умножения. С/р

70

Умножение на 0 и

Формирование

Регулятивные:

Понимать

невозможность

Учебник

на 1

представления о

новом

арифметическом

действии –

умножении.

Выявление

взаимосвязи между

множителями и

произведением.

Формирование

способности к

вычислению

площади

прямоугольника.

Выявление

переместительного

свойства

умножения.

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий

(постановка и

формулирование

проблемы).

Коммуникативные:

формирование

умения слушать

собеседника.

использования

общего

способа

умножения

для

случаев умножения на 0 и

1,исследовать

д а нные

случаи

умножения,делать

вывод

изаписывать

его

в

буквенном виде.

Составлять

т а б л и ц у

умножения

однозначных

ч и с е л ,

а н а л изировать

ее,выявлятьзакономерност

и,

с

помощью

таблицы

находить

п р о и з в е д е н и е

однозначных

множителей,решать

урав-

нения

с

н е и з в е с т н ы м

множителем,запоминать

и

воспроизводить по памяти

таблицу умножения на 2.

Устанавливать

с п о с о б

н а хож д е н и я

п л о щ а д и

прямоугольника

(квадрата), выражать его в

речи,записывать

в

в и д е

буквенной

формулы,использовать

построенный

способ

для

решения

практиче ских

з а д а ч

и

в ы в о д а

переместительного

свой-

ства умножения.

Составлять

исравнивать

числовые

и

буквенные

«Математика», ч.

2, с. 64—105.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 61 – 70

Методическое

пособие. CD

Н а г л я д н ы й

и

раздаточный

материал

71

Таблица

умножения

72

Умножение числа

2. Умножение на 2

73

Умножение числа

2. Умножение на 2

выражения,определять

п о р я д о к

д е й с т в и й

в

выражениях,находить

и х

з н а ч е н и я

н а и б о л е е

рациональным

способом,с т р о и т ь и

исполнять

вычислительные

алгоритмы,закреплять

изученные приемы устных

и

п и с ь м е н н ы х

вычислений.

Строить

по

клеточкам

симметричные фигуры.

Составлятьзадачи по

заданному выражению

(числовому и буквенному),

задачи с различными

величинами, имеющие

одинаковое решение.

Р а з б и в а т ь

н а

ч а с т и

(классифицировать)

заданное множество чисел

п о

в ы б р а н н о м у

самостоятельно признаку.

74

Деление

Формирование

представления о

действии делении,

его смысле и

Регулятивные:

формирование

умения действовать

по плану и

Понимать смысл действия

деления, его связь с

действием умножения

(обратное действие) и с

Учебник

«Математика», ч.

2, с. 64—105.

75

Компоненты

деления

76

Деление с 0 и на 1.

С/р

взаимосвязи с

действием

умножения. Знание

таблицы деления на

2.

планировать свою

деятельность.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий

(постановка и

формулирование

проблемы).

Коммуникативные:

формирование

умения слушать

собеседника.

решением практических

задач.

Моделировать

д е й с т в и е

деления чисел с помощью

предметов,

схематических

рисунков,

прямоугольника,записы-

ватьделение в числовом и

буквенном

виде,называть

к о м п о н е н т ы действия

деления.

И с с л е д о в а т ь

с л у ч а и

деления

с

0

и

1,

делать

вывод,

записывать

его

в

б у к в е н н о м

в и д е

и

применять

для

решения

примеров.

Устанавливать взаимосвязь

м е ж д у

д е й с т в и я м и

умножения

и

деления,

и с п о л ь з о в ат ь

е ё

д л я

проверки

правильности

в ы п о л н е н и я

э т и х

д е й с т в и й ,

в ы я в л я т ь

аналогию

с

взаимосвязью

м е ж д у

с л о ж е н и е м

и

вычитанием.

З а п о м и н а т ь

и

воспроизводить по памяти

таблицу

деления

на

2,

р а з л и ч а т ь

ч е т н ы е

и

н е ч е т н ы е

ч и с л а

д л я

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 61 – 70

Методическое

пособие. CD

Н а г л я д н ы й

и

раздаточный

материал

77

Четные и нечетные

числа

78

Взаимосвязь

умножения и

деления. Площадь

прямоугольника.

С/р

79

Таблица

умножения и

деления на 2.

Закрепление

изученного.

и з у ч е н н ы х

с л у ч а е в

деления.

Решать

задачи

на

смысл

деления (на равные части и

по содержанию).

Соотносить

компоненты

умножения

и

деления

со

сторонами

и

площадью

прямоугольника.

Составлять

и

сравнивать

числовые

и

буквенные

выражения,определять

п о р я д о к

д е й с т в и й

в

выражениях,находить

и х

з н а ч е н и я

н а и б о л е е

рациональным

способом,строитьиисполня

ть

в ы ч и с л и т е л ь н ы е

алгоритмы,закреплять

изученные приемы устных

и

п и с ь м е н н ы х

вычислений.

Решать

п р о с т ы е

и

составные

задачи,сравнивать

р а з л и ч н ы е

с п о с о б ы

решения,находить

наиболее

рациональный

способ.

Использовать зависимости

между

компонентами

и

результатами

арифметических

действий

для сравнения выражений

и

д л я

у п р о щ е н и я

вычислений.

Составлять

задачи

по

заданному

выражению,

схеме,

а

также

задачи

с

различными

величинами,

и ме ю щ и е

о д и н а ко в о е

решение.

Исследовать

с в о й с т в а

прямоугольного

параллелепипеда,

применять

выявленные

свойства

для

решения

задач.

В ы п о л н я т ь

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

80

Контрольная

работа №5

Применять умение

решать простые

задачи на

умножение и

деление, знание

таблицы умножения

и деления на 2.

Применять умение

находить периметр и

площадь

прямоугольника.

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности.

Познавательные:

обучении рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

Применять алгоритмы

анализа объекта и

сравнения двух объектов и

оценивать свое умение это

делать (на основе

применения эталона).

Применять изученные

способы действий для

решения задач в типовых и

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 71 – 72

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

способов действий.

Выявлять причину ошибки

и корректировать её,

оценивать свою работу.

81

Работа над

ошибками.

Таблица

умножения и

деления на 3

Знание таблицы

умножения и

деления на 3.

Формирование

представления об

острых и тупых

углах. Умение

решать задачи на

вычисление

площади фигур,

составление из двух

прямоугольников.

Регулятивные:

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий

(постановка и

формулирование

проблемы).

Коммуникативные:

формирование

умения слушать

собеседника.

Запоминать и

воспроизводить по памяти

таблицу умножения и

деления на 3.

Различать виды углов

(острые, прямые, тупые),

строить из бумаги их

предметные модели,

находить углы заданного

вида в окружающей

обстановке, определять

виды углов многоугольника,

строить углы заданного

вида.

Решать задачи на

нахождение стороны и

площади прямоугольника,

находить площадь фигур,

составленных из

прямоугольников. Решать

простые и составные задачи

(в 2-3 действия), сравнивать

различные способы

решения, находить

Учебник

«Математика», ч.

2, с. 106—112.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 73 – 80

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

82

Виды углов

83

Закрепление

изученного. С/р

наиболее рациональный

способ.

Выполнять задания

поискового и творческого

характера.

Применять алгоритм

исправления ошибок в

учебной деятельности и

оценивать свое умение это

делать (на основе

применения эталона).

84

Уравнения вида

x ∙ b = c

Формирование

способности к

решению уравнений

вида x ∙ b = c; a:x =

c; x:b = c.

Знание таблицы

умножения и

деления на 2,3,4.

Формирование

способности к

решению задач на

увеличение и

уменьшение в

несколько раз.

Регулятивные:

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

трудолюбием,

старанием.

Соотносить

компоненты

умножения

и

деления

со

сторонами

и

площадью

прямоугольника.

Строить общий способ

решения уравнений видаax

= b; a :x = b; x :a = b на

основе взаимосвязи между

сторонами и площадью

прямоугольника,записывать

его с помощью ал-

горитма,решать уравнения

данного вида, используя по-

строенный

алгоритм,комментировать

решение ивыпол-

нятьпроверку решения.

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 1—30.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 73 – 80

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

85

Уравнения вида

a: x = c

86

Уравнения вида

x:b = c

87

Решение

уравнений.

Закрепление

изученного. С/р

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий

(постановка и

формулирование

проблемы).

Коммуникативные:

формирование

умения

договариваться,

находить общее

решение.

88

Таблица

умножения и

деления на 4

Запоминатьивоспроизводи

ть по памятитаблицу умно-

жения и деления на 4.

Строить

общий

спо соб

р е ш е н и я

з а д а ч

н а

увеличение и уменьшение

в

н е с к о л ь к о

раз,решатьзадачи

данного

в и д а

н а

о с н о в е

построенного способа.

Записывать

д е й с т в и я

«увеличение (уменьшение)

на

...»

и

«увеличение

(уменьшение) в

. . . »

с

помощью буквенных выра-

жений.

Решать

з а д а ч и

н а

н а х о ж д е н и е

с т о р о н ,

периметра

и

площади

фигур,

составленных

из

прямоугольников.

Составлять

исравнивать

числовые

и

буквенные

выраже-

ния,определятьпорядок

д е й с т в и й

в

выражениях,находитьих

з н а ч е н и я

н а и б о л е е

рациональным

способом,строитьиисполня

тьвычислительные

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 1—30.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 73 – 80

Методическое

пособие. CD

Н а г л я д н ы й

и

раздаточный

материал

89

Увеличение и

уменьшение в

несколько раз

90

Решение задач на

увеличение и

уменьшение в

несколько раз

91

Закрепление

изученного. С/р

алгоритмы,закреплять

изученные приемы устных

и

п и с ь м е н н ы х

вычислений.

Р е ш а т ь

п р о с т ы е

и

составные

задачи

2-3

действия),

с р а в н и ват ь

р а з л и ч н ы е

с п о с о б ы

р е ш е н и я ,

н а х о д и т ь

наиболее

рациональный

способ.

Использовать таблицы для

представления результатов

выполнения задания.

Составлять

задачи

по

самостоятельно

составленному

в ы р а ж е н и ю ,

а

т а к ж е

задачи

с

р а з л и ч н ы м и

величинами,

имеющие

одинаковое решение.

Чертить

н а

к л е т ч а т о й

бумаге

фигуры,

равные

данной,определять

в и д ы

у г л о в

и

в и д ы

м н о г о у г о л ь н и к о в

( в

зависимос т и

о т

ч и с л а

сторон и вершин).

Фиксироватьпрохождение

двух шагов коррекционной

деятельности и оценивать

свое умение это делать (на

о с н о в е

п р и м е н е н и я

эталона).

92

Таблица

умножения и

деления на 5

Знание таблицы

умножения и

деления на 2, 3, 4, 5.

Знание правила

порядка действий в

выражениях без

скобок;

формирование

способности к

использованию

этого правила в

выражениях с 4-5

действиями.

Формирование

представления о

понятиях

«делитель»,

«кратное».

Регулятивные:

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий

(постановка и

формулирование

проблемы).

Коммуникативные:

формирование

умения

договариваться,

находить общее

решение.

Запоминать и

воспроизводить по памяти

таблицу умножения

деления на 5.

Находить в простейших

ситуациях делители и

кратные заданных чисел.

Решать простые и

составные задачи,

сравнивать различные

способы решения, находить

наиболее рациональный

способ, составлять задачи

по заданному выражению.

Использовать таблицы для

представления результатов

выполнения задания.

Определять виды углов

многоугольника, обозначать

углы.

Выполнять задания

поискового и творческого

характера.

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 1—30.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 73 – 80

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

93

Порядок действий

в выражения без

скобок. С/р

94

Делители и

кратные

95

Контрольная

работа №6

Применять знания

табличных случаев

умножения и

деления на 2, 3, 4, 5;

умения решать

уравнения;

определять порядок

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности.

Применять алгоритмы

анализа объекта и

сравнения двух объектов и

оценивать свое умение это

делать (на основе

применения эталона).

Применять изученные

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 81 – 82

96

Работа над

ошибками.

действий в

выражениях без

скобок; умение

решать задачи.

Познавательные:

обучении рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

способы действий для

решения задач в типовых и

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий.

Выявлять причину ошибки

и корректировать её,

оценивать свою работу.

97

Таблица

умножения и

деления на 6

Знание таблицы

умножения и

деление на 6, 7, 8, 9.

Знание общего

правила порядка

действий в

выражениях со

скобками,

формирование

способности к

использованию

этого правила в

выражениях с 4-5

действиями.

Формирование

представления об

окружности и ее

элементах

Регулятивные:

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

формирование

общеучебных

действий (умение

структурировать

знания).

Коммуникативные:

формирование

Запоминать и

воспроизводить по памяти

таблицу умножения

деления на 6, 7, 8, 9.

Строить общий способ

определения порядка

действий в выражениях,

содержащих все 4

арифметические действия

(без скобок), применять

построенный способ для

вычислений.

Наблюдать

и

выражать

в

речи

з а в и с и м о с т ь

результата

деления

о т

увеличения

(уменьшения)

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 31—59.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 83 - 90

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

умения

аргументировать

свое предложение,

убеждать и уступать.

делимого

и

делителя,ис-

пользовать

зависимо сти

между

компонентами

и

результатами

деления

для

сравнения выражений.

Решать задачи на кратное

с р а в н е н и е

ч и с е л ,

в ы ч и с л е н и е

п л ощади

фигур,

составленных

из

прямоугольников.

Составлять, читать и

записывать числовые и

буквенные выражения,

содержащие все 4

арифметических действия.

Определять порядок

действий в выражениях,

находить их значения,

строить и исполнять

вычислительные

алгоритмы, закреплять

изученные приемы устных

и письменных вычислений.

Различать окружность,

соотносить ее с

предметами окружающей

обстановки.

Находить

и

обозначать

центр,

радиус,

диаметр

окружно сть, строить

с

98

Порядок действий

в выражениях со

скобками

99

Порядок действий

в выражениях со

скобками. С/р

100

Таблица

умножения на 7

101

Таблица

умножения на 7

102

Кратное сравнение.

103

Таблица

умножения и

деления на 8 и 9

104

Окружность

105

Закрепление

изученного. С/р

п о м о щ ь ю

ц и р к у л я

о к р у ж н о с т ь

д а н н о г о

р а д и у с а ,

у з о р ы

и з

окружностей с центрами в

заданных точках.

106

Умножение и

деление на 10 и на

100

Формирование

способности к

умножению и

делению на 10 и на

100. Знание таблицы

умножения и

деления, частных

случаев умножения

и деления с 0 и 1.

Умение решать

примеры на порядок

действий, задачи на

кратное сравнение.

Регулятивные:

формирование

способности

адекватно судить о

причинах своего

успеха (неуспеха) в

учении, связывая

успех с усилиями,

трудолюбием,

старанием.

Познавательные:

Формирование

универсальных

логических

действий

(подведение под

понятие, выведение

следствий).

Коммуникативные:

формирование

умения

аргументировать

свое предложение

Строить

общие

способы

умножения

и

деления

на

10 и на 100, применять их

д л я

в ы ч и с л е н и й

п р и

решении примеров, задач,

уравнений

и зу ч е н н ы х

видов.

Строить с помощью

циркуля узоры из

окружностей с центрами в

заданных точках.

Определять порядок

действий в выражениях,

находить их значения,

закреплять изученные

приемы вычислений.

Применять свойства

арифметических действий

для упрощения выражений.

Выполнять задания

поискового и творческого

характера.

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 31—59.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 83 - 90

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

107

Умножение и

деление на 10 и на

100

108

Закрепление

изученного

109

Контрольная

работа №7

Применять знания

таблицы умножения

Регулятивные:

формирование

Проявлять

самостоятельность в

Учебник

и деления, частных

случаев умножения

и деления с 0 и 1.

Умение решать

примеры на порядок

действий, задачи на

кратное сравнение.

Умение решать

уравнения, задачи

на вычисление

площади фигур,

составленных из

двух

прямоугольников.

умения

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности.

Познавательные:

обучениирефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

учебной деятельности и

оценивать свое умение это

делать (на основе

применения эталона).

Применять изученные

способы действий для

решения задач в типовых и

поисковых ситуациях.

Контролировать

правильность и полноту

выполнения изученных

способов действий.

Выявлять причину ошибки

и корректировать ее,

оценивать свою работу.

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 91 - 92

110

Работа над

ошибками

111

Объем фигуры

Формирование

способности к

умножению и

делению круглых

чисел в пределах

1000.

Уточнение

представления об

объеме фигур.

Регулятивные:

Формирование

умения действовать

по плану и

планировать свою

деятельность.

Познавательные:

формулирование

универсальных

логических

действий

(построение

логической цепи

Образовывать

т ы с я ч у ,

читать и записывать число

1000,

моделироватьполучение

числа

1000

с

помощью

треугольн и ко в

и

т о ч е к

разными

способами

(10

сотен;

9

сотен

и

10

де-

сятков; 9 сотен, 9 десятков

т

1 0

е д и н и ц

и

др.),записывать

с о-

ответствующие

выражения.

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 60 - 81.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 93 - 98

Методическое

пособие. CD

112

Тысяча

113

Свойства

умножения. С/р

Выведение правила

умножения суммы,

формирование

способности к

выполнению на его

основе

внетабличного

умножения.

рассуждений).

Коммуникативные:

формирование

способности

сохранить

доброжелательное

отношение друг к

другу в ситуации

конфликта.

Сравнивать

ф и г у р ы

п о

объему,измерять

о б ъ е м

различными

мерками

на

основе

ис пол ь зо ва ния

общего

принципа

изме-

рения величин.

Устанавливать

соотношения

м е ж д у

о б щ е п р и н я т ы м и

е д и-

ницами

объема:

1

см

3

,

1

дм

3

,

1

м

3

,преобразовывать,сравн

ивать,

складывать

и

вычитать

з н а ч е н и я

объемов,

выраженные

в

з а д а н н ы х

е д и н и ц а х

измерения.

Строить

общий

спо соб

н а х о ж д е н и я

о б ъ е м а

прямоугольного

п а р а л л е л е п и п е д а

п о

площади

основания

и

высоте, записыватьего

в

б у к в е н н о м

в и д е

ииспользовать

д л я

решения задач.

Устанавливать

сочетательное

свойство

умножения, записывать его

в

б у к в е н н о м

в и д е

ииспользовать

д л я

вычислений.

Наглядный и

раздаточный

материал

Выводить

общий

способ

умножения

и

д е л е ния

круглых чисел (в пределах

1000),

применять

его

для

вычислений.

114

Умножение

круглых чисел

Устанавливать

распределительное

свойство

умножения

(ум-

ножение суммы на число и

ч и с л а

н а

сумму),записыватье г о

в

буквенном

виде,применять

для вычислений.

Выводить

общие

способы

внетабличного

умножения

двузначн о г о

ч и с л а

н а

однозначное и однозначного

на двузначное (24 ∙ 6; 6 ∙

24),применять

и х

д л я

вычислений.

Сравнивать

в ы р а ж е н и я ,

используя

в з а и м о с вя з ь

между

компонентами

и

результатами

арифметических действий.

Решать

вычислительные

п р и м е р ы ,

у р а в н е н и я ,

простые и составные задачи

всех

изученных

типов

с

использованием

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 60 - 81.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 93 - 98

Методическое

пособие. CD

Н а г л я д н ы й

и

раздаточный

материал

115

Деление круглых

чисел. С/р

116

Умножение суммы

на число

117

Свойства сложения

и умножения.

Закрепление

изученного. С/р

внетабличного

умножения.

Преобразовывать,

складыватьивычитатьедини

цы длины.

Выполнять

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

118

Единицы длины.

Миллиметр.

Выведения правила

деления суммы на

число,

формирование

способности к

выполнению

внетабличного

деления.

Формирование

представления о

миллиметре.

Регулятивные:

формирование

умения

взаимодействовать

со взрослыми и со

сверстниками в

учебной

деятельности.

Познавательные:

формирование

универсальных

логических

действий

(построение

логической цепи

рассуждений).

Коммуникативные:

формирование

способности

сохранять

доброжелательное

отношение друг к

другу в ситуации

конфликта.

Устанавливать свойство

деления суммы на число,

записывать его в буквенном

виде, применять для

вычислений.

Выводить общие способы

внетабличного деления

двузначного числа на

однозначное и двузначного

на однозначное (72:6,

36:12), применять их для

вычислений.

Исследовать ситуации,

требующие введения новых

единиц длины – 1мм, 1 км;

устанавливать соотношения

между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми

1 км; сравнивать длины

отрезков, преобразовывать

их, выполнять с ними

арифметические действия.

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 60 - 81.

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 93 - 100

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

119

Деление суммы на

число

120

Закрепление

изученного

121

Контрольная

работа №8

Умение выполнять

табличное

умножение и

деление, умножение

и деление круглых

чисел, умножение

двузначного числа

на однозначное;

умение решать

уравнения,

анализировать

задачи и находить

пути решения;

122

Работа над

ошибками

умение составлять

программу действий

и находить значение

выражений; умение

выполнять действия

с именованными

числами.

Решать вычислительные

примеры, уравнения,

простые и составные задачи

всех изученных типов с

использованием

внетабличного деления.

Решать

з а д а ч и

н а

систематический

перебор

ва р и а н то в

с

п омощью

дерева возможностей.

Выполнять

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

Фиксировать

положительные качества

других, использовать их в

своей учебной деятельности

для достижения учебной

задачи и оценивать свое

умение это делать (на

основе применения

эталона).

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 83 - 112

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 101-108

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

123

Приемы

внетабличного

умножения и

деления.

Закрепление

изученного. С/р

Выведения правила

деления суммы на

число,

формирование

способности к

выполнению

внетабличного

деления.

Формирование

представления о

миллиметре.

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и результат

своей деятельности.

Познавательные:

обучении рефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

умения

осуществлять

взаимоконтроль и

взаимопомощь по

ходу выполнения

задания.

124

Единицы длины.

Километр.

Выведения правила

деления суммы на

число,

формирование

способности к

выполнению

внетабличного

деления.

Устанавливать свойство

деления суммы на число,

записывать его в буквенном

виде, применять для

вычислений.

Выводить общие способы

внетабличного деления

Формирование

представления о

километре.

двузначного числа на

однозначное и двузначного

на однозначное (72:6,

36:12), применять их для

вычислений.

Исследовать ситуации,

требующие введения новых

единиц длины – 1мм, 1 км;

устанавливать соотношения

между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми

1 км; сравнивать длины

отрезков, преобразовывать

их, выполнять с ними

арифметические действия.

Решать вычислительные

примеры, уравнения,

простые и составные задачи

всех изученных типов с

использованием

внетабличного деления.

Решать

з а д а ч и

н а

систематический

перебор

ва р и а н то в

с

п омощью

дерева возможностей.

Выполнять

з а д а н и я

поискового

и

творческого

характера.

Фиксировать

положительные качества

других, использовать их в

Учебник

«Математика», ч.

3, с. 83 - 112

Учебник

«Самостоятельны

е и контрольные

работы для

начальной

школы»

с. 101-108

Методическое

пособие. CD

Наглядный и

раздаточный

материал

125

Деление с

остатком.

Выведения правила

деления суммы на

число,

формирование

способности к

выполнению

внетабличного

деления.

126

Деление с

остатком. С/р

127

Дерево

возможностей

128

Дерево

возможностей. С/р

129

Дерево

возможностей

130

Закрепление

изученного

131

Итоговая

контрольная

работа.

132

Работа над

ошибками.

Повторение.

133

Повторение

134

Повторение

своей учебной деятельности

для достижения учебной

задачи и оценивать свое

умение это делать (на

основе применения

эталона).

135

Итоговая

контрольная

работа

Умение выполнять

табличное

умножение и

деление, умножение

и деление круглых

чисел, умножение

двузначного числа

на однозначное;

умение решать

уравнения,

анализировать

задачи и находить

пути решения;

умение составлять

программу действий

и находить значение

выражений; умение

выполнять действия

с именованными

числами.

Регулятивные:

формирование

умения

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности.

Познавательные:

обучениирефлексии

способов и условий

действий, контролю

и оценке процесса и

результатов

деятельности.

Коммуникативные:

формирование

способности

сохранять

доброжелательное

отношение друг к

другу в ситуации

конфликта.

Систематизировать свои

достижения, представлять

их, выявлять свои

проблемы, планировать

способы их решения.

136

Работа над

ошибками

9. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Печатные пособия

3. Материально-технические средства

1. Разрезной счетный материал по математике (приложение к

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

учебнику).

2. Л.Г. Петерсон. Математика. Комплект таблиц для начальной

школы. 2 класс.

2. Компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

2. Информационно-коммуникационные средства

4. Список литературы

CD-диск «Электронное приложение»В.А. Петерсон, М.А.

Кубышева. Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.

Петерсон. 2 класс.

DVD-диск «Сценарии уроков к учебникам». Сценарии уроков к

учебникам математики для начальной школы по программе «Учусь

учиться». 2 класс. Под ред. Л.Г. Петерсон.

1. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник. 2 класс. В

ч.

2. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для

начальной школы. 2 класс. В 2 ч.

3. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс. Методические рекомендации



В раздел образования