Напоминание

"Раскрой изделия по готовым лекалам"


Автор: Зеленова Лариса Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр образования и профессиональной ориентации"
Населённый пункт: город Заречный, Пензенская область
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: "Раскрой изделия по готовым лекалам"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект занятия

Тема занятия: «Раскрой изделия по готовым лекалам».

Цель занятия: научить раскрою брюк по готовым лекалам.

Задачи:

Обучающая:

формировать умение по раскрою брюк с помощью готовых лекал.

Развивающая:

развитие

мыслительной

деятельности

через

определение

сходства

и

различия

моделей

одежды

;

Воспитывающая:

воспитывать

чувство

удовлетворения

от

выполненного

труда,

умение

трудиться в коллективе, формировать эстетический вкус.

Тип занятия: комбинированный урок

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: образец готового изделия; инструкционные карты; карточки-

задания; чертёжные инструменты и приспособления; ткань.

Словарь: припуск, надсечка

Ход занятия

I. Организационная часть

Приветствие.

- проверка присутствующих.

Проверка готовности к занятию.

Мотивация на занятие.

- Прочтите про себя эти слова и вдумайтесь в их содержание.

«Люби дело - мастером будешь».

- Как вы понимаете эти слова?

( обучающиеся отвечают: если ты любишь заниматься каким-либо делом,

оно тебе нравится, то ты можешь стать настоящим специалистом в этом

ремесле)

Профориентационная работа.

Скоро вы окончите школу и, перед вами встанет выбор: «Кем быть?»,

«Куда пойти учиться?», к этому выбору вы должны подойти обдуманно.

Мне хочется, чтобы вы обратили своё внимание к сфере швейного

производства, одним из видов которого является – пошив белья и одежды.

Смысл профессии швеи заключается в том, чтобы приносить людям радость.

Приятно видеть красивого и со вкусом одетого человека и сознавать свою

причастность к этому.

Сегодня

профессия

«швея»

востребована.

В

нашем

городе

много

предприятий,

где

требуются

специалисты

этой

профессии.

У

вас

есть

возможность получить азы профессии в «ЦОиПО».

Вспомним, какими основными качествами должна обладать швея?

Обучающиеся называют качества.

1. Аккуратность 5. Добросовестность

2. Ответственность 6. Трудолюбие

3. Внимательность 7. Терпение

4. Усидчивость

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем учиться выполнять раскрой швейного изделия:

рационально раскладывать и обводить выкройки на ткани, делать припуски и

раскраивать изделие.

II. Повторение пройденного материала.

1.

Задание

. «

Составь

слово

».

На

доске

написаны

слова,

но

буквы

в

них

переставлены,

обучающиеся

должны угадать, какие слова зашифрованы, объяснить их значения.

тырош (шорты – брюки, длиной выше колена)

аркип (капри – брюки, длиной ниже колен)

жидныс (джинсы – длинные брюки из джинсовой ткани)

риджиб (бриджи – брюки, длиной до колен)

Педагог: К какой одежде относятся эти изделия? (ответ: поясной).

2. Задание. «Найди сходство и различие моделей брюк».

- в чем их сходство? (ответ: ассортимент брючных изделий)

- что здесь лишнее? (

ответ

:

мужские брюки)

- в чем различие брюк? (

ответ

:

фасоны).

Педагог: Из предложенных образцов выберите ткани, которые применяют

при пошиве брюк (

ответ

:

шерсть, лен, хлопок, шелк).

Педагог:

Выбирая

материал

для

пошива

брюк,

важно

учитывать

гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические требования

(ответ: чтобы ткань была прочной, имела эстетичный внешний вид, создавала

благоприятный микроклимат вокруг тела человека).

Педагог: Какие свойства тканей необходимо учитывать при раскрое,

пошиве, влажно-тепловой обработке?

(ответ: при раскрое, пошиве и влажно-тепловой обработке необходимо

учитывать технологические свойства: скольжение, осыпаемость ткани,

прорубаемость, усадка ткани).

3.Задание. «Соотнеси правильные ответы».

(обучающиеся

определяют

технологические

свойства

по

карточкам-

заданиям).

Педагог

:

Для изготовления брюк необходимо снять мерки.

– обхват талии (мерку снимают по самому узкому месту фигуры в области

талии);

-

обхват

бедер

(мерку

снимают

горизонтально

по

выступающим

точкам

ягодиц, спереди с учетом выступа живота);

- длина изделия (мерку снимают по правой стороне фигуры от линии талии

до нужной длины)

4.Задание. «Снятие мерок с фигуры».

Обучающиеся

разбиваются

парами

и

поочередно

снимают

мерки

друг

с

друга.

Педагог

:

Для

построения

выкройки

брюк

необходимо

делать

сложные

расчеты. Чтобы облегчить свою работу, воспользуемся готовой выкройкой из

журнала моды.

Назовите детали выкройки брюк, контурные срезы и наименование линий.

(

ответ

:

Детали брюк: передняя, задняя части брюк, пояс, карманы

Срезы брюк: боковые, средние, шаговые, верхние, нижние

Линии: талии, бедер, колен, низа)

III. Изучение нового материала по теме «Раскрой изделия по готовым

лекалам».

Словарные слова:

припуск (прибавка на шов).

надсечка (разрез на ткани. длиной 2-10 мм.)

Педагог

:

Подготовка раскрой изделия по готовым лекалам имеет несколько

этапов работы:

1.Подготовить ткань для раскроя.

• Продекатировать,

• Определить лицевую сторону ткани.

• Выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти)

• У обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край

ткани

2.Настелить ткань.

• Вразворот (Разложить ее на столе для раскроя изнанкой вверх)

• Всгиб (Сложить вдвое кромку с кромкой, лицевой стороной внутрь).

3.Разложить выкройки на ткань:

• Учесть требования к раскрою тканей с направлением

рисунка.

• Следить за направлением долевых нитей.

• Соблюдать норму прибавки на швы.

• Разложить крупные детали, мелкие разместить между ними.

• Экономно расходовать ткань, выпады использовать при обработке изделия.

4.Обмелить выкройки двумя линиями:

• По контуру выкроек,

• С учетом припусков на швы.

5.Разрезать ткань.

• Резать по направлению от себя прямо или влево ( так удобнее работать не

надо менять положение тела)

Памятка при раскрое:

! - Толщина меловой линии не более 1 мм.

! – Линии должны быть ровные и плавные.

! - Вытачки не вырезать.

! - Вырезать детали по второй меловой линии.

! - Линии должны быть плавными, сплошными.

! - Ткань не разрезать дальше меловой линии.

! - При раскрое одной рукой придерживаете выкройку, другой вырезаете

ткань.

5. Задание. «Установление последовательности раскроя изделия».

Соотнести этапы раскроя и их содержание.

Этапы раскроя

Содержание

1.Разложить выкройки на ткань

1.Резать

ткань

по

направлению

от

себя прямо или влево

2.Обмелить выкройки двумя линиями

2.Сложить ткань вдвое; уравнять

кромку с кромкой, лицевой стороной

внутрь.

3. Разрезать ткань

3.Разложить крупные детали, мелкие

разместить между ними с учетом

направления долевой нити ткани;

экономно расходовать ткань

4.Подготовить ткань для раскроя

4.Продекатировать ткань, определить

лицевую сторону ткани, выявленные

дефекты обвести мелом (чтобы их

при раскрое обойти)

5.Настелить ткань

5.Обмелить по контуру выкроек с

учетом припусков на швы.

Какие инструменты вам потребуются для работы?

сантиметровая лента

ножницы

лекала

линейка

мел

английские булавки

Повторение правил безопасной работы.

1.Работать в спецодежде

2.Выкройки прикреплять острыми концами булавок от себя

3.Не брать иглу в рот, не прикреплять к одежде

4.Ножницы передавать кольцами вперед

5.Ножницы хранить в определенном месте в закрытом состоянии.

Физминутка.

Вращение

кистями

рук,

сжимание

кистей

в

кулак,

последовательное

нажимание

кончиком

большого

пальца

на

кончики

остальных пальцев той же руки.

IV Практическая работа

Обучающиеся выполняют раскрой изделия (брюк) по готовым лекалам с

учетом требований безопасности труда.

V Текущий инструктаж.

Целевые обходы:

1. Правильность расположения выкройки на ткани с учетом экономичности.

2. Совпадение направления долевой нити ткани с обозначением ее на

выкройке.

3. Аккуратность выполнения обводки лекал?

4. Соблюдение величины припусков на швы.

5.Соблюдение правил ТБ,

VI Итог занятия

1. Чему вы сегодня научились?

2. Какие трудности испытывали при раскрое изделия?

3. Оцените свою работу?

-поднимите красную карточку, если оцениваете свою работу на «5»,

-поднимите синюю карточку, если оцениваете свою работу на «4»,

-поднимите желтую карточку, если оцениваете свою работу на «3».

4. Уборка рабочих мест.

Приложение №1

Карточка-задание №1

Задание: соотнеси правильный ответ

Скольжение – это:

А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.

Б) смещение полотен при раскрое или стачивании.

В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.

Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги при стирке,

замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки

Карточка-задание №2

Задание: соотнеси правильный ответ

Осыпаемость – это:

А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.

Б) смещение полотен при раскрое или стачивании.

В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.

Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги при стирке,

замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки

Карточка-задание №3

Задание: соотнеси правильный ответ

Усадка – это:

А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.

Б) смещение полотен при раскрое или стачивании.

В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.

Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги при стирке,

замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки

Карточка-задание №4

Задание: соотнеси правильный ответ

Прорубаемость – это:

А) способность нитей выпадать из обрезного среза, образуя бахрому.

Б) смещение полотен при раскрое или стачивании.

В) повреждение ткани машинной иглой при строчке.

Г) уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги при стирке,

замачивании и в процессе влажно-тепловой обработки

Приложение №2

Этапы раскроя

Содержание

1.Разложить выкройки на ткань

1.Резать

ткань

по

направлению

от

себя прямо или влево

2.Обмелить выкройки двумя линиями

2.Сложить ткань вдвое; уравнять

кромку с кромкой, лицевой стороной

внутрь.

3. Разрезать ткань

3.Разложить крупные детали, мелкие

разместить между ними с учетом

направления долевой нити ткани;

экономно расходовать ткань

4.Подготовить ткань для раскроя

4.Продекатировать ткань, определить

лицевую сторону ткани, выявленные

дефекты обвести мелом (чтобы их

при раскрое обойти)

5.Настелить ткань

5.Обмелить по контуру выкроек с

учетом припусков на швы.

Этапы раскроя

Содержание

1.Разложить выкройки на ткань

1.Резать

ткань

по

направлению

от

себя прямо или влево

2.Обмелить выкройки двумя линиями

2.Сложить ткань вдвое; уравнять

кромку с кромкой, лицевой стороной

внутрь.

3. Разрезать ткань

3.Разложить крупные детали, мелкие

разместить между ними с учетом

направления долевой нити ткани;

экономно расходовать ткань

4.Подготовить ткань для раскроя

4.Продекатировать ткань, определить

лицевую сторону ткани, выявленные

дефекты обвести мелом (чтобы их

при раскрое обойти)

5.Настелить ткань

5.Обмелить по контуру выкроек с

учетом припусков на швы.

Приложение №3

Подготовка ткани к раскрою и раскрой

Инструкционная карта

1.Подготовить ткань для раскроя.

• Продекатировать,

• Определить лицевую сторону ткани.

• Выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти)

• У обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край ткани

2.Настелить ткань.

• Вразворот (Разложить ее на столе для раскроя изнанкой вверх)

• Всгиб (Сложить вдвое кромку с кромкой, лицевой стороной внутрь).

3.Разложить выкройки на ткань:

• Учесть требования к раскрою тканей с направлением рисунка.

• Следить за направлением долевых нитей.

• Соблюдать норму прибавки на швы.

• Разложить крупные детали, мелкие разместить между ними.

• Экономно расходовать ткань, выпады использовать при обработке изделия.

4.Обмелить выкройки двумя линиями:

• По контуру выкроек,

• С учетом припусков на швы.

5.Разрезать ткань.

• Резать по направлению от себя прямо или влево (так удобнее работать не надо менять

положение тела)



В раздел образования