Напоминание

"Дифференцированный подход в обучении русскому языку в полиэтническом классе"


Автор: Горбунова Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дубны Московской области, лицей "6 имени академика Г.Н. Флёрова
Населённый пункт: город Дубна Московская область
Наименование материала: Тема самообразования
Тема: "Дифференцированный подход в обучении русскому языку в полиэтническом классе"
Раздел: начальное образование





Назад




linda6035.ucoz

Автор

:

Фокина

Лидия

Петровна

,

Автор

:

Фокина

Лидия

Петровна

,

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

МКОУ

«

СОШ

ст

.

Евсино

»

МКОУ

«

СОШ

ст

.

Евсино

»

Искитимского

района

Новосибирской

Искитимского

района

Новосибирской

области

области

2014

2014

linda6035.ucoz

Учитель начальных

классов

Стаж педагогической

работы – 12 лет

Горбунова

Юлия

Александровна

linda6035.ucoz

г. Дубна,

Московская область

Расстояние между г. Москва и г. Дубна

составляет 214 километра (133 мили)

linda6035.ucoz

Дубн

а́

— наукоград на севере Московской области, крупнейший

в России центр по исследованиям в области ядерной физики.

Население — 75 175 чел. (2016).

Город расположен на реке

Волге

, ограничен

реками

Дубной

и

Сестрой

,

каналом имени Москвы

и

Иваньковским

водохранилищем

.

Единственный населённый пункт Московской области,

расположенный на Волге.

linda6035.ucoz

Статус города

Дубна получила

в 1956 году

в связи с

организацией Объединённого института ядерных

исследований (ОИЯИ) — международной межправительственной

научно-исследовательской организацией, учредителями которой

являются 18 государств-членов ОИЯИ.

В 2001 году

указом Президента Российской Федерации № 1472

Дубне присвоен

статус наукограда

linda6035.ucoz

Год основания -

1955

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

4 имени Героя Советского Союза В.И. Кравченко города

Дубны Московской области"

linda6035.ucoz

Социальный паспорт школы

Количество обучающихся в школе – 215

linda6035.ucoz

Социальный паспорт класса

Количество обучающихся в классе – 23

linda6035.ucoz

Уровень образования

родителей

linda6035.ucoz

Социальные группы

3 класс

всего

2015-2016 уч. год

отцы

матери

1

Безработные

0

0

0

2

Домохозяйки

0

1

1

3

Рабочие

7

4

11

4

Служащие

3

7

10

5

Торговые,

коммерческие

работники

9

9

18

6

Высокий статус

0

0

0

Всего

19

21

40

Занятость родителей

linda6035.ucoz

Этнический состав класса

3 класс

Узбекистан

2

Таджикистан

2

Белоруссия

1

Украина

1

Армения

1

Итого

7

Дети с родным русским языком - 16 человек

Дети с неродным русским языком - 7 человек

linda6035.ucoz

Оценка уровня

школьной мотивации

1 класс

Высокий

4%

Средний

76%

Низкий

20%

3 класс

Высокий

30%

Средний

61%

Низкий

9%

linda6035.ucoz

Портрет выпускника

начальной школы

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий

мир;

владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои

поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать

собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать

свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.

linda6035.ucoz

Ведущие идеи образовательной

программы школы

личностный подход

(А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский): главная

ценность – сам ребенок, растущий человек культуры, а не тот

продукт, который от него можно получить

деятельностный подход

(Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов):

способности обнаруживаются и развиваются только в

деятельности

проблемность

(С.Я.Рубинштейн, В.Окунь, А.М.Матюшкин):

неопределенность положения ученика в проблемной

ситуации заставляет обратиться к самому себе, к выходу в

рефлексивную позицию

сотрудничество

(Ш.А.Амонашвили, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин,

С.Н.Лысенкова): создание психологически комфортных

условий, когда каждый участник образовательного процесса

получает удовлетворение и радость от общения

linda6035.ucoz

Расти должны все цветы.

Евангелие

linda6035.ucoz

Моя методическая тема –

«Дифференцированный подход в

обучении русскому языку в

полиэтническом классе»

Методическая тема школы

«Создание образовательного пространства,

обеспечивающего личную социальную и профессиональную

успешность обучающихся путем освоения современных

педагогических и информационных технологий»

linda6035.ucoz

Требования к результатам

освоения программы предмета

«Русский язык»

1) формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого

общения,

3) сформированность позитивного отношения к правильной

устной и письменной;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах

русского и родного литературного языка (орфоэпических,

лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и

умение использовать знания для решения познавательных,

практических и коммуникативных задач.

linda6035.ucoz

Дифференциация обучения

объединение учащихся в группы на основании

каких-либо особенностей

linda6035.ucoz

Технология

дифференцированного обучения

совокупность организационных решений,

средств и методов дифференцированного

обучения, охватывающих определенную часть

учебного процесса

Цели:

психолого-педагогическая: индивидуализация обучения,

социальная: целенаправленное воздействие на формирование

творческого, интеллектуального, профессионального потенциала,

дидактическая: решение проблем обучения путем создания новой

методической системы на принципиально иной мотивационной

основе.

linda6035.ucoz

Виды внутриклассной

(внутрипредметной)

дифференциации

применение форм и методов

обучения, которые

индивидуальными путями, с

учетом психолого-педагогических

особенностей вели бы

школьников к одному и тому же

уровню овладения программным

материал;

предполагает такую организацию

обучения, при которой

школьники, обучаясь по одной

программе, имеют право и

возможность усваивать ее на

различных планируемых уровнях,

но не ниже уровня обязательных

требований

внутренняя

внутренняя

дифференциация

дифференциация

внутренняя

внутренняя

дифференциация

дифференциация

уровневая

уровневая

дифференциация

дифференциация

уровневая

уровневая

дифференциация

дифференциация

linda6035.ucoz

Этапы организации

дифференцированного обучения

Определение критерия разделения учащихся на группы

Определение критерия разделения учащихся на группы

1

1

Проведение диагностики по выработанному критерию

Проведение диагностики по выработанному критерию

2

2

Распределение детей по группам с учётом результатов

диагностики

Распределение детей по группам с учётом результатов

диагностики

3

3

Разработка разноуровневых заданий для созданных групп

Разработка разноуровневых заданий для созданных групп

4

4

Реализация дифференцированного подхода на различных

этапах урока

Реализация дифференцированного подхода на различных

этапах урока

5

5

Диагностический контроль за результатами работы учащихся

Диагностический контроль за результатами работы учащихся

6

6

linda6035.ucoz

Уровни подготовленности

обучающихся

продвинутый

продвинутый

(повышенный, выходящий

за рамки требований

учебной программы)

средний общий

средний общий

(хорошее знание и

владение умениями)

минимальный

минимальный

(удовлетворительное

знание и владение

умениями)

дети-инофоны

дети-инофоны

linda6035.ucoz

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

ведь урок у нас сейчас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели

linda6035.ucoz

Разноуровневые

карточки

linda6035.ucoz

Инструкционные карточки

linda6035.ucoz

linda6035.ucoz

Уровень мотивации

Качество знаний

linda6035.ucoz

В каждом ребенке – чудо,

ожидай его!



В раздел образования