Автор: Чупреева Маргарита Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской
Населённый пункт: станица Темиргоевская Курганинский район Краснодарский край
Наименование материала: игровая программа для младших школьников
Тема: "Веселые рисунки"
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской
Игровая программа для учащихся начальных
классов
«Веселые рисунки»
Подготовила педагог дополнительного
образования
Чупреева Маргарита Борисовна
2017 год.
Игровая программа для учащихся младших классов
«Веселые рисунки»
Це ль: повысить
интерес
учащихся
к
рисованию
и
занимательным
заданиям по изобразительному искусству. Развивать фантазию, воспитывать
внимание, расширять кругозор обучаемых.
-Дорогие
ребята!
Сегодня
у
нас
в
гостях
цветные
карандаши.
Они
познакомят вас с возможностями изобразительных материалов и будут вместе
с вами играть в занимательные игры.
«Цветные карандаши» раздают гостям листы бумаги, карандаши, краски
и другие принадлежности для веселых заданий. Ребят приветствует Главный
карандаш со своей свитой — цветными карандашами. Вместе они проводят
для команд и всех присутствующих следующие конкурсы:
Веселые художники. С завязанными глазами под мелодию «Песенки о
смешном человечке» А. Пахмутовой представители команд рисуют этого
человечка на сцене.
Дорисуй-ка! Задание заключается в том, чтобы за отведенное время (30
секунд)
изобразить
как
можно
больше
разных
предметов,
используя
в
качестве
основы
круг,
квадрат,
треугольник
или
любую
другую
геометрическую
фигуру.
Можно
предложить
завершить
незаконченные
рисунки:
Участвуют представители команд.
Рисунки-символы. Нужно символически изобразить слова: завод, мир,
дружба, весна и т. п. Участвуют все желающие.
Придумай
пиктограмму.
Перед
тем,
как
дать
задание,
ведущий
объясняет,
что
пиктография
—
это
письмо
рисунками,
изображение
предметов, действий, событий с помощью условных знаков — пиктограмм,
например, нарисованный красный крест означает медицинскую помощь и т.
д.
Затем
ребятам
предлагается
придумать
пиктограммы
для
обозначения
библиотеки,
игровой
комнаты,
почты,
спортивного
магазина
и
т.
д.
(Участвуют все желающие.)
Фантазеры.
Участвуют
по
3
человека
от
каждой
команды.
Каждая
микрогруппа
—
тройка
участников
игры
—
получает
лист
бумаги,
сложенный втрое. Первые номера микрогрупп на верхней части листа рисуют
какую-нибудь
голову
—
человека,
животного,
птицы,
насекомого,
даже
верхушку растения, например, цветок. Причем делают это так, чтобы другие
члены микрогруппы не видели изображения. Выведя на вторую треть листа
место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам.
Вторые номера дорисовывают туловище и руки (также любые), а третьи
номера — ноги, лапы, хвост, можно даже корни растения.
После того, как листок разворачивают, (от смеха удержаться невозможно)
чудовищу, созданному общими усилиями, остается дать имя. Его можно
составить
из
первых
слогов
названий
изображенных
существ,
например,
Цадеко (цапля, дерево, кошка).
Оживи кляксу. На листы бумаги наносится жидкая краска из бутылочки.
Когда
краска
растечется
произвольно,
дети
угадывают
в
кляксе
образ,
похожий на предмет, живое существо или пейзаж. Дорисовывают детали,
если необходимо, изображают фон.
«
Волшебный
рисунок». На стеклышко наносится три цвета мягкой
гуаши ( например: желтая, красная и синяя). Накладываем лист бумаги на
краску, протягиваем лист,
прокрутим, снимаем. Получается «Волшебный
рисунок».
.
Карандаши с ребятами делают выставку. Ребятам предлагаются задания
—
сделать
подпись
к
работе
товарища,
сочинить
рассказ
по
особо
понравившемуся рисунку.
Интересной будет для ребят и «Галерея карандаша», с разнообразными
разделами: «Веселые рисунки» (из детских журналов), «Мы рисуем», «Герои
любимых сказок», «Персонажи мультфильмов».
В заключение Главный карандаш благодарит ребят за активное участие,
интересные рисунки