Автор: Егорова Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ "Амурская сош"
Населённый пункт: с.Амур, Усть-Коксинский район, Республика Алтай
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Развивающее занятие по математике в ГПД
Раздел: начальное образование
Развивающее занятие в группе продленного дня 1-класс
Форма работы: фронтальная. групповая
Методы: наглядно-практические.
Цели занятия:
Развивать логическое мышление, ассоциативную память, слуховую
память, пространственное восприятие, внимание, совершенствовать
воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в
парах
Оборудование: ручка, фломастеры, карточки с заданием, цветные
карандаши, карточки для игры «муха», фигурка Винни пуха, цветные
шарики
Ход занятия
1. Оргмомент. Стихотворение с движениями «Сорока долго думала…»
2. Разминка.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Бублик разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов?
3.Батон разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов?
4.Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три.
Какое число задумали?
5.Столовая принадлежность с четырьмя зубцами?
6.Домашняя птица, про которую говорят: надулся как…..
7.Сколько ушей у трех мышей?
3. Развивающие задания.
Задание 1. Игра «Муха» (Способствует активизации процессов восприятия
и внимания, настраивает на работу)
Задание 2.
Рассмотрите рисунки. Догадайтесь, о ком ид
ѐ
т речь.
Не в юбке, не в штанишках, не птица.
(На доску вывешивается фигурка героя)
Задание 3.
Сегодня Винни у нас в гостях и просит вашей помощи. У него теперь 4
шарика, но чтобы подняться в воздух, он должен расположить их в определ
ѐ
нном
порядке. Давайте ему поможем. Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар
был между синим и красным, а красный был рядом с зел
ѐ
ным.
Давайте проверим. Расположите шарики на доске в нужном порядке.
Задание 4. «Что здесь лишнее?»
(На доске слова) Сорока, ласточка, муха, страус.
Задание 5
конкурс «Логические задачи»
1.
Дети оставили в коридоре 6 сапог. Сколько пришло детей?
2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?
3.
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4.
Кто громче мычит петух или корова?
5.
Какого цвета волосы у Колобка?
1.
Фрукт, который обожает боксёр.
2.
В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в
каждом было по 3 рыбки?
3.
Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы
видим 9 хвостиков?
4.
Вера и Глаша пекли пирожки: кто-то с капустой, кто-то с яйцом. У Глаши не
было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой?
4.Физминутка «Веселые человечки»
Задание 6
Скопируй рисунок по точкам
Задание 7 Упражнение на развитие слуховой памяти.
Игра «Что изменилось».
Перед ребенком выкладывают 7-10 картинок, игрушек или предметов, дают
время на запоминание, затем ребенка просят отвернуться и убирают 1-2
картинки (игрушки, предмета). Ребенок должен назвать, что изменилось.
Задание 8 Игра «Лабиринт»
Задание 9 на развитие воображения «Дорисуй»
5.Итог занятия: что больше всего вам понравилось сегодня на занятии