Напоминание

Современные образовательные технологии в начальной школе.


Автор: Попова Надежда Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГБОУ "ЦОДТ"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Современные образовательные технологии

в начальной школе.

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь.

А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Плутарх

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены,

которые охватывают практически все стороны педагогического процесса.

Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

Я считаю, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

1)личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым

учителем, хорошо усваивается);

2)содержания учебного материала;

3)применения современных обучающих технологий. (поле для творческой

деятельности любого преподавателя.)

Одной из главных задач, является повышение педагогического мастерства

учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и

воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса,

основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм

организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность

обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое

мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что

процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать

психологические механизмы формирования личности, добиваясь более

качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении

уроков в начальной школе, использую следующие современные

образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения.

Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими

собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их

родителей, динамикой повышения качества обучения.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это

сделать самому, и я научусь", говорил Конфуций.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого

урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а

превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная

деятельность становится творческой.

2. Исследовательская работа.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения

ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит

сделать шаг в неизведанное и непознанное.

При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и

методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в

среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.

Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать

урок здоровьесберегающим?

Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику,

«пение» звуков и многое другое.

На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием.

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и

здоровье. Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе.

4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга,

учатся общаться, учитывая интересы товарища. Я, наблюдая за ребятами, могу

для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка

(умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое

мнение, определить уровень работоспособности).

5. Игровые технологии.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Они могут

быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам

организации и проведения.

Все вышеизложенные приёмы, новы технологии,применяемые на уроках и

внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески,

способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят

радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Литература:

Андюхов Б. Кейс-технология – инструмент формирования компетентностей /Б.

Андюхова //Директор школы. – 2010. – № 4. – С.61-65

Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной

школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С.36-38

Золотухина А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на

уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября». –

2010. – №4. – С. 3-5

Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести

итоги /О. Андреева// Школьное планирование. – 2010. – №2. – С.107-114



В раздел образования