Автор: Балицкая Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: конспект урока
Тема: Видео открытка для мамы
Раздел: начальное образование
Балицкая Ирина Леонидовна (учитель первой квалификационной категории)
Тема. Видео открытка для мамы
Занятие проводится с учащимися 2 класса
По содержанию: практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы самих участников проекта), творческий (предполагает
максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов)
По комплексности: межпредметный
По характеру контактов между участниками: внутриклассный
По продолжительности: мини-проект
Вид презентационного проекта: видео открытка
Цель: создать видео открытку для мамы с использованием программы Microsoft PowerPoint 2010 и
Задачи:
представлять и передавать информацию в различных формах с использованием изученного программного обеспечения;
развивать абстрактно-логическое мышление;
воспитывать уважение и благодарность к матерям и их труду.
Формируемые УУД:
осуществлять выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности;
адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания;
в развернутой форме высказывать благодарность в адрес мам
Оборудование: презентация, картинки в формате JPG, аудиофайлы с песнями о маме, фотографии мам на электронных носителях,
персональный компьютер для каждого ребенка с программным обеспечением Microsoft PowerPoint 2010 и медиапроектор,
Этап урока
Цель
Содержание урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
ФОУД
Погружение в
проект
Определение
тематического
поля и темы
проекта,
постановка цели
проекта, выбор
названия проекта
Цель –
подготовка
учащихся к
проектной
деятельности:
определение
темы и цели
проекта в ходе
совместной
деятельности
педагога и
обучающихся
-Добрый день. Проверьте
готовность уроку.
-Просмотрите видеофрагмент и
предположите, кому будет
посвящен наш урок.
Слайд 1 (видеофрагмент, в
котором ребенок объясняет
значение понятия «мама», не
называя само понятие)
-Кто догадался, о ком пойдет
речь на нашем уроке.
А как бы вы объяснили значение
слова «мама».
Только ли у людей есть мама?
Рассмотрите внимательно
изображения животных с их
детенышами. Какую роль в
жизни каждого малыша играет
мама (что она делает?)
Могли бы детеныши людей и
животных выжить без мамы.
Прослушайте притчу Бруно
Ферреро
Слайд
(на фоне музыки звучит
аудиозапись притчи)
- Как вы думаете, почему
мальчик заплакал?
Проверка
готовности
обучающихся к
уроку
Вызвать личную
заинтересованность
к теме проекта
Демонстрация
видеофрагмента
Выслушивание
ответов
Демонстрация
слайдов с
изображениями
животных с
детенышами.
Аудио
воспроизведение
притчи
По высказываниям
детей проводится
фронтальная
межличностная
диагностика детско-
Просмотр
видеофрагмента.
Высказывание
предположений о
том, что на уроке
речь пойдет о маме.
Просмотр и анализ
слайдов.
Формулирование
ответа.
Предполагаемые
ответы (защищает,
кормит, воспитывает,
оберегает, жалеет…).
Детеныши бы
погибли.
Прослушивание
притчи.
Ответы учащихся
Выражение своих
мыслей в
развернутой
аргументированной
форме. (К)
Эмоционально-
личностная
децентрация на
основе
отождествления
себя с героями
произведения Л)
-уважение
ценностей семьи
(Л)
Приложение
Рассказы и притчи Бруно Ферреро.
«Счёт». Как-то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл одиннадцатилетний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя
официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук, мама начала читать:
Счёт за мой труд
За подметание двора – 5 лир
За уборку в моей комнате –4 лир
За покупку молока – 1 лира
Присмотр за сестричкою (три раза) – 15 лир
За двухразовое получение наивысшей оценки – 16 лир
За вынесение мусора каждый вечер – 7 лир
Итого – 43 лир.
Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне листа написала:
За то, что носила тебя в своём лоне 9 месяцев – 0 лир За все ночи, которые провела возле твоей кроватки, когда ты болел – 0 лир
За все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил – 0 лир
За все те слёзы, что вытирала из твоих глаз – 0 лир За всё, чему учила тебя каждый день – 0 лир
За все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 лир.
За жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 лир.
Итого – 0 лир.
Закончив писать, мама, нежно улыбаясь, подала листочек сыну. Мальчик внимательно прочитал написанное, и две огромные слезы покатились по его
щекам. Он перевернул лист и на своём счёте написал: «Оплачено», потом обхватил маму за шею и прислонился, пряча лицо…