Напоминание

Видео открытка для мамы


Автор: Балицкая Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: конспект урока
Тема: Видео открытка для мамы
Раздел: начальное образование





Назад




Балицкая Ирина Леонидовна (учитель первой квалификационной категории)

Тема. Видео открытка для мамы

Занятие проводится с учащимися 2 класса

По содержанию: практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы самих участников проекта), творческий (предполагает

максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов)

По комплексности: межпредметный

По характеру контактов между участниками: внутриклассный

По продолжительности: мини-проект

Вид презентационного проекта: видео открытка

Цель: создать видео открытку для мамы с использованием программы Microsoft PowerPoint 2010 и

Задачи:

представлять и передавать информацию в различных формах с использованием изученного программного обеспечения;

развивать абстрактно-логическое мышление;

воспитывать уважение и благодарность к матерям и их труду.

Формируемые УУД:

осуществлять выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности;

адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания;

в развернутой форме высказывать благодарность в адрес мам

Оборудование: презентация, картинки в формате JPG, аудиофайлы с песнями о маме, фотографии мам на электронных носителях,

персональный компьютер для каждого ребенка с программным обеспечением Microsoft PowerPoint 2010 и медиапроектор,

Этап урока

Цель

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Погружение в

проект

Определение

тематического

поля и темы

проекта,

постановка цели

проекта, выбор

названия проекта

Цель –

подготовка

учащихся к

проектной

деятельности:

определение

темы и цели

проекта в ходе

совместной

деятельности

педагога и

обучающихся

-Добрый день. Проверьте

готовность уроку.

-Просмотрите видеофрагмент и

предположите, кому будет

посвящен наш урок.

Слайд 1 (видеофрагмент, в

котором ребенок объясняет

значение понятия «мама», не

называя само понятие)

-Кто догадался, о ком пойдет

речь на нашем уроке.

А как бы вы объяснили значение

слова «мама».

Только ли у людей есть мама?

Рассмотрите внимательно

изображения животных с их

детенышами. Какую роль в

жизни каждого малыша играет

мама (что она делает?)

Могли бы детеныши людей и

животных выжить без мамы.

Прослушайте притчу Бруно

Ферреро

Слайд

(на фоне музыки звучит

аудиозапись притчи)

- Как вы думаете, почему

мальчик заплакал?

Проверка

готовности

обучающихся к

уроку

Вызвать личную

заинтересованность

к теме проекта

Демонстрация

видеофрагмента

Выслушивание

ответов

Демонстрация

слайдов с

изображениями

животных с

детенышами.

Аудио

воспроизведение

притчи

По высказываниям

детей проводится

фронтальная

межличностная

диагностика детско-

Просмотр

видеофрагмента.

Высказывание

предположений о

том, что на уроке

речь пойдет о маме.

Просмотр и анализ

слайдов.

Формулирование

ответа.

Предполагаемые

ответы (защищает,

кормит, воспитывает,

оберегает, жалеет…).

Детеныши бы

погибли.

Прослушивание

притчи.

Ответы учащихся

Выражение своих

мыслей в

развернутой

аргументированной

форме. (К)

Эмоционально-

личностная

децентрация на

основе

отождествления

себя с героями

произведения Л)

-уважение

ценностей семьи

(Л)

Приложение

Рассказы и притчи Бруно Ферреро.

«Счёт». Как-то вечером, когда мама хлопотала на кухне, к ней подошёл одиннадцатилетний сын с листочком бумаги в руках. Напустив на себя

официальный вид, мальчик подал листочек маме. Вытерев руки о фартук, мама начала читать:

Счёт за мой труд

За подметание двора – 5 лир

За уборку в моей комнате –4 лир

За покупку молока – 1 лира

Присмотр за сестричкою (три раза) – 15 лир

За двухразовое получение наивысшей оценки – 16 лир

За вынесение мусора каждый вечер – 7 лир

Итого – 43 лир.

Закончив читать, мама нежно глянула на сына, взяла ручку и на обратной стороне листа написала:

За то, что носила тебя в своём лоне 9 месяцев – 0 лир За все ночи, которые провела возле твоей кроватки, когда ты болел – 0 лир

За все те часы, когда успокаивала и забавляла тебя, чтобы ты не грустил – 0 лир

За все те слёзы, что вытирала из твоих глаз – 0 лир За всё, чему учила тебя каждый день – 0 лир

За все завтраки, обеды, ужины и бутерброды в школу – 0 лир.

За жизнь, которую посвящаю тебе каждый день – 0 лир.

Итого – 0 лир.

Закончив писать, мама, нежно улыбаясь, подала листочек сыну. Мальчик внимательно прочитал написанное, и две огромные слезы покатились по его

щекам. Он перевернул лист и на своём счёте написал: «Оплачено», потом обхватил маму за шею и прислонился, пряча лицо…



В раздел образования